21 січня 2014
Останній раз був на сайті:
13 березня 2023 о 02:25
-
maestromaestro
тернополь
-
oksid
Киев
-
dinamo
Харьков - первая столица
-
geld55
62 года, Харьков
-
Василий Афганский
37 лет, Одесса
- 12 липня 2014, 20:42
На трезвую голову приватизацию концерна «Укрспирт» не провести
«Ми оголосимо наймасштабнішу приватизацію за всі 20 років. Державні компанії, які є предметом корупції, а не розвитку країни, повинні бути приватизовані», — заявил Премьер-министр Украины Арсений Яценюк 10 июля в ходе Третьего Всеукраинского аграрного форума.
Эксперты уже знают, что первым в списке на приватизацию стоит концерн «Укрспирт». На тему разгосударствления мне легко рассуждать, т.к. с начало 90-х довелось руководить приватизацией более чем 300 предприятий, включая Мариупольские металлургические комбинаты «Азовсталь» и «Им. Ильича». Причем, запомнил, в те годы ежемесячно Фонд госимущества выставлял на продажу пакеты акций не менее 400 предприятий. Хорошо также помню, как в каждом новом выпуске газеты «Ведомости приватизации» все специалисты с интересом вчитывались в «столбики» перечня выставленных на приватизацию объектов с одним и тем же вожделенным вопросом: «Есть ли там, в списке «Укрспирт»?»
Ну, ребята, вот и дождались! Начинается новая и самая мощная волна приватизации в стране. Допускаю, что на трезвую голову приватизацию концерна «Укрспирт» со всеми его областными «дочками» уже вряд ли удастся провести. Нельзя забывать и горький опыт приватизации 90-х, которая у нас была проведена самыми неудачными способами и методами среди всех стран бывшего СССР. Тогда в ходе массовой приватизации в Украине действовало правило: покупай всё — потому, что всё дешево. Вот и сегодня в далеко не лучшее время для приватизации, надо готовиться к тотальной распродаже на совсем «просевшем» рынке.
А кто лучше нас справился с выполнением важнейших задач по разгосударствению экономики? Безусловно, Грузия. Судите сами, с 2003г. по 2010г. Грузия произвела глубочайшее реформирование экономической и социальной жизни, аналогов которому на постсоветском пространстве не существует. За несколько лет в стране была проведена одна из самых масштабных и решительных приватизаций в мире – по состоянию на 2009 год было приватизировано около 4 тыс. объектов. По сути, в частные руки были переданы практически все существовавшие предприятия, включая стратегические — заводы, объекты инфраструктуры, суда, лесные, водные, рыбные ресурсы, дороги, объекты здравоохранения и образования, 66% всех имевшихся земель сельскохозяйственного назначения и т.д.
Что очень важно, в Грузии был основной метод – монетарная приватизация. При этом, осуществление приватизации и внедрение долгосрочных арендных контрактов с правом их перепродажи на такие объекты, как:
— сельскохозяйственные, городские и промышленные земли;
— рыбные, лесные и водные ресурсы;
— морской флот;
— морские порты и аэропорты;
— угольные шахты;
— заводы тяжелой промышленности;
— недвижимое имущество, включая больницы, некоторые образовательные и спортивные учреждения и прочее.
— водоснабжение
— основные объекты энергогенерирования и дистрибуции, компании дистрибуции газа;
— наземная телефонная связь.
В итоге, по крайней мере, крупных объектов в собственности государства практически не осталось. Как говорил Каха Бендукидзе, бывший тогда министром экономики, «Грузия должна продать все, кроме совести». Замечу, сегодня Бендукидзе работает советником у нашего Президента страны.
Так вот, тогда в Грузии за приватизацией последовали инвестиции. Совокупные прямые иностранные инвестиции в экономику Грузии в 2004—2009 годах составили $6,5 млрд. По привлекательности для иностранных инвесторов и по объемам полученных внешних инвестиций Грузия сравнялась с новыми членами ЕС, а по объему накопленных прямых иностранных инвестиций в расчете на душу человека, маленькая и не имеющая полезных ископаемых Грузия, догнала огромную Россию. В размерах грузинского бюджета средства, полученные от приватизации и инвестиций, были очень существенными и могли достигать от 10% до 30% от ВВП (по каждому показателю), что превышает подобные индексы во всех странах СНГ. Грузия стала лидировать в целом ряде признанных международных рейтингов, касающихся легкости ведения бизнеса, антикоррупционности, привлекательности для инвестиций, скорости и глубины преобразований, улучшения делового климата, качества реформ законодательства, глубины либерализации экономики и т.д. Среднегодовые темпы роста реального ВВП Грузии c 2004г. по 2008г. составили 9-12%.
По сути, всю коренную ломку грузинского общества, произведенную Михаилом Саакашвили, можно свести к движению по трем направлениям:
1. Изменения в сфере государственного управления с резким снижением роли чиновничества.
2. Разгосударствление экономики, ее максимальная либерализация и практически неограниченная приватизация.
3. Тотальная смена старого чиновничьего аппарата и опора на молодые кадры.
Конечно, также успешно хотелось провести приватизацию и у нас в Украине. Лично неоднократно категорически выступал против центров сертификатной приватизации, против ухода за бесценок объектов в частные руки. Приведу только один всем известный и показательный пример. В свое время эксперты газеты «Дело» подсчитали: в период с 1999г. по 2004г. группа «Приват» приобрела горно-металлургические активы пяти акционерных обществ за $35,7 млн., затем внесли на увеличение уставных фондов этих предприятий дополнительно $331,85 млн. и в 2007г. продали пакеты акций этих предприятий российской компании Evraz Group ориентировочно за общую сумму в $3,5 млрд… Каково?! Только за куплю-продажу пакетов акций собственники получили прибыль более, чем 3 млрд. долларов США. Поэтому всегда был и остаюсь сторонником монетарной приватизации.
Однако, в эти дни уже в нашей стране Каха Бендукидзе сказал, что если в течение месяца правительство не приступит к реальным действиям и не прекратит пустую болтовню, то он покинет Украину и заберет команду грузин, которые здесь сейчас пытаются разобраться в текущей ситуации.
Олександр ГОНЧАРОВ,
Директор Інституту розвитку економіки України (www.ireu.org.ua)
|
9
|
- 08:48 Перша тисяча: Кількість резидентів Дія.City зросла
- 08:28 Франція підтримала ідею США про надання Україні $50 млрд з активів рф
- 08:00 Офіційний курс: НБУ знизив курс гривні на копійку
- 22.05.2024
- 20:00 ВВП зріс на 4,3%, Україна виконала всі маяки МВФ: головне за 22 травня
- 18:15 90% випадків карткового шахрайства пов’язані із розголошенням персональних даних — банкірка
- 17:31 Курс валют на вечір 22 травня: на міжбанку долар зріс, а євро впало
- 16:52 Депозитарії ЄС зможуть залишати собі частину прибутку від заморожених активів росії
- 16:41 НБУ знизив офіційний курс гривні до нового мінімуму
- 14:45 Стало відомо, коли Україна отримає перші виплати із доходів від російських активів
- 14:10 Аналітики Standard Chartered оновили прогноз щодо ціни криптовалют до 2025 року
Коментарі - 8
А это означает, что доля каждого гражданина в государстве должна быть сохранена после приватизации. Меняются собственники имущества, но деньги продолжают работать на всех граждан без исключения.
Нет разницы в том, что будет работать на человека — имущество приобретённое за счёт налоговых отчислений или деньги от приватизации государственного имущества. Выигрывают все — развивается частный бизнес, развивается общество в целом.
Нельзя продавать государственное имущество только в пользу бюджетной сферы, путём покрытия «государственных»(чиновничьих) обязательств забывая остальные слои населения, а это рабочих и служащих промышленных отраслей, пенсионеров, инвалидов, детей.
Да и налоговую систему следует поменять — налоги можно платить только из ДЕЛЬТЫ (прироста денег от реализации продукции). Собственные деньги каждого могут расходоваться по личному соображению и если деньги направляются в производство продукции народного потребления, то должна быть государственнная гарантия возврата в денежном выражении себестоимости реализованной продукции в первую очередь и только дельтой может каждый безболезненно поделиться в пользу государства в целом.
О ходе экономического эксперимента по ценообразованию,
Налогообложению и формированию финансовых показателей
на Первомайской пищевкусовой фабрике
по состоянию на 01. 03. 97 г.
17. 03. 97 г. п.г.т. Первомайское
В целях проведения анализа эксперимента по ценообразованию, налогообложению и формированию финансовых показателей по Первомайской пищевкусовой фабрике, нами, начальником КРО Управления Государственного казначейства Украины в Автономной Республики Крым Хитущенко В.В. и начальником Отделения Государственного казначейства в г. Симферополе Потычкиным О.В. с ведома директора Первомайской пищевкусовой фабрики Ольшанского Ф.И. и главного бухгалтера Стасик Р.М. проверен ход выполнения экономического эксперимента с 01.08.96 г. по 01.03.97г.
Данный эксперимент проводится в соответствии с Постановлением Верховного Совета Крыма от 21.12.95г. за № 656 – 1; Об экономическом эксперименте налогообложения юридических лиц». Постановление Верховного Совета Крыма № 802 – 1 от 23.05.96г. « О введении в действие Закона Республики Крым на 1996г» и Постановлением Правительства Крыма № 221; Об исполнении Постановлений Верховного Совета Крыма от 25.12.95г. № 656 -1 и от 23.05.96г. и от 23.05.96г. № 802 -1;
Методика эксперимента разработана Крымским отделением инженерной академии Украины (автор Фейгин Ю.Г.). Руководство экспериментом осуществляет Высший экономический совет Крыма.
Первомайская пищевкусовая фабрика участвует в эксперименте с 1 августа 1996 года. Является структурным подразделением Крымского производственного объединения Продтовары с государственной формой собственности, что дало возможность руководству ППФП в полной мере использовать возможности предоставленные в ходе проведения эксперимента.
На начало эксперимента предприятие имело очень тяжёлые стартовые условия.
Так, картотека составляла 850000 грн. В том числе НДС 82000грн., Акцизный сбор 108000 грн., налог на прибыль 140000 грн., На начало исследуемого периода, предприятие из-за неритмичности работы были утеряны многие связи с производителями и потребителями продукции, что тоже повлияло на работу предприятия в ходе эксперимента.
Объем реализации продукции за семь месяцев с начала эксперимента, т.е. с 01.08.96г. по 01.03.97г. составил 1501 тыс. грн., выпуск продукции за это время 17410 тыс.грн., что объясняется первоначальным отсутствием лицензии на реализацию ординарных вин, а отсюда в дальнейшем потеряло постоянных оптовых покупателей, что незамедлительно сказалось на реализации продукции.
Всего же мощности предприятия загружены на 30%, что тоже отрицательно сказалось на экономическом эксперименте, т.е. сам эксперимент может работать только при работе предприятия на полную мощность. В связи с тем, что крымское отделение инженерной академии Украины не до конца обеспечило нормативное ведение эксперимента, не проводило методологическое сопровождение своих теоретических разработок в привязке к практическому осуществлению бухгалтерского учета и в других практических направлениях, руководство фабрики было вынуждено самостоятельно решать многие из перечисленных проблем, согласовывая их с вышестоящей организацией, не дало возможности извлечь все преимущества их данного эксперимента.
Несмотря на это, пищевкусовая фабрика смогла рассчитаться по условиям эксперимента с работниками предприятия и всеми начислениями на заработную плату и перечислениями в бюджет, т.е. подоходным налогом 8106 грн:
— пенсионный фонд – 33950 грн.:
— соцстрах – 4508грн.:
— фонд занятости – 2342 грн.:
— фонд Чернобыля – 10437 грн…
Общая сумма реально поступивших средств в бюджет и общегосударственные фонды составила 29343 грн… че частично была снята социальная напряженность на территории.
Кроме того, по расчетным условиям эксперимента начислено и поступило в бюджет налога на сумму 169000 грн… Не смотря на тяжелое экономическое положение руководство фабрики принимало меры по увеличению объемов выпускаемой продукции, улучшению ее качества, увеличению сбыта выпускаемой продукции, уменьшению ее себестоимости, работало над приведением упаковки к нормам, удовлетворяющим европейские стандарты.
При налогообложении, согласно действующему законодательству, реально предприятие уже было объявлено банкротом, со всеми вытекающими отсуда последствиями, т. е. увольнение рабочих, остановка работы машин и оборудования, с выплатой пособий, что обошлось бы бюджету в сумму 49000 грн.
Выводы: 1. Считаем целесообразным, продлить эксперимент до 1. января 1998 года обеспечив его методологическое сопровождение.
2. Исходя из полученного опыта, разработать необходимые изменения в условиях проведения эксперимента и обеспечить их нормативно – правовой базой.
Начальник КРО
Управления Государственного
Казначейства в Автономной
Республики Крым подпись В.В. Хитущенко
Начальник Отделения
Государственного казначейства
В г. Симферополе подпись О.В. Потычкин
Со справкой ознакомлены:
Директор ППФП Ф.И. Ольшанский
Главный бухгалтер Р.М. Стасик
приватизации ММК Ильича (35 тыс. работников) —
это что-то с чем-то… жуть полнейшая…
А бумажная приватизация — это вершина абсурда…
Даже если бы просто раздали 90% акций напрямую работникам тех госпредприятий и пусть бы решали на общих собраниях судьбу своих предприятий, и то разумнее было бы.
А лучший вариант был продать целиком солидным иностранным фирмам по любой цене за валюту.
Руководство завода или ФГИ выпускает акции (учитывая балансовую стоимость завода) и раздает напрямую всем штатным работникам приватизируемого завода поровну, а те уже чтобы могли продать их. Учителям, врачам, бюджетникам, пенсионерам и другим не имеющим отношения к конкретному производству те акции не нужны были.
Сейчас такое конечно уже нигде не применишь.
Сейчас нужно продавать только на открытых аукционах или на фондовом рынке.