Мінфін - Курси валют України

Встановити
ALEXLAW
Алексей Яснолобов​ Bellator Advokats
Зареєстрований:
16 травня 2014

Останній раз був на сайті:
13 березня 2023 о 03:25
Підписчики (6):
vechislavs
vechislavs
AndreyM
Andrey M
45 років, Киев
Anko
Anko
coolflame
coolflame
47 років, Киев
Tages
Tages
депозит національний
nesma1981
nesma1981
Днепр
Алексей Яснолобов​ — Bellator Advokats
руководитель АО «БЕЛЛАТОР»
4 вересня 2014, 0:11

Существует ли жизнь по средствам в развитых странах ЕС?

В последнее время правительством Украины представлены два тезиса, верность которых хотелось бы проверить цифрами. Во-первых, было заявлено о необходимости Украиной достичь соответствия европейским стандартам, в первую очередь в экономике. Во-вторых, 28 марта 2014 года министр Кабинета Министров Украины Остап Семерак заявил, что Украина должна жить по средствам. Эти тезисы подтверждаются и принимаемыми в последнее время Верховной Радой Украины и Кабинетом Министров Украины нормативно-правовыми актами. Для подтверждения или опровержения указанных тезисов имеет смысл обратится к цифрам. Цифры долгов стран указаны из списка Справочника ЦРУ, указанном на сайте википедии, а цифры ВВП взяты из списка МВФ, указанном там же, то есть из открытых источников. Интерес, на наш взгляд представляет соотношение суммы долга на душу населения и суммы ВВП (по паритету покупательской способности валют) на душу населения – это в цифрах показывает какой ВВП создается страной на одного человека в год и какая на этого одного человека долговая нагрузка. То есть, из приведенных данных можно сделать вывод о том, какой у страны источник поддержания уровня жизни населения, так как разница между суммой долга и суммой ВВП на человека – это есть потребление не заработанных денег, а полученных – то есть денег, заработанных другими. Такие деньги, получаются, в первую очередь за счет эмиссии, которая является формой налога с держателей эмитируемой валюты, и распределения результатов этой эмиссии. Естественно, существует в таком сравнении множество погрешностей, но в целом сравнение является, на наш взгляд, показательным. В списке государства расставлены по порядку убывания разницы между ВВП на душу населения и долгом.

№ в списке должников

Страна — Образование

Внешний долг
на душу населения
(
$ США)

ВВП (ППС) на душу населения

($ США)

Разница ВВП к долгу на человека

Внешний долг (% к ВВП)

Номер страны в списке ВВП на д.н.

11

Люксембург

3 759 174

79785

— 3679389

3411 %

2

10

Ирландия

482 340

41921

— 440419

1060 %

14

6

Нидерланды

226 503

42194

— 184309

309 %

12

3

Великобритания

157 640

36941

-120699

396 %

22

12

Бельгия

126 188

37883

— 88305

264 %

20

19

Дания

110 216

37657

— 72559

196 %

21

21

Норвегия

113 174

55009

— 58165

143 %

4

16

Австрия

97 411

42409

— 55002

212 %

11

5

Франция

74 410

35548

— 38862

188 %

25

24

Финляндия

68 180

36395

— 31785

153 %

23

17

Швеция

72 594

41191

— 31403

165 %

15

20

Греция

49 525

24505

— 25020

167 %

42

4

Германия

63 493

39028

— 24465

159 %

18

22

Португалия

47 632

23385

— 24247

223 %

44

8

Испания

52 588

30557

— 22031

165 %

30

9

Италия

39 234

30136

— 9098

101 %

31

49

Словения

27 282

28195

913

112 %

35

58

Латвия

16 811

18255

1444

145 %

51

87

Грузия

2 424

5930

3506

77 %

117

36

Украина

2 995

7374

4379

81 %

105

47

Хорватия

13 390

17810

4420

94 %

54

69

Эстония

16 821

21713

4891

118 %

45

64

Сербия

4 297

10405

6108

74 %

86

91

Босния и Герцеговина

2 102

8216

6114

49 %

98

54

Болгария

6 511

14312

7801

105 %

67

34

Венгрия

11 667

19638

7971

90 %

49

35

Румыния

4 459

12808

8349

59 %

74

25

КНР

260

9162

8902

7 %

93

59

Литва

10 924

21615

10691

98 %

46

23

Россия

3 634

17709

14075

23 %

55

51

Словакия

9 706

24249

14543

55 %

43

30

Польша

5 279

20592

15313

47 %

47

41

Чехия

7 318

27191

19873

39 %

36

125

Исландия

10670

39224

28554

35 %

17

Данные приведены на 2011-2013 года (по разным странам доступны данные по разным годам)

И так, что же мы видим. Все основные страны Европейского Союза имеет отрицательное значение суммы ВВП (ППС) на душу населения к сумме внешнего долга на душу населения. То есть, можно сделать вывод, что по стандартам стран Европейского Союза является экономическая жизнь страны, при которой резидент этого государства должен больше, чем он зарабатывает. И вот тут возникает вопрос? Если мы идем к этим стандартам, то как с ними согласуется тезис о том, что жить нужно по средствам?

взято с www.lawcrisis.com/index.php/stati/102-sushestvuet-li-zisn-po-sredstvam-v-razvitih-stranah-es

Переглядів: 3893, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 25

+
0
Toha
Toha
9 вересня 2014, 18:27
#
А у нас свой путь! особенный.
+
+13
alexodessa
alexodessa
9 вересня 2014, 19:25
#
То есть, нужно наоборот, набрать побольше долгов. Культ карго, как есть.
+
+8
Toha
Toha
10 вересня 2014, 11:27
#
В реальности здесь сильно не хватает для реальной картины одного показателя — объем сбережений домохозяйств и корпоративного сектора.
+
0
Алексей Яснолобов​
Алексей Яснолобов​
10 вересня 2014, 23:17
#
Не хватает, согласен, дополняйте, буду благодарен.
+
+33
Ring
Ring
10 вересня 2014, 11:35
#
Так на этом построена вся бывшая колониальная рыночно-капиталистическая система хозяйствования. Пока можно было пить кровь из колоний все было прекрасно. Когда эта эпоха, не без помощи почившего СССР, закончилась, то оказалось, что на самом деле эта система не очень эффективна и может существовать только при постоянном наращивании спроса и потребления. Обеспечить это, на какойто период, может только кредитование — начиная от конкретного домохозяйства и заканчивая самим государством. Все занимают у всех. Система получается очень неустойчивая (спекулятивная и, во многом, виртуальная) и рушится при малейшем сбое в любой из цепочек заимствований. Пародокс в том, что в этой системе очень комфортно живет т.н.«элита», ну а основное население, т.н. народ, существует в роли «терпилы».
+
0
eld2014
eld2014
10 вересня 2014, 15:19
#
Это понятно. Критика это хорошо. А что Вы готовы предложить? В принципе? И по частностям тоже?

Золотой стандарт? Казармы и бараки? Деструктивные религиозные культы (марксизм, нацизм)? Или думаете Китай это образец?

Все человечество — червивое. Разве Вы не знали?
+
0
CMa
CMa
27 вересня 2014, 1:16
#
Как что — идеальная економическая модель выкачивать минеральные ресурсы и продавать их загнивающему капитализму
+
0
eld2014
eld2014
27 вересня 2014, 5:27
#
Вы серъезно? У Вас будут выкачивать, а Вы будете наблюдать? Но это по частностям. Мы говорим в общем.
+
+5
Василий Афганский
Василий Афганский
10 вересня 2014, 14:57
#
Давайте посмотрим на страны в первой пятерке на душу ВВП, которые есть в таблице.
Например, Люксембург и Норвегия.
Одна страна на 2-м, другая — на 4-м месте.
Одна страна имеет 3411% внешнего долга, другая — 143%.
Если смотреть на цифры, то как-то все странно — Люксембург должен быть банкрот и давным-давно.
Однако все совсем не так Люксембург страна банкиров и фондовых торговцев.
Средняя зарплата — самая высокая в мире почему-то именно в Люксембурге.
Правда, по уровню счастья в 2009 году люксембуржцы были аж на 122 месте.
Но это таке… скучно там — подтверждаю, был две недели назад.
В Норвегии не был — не знаю.
Но, что примечательно, обе страны небольшие, если не сказать — маленькие.
+
+13
Алексей Яснолобов​
Алексей Яснолобов​
10 вересня 2014, 21:38
#
Вопрос не в уровне жизни сейчас. Необходимо понять и осознать механизм поддержания высокого уровня жизни, ресурсы этого механизма, их пределы. А тезисы типа: живут сейчас хорошо и так будет всегда — это камлание, шаманизм.
+
0
eld2014
eld2014
11 вересня 2014, 20:21
#
Люксембург для ЕС типа Москва для РФ, т.е. все деньги там?
+
+10
alexodessa
alexodessa
11 вересня 2014, 20:49
#
Ага. И все гастарбайтеры.
+
0
eld2014
eld2014
11 вересня 2014, 21:00
#
Значит типа Кипр.
+
0
ballistic
ballistic
10 вересня 2014, 21:57
#
Я думаю не совсем корректно сравнивать ВВП за год с абсолютным значением внешнего долга.

Могу привести аналогию — успешная евро-семья, зарабатывает в год $100 000, но при этом имеет кредит на $500 000.
Соотношение «долг к ввп» у этой семьи равно 5. Можно ли сделать вывод, что эта семья живёт не по средствам?
+
+10
Алексей Яснолобов​
Алексей Яснолобов​
10 вересня 2014, 22:15
#
Есть такое. Но вот Вам другой вопросы для размышления. Зачем все семьи и государства взяли деньги в долг? Сколько у них остается денег после расходов для уплаты долга? Новый долг они не возьмут, а семей, которым еще выдать можно больше нет, ну не рождаются люди, почему-то в этих странах, а эти семьи из потребления лет на 10 выпадают, следовательно падает спрос, падают доходы, возможность отдать долг у этих семей уменьшается, семьи видят больше рисков, увеличивают норму сбережений, еще уменьшают спрос, и так далее. Вопрос в том, а где дно? На какие проценты от ВВП? Ведь понятно, что при определенном масштабе падения уровня жизни проблемы из экономических становятся социальными.
+
0
ballistic
ballistic
10 вересня 2014, 23:02
#
Тема непростая.
Сюда можно добавить вопросы вроде — а зачем государство даёт в долг, когда само должно?
+
+20
Алексей Яснолобов​
Алексей Яснолобов​
10 вересня 2014, 23:15
#
Ответ на этот вопрос кроется в информации о том, кому дает и кому должно. Например: Ю.Корея дала Украине в долг денег на покупку поездов корейского производства. Или: страны ЕС, Япония раздают гранты — вообще бесплатные деньги для исследования ухудшения окружающей среды, в результате которого растет спрос на экологически безопасные товары, которые производятся в странах ЕС, Японии. Это все механизмы повышения спроса на товары или группы товаров. Но у этих явлений есть свои закономерностей, у появления таких механизмов есть причины, условием существования которых являются ресурсы, которые иссякаемы, тот же частный спрос. Именно иссякаемость частного спроса и привела к необходимости его расширения не в пространстве, а во времени, с помощью кредитования — проедания спроса будущего. Это позволило резко повысить интенсивность научно-технического прогресса, так как многие дорогие ранее технологии стали массовыми, что благодаря эффекту масштаба уменьшило их себестоимость. В данные момент мы наблюдаем состояния невозможности за счет механизма кредитования расширять частный спрос ни во времени ни в пространстве, что ставит под сомнение экономическую целесообразность, рентабельность существования финансовой системы такого масштаба. И нужно понимать, что большинство стран Западной Европы уже не являются столь лакомыми рынками сбыта продукции, так как связанность этих рынков взаимными финансовыми обязательствами настолько высока, что допуск внешних к этой системе товаров, расценивается участниками рынков как преступление. Это наглядно видно, по акциям сельхозпроизводетелей.
+
+8
eld2014
eld2014
11 вересня 2014, 19:08
#
Много воды, конкретно что предлагаете, сесть на диету, или проедать будущее быстрее?

Например Китай, он проедает или на диете?

Очевидно, что любая модель имеет свой предел. Придумают другую модель. Ключевой вопрос здесь не в том, что нынешняя модель исчерпала себя, а как перейти к другой модели без революций, войн и т.д.
+
+18
Алексей Яснолобов​
Алексей Яснолобов​
11 вересня 2014, 19:17
#
Отвечу с конца вашего комментария. Чтобы перейти к другой модели, необходимо ее придумать, а потом уже организовать культурный не революционный переход. Для того, чтобы придумать новую модель необходима экспертная среда. В данный момент экспертная среда преимущественно состоит из бенефициаров финансововой системы, так как их реально работавшие модели повышали благосостояние всего общества и их самих. Теперь же вопрос, будут и способны ли они разработать новое, ведь это новое они будут рассматривать под углом: не навредить себе. Именно такие противоречия между элитами и обществом, к сожалению, и приводит к революциям. Что касается Китая, то там и проедание и диета одновременно. Есть два Китая: сельский и городской в экономических зонах, там разные и зарплаты и уровни жизни. В целом, Китай в более выгодном положении, чем остальные страны, так как имеет огромный внутренний рынок, его проблема — это бедность большой части населения, которая слабо включена в процесс потребления современных товаров, которые производит китайская экономика. Насколько я слежу за Китаем, там эту проблему осознают и пытаются решить. Это уже успех. Проблемы США осознает и Обама. Теперь вернемся к началу моего комментария. Как вы думаете, если модель развития будет разработана в Китае и США и она будет требовать колонизации и подавления других стран, а не глобализации и разделения труда как сейчас, они поделятся своими наработками или будут защищать свои интересы?
+
0
eld2014
eld2014
11 вересня 2014, 19:31
#
Если так ставить вопрос или или, то логично ответить, что будет выбран путь защищать свои интересы, в меньшей степени, но тоже и подавление других стран.

Очень мало информации по этим 2-м странам. Вот например, такой факт.

Терракт в Индии (Мумбаи, 2009 или 2008). Озвучена в независимых СМИ была такая инфа. Китай строит трубопровод в Европу через Пакистан (извечного оппонента Индии). Кроме того, в Пакистане, Китай или планирует или начал постройку базы ВМФ.

После указанного теракта, процесс экспансии Китай в данном регионе замедлился.

Другими словами, Китай и США очень сложный вопрос. Китай заменил место СССР в отношении Африки, точнее ее природных ресурсов. И т.д. и т.п.

Я бы хотел проанализировать вопрос по Китаю в другом ракурсе. Рано или поздно Китай исчерпает себя, как внутри, так и снаружи. Либо вырастет зарплата (ВВП на душу населения), либо они там все задохнутся в собственных промышленных испражнениях, либо окружающая среда так изменится, что Китаю некому будет предлагать свой товар, либо еще что-нибудь случится, какое-то супер землетрясение.

Мой вопрос был о принципиальной возможности выбрать (создать это дело техники) разумную социальную модель. Давайте представим себе, что весь мир кроме ЕС исчез. И ЕС может продать только себе. А самое главное конечно не в том кому продать. ЕС уже вряд ли скатится в мракобесие, феодализм, деструктивные культы, религиозный фанатизм и прочие отвратительный формы имевшие в человеческой истории.
+
+10
Алексей Яснолобов​
Алексей Яснолобов​
11 вересня 2014, 19:45
#
Все туда когда-то скатятся, Европа как минимум дважды скатывалась. Дело не в этом. Разумную новую социально-экономическую модель разрабатывать надо, но штампы и лозунги мешают это делать. Именно поэтому, я трачу свое время на сообщество минфина, и еще одного ресурса, так как именно здесь существует более менее реальная экспертная среда, в которой можно обсуждать, оспаривать, аргументировать, слышать и реагировать на критику.
Что касается Индии вообще сложный вопрос, мало понимаю что там происходит. Мне кажется, что их проблемы сходны с Китаем, только системности там меньше. По США на самом деле информации много, по Китаю конечно меньше, но выводы сделать тоже можно.
Что касается исчерпаемости Китая, то это уже сейчас происходит, исчерпывается их ресурс связанный с дешевой рабочей силой, что приводит к переориентации с экспортных рынков на внутренний, что в свою очередь для роста экономики требует повышения покупательской способности населения. Подтверждением реализации этой политики является рост зарплат и рост кредитования. По Китаю вопрос в другом, успеют ли они развить свой внутренний рынок до обрушения экспортных. Их проблема остается в низком ВВП на душу населения, то есть кризис они себе позволить не могут, сразу появятся социальные проблемы.
+
0
eld2014
eld2014
11 вересня 2014, 19:51
#
Очень приятно читать Ваши ответы.

Китай моноэтничен. В Индии около 1000 народов. Индия очень много взяла из колониального прошлого. Кроме того индусы в целом более националистичны, в хорошем смысле этого слова. Я был в Индии, это мои впечатления.

А подскажите если нет секрет какой еще ресурс можно выбрать.

Я хочу сделать такую ремарку. Выбор пути т.е. модели для нас жителей Украины почти вопрос жизни и смерти.

Наша старая экономика превращается в развалины. Скоро мы будем строить новую, если нам позволят.
+
+25
Алексей Яснолобов​
Алексей Яснолобов​
11 вересня 2014, 19:59
#
К сожалению, выбор жители Украины уже не делают. Такой выбор был в 2004 году, сейчас его уже нет. Как мы сейчас наблюдаем, вроде выбор мы сделали, но что-то он все более становится похож на суицид как в социальном, так и в экономическом смысле.
По Индии спасибо за информацию, надо будеть почитать, все время не найду.
Китай тоже не моноэтничен. Есть Тибет, есть уйгуры (лет 10 назад там 5000 человек во время митингов убили), есть юго-западные китайцы, есть маньчжуры. Там тоже все интересно в этническом плане. Вообще, если окунутся в историю, сегодняшнего масштаба Китай достигал в эпоху династии Тан, когда с арабами в средней Азии столкнулись почти 1000 лет назад. И, что интересно, их стиль геополитики очень похож на эпоху Тан.
+
0
eld2014
eld2014
11 вересня 2014, 20:05
#
Если Вы так хорошо продвинулись в теме Китая, то почему бы Вам не разместить здесь свой статью, что типа того «сравнительный анализ внешней политики современного Китая и взаимоотношений Китая с миром в эпоху династии Тан».
+
+42
RMM
RMM
11 вересня 2014, 17:23
#
Таблица весьма странная. ВВП (ППС) не расплатишься по внешним долгам. Расплатиться можно только реальным ВВП.

Так же поддерживаю предыдущий пост — доходы за год и общий долг сравнивать некорректно. Хотя в общем то это показательно.

Так же не учтено, что странам должникам тоже кто то должен и не мало. Особенно Франции и Германии.

Учитывая вышесказанное таблица просто не имеет смысла.

PS Если Вы хотели сказать, что выражения представителей правительства не нагружены здравым смыслом, то это и так многим понятно, чего они только не говорят про экономику, курс национальной валюты и прочее.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися