Мінфін - Курси валют України

Встановити
Angry
Angry
Зареєстрований:
21 травня 2012

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:41
Підписчики (10):
gordienkal
gordienkal
duke34
duke34
Киев
bamser
Дэрэк Стоун
Эссэн
pinbin
pin bin
55 років, Донецк
Feygin
Юрий Фейгин
76 років, Керчь
infopotok
infopotok
54 року, Киев
astratube
Арсений Неменко
47 років, Астрахань
karawan
karawan
Африка !!! :):):)
Alice
Alice
25 років
Fantomas75
Fantomas75
49 років, Киев
14 березня 2014, 18:01

Как штрафуют за парковку в Эстонии и почему здесь не нужен СтопХам

Вчера ждал жену с ребенком из бассейна (детского, в больнице) и гулял по близлежащим территориям. Всё забито машинами, приткнуться сложно.

Парковка во всем центре Таллина платная. Причем сделано хитро — размечены не только платные места, а весь центр поделен на зоны (старый город — самое дорогое, деловой центр — чуть дешевле, окраина центра — еще чуть дешевле).

Таким образом, абсолютно любое место, любая дырочка, куда можно приткнуть машину является платным местом. Исключение — частные территории (площадки супермаркетов, дворы, административные здания).

Все эти территории отгорожены автоматическим шлагбаумами (даже супермаркеты, у них можно стоять бесплатно час или два, это контролируется). Короче, кроме как за деньги в центре поставить машину решительно негде.

Первые 15 минут — бесплатно. У всех водителей есть так называемые парковочные часы — кусочек размеченного пластика со стрелочками, таким образом ты можешь выставить время, в которое покинул машину, чтобы проверяющие знали, с какого момента тебя можно штрафовать.

Оплачивают парковку при помощи мобильного телефона. Ты отсылаешь sms с номером машины на определенный номер в начале, и такое же сообщение на другой номер, в конце. Со счета автоматически снимается требуемая сумма.

Как контролируется процесс

Проверяет и штрафует специальная городская служба. Весь центр города поделен на секторы, по которым двигаются проверяющие. Их достаточно много и ходят они быстро.

Они сверяют номера припаркованных автомобилей с базой данных по мобильному телефону и если парковка не оплачена, то тут же выписывают штраф. Они фотографируют автомобиль со всех сторон, делают снимок салона (чтобы показать, что бесплатное время на парковочных часах истекло) и вешают штраф на стекло.

Всё происходит очень быстро, вчера как раз наблюдал, как проверяющий кого-то отоварил. Я не знаю, сколько сейчас штраф, но последний раз, когда я платил (2004 год) это было в рублевом эквиваленте 1300 RUR.

Вот такие дяди проверяют, оплачена ли парковка.

За час проверяющий делает несколько кругов по своему сектору, поэтому в его сети с большой вероятностью попадаются все любители халявы. Служба работает очень просто и эффективно — контролерам платят небольшие деньги (что и понятно — с работой справится кто угодно), тарифы на парковку достаточно высоки для местных доходов (точно не помню, что-то вроде полутора евро в час).

Что, если не заплатить?

Наше эстонское государство уже давно позаботилось о том, чтобы для людей оплата штрафов была важнее покупки еды. Как только человек просрочит время выплаты, у него со счета эти деньги будут вычтены автоматически, с учетом санкций за задержку.

Если денег нет, то государство подождет, и как только они там окажутся, то тут же будут перечислены куда следует. У нас всё завязано на банковском счете, наличные деньги практически не ходят, на работе платят только безналом.

Поэтому не платить штрафы или их просрочивать очень невыгодно. Кроме пени есть еще и такая вещь, как ущемление в правах должников перед государством. Мой знакомый как-то забыл оплатить штраф за превышение скорости, вслед за этим ему не продлили разрешение на короткоствол.

Оплатив, он еще побегал по инстанциям, чтобы его вычеркнули из регистра должников и всё-таки продлили лицензию.

Добро или зло?

Хорошо это или плохо, что система работает так жестко и эффективно? На мой взгляд — хорошо. Я даже не могу себе представить, что мог бы поставить машину на пешеходном переходе, вторым рядом или на тротуаре. Не скажу, что наказание придет в 100% случаев, но вероятность получить немалый штраф очень высока.

Нам в Эстонии дико смотреть на видеоролики команды СтопХам, это какая-то фантастика. Случись подобное в Таллине (намеренный наезд на пешеходов на тротуаре или агрессия), водителю пришлось бы надолго освоить велосипед.

Да, места для парковки в центре практически нет. Когда я еще активно пользовался машиной, то приходилось иногда парковаться в километре от нужного места, да и то, изрядно покружив (причем, подчеркиваю — платно).

Но это проблемы водителя. Ему никто не гарантирует парковочное место — сколько бы их не было, на всех всё равно не хватит (у нас основное население проживает в спальных районах).

Именно из-за сложностей с парковкой я отошел от езды на машине — нервов и времени потратишь больше, чем если поедешь на общественном транспорте.

Что касается общественного транспорта, то с этого года он стал бесплатным. Вообще. Если ты постоянный житель Таллина (и соответственно, твои налоги идут в бюджет этого города), то тебе выдается магнитная карточка, заменяющая проездной.

Причина такой щедрости — политическая борьба между социально направленной партией, уже много лет удерживающей власть в Таллине и правящей государственной коалицией, защищающей интересы богатого класса.

Хотя я прекрасно понимаю, что бесплатный транспорт — не более, чем политический популизм, но я по крайней мере пользуюсь плодами и могу реально увидеть, куда идут мои налоги.

Моё мнение насчет парковки и бесплатного транспорта поддерживают не все. Насчет парковки говорят, чтобы было значительно лучше, когда лет пятнадцать назад можно было «по понятиям» запарковаться бесплатно на тротуар или вторым рядом.

Скептики бесплатного транспорта утверждают, что мэр просто тупо урезал другие социальные программы, чтобы пустить пыль в глаза избирателям — ведь лишних денег в бюджете на транспорт не было.

Источник

Это к тем разговорам, что ЕС в Эстонию не принес ничего хорошего.

Переглядів: 1100, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися