29 травня 2015
Останній раз був на сайті:
13 березня 2023 о 09:01
-
Vitaliy Holovka
33 року, Kyiv
-
Сергей Лысенко
40 років, Харьков
-
irenjane
34 року, Kiev
-
forint
Ужгород
-
Kvitulya
Kyiv
- 21 грудня 2015, 17:48
Хитрый ход НБУ
Как ужесточить валютные ограничения, не ужесточив валютные ограничения? Нацбанк нашел ответ.
НБУ любит рассылать сообщения о важных изменениях в нормативной базе пятничными вечерами. Письмо №25-02002/101317 «Об использовании индикаторов подозрительных финансовых операций» НБУ отправил в банки 18 декабря около семи вечера. Это письмо должно было ответить на вопросы банкиров, как вести себя после недавнего ужесточения порядка финансового мониторинга. «Минфин» уже рассказывал, что НБУ напрямую увязал многие рисковые и подозрительные транзакции (за которые банк могут запросто лишить лицензии и ввести временную администрацию) с валютными операциями банков, их собственников и клиентов. На деле оно поставило еще больше вопросов.
Письмом №25-02002/101317 НБУ снова таки переложил всю ответственность на банки. А для того, чтобы проверяющие не переутомлялись, НБУ обязал банкиров сформировать по каждой валютной транзакции заключение о ее подозрительности. Подписывает такое заключение руководитель соответствующего подразделения банка. И, если заключение будет негативным, то по сути выходит валютное ограничение (в операции банк может клиенту отказать), по форме — нет.
Некоторые разъяснения Нацбанка в этом письме, заставят его подопечных опять обращаться в НБУ за уточнениями. Документ не дает всегда однозначных ответов на собственно те вопросы, для которых его писали: четкое определение критериев и признаков подозрительных операций. Ведь вывод подразделения банка с обоснованием о возможной подозрительной операции клиента будет основанием для блокирования операции. Банки под угрозой закрытия будут обкладываться бумагами со всех сторон, собирать массу дополнительной информации о своих клиентах, а клиент — доказывать, что он не мойщик и не конвертатор. В любом случае, валютные операции существенно замедлятся во времени. Чем не новые хитрые валютные ограничения?
К подозрительным (т.е. транзакции, по которым придется постоянно объясняться с банком и приносить массу всевозможных документов) могут быть отнесены операции:
- объем которых не соответствует обычной деловой активности клиента. То есть, раньше клиент предъявлял банку контракт и соответствующие документы по нему (инвойсы, гарантийные письма и т.д.) для покупки валюты. Теперь банк потребует все отчеты о хоздеятельности с оборотами, налоговыми платежами и т.д. Если банк увидит, что сумма значительно превышает предыдущие, то клиенту могут отказать в проведении операции. А ведь суммы могут расти в рамках годового контракта, если бизнес расширяется.
- перевод физлицом на сумму более $150 000 в эквиваленте любых валют или банковских металлов (и в том случае, если операция проводится в гривне). Любые перечисления гражданина на такую сумму теперь будут требовать не только договора для оплаты, но и соответствующие налоговые документы (например, копию декларации о доходах и имуществе, а также документы, подтверждающие источник происхождения средств). Таким образом, все крупные операции физлиц за границей, связанные с безналичными перечислениями могут считаться подозрительными. Де-факто, будет необходим документ, подтверждающий, что источник средств — больше перечисляемой валютной суммы. Логика со стороны государства и Нацбанка тут есть -выведение из тени доходов и имущества физлиц. Кроме этого, клиенту придется объяснять почему он, например, выбирает то или иное учебное или медицинское заведение (если оно дороже другого в той же стране);
- вид продукции, работ (услуг), которые является предметом внешнеэкономического контракта нехарактерен для обычной деятельности клиента. Несоответствие сути финансовых операций содержанию деятельности клиента/контрагента. Банкиры будут теперь требовать не только документы по сделке, но фактически полностью разбираться в вашем бизнесе и, если вдруг клиент решить сменить направление торговли или вообще решит заняться другим бизнесом, не факт, что банк будет проводить такие валютные платежи, пока клиент не расскажет о нюансах бизнес-проекта. Банкам тут тоже не позавидуешь, их сотрудники просто превратятся в ходячие справочники биржевых котировок и узкоспециализированных знатоков рынков;
- банк контрагента по финансовой операции зарегистрирован в странах Балтии или оффшорах (а сам клиент — резидент другой страны для требования по странам Балтии). В этих случаях банки не проведут операции без детального документального анализа всех контрагентов таких сделок — как отправителя, так и получателя денег. Кроме этого, необходимо будет доказать целесообразность покупки у оффшорной компании, а не например — у резидента ЕС или других неоффшорных стран;
- внешнеэкономический контракт предполагает перечисление средств в пользу третьей стороны, использование векселей, договоров-поручительств, переуступки прав требований, перевода долга, взаимозачета встречных однородных требований, других операций с ценными бумагами. Без детального изучения всех документов не только по этим контрактам, но и всей правовой сущности совершаемых сделок, данных контрагентов с полной юридической выкладкой собственников компаний, их финансового состояния, источников средств по операциям — банк эти перечисления не сделает;
- перечисления за рубеж по исполнению внешнеэкономических контрактов, как оплата фактически поставленной продукции по таможенным декларациям, которые были оформлены более двух лет назад до даты платежа или намерения его сделать. Для покупки и перечисления валюты за границу в этом случае, необходимо будет документально доказать экономическую целесообразность такой операции и предоставить финансовый отчет на последнюю отчетную дату, подтверждающий наличие кредиторской задолженности, а также подтвердить источники происхождения средств компании;
- наличие других признаков подозрительной финансовой операции (на усмотрение банка). В наших реалиях, банки будут перестраховываться и клиенты должны быть готовы к тому, чтобы предоставить любые документы не только по данной сделке, но и по всей своей экспортно-импортной деятельности.
Следить за прозрачностью финансовых операций обязательно необходимо. Особенно, в наше очень непростое время. И тут Нацбанк абсолютно прав. Но клиентам банков нужно быть готовым к увеличению отказов по покупке валюты и оплате внешнеэкономических контрактов, удлинению сроков валютных платежей и удорожанию валютных операций. А так - никаких дополнительных ограничений...
|
66
|
- 13:52 Китай звернувся до СОТ через «необґрунтовані» тарифи на електромобілі
- 12:59 Пенсійний фонд штату Мічиган інвестував понад $10 млн у Ethereum ETF
- 12:40 Bybit отримав грузинську ліцензію VASP, посилюючи глобальну регуляторну присутність
- 12:16 Нацбанк увів в обіг пам’ятну монету «Рік Змії» (фото)
- 11:33 Рубль досяг річного мінімуму
- 11:12 Hamster Kombat втратив 260 млн гравців, Tether розробляє механізм оплати газу в USDT: що нового
- 10:54 Долар падає у день виборів у США
- 10:33 Курс валют на 5 листопада: долар у банках додав 5 копійок, євро — 10 копійок
- 09:15 Суд у США дозволив Маску розігрувати по $1 млн серед виборців
- 08:49 Нацбанк застосував заходи впливу до страховика та кредитної спілки
Коментарі - 13
Я ничего так больше не нашёл.
Тогда клиенту желательно и новую редакцию устава или новые справки из облстата с новыми кодами тоже предоставить в банк, хотя такое счастье практиковалось во все времена.
Фейспалм
Вообще-то, финансовые операции есть «отражение» ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Так вот НБУ должен регулировать финансовые операции, а Кабинет Министров должен регулировать деятельность.
Валютные финансовые операции отражают ВНЕШНЕэкономическую деятельность — импорт-экспорт.
Так вот НБУ выполняет не только свои функции в рамках своих полномочий — регулирует валютные финансовые операции, но ещё выполняет функции Кабинета Министров — регулирует внешнеэкономическую деятельность, которая уже НЕ в рамках его полномочий.
А Кабмин этим вообще не занимается.
Из-за этого возникают дисбалансы, а экономика у нас — ЗАрегулированная.
оно вам надо или хотите вспомнить молодость.
Смотрим, как все среднестатистические украинцы начинают эмигрировать в Россию за лучшей жизнью и подальше от гейев Европы и пиндосов из Америки…
Крымчане уже стали россиянами, теперь очередь жителей Донбасса, а там возможно и сам semenvekselberg присоединиться, как это делает господин Кобзон уже не первый десяток лет, у которого дети и внуки живут в Германии, сам постоянно проходит курсы лечения то в Германии то в Италии, но так заботиться и почему-то исключительно об украинцах, чтобы не дай бог они не сделали аналогичный европейский выбор.
Предложение проигнорировали, а теперь вся страна должна расхлёбывать проблемы 55,7 тысяч валютных кредитчиков.