- 24 січня 2012, 12:31
Зачем нужны все эти: зарплатные, кредитные и дебетовые банковские карты?
Большинству людей привычна схема: у входа в магазин снять наличные с карточки в банкомате, а потом расплатиться ими на кассе. Где смысл?
В головах людей оплата комиссионных за снятие наличных с банкомата уже есть стереотипом, и по-другому нельзя. Хотя на самом деле все необходимо делать наоборот. В магазинах присутствуют платежные терминалы, которыми необходимо пользоваться. Для всех владельцев платежных карт во всем мире, это без комиссии. Комиссию (2-4% банку ) оплачивает сам магазин. Бесплатного в мире ничего не бывает, но скорее всего эти проценты магазин заложил в стоимость товара. Так зачем платить дважды?
Кто-то посчитает, что несколько гривен это незначительная сумма. А если посчитать за месяц или за год, получится довольно приличная сумма, которую можно было бы потратить на другие человеческие блага.
Хотел обратить внимание на наличие опции в карточных продуктах банка «кэшбэк» (возврат денег). Владелец счета в конце месяца получает 1% от потраченных денег назад на свой счет. Нашим коммерческим банкам необходимо увеличивать подобные опции, и делать их популярными среди населения. Банки считают только сумму возмещенной комиссии и не берут во внимание, сколько можно заработать на продукте в целом.
А также необходимо развивать «ко-бренд» проекты. Каждая программа выпуска кобрендинговых карт нацелена на получение дохода, как за счет увеличения клиентской базы, так и за счет предоставления клиентам банковских услуг (скидки при расчетах, кредитные лимиты и др.).
По мнению экспертов, кобрендинг уже в самое ближайшее время может стать мультипартнерским: одна пластиковая карта будет содержать бонусы сразу нескольких компаний. За рубежом это все имеет широкое распространение, потому как это логично: банк делится с клиентом частью той прибыли, которую он заработал с его помощью.
Культуры розничного или постоянного пользования банковской карты пока нет. Давайте будем повышать ее вместе.
|
69
|
- 15:51 Джо Байден затвердив оборонний бюджет США на $895 млрд
- 13:15 Приватбанк знизив удвічі тарифи переказів на закордонні картки
- 12:24 Швейцарія заморозила $7,9 млрд приватних коштів у рамках санкцій проти росії
- 12:10 Нова мем-монета на Polygon націлилась на $10, залишаючи позаду ADA та DOGE
- 11:42 MicroStrategy вклала в біткоїн ще $500 млн, оподаткування винагород за стейкінг у США: що нового
- 11:20 Криптокредитування замість позик МФО: BitCapital розповів про новий тренд
- 10:58 Курс валют на 24 грудня: долар в банках додав 10 копійок
- 10:43 НБУ ввів у обіг нову монету — «Безбар’єрність» (фото)
- 08:56 Чистий дохід ресторанного бізнесу в Україні у 2023 році зріс на 120% — дослідження
- 08:00 Офіційний курс: НБУ знизив гривню на 11 копійок
Коментарі - 38
Если описано, что при расчетах в ПОС — без комиссии, то должно быть без комиссии.
Сам терминал можно настроить как угодно, но если расчет произведен в ПОС, то списание комиссии свыше тарифов -это нарушение.
и сам терминал можно настроить либо на снятие кеша, либо на безнал-оплату
Я понимаю, что есть особо умные, но лучше на них в МС или Визу написать.
снять кеш в торговом терминале НЕЛЬЗЯ
Статья достойная.
дать кэш и получить сдачу быстрее. Пока не будет ограничений на наличный оборот-культура не приживется.
Простейшее ограничение: алкоголь только по безналу.
А) практически прекращается покупка алкоголя до 16 лет.
Б) прекращается продажа паленки.
В) и т.д.
Будет много воя от алкашей и ЛВЗ, но алкоголь-вредно.
Расчет наличными у многих — это дело привычки или не уверенность в честном списании.
А скорость терминала зависит от качества связи….
За безналичными расчетами будущее. Терминалы уже стоят почти в каждом магазине (законодательством обязаны), плюс ко всему почти во всех крупных банках есть всевозможные акции для стимуляции клиентов оплачивать покупки картами.
В данный момент во многих супермаркетах Одессы кассиры медленнее расчитывают карточкой, чем кэшем.
Рабочее место кассира даже не предусматривает терминал, стоит фиг знает где, до него тянутся надо, потом мне пинкод набирать -тянуться или вообще кассу обходить.
Видел только в Реале ( в Ривьере) нормальные терминалы встроенные, с выносной клавой.
Ну и связь, глюки, стендбай невыходящий и т.д. не добавляют радости. Помимо прочего многим кассирам рассказываю на какую кнопочку нажимать надо, и что карточку чипом надо вставлять.
ПС. 50 % моих расчетов это карточка или безнал. Я тоже не люблю это гоп-направление в культуре: «Мелочь есть? „
И парочку реальных связанных с фишингом(там не словишь).
Но пока число историй с потерей/кражей кошелька с кэшем переваливат.
фишинг — неаккуратность самих пользователей.
но нельзя говорить направо и налево, что банки постоянно воруют деньги с карточек.
Бонус: в случае мошенничества можно деньги обратно с банка стянуть — если не по вине клиента.
А вот нал из кошелька уже точно не вернешь.
я говорю о том, что не надо единичные случаи описывать как источник постоянного дохода банков.
Как говорила одна из героинь фильма «Чужой против Хищника»: «Это как с презервативом: пусть лучше он есть, но не нужен, чем нужен, но его нет.» :-)
Я не хочу ничего утверждать кроме того что такое возможно. За четыре года сотрудничества это был единственный случай. Надеюсь таковым он и останется :-)
Теперь на счет кеш-бэка. Некоторые сети предлагают свои накопительные карты со скидками, но если Вы расчитываетесь кредиткой, то их карта со скидкой не действует.
На счет кинуть, так в нашей стране могут кинуть где угодно, кто угодно и с чем угодно. Наивно думать, что, если Вы не пользуетесь кредиткой, а только налом, Вас не кидают.
начало — как для клиентов-пользователей пластиком.
но потом идет призыв к развитию ко-брендинговых продуктов. а это уже к банкам…
Основные формулировки: незаконные сторнировки по платежным картам, мошеннический выпуск платежных карт.
Мошенничества есть, были и будут, но это не значит, что нужно отказаться от использования карточек. При оплате наличкой тоже есть риск быть обманутым кассиром, так что может перейдем на натуральное хозяйство и не будем ни от кого зависеть.
Общалась с работниками, которые расследуют карточные мошенничества, основной вывод, который сделала для себя — это иметь несколько карточек (как минимум зарплатная и для расчетов в интернете). На крточке, которая служит для расчетов в интернете — необходимый минимум (в основном воруют деньги по картам, засвеченным в интернете). Обязательно пользуйтесь услугой СМС-информирования (если с вашей карточки попытаються снять деньги, вы успеете заблокировать карточку), услуга обычно стоит копейки. Ну и карточка — это не место, где нужно хранить все сбережения, для этого существуют депозиты, банковские ячейки и трехлитровые банки, зарытые на огороде (шутка, в которой есть доля шутки).
P.S. Все же знают какая у нас продажная милиция, а ведь как что то так сразу 102 набирают…
И все же реальное время снятия остатка с карты с пин-кодом — 15-20 минут с момента кражи.
Если мобильные операторы не тупят и смс приходит с задержкой не более 30-40 секунд, то можно что-то успеть.
Но Киевстар и МТС иногда смски доставляют через 30-40 минут, а то и в конце дня. Поэтому нужно всегда быть в курсе где твои карты и что с ними происходит.
!!! Поэтому: следите за кошельком; не брезгуйте отогнать сзади стоящих, если вы в банкомате снимаете; не называйте пинкод вслух, если касир просит его ввести -вводите самостоятельно. Если банкомат ведет себя не так как все остальные, лучше в нем операции не делать. Не верьте никаким советчикам возле банкомата. Это может быть организованные мошенники, которые нарушили работу банкомата. Не пишите пинкоды на обратной стороне карточек — даже если вы его шифруете. Внимательно смотрите на банкомат, на нем не должно быть никаких следов клея, инородных деталей, некачественных деталей, деталей отличающихся цветом или структурой материала.
Единственное, что допускается а банкомате — это деталь из прозрачного зеленого пластика на отверстии ввода карты. Очень важно чтобы детать была ПРОЗРАЧНАЯ, чтобы в ней никаких проводов или микросхем не было. Это называется антискимминг. Если она подозрительная, то лучше этим банкоматом не пользоваться.