- 19 вересня 2011, 11:46
Неученье — тьма, а учение? Мрак?
В Украине насчитывается около 900 высших учебных заведений. Это превышает количество вузов во Франции, Германии, Италии, Бельгии, Голландии и Польше вместе взятых. Лучше ли образование от этого?
Обязательной «корочкой» для повседневной жизни в нашей стране стал диплом о высшем образовании. Как часто мы слышим фразу родителей выпускников: «Теперь нужно диплом о высшем получить, а там уже и с работой что-то решим»? При этом около 60% выпускников вузов и не собираются работать по специальности.
Один из моих знакомых работает руководителем на заводе. Им постоянно требуются квалифицированные сварщики. А их нет. Работающим у них уже за 50, а молодых взять практически неоткуда. Никто не хочет такой работы, а кто соглашается – не годен совсем, качество хромает. А недавно в инженерную группу нужен был специалист, решили взять выпускника технического вуза, пересмотрели кучу кандидатов - результат: максимум можно взять чертежником.
Так нужно ли нам такое «бесплатное» образование? Наше образование давно превратилось из обучения в типографию по печатанью «корочек» о высшем образовании. При этом нам не хватает учителей, медиков, инженеров и пр., пр. Многие сейчас скажут: «Нужно платить хорошую зарплату и они (учителя, медики, инженеры) будут». Согласен, что нужно платить достойную зарплату. Но! Если зп не достойная, почему так много желающих получить диплом о высшем образовании в педагогическом, медицинском, инженерном вузах? При этом еще и за казенный счет.
Система высшего образования требует реформы. Реформы «от» и «до». Я думаю, что с этим согласятся все. Такое ли уж плохое было образование в Союзе? Так ли плох был госзаказ? Думаю, что одним только сокращением вопрос улучшения образования не решить. Да и правильно ли будет проводить административное сокращение количества вузов? Одним из первых шагов к изменению системы высшего образования должно быть признание, что бесплатного высшего образования у нас нет. И если мы хотим поднять качество нашего образования, то необходимо переходить на контрактное образование. Контрактов может быть несколько видов:
- двухсторонний – между вузом и студентом. Студент (читай родители) сам оплачивает свое образование, обеспечивает свое дальнейшее трудоустройство. Вуз обеспечивает образовательный процесс.
- трехсторонний – между вузом, студентом и работодателем. Работодатель оплачивает обучение студента, обеспечивает его дальнейшее трудоустройство, оплачивает стипендию (возможно). Вуз обеспечивает образовательный процесс. Студент учится и по окончании обучения попадает к работодателю на работу, где и работает в течение срока, оговоренного в контракте.
Таким образом, государство может выступать третей стороной в контракте и заполнять существующие пробелы в сельских школах, больницах и пр.
При этом выживут только сильнейшие вузы, те, которые действительно учат, а не собирают деньги.
Это не полноценная реформа и, даже, не одна из частей. Это всего лишь кусочек той большой работы, которую необходимо сделать на пути реформирования страны и образования в частности.
|
20
|
- 16:01 Комісія з цінних паперів і бірж США схвалила перші гібридні ETF на базі біткоїна та Ethereum
- 11:09 В Україні розглядають зміну регулятора крипторинку
- 21.12.2024
- 16:00 Близько 80 000 жителів Фінляндії отримали тепло від біткоїн-майнінгу
- 14:03 Пенсійне страхування: З початку року українці добровільно сплатили понад 44 мільйони (інфографіка)
- 11:11 ЄС може втратити криптоінвесторів через виключення USDT Tether з лістингу
- 10:04 НБУ за тиждень продав найбільший обсяг валюти на міжбанку з 2022 року
- 20.12.2024
- 17:27 Курс валют на вечір 20 грудня: на міжбанку долар та євро подорожчали
- 15:30 Чи зможе Cardano випередити Solana під час бичачого ралі? ChatGPT вказує на XYZ як на прихованого лідера
- 13:42 Нацбанк пом’якшує низку валютних обмежень
- 12:06 Падіння біткоїна та подорожчання ASIC для майнінгу: що нового на крипторинку
Коментарі - 59
Ну если родители хотят на пару лет продлить своему чаду радости молодости, кто ж им запретит?
Смотрим на уровень аккредитации, рейтинг, наличие госзаказа (стипендий).
А «вуз» — это бизнес. Открываем в провинции «академию» на 100 мест, берём по-божески, скажем 6000грв в год. Это 600т.грв. Персонала 5чел (150-200т.грв), аренда детского садика, начальный капитал…
На образовательные потребности в 2011 году выделили на 7,5% меньше, чем в 2010 году — 18,5 миллиардов гривен. А вот содержание власти увеличилось на 12 % — до 2,5 млрд гривен.
Все будут работать в Киеве, Нью-Йорке и Лондоне (нафига в Мухосранске учителя, даже если студент приехал оттуда за бесплатным образованием).
Одному моему знакомому, не бедному человеку, при строительстве дома нужно нужно искусственным камнем обложить цоколь дома, гаража и пр. построек. Всего около 300 кв.метров. Знаете сколько ему загадали за работу? 220 грн. за кв.метр. Работы на месяц (по словам самих же работников). Их трое. Итого — 66 тыс. Этого мало?
Хороший сотрудник рабочей специальности — сейчас в цене. Их очень мало. Действительно хороших. Просто сейчас все хотят всего и сразу.
Достойная зарплата — это стимул. Но и его нужно заработать. Нужно адекватно оценивать свои способности, навыки и умения.
В связи с комерцализацией высшего образования, оно отправилось в плавание по рыночным законам… Есть спрос платежеспособный — соответственно, есть и предложение.
А если вуз существует, значит это кому-то нужно: владельцу ли, преподавателям ли, студентам и/или родителям…
— а почему у вас зеркало не ровно висит?
через минуту
— а почему у вас свет такой тусклый?
еще через мин.
— а почему у вас нет кассового аппарата?
парикмахер:
— как вам цены на продукты?
— да, очень высокие!!!
— а коммунальные услуги?
— гады опять повысили!!!
— а зарплата хорошая?
-да сволочь директор, опять бонусы урезал!!!..
-ТАК ПОЧЕМУ ВЫ НАЧАЛИ ИМЕННО С МОЕЙ ПАРИКМАХЕРСКОЙ?
PS/ В банк пусть обращается…
«Это не полноценная реформа и, даже, не одна из частей. Это всего лишь кусочек той большой работы, которую необходимо сделать на пути реформирования страны и образования в частности»