Мінфін - Курси валют України

Встановити
Alexeyy
Алексей Школьный
Зареєстрований:
29 вересня 2011

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:27
Підписчики (4):
Ceme4kin
Ceme4kin
Днепропетровск
PSheva
Петр Шевченко
Киев
Admin
Admin
kev
kev
Киев
24 січня 2012, 12:31

Зачем нужны все эти: зарплатные, кредитные и дебетовые банковские карты?

Большинству людей привычна схема: у входа в магазин снять наличные с карточки в банкомате, а потом расплатиться ими на кассе. Где смысл?

В головах людей оплата комиссионных за снятие наличных с банкомата уже есть стереотипом, и по-другому нельзя. Хотя на самом деле все необходимо делать наоборот. В магазинах присутствуют платежные терминалы, которыми необходимо пользоваться. Для всех владельцев платежных карт во всем мире, это без комиссии. Комиссию (2-4% банку ) оплачивает сам магазин. Бесплатного в мире ничего не бывает, но скорее всего эти проценты магазин заложил в стоимость товара. Так зачем платить дважды?

Кто-то посчитает, что несколько гривен это незначительная сумма. А если посчитать за месяц или за год, получится довольно приличная сумма, которую можно было бы потратить на другие человеческие блага.

Хотел обратить внимание на наличие опции в карточных продуктах банка «кэшбэк» (возврат денег). Владелец счета в конце месяца получает 1% от потраченных денег назад на свой счет. Нашим коммерческим банкам необходимо увеличивать подобные опции, и делать их популярными среди населения. Банки считают только сумму возмещенной комиссии и не берут во внимание, сколько можно заработать на продукте в целом.

А также необходимо развивать «ко-бренд» проекты. Каждая программа выпуска кобрендинговых карт нацелена на получение дохода, как за счет увеличения клиентской базы, так и за счет предоставления клиентам банковских услуг (скидки при расчетах, кредитные лимиты и др.).

По мнению экспертов, кобрендинг уже в самое ближайшее время может стать мультипартнерским: одна пластиковая карта будет содержать бонусы сразу нескольких компаний.  За рубежом это все имеет широкое распространение, потому как это логично: банк делится с клиентом частью той прибыли, которую он заработал с его помощью.

Культуры розничного или постоянного пользования банковской карты пока нет. Давайте будем повышать ее вместе.

Переглядів: 3767, сегодня — 2
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 38

+
0
kev
kev
24 січня 2012, 13:02
#
Алексей, очень интересная статья. Скажите какие примеры ко-бренд карт есть у нас в стране и где можно их открыть?
+
0
22041983
22041983
25 січня 2012, 10:12
#
Https://my.ukrsibbank.com/ua/personal/news/?id_12=595
+
+21
zorka
zorka
24 січня 2012, 13:25
#
Количество карт, которые эмитирует Приватбанк, просто ошеломляет. зарплатная карта обязательно сопровождается кредиткой и депозитной картой. что примечательно, депозитной картой нельзя рассчитаться в торгово-розничной сети, а также невозможно обналичить вклад через банкомат. жуть… нагромождение этих продуктов на среднестатистического пользователя делает свое «черное» дело в части усложнения пользования картами, как доступным видом безналичных расчетов, так и выработки иммунитета против нововведений в карточные банковские продукты
+
0
molsp
molsp
24 січня 2012, 23:30
#
Как по мне, так есть гораздо приличней банки, чем приват.
+
0
fangus
fangus
24 січня 2012, 13:54
#
Полностью согласен с автором статьи!
+
0
Caramba
Caramba
24 січня 2012, 15:51
#
Пытаясь расплатиться карточкой мне честно сообщили, что я как-бы обналичу сумму на которую я собираюсь произвести покупку, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Скажите я что-то не так понял? Или, таки, существует два вида терминалов — одни для безналичной оплаты, а другие, как-бы кэш.
+
0
il1
il1
27 лютого 2012, 16:07
#
Это зависит от тарифов банка эмитента.
Если описано, что при расчетах в ПОС — без комиссии, то должно быть без комиссии.

Сам терминал можно настроить как угодно, но если расчет произведен в ПОС, то списание комиссии свыше тарифов -это нарушение.
+
+5
Greka
Greka
27 лютого 2012, 16:20
#
Тарифы банка тут ни при чем…
и сам терминал можно настроить либо на снятие кеша, либо на безнал-оплату
+
0
il1
il1
27 лютого 2012, 16:23
#
Можно, только как это сделать в магазине? Магазин не касса банка, чтобы выдавать кэш со счета.
Я понимаю, что есть особо умные, но лучше на них в МС или Визу написать.
+
+5
Greka
Greka
27 лютого 2012, 16:29
#
Можно просто в банк позвонить.
снять кеш в торговом терминале НЕЛЬЗЯ
+
0
RaSvet
RaSvet
24 січня 2012, 16:13
#
Алексей, один вопрос к Вам. Вы являетесь телеведущим на «Первом Деловом канале»? Или это Ваш «полный» тёзка?
Статья достойная.
+
0
RaSvet
RaSvet
26 січня 2012, 12:13
#
Вспомнил. Диктора Виталием зовут. :-)
+
+23
il1
il1
24 січня 2012, 16:31
#
Низкая скорость работы терминалов и кассиров отталкивает от расчетов.

дать кэш и получить сдачу быстрее. Пока не будет ограничений на наличный оборот-культура не приживется.

Простейшее ограничение: алкоголь только по безналу.
А) практически прекращается покупка алкоголя до 16 лет.
Б) прекращается продажа паленки.
В) и т.д.

Будет много воя от алкашей и ЛВЗ, но алкоголь-вредно.
+
+5
kvv
kvv
24 січня 2012, 18:24
#
Скорость работы терминала сравнима со временем отсчета/пересчета оплаты/сдачи. Когда вы не втянуты в процесс, время кажется идет дольше ;) Дополнительный плюс — мелочь в карманах не звенит ) )
Расчет наличными у многих — это дело привычки или не уверенность в честном списании.
+
0
22041983
22041983
25 січня 2012, 10:08
#
Скорость расчетов в кассе супер – маркета и не только, картой намного быстрее, проверенно. Кассир всегда спрашивает а 10, 25, 50 коп. есть??? и Вы начинаете шарить по карманам в поисках мелочи, так как большинство мелочь носят в кармане, а потом оказывается что мелочи нет или не хватает, и только после этого кассир начинает отсчитывать сдачу.
А скорость терминала зависит от качества связи….
За безналичными расчетами будущее. Терминалы уже стоят почти в каждом магазине (законодательством обязаны), плюс ко всему почти во всех крупных банках есть всевозможные акции для стимуляции клиентов оплачивать покупки картами.
+
+5
il1
il1
25 січня 2012, 10:39
#
Друзи, я в банке работаю, не надо мне прописные истины рассказывать.
В данный момент во многих супермаркетах Одессы кассиры медленнее расчитывают карточкой, чем кэшем.
Рабочее место кассира даже не предусматривает терминал, стоит фиг знает где, до него тянутся надо, потом мне пинкод набирать -тянуться или вообще кассу обходить.
Видел только в Реале ( в Ривьере) нормальные терминалы встроенные, с выносной клавой.

Ну и связь, глюки, стендбай невыходящий и т.д. не добавляют радости. Помимо прочего многим кассирам рассказываю на какую кнопочку нажимать надо, и что карточку чипом надо вставлять.

ПС. 50 % моих расчетов это карточка или безнал. Я тоже не люблю это гоп-направление в культуре: «Мелочь есть? „
+
0
Caramba
Caramba
25 січня 2012, 10:49
#
В Запорожском AMSTORе после оплаты карточкой кассир еще и в какую-то ведомость чего-то записывает. В Амсторе наличные быстрее — проверено на практике.
+
+7
asterok
asterok
25 січня 2012, 12:24
#
Жуть какая-то, не встречал последних года 3. На данный момент во всех торговых сетях действия персонала уже отработаны до автоматизма (или мне просто так везет). Насчет набора пина, да встречалось у Аваля опять же года 3 назад. Ложка дегтя — расчет картой на заправке, на данный момент особенно в выходные почему-то проблема, и скорее всего со стороны самих АЗС (отключают гады и без кеша ни ни).
+
+13
RaSvet
RaSvet
24 січня 2012, 17:15
#
А я за наличные деньги. Тот факт что сбои в работе системы терминалов, недобросовестные банковские работники и наконец чья-либо провластная воля могут ограничить меня в использовании моих же средств, блокировать доступ к средствам или банально их украсть, сдерживают от пользования «пластикатом». Наличные это относительная степень свободы в том числе и от лишнего мониторинга моих расходов.
+
+5
Greka
Greka
26 січня 2012, 11:31
#
Не надо говорить ерунду про воровство денег с карточки.
+
+1
il1
il1
26 січня 2012, 11:59
#
Есть такое, сорудники мошенничают. пока знаю две-три реальных истории именно мошенничества сотрудников банка (уголовные дела).
И парочку реальных связанных с фишингом(там не словишь).
Но пока число историй с потерей/кражей кошелька с кэшем переваливат.
+
+14
Greka
Greka
26 січня 2012, 12:01
#
Мошенничество — это форсмажорный случай. выходящий за рамки закона в том числе.
фишинг — неаккуратность самих пользователей.
но нельзя говорить направо и налево, что банки постоянно воруют деньги с карточек.
+
0
22041983
22041983
26 січня 2012, 12:02
#
На 1000% согласен…
+
0
il1
il1
27 лютого 2012, 16:11
#
Клиенту по-барабану по какой причине он деньги утратил.
Бонус: в случае мошенничества можно деньги обратно с банка стянуть — если не по вине клиента.
А вот нал из кошелька уже точно не вернешь.
+
0
RaSvet
RaSvet
26 січня 2012, 12:10
#
У меня был реальный случай мошенничества со средствами на карточном депозите со стороны банка. Сумма небольшая, но факт на лицо. Посидели с калькулятором, сверили операции по карточке с чеками, что я сохранил. Разобрались. Но факт то никуда не исчез. :-)
+
+5
Greka
Greka
26 січня 2012, 12:14
#
Я не отрицаю возможность мошенничества. просто вижу это глупым. за 2 гривны получить клеймо на репутации — бред!
я говорю о том, что не надо единичные случаи описывать как источник постоянного дохода банков.
+
0
RaSvet
RaSvet
26 січня 2012, 12:31
#
Ну сумма была на ТРИ порядка больше, чем 2 гривны, но это не важно. Я не прекратил сотрудничества с ними. Но чеки на каждую транзакцию как складывал в конвертик, так и складываю.
Как говорила одна из героинь фильма «Чужой против Хищника»: «Это как с презервативом: пусть лучше он есть, но не нужен, чем нужен, но его нет.» :-)
Я не хочу ничего утверждать кроме того что такое возможно. За четыре года сотрудничества это был единственный случай. Надеюсь таковым он и останется :-)
+
+10
molsp
molsp
24 січня 2012, 23:28
#
Частично согласен с высказываниями. Что если на карте держать не все деньги, а только какую-то сумму. Алкоголь — это не зло, а прежде всего культура. Как говориться свинья веде грязь найдет. Нет гарантии, что Вы будете пить только качественное. В нашей стране так точно. Вы будете пить только то, что Вам предложат.
Теперь на счет кеш-бэка. Некоторые сети предлагают свои накопительные карты со скидками, но если Вы расчитываетесь кредиткой, то их карта со скидкой не действует.
На счет кинуть, так в нашей стране могут кинуть где угодно, кто угодно и с чем угодно. Наивно думать, что, если Вы не пользуетесь кредиткой, а только налом, Вас не кидают.
+
+7
Irishka
Irishka
25 січня 2012, 9:43
#
Как только начинаешь ездить по цивилизованным странам приходит понимание, зачем нужен пластик, и насколько он удобен. Я максимально провожу все платежи по безналу и опять же считаю что это удобно. Расчеты в супермаркетах, покупка ж/д и авиабилетов, оплата коммун. услуг, мобильной связи и много чего другого. Без потери времени на дорогу, очереди, комиссии, поиски банкоматов.
+
+5
Greka
Greka
26 січня 2012, 11:32
#
minfin.com.ua/blogs/CardMaster/13161/
+
+5
Greka
Greka
26 січня 2012, 11:43
#
И еще я не совсем понял, для кого написана статья?
начало — как для клиентов-пользователей пластиком.
но потом идет призыв к развитию ко-брендинговых продуктов. а это уже к банкам…
+
+5
asterok
asterok
26 січня 2012, 12:28
#
Да, немного намучено в кучу, но суть ясна. Как я, то уже 15 лет с пластиком и огорчений не испытывал, и разные фобии меня не грызут. Насчет кэшбэка, да он существует но в основном по випкартам 0,5 — 1% и если взять среднемесячные расчеты картой, а это в основном продукты, бензин, хозтовары то 20-30 грн. возврата это чисто психологически приятные деньги — например для покрытия затрат на SMS оповещения, большого блага на них не получиш…
+
+27
987
987
26 січня 2012, 16:21
#
Кому интересно, вот ссылка на сотрудников, которые в Приватбанке попались на мошенничестве (тут респект Привату, остальные просто не афишируют): privatbank.ua/info/index1.stm?url=/info/wanted/notplace.ssc.

Основные формулировки: незаконные сторнировки по платежным картам, мошеннический выпуск платежных карт.

Мошенничества есть, были и будут, но это не значит, что нужно отказаться от использования карточек. При оплате наличкой тоже есть риск быть обманутым кассиром, так что может перейдем на натуральное хозяйство и не будем ни от кого зависеть.
Общалась с работниками, которые расследуют карточные мошенничества, основной вывод, который сделала для себя — это иметь несколько карточек (как минимум зарплатная и для расчетов в интернете). На крточке, которая служит для расчетов в интернете — необходимый минимум (в основном воруют деньги по картам, засвеченным в интернете). Обязательно пользуйтесь услугой СМС-информирования (если с вашей карточки попытаються снять деньги, вы успеете заблокировать карточку), услуга обычно стоит копейки. Ну и карточка — это не место, где нужно хранить все сбережения, для этого существуют депозиты, банковские ячейки и трехлитровые банки, зарытые на огороде (шутка, в которой есть доля шутки).
+
0
22041983
22041983
26 січня 2012, 16:26
#
Поддерживаю на все 1000%, от меня +4,

P.S. Все же знают какая у нас продажная милиция, а ведь как что то так сразу 102 набирают…
+
0
il1
il1
27 лютого 2012, 16:04
#
СМС банкинг -это действительно хороший инструмент контроля.

И все же реальное время снятия остатка с карты с пин-кодом — 15-20 минут с момента кражи.
Если мобильные операторы не тупят и смс приходит с задержкой не более 30-40 секунд, то можно что-то успеть.
Но Киевстар и МТС иногда смски доставляют через 30-40 минут, а то и в конце дня. Поэтому нужно всегда быть в курсе где твои карты и что с ними происходит.

!!! Поэтому: следите за кошельком; не брезгуйте отогнать сзади стоящих, если вы в банкомате снимаете; не называйте пинкод вслух, если касир просит его ввести -вводите самостоятельно. Если банкомат ведет себя не так как все остальные, лучше в нем операции не делать. Не верьте никаким советчикам возле банкомата. Это может быть организованные мошенники, которые нарушили работу банкомата. Не пишите пинкоды на обратной стороне карточек — даже если вы его шифруете. Внимательно смотрите на банкомат, на нем не должно быть никаких следов клея, инородных деталей, некачественных деталей, деталей отличающихся цветом или структурой материала.
Единственное, что допускается а банкомате — это деталь из прозрачного зеленого пластика на отверстии ввода карты. Очень важно чтобы детать была ПРОЗРАЧНАЯ, чтобы в ней никаких проводов или микросхем не было. Это называется антискимминг. Если она подозрительная, то лучше этим банкоматом не пользоваться.
+
0
molsp
molsp
26 січня 2012, 19:16
#
[b]987[/b], у меня ссылка открылась, но ничего там не увидел. видимо, нужно быть клиентом привата, чтоб ее просмотреть, так?
+
0
987
987
26 січня 2012, 19:51
#
Сори. Без точки в конце: privatbank.ua/info/index1.stm?url=/info/wanted/notplace.ssc
+
0
Vit1975
Vit1975
25 лютого 2012, 1:41
#
Я в Приват ходить не хочу(
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися