Multi від Мінфін
(8,9K+)
Оформи кредит — виграй iPhone 16 Pro Max!
Встановити
27 березня 2026, 19:26

Норвегія скасовує колективний захист для українських чоловіків віком 18-60 років

Уряд Норвегії ухвалив рішення про суттєве посилення правил прийому біженців з України. Відтепер чоловіки віком від 18 до 60 років, за певними винятками, більше не отримуватимуть автоматичний тимчасовий колективний захист у країні. Про це йдеться в офіційному пресрелізі уряду від 27 березня.

Норвегія скасовує колективний захист для українських чоловіків віком 18–60 років
Фото: pixabay

► Читайте сторінку «Мінфіну» у фейсбуці: головні фінансові новини

Причини обмежень

Міністерка юстиції та громадської безпеки Астрі Ос-Гансен пояснила, що такий крок зумовлений надмірним тиском на муніципалітети, нестачею житла та необхідністю збалансувати кількість біженців порівняно з іншими країнами Північної Європи.

«З осені 2025 року до Норвегії прибуло занадто багато людей, особливо молодих чоловіків. Ми вважаємо важливим, щоб якомога більше людей залишалися в Україні, сприяли боротьбі за незалежність і підтримували функціонування українського суспільства», — заявила Ос-Гансен.

Як працюватимуть нові правила

Зміна регламенту означає, що чоловіки мобілізаційного віку більше не проходитимуть за спрощеною груповою процедурою.

Ті, хто подаватиме заяву на притулок, проходитимуть стандартну індивідуальну процедуру. Проте практика міграційних органів показує, що вкрай мало осіб цієї категорії отримують захист на індивідуальних підставах.

Зміни набувають чинності найближчим часом.

Хто залишається під захистом (винятки)

Посилення правил не стосується тих, хто вже отримав посвідку на проживання в Норвегії раніше. Також винятки передбачені для:

  • Неповнолітніх та чоловіків старше 60 років.
  • Осіб, які за станом здоров'я офіційно звільнені від військової служби або не здатні до неї.
  • Пацієнтів, евакуйованих за програмою Medevac.
  • Батьків-одинаків, які самостійно доглядають за дітьми в Норвегії.

Уряд Норвегії підкреслив, що мета цих кроків — стимулювати тих українців, які вже перебувають у країні, до активнішого працевлаштування та самозабезпечення, одночасно зменшуючи привабливість Норвегії як «соціального магніту» для нових хвиль міграції.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор стрічки новин Роман Мирончук
Пише на теми: Економіка, фінанси, банки, криптовалюти, інвестиції, технології

Коментарі - 57

+
+60
BigBend
BigBend
27 березня 2026, 19:59
#
Чоловіки 18−60 у вас третій сорт, якщо вони не муслімт, виходить.
+
+15
Перший Потужний
Перший Потужний
30 березня 2026, 9:01
#
По моєму білі чоловіки в світі вже в принципі десятий сорт в світі дуже давно, подякуємо трансформерам (трансгендерам), бішкам, лесбі, геям, фемкам та іншій нечисті, бути білим чоловіком = мати прав менше ніж у дворняги.

@якщо вони не муслімт, виходить.

Або якщо не негри, не азіати, мамки котрі розвалили свою сім`ю з спиногризами, ну там великий список, в котрому немає здорового адекватного білого чоловіка — бо це ж ворог номер один в світі давненько так)) навіть в кіно стараються багато білих чоловічих персонажів замінювати на повністю аналогічні жіночі або на негрів. Тому маємо жінку халка та негра Сіріуса Снейпа з Гаррі Поттера)
+
+148
JWT
JWT
27 березня 2026, 20:07
#
Я вже тут писав, чим довше війна і більші ризики для вестернів тим більше вони будуть обмежувати прихисток чоловіків, наступний етап — примусове повернення. Вестерни не будуть воювати, тому ми ніколи не будемо в НАТО, ми буферна країна і відповідне до нас відношення. Через це і членство в ЄС, якщо і буде, то обмежене, без захисту та з лімітами на торгівлю.
+
+10
Aleksandr09
Aleksandr09
27 березня 2026, 22:08
#
Согласен на все сто.
+
+10
korvin29
korvin29
27 березня 2026, 23:09
#
Вы читаете мои мысли. Полностью с Вами согласен.
+
+15
BigBend
BigBend
27 березня 2026, 23:17
#
Цим байкам про примусове повернення і «не буде в ЄС» вже скільки років? Русня, міняйте вже методичку.
+
+45
JWT
JWT
28 березня 2026, 7:49
#
Та яка я тобі русня? Хотіли б нас взяти в нато і самі воювати- вже зробили б це. А поки тільки розповідають казки, що колись та після війни може. 100500 причин знайдуть, по яким ми «ще» не підходимо і треба ось ще «трішки» попрацювати над «домашнім завданням». Вони бояться і не хочуть цього. І я їх розумію, я б також би так хотів, щоб десь там далеко літали шахеди, та вбивали б когось іншого, а я б спокійно ходив би повулиці та пив свій лавандовий раф, замість того щоб тікати в укриття з сімʼєю. Тому вони будуть робити все можливе, щоб пити свій раф максимально довше.
+
+15
Перший Потужний
Перший Потужний
30 березня 2026, 9:03
#
Чому, ті хто не працевлаштується, а буде сидіти на дотаціях — тих і будуть депортувати, папір стерпить все, відповідні закони видумати легко, залишать тих хто працює і сприяє розвитку економіки, бо ціль мігрантів — дешеве залучення робочої сили для чорнової роботи, а не благодійне бажання когось забезпечувати своїм баблом.
+
0
Перший Потужний
Перший Потужний
30 березня 2026, 9:01
#
А ще чим довше війна, тим менше нам будуть виділяти гроші на цю війну, це теж вже всі писали.
+
+98
Aleksandr09
Aleksandr09
27 березня 2026, 20:12
#
Прибедняются, но при этом практически удвоили на 2026 год средства на войну в Украине до 9 млрд долл. (На содержание беженцев тратится примерно 3млрд). «Ми вважаємо важливим, щоб якомога більше людей залишалися в Україні,» — Тут ни для кого не секрет, что негласно закрытие границ и насильная мобилизация оплачиваются ЕС.
+
+60
roman731
roman731
27 березня 2026, 21:45
#
Всё верно, конечно они в курсе, что чудит зеленая влада, ведь она чудит в их интересах. Выгнали кого можно в ЕС, уже поток подиссяк, теперь пора попугать людей в стиле депутата Сейма Латвии Висвалдиса Лациса «нам нужно, чтобы вы знали своё место».
+
+30
Aleksandr09
Aleksandr09
27 березня 2026, 22:06
#
Да, назад маловероятно что кого-то погонят, но именно показать «место», я бы даже сказал «предопределение», тк посыл направлен в тч, а вероятнее всего что в первую очередь, тем кто заперт внутри Украины.
+
+25
kadaad1988
kadaad1988
27 березня 2026, 22:24
#
Давно пора так сделать по всей Европе!
+
+80
Володимир Нєтряпко (адміністратор Преміум Пакета)
Володимир Нєтряпко (адміністратор Преміум Пакета)
27 березня 2026, 22:38
#
Всіх в м’ясорубку війни за квартиру юзіка в Іспанії!
+
0
Перший Потужний
Перший Потужний
30 березня 2026, 9:06
#
Слава 95 Кварталу!
+
+70
zephyr
zephyr
27 березня 2026, 22:46
#
Надо выплаты вообще убрать. Работаешь- остаешься. Не работаешь- беги в окоп.
+
+30
roman731
roman731
27 березня 2026, 22:51
#
Откуда столько живодёрства? Речь типа о соотечыетсвенниках, не? Но с другой стороны в Польше выплат не было, нет и не будет. Приятно думать, что даже при всём живодёрстве в Польше нам бывшие соотечественники разрешают остаться, не гонят в окоп сразу.
+
+15
zephyr
zephyr
30 березня 2026, 15:48
#
Какое живодёрство? 4 года, были выплаты, чтобы можно было пройти акклиматизацию, выучить языки, получить подтверждение дипломов или сертификатов. Напомню, выплаты для инвалидов, пенсов и детей- никуда не делись. А вот все остальные- или должны работать, или возвращаться в Украину. Паразитизм- это хорошо только в пост-совковых странах.
+
0
roman731
roman731
30 березня 2026, 16:08
#
Это живодёрство чистой воды. Хотя для украинцев и пост-украинцев это обычное дело.

То что вы описываете — это только Западная Европа. Подтверждение дипломов — это ЛОЛ, просто не знаете о чем впишете, фантазии. Вам от того, что вы чморите украинцев ничего хорошего не приносит. Та же Германия жиреет от того что в очень плачевных условиях без работы украинцы как-то там цепляются, чтобы дети зацепились и не были бы вынуждены возвращаться.

Но у вас на диване все просто — «паразиты».

Восточнее в Польше никаких выплат 4 года не было вообще. Но вам-то пофиг, зачем голову забивать? Просто в стиле Шарикова надо гнать всех в окоп.

Живодёры.
+
+15
zephyr
zephyr
31 березня 2026, 13:40
#
У меня в компании, почти 60%- украинцы. И да, без подтверждения сертификатов и EEC- ты просто людей на проект не можешь вывести. И да- зарабатывают они очень хорошо.
У меня, паразиты, это те- кто за 4 года не выучил язык и не пошёл работать. Сколько лет, по вашему, порядочные налогоплательщики, должны содержать безработные Ж. и почему они должны это делать. И ни слова не упомянули о том, что вообще-то, содержание украинских инвалидов, пенсов и детей- тоже как-бы не то, что хотели бы видеть немецкие налогоплательщики. Это как я, гражданин Германии, захочу чтобы мне начало украинское правительство платить часть ренты с недр и с/х земли, просто по приколу, потому что я- есть, значит существую
+
0
roman731
roman731
31 березня 2026, 13:50
#
Говорю ж — живодёры. Все как я написал. Новоиспеченный гражданин Германии теперь святее Папы Римского: и расскажет кто паразит и кому в окоп отправляться.

«Содержание украинских инвалидов» — это уже новонемец предъявляет другим беженцам, мол, мы немцы вас украинцев содержим.

Мерзота.

Кстати потому и подростков кто в Германии учится как не спросишь они скажут что доучиться надо, а потом с Германии валить. Да и немцы валят кто куда.
+
0
zephyr
zephyr
31 березня 2026, 20:27
#
Аргументируй то, что я живодёр. Давай же. Также, чтобы показать что ты не живодёр- пруф в студию, что ты содержишь хотя-бы 5−6 ВПОшников за свой счёт, как это делают немцы, которые платят налоги. Украинцы в Германии- граждане Украины, и они не имеют никакого права на какие-либо выплаты. Именно добрые и порядочные немцы, 4 года им платят деньги, из-за жалости. И что в ответ? Какой-то полупокер, кричит что живодёрство, на 4ый год отнимать халяву у тех ленивых и тупых, которые не соизволили выучить язык и пойти работать.
Я- отказался от гражданства Украины еще в 2017 году, и да- я плачу большие налоги, и против того, чтобы их тратили на лентяев и тупых.
А мерзота- то существо, которое тебя воспитало в стиле совка. Таким как ты- место на рабсее
+
0
korvin29
korvin29
31 березня 2026, 13:53
#
Только страны ЕС не прекратят давать помощь, тк понимают, что следующими будут ОНИ, а именно страны Балтии, а странам ЕС воевать не хочется, да и кроме поляков там и армий то нет. Если для украинцев отменить пособия, то они начнут выезжать из ЕС, но они ж могут возвращаться не в Украину, а в ту же россию).).)., тк в Украине они сразу же будут мобилизованы. Вот и переезд украинцев из ЕС в россию не устраивает руководство стран ЕС. Да и странам ЕС очень выгодна вечная война в Украине. Поэтому платите пособия или готовтесь быть мобилизированы в Бундесвер на войну с россией, чего ой как не хочется).).).
+
0
roman731
roman731
31 березня 2026, 14:05
#
> Да и странам ЕС очень выгодна вечная война в Украине. Поэтому платите пособия

100% новонемец не одупляет насколько выгодно то, что с Украины согнали людей в ЕС карабкаться за простое самообеспечение, работать на простейших работах за еду там где другие уже не хотят, вместо этого только гордыня — меценат будто лично оплачивает благотворительность.
+
0
zephyr
zephyr
31 березня 2026, 22:18
#
Чел, что за россказни про выгоду от вечной войны? До войны, у Германии было дешёвое сырье из рабсеи, и не надо было выплаты давать миллиону понаехавших, просаживая себе социалку. Имхо, никого не надо было куда-то пускать- сейчас бы эти хвалёные поднмальщики с колен- поднимали бы Украину, а в Германии- остались бы голубые визы.
Никто из клики полоумных халявщиков, так и не смогла мне ответить: в чём выгода Германии, содержать безработных и тупых лентяев?
+
0
zephyr
zephyr
31 березня 2026, 22:28
#
Если такие бестолочи будут возвращаться на рабсею- так даже лучше: они и в хороших условиях не хотели работать, на рабсее- будут тупо 5ой колонной. Одни плюсы. Защищают Европу не понаехавшие бездари и лентяи, а ЗСУ на рубежах. Так что, вполне логичнее- тратить деньги на помощь украинским военным, снабжая их деньгами и военкой, нежели тратить на цыган всяких.
+
0
korvin29
korvin29
31 березня 2026, 22:45
#
Дело в том, что скоро ЕС будет вынуждено защищать себя само. Да и воевать с рашкой тоже будет само, т. е. без США. И самое интересное будет, когда рядовой украинец поймет — а зачем он рискуя своей жизнью защищает Европу? Меркель похоронила промышленность Германии, сделав ее неконкурентноспособной из-за дорогой энергетики. Если война с Ираном не завершится в скором времени, то ЕС накроет рецессия, а война скорее всего будет до осени. В случае затяжной войны и отвлеченности Трампа на Иран, рашики воспользуются ситуацией и объявят ряд народных республик на месте стран Балтии. И вот что будет с ЕС в этом случае?
+
0
zephyr
zephyr
1 квітня 2026, 12:16
#
«Дело в том, что скоро ЕС будет вынуждено защищать себя само" — кто ты такой, чтобы это решать? Решать будут воины ЗСУ, а не ты, и не безработные паразиты в ЕС. Рядовой украинец, как будто не знает что идёт война. Такие как ты- 100% не имеют брони, потому что у тебя склад ума- вафельного совка, т. е. и руками не умеешь работать и головой. А следственно- ты или ухылянт, или инвалид, или уехал за бугор и оттуда безработно вещаешь чепуху.
+
0
korvin29
korvin29
1 квітня 2026, 13:46
#
Рядовой украинец воюет, только потому что думает, что его дети будут жить в Украине, которая будет в составе ЕС. НО, когда рядовой украинец поймет, что ЕС использует Украину и украинцев и Украина никогда не будет полноправным членом ЕС, то тогда произойдет перелом в восприятии украинцами войны и могут быть очень неожиданные последствия. А т.к. Европа привыкла не платить за оборону и не вкладывала в это деньги (за что и была послана Трампом), то она окажется очень легкой добычей для рашиков, страны Балтии не зря окопы роют.
+
0
zephyr
zephyr
1 квітня 2026, 19:11
#
Вопрос: кто вам сказал, что ЕС использует Украину? ЕС- не всралась вся эта война, потому что выгоднее- мир, чтобы богатая русня оставляла на туризме кучу бабла, и давала дешёвое сырьё. И тут появляется нарратив- ЕС выгодна война. Какой нонсенс. Воюют солдаты в первую очередь- для себя, а не для ЕС, держу в курсе. Защищают они свои семьи, а не какой-то там ЕС.
Украина- не привыкла платить за оборону, и ей не мешает это давать люлей русне. И? Куда-то Остапа понесло не туда…
+
0
korvin29
korvin29
1 квітня 2026, 21:18
#
Т. е. когда будет нападение на Страны Балтии, то эти страны быстро из ЕС исключат?
+
+60
BigBend
BigBend
27 березня 2026, 23:18
#
Ти це з якого окопах пишеш, клоун?
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
28 березня 2026, 11:12
#
Zephyr пишет с немецкого окопа и на его фирму нужны украинские рабы.
+
+15
zephyr
zephyr
30 березня 2026, 15:50
#
Рабы? Ты имеешь ввиду работу за хорошую ЗП? Ну да, не чета вольной Украине, где в моногородах за пайку пашут, или отправляют солдата строить дачу полкану. Отсталая Германия, ага.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 березня 2026, 18:41
#
Zephyr
«хорошая зарплата»

Это фикция, ведь зарплата обычно
номинирована в цифрах евровалюты.
+
0
zephyr
zephyr
31 березня 2026, 13:41
#
Типа евро- это не деньги, а рабство, да?)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 березня 2026, 18:12
#
zephyr

Евро — название валюты, а зарплата всегда номинирована в цифрах.

Можешь публично озвучить цифру средней месячной зарплаты
на своей немецкой фирме
, которую платишь украинским
работникам — а я уже сам смогу определить, хорошая она
или не очень.
+
0
zephyr
zephyr
31 березня 2026, 22:23
#
У меня 57 видов QE, которые выполняют 281 вида работ, и за каждую- получается разная оплата труда. Минимальная З П у уборщицы- 1700 евро нетто. Самый лучший CNC специалист, получает 5200 евро нетто, без переработок и премий.
Так что- про бедных рабов-украинцев на галере, рассказывайте себе подобным чухонцам, которые одной ногой уже по 40 статье были оптимизированы
+
0
roman731
roman731
31 березня 2026, 22:54
#
«Минимальная З П у уборщицы -1700 евро нетто.» которую Зефир имеет в виду — это просто минимальная ЗП которую можно по закону платить.

Это неплохо, в конце концов у человека есть работа и т. п. Но это не «хорошая зарплата» в понимании что это лучше чем что-то там другое, меньше в Германии просто уже не может быть.

Это больше показатель того как дорого обходится сама жизнь в Германии.
+
0
zephyr
zephyr
1 квітня 2026, 12:19
#
Сразу видно, что ты точно не в ЕС, или же не работаешь. Минималка во всех статистиках, всегда указывается брутто.
Ты- не владеешь темой, но я тебе на горло наступил самим понятием: безработных *** - надо давить. Вот ты и пуканом горишь. Швондер, не отсвечивай сидя в Украине- таким как ты, в ЕС не место, просто смирись
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 квітня 2026, 15:29
#
zephyr
«Минимальная З П у уборщицы- 1700 евро нетто»


Интернет уверен, что минимальная З/П в германии
до налогообложения не менее 2161 евро, а значит
налоговые вычеты превышают 21,3%, что не сильно
отличается от воюющей Украины.

https://bit.ly/4uZJz9P
+
0
zephyr
zephyr
1 квітня 2026, 19:08
#
За работу 3 часа в день- странно видеть, что вы лично- готовы платить больше. Скрин З П вашей уборщицы, которая зарабатывает больше в студию.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 березня 2026, 21:37
#
Zephyr

как дошло до озвучивания сумм «хороших»
зарплат — так сразу полнейшая тишина.
Наверное, очень «хорошие» зарплаты.
+
0
zephyr
zephyr
1 квітня 2026, 12:20
#
Как бы выше цифры дал, откуда столько игнора?Даже для Бадена- такие ЗП оч приличные, держу в курсе
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 квітня 2026, 14:35
#
Мой старший ребенок зарабатывает больше,
чем ты платишь самому лучшему CNC специалисту.
Мои младшенькие дети зарабатывают в диапазоне
от 2,4 до 2,7 минимальных зарплат твоей уборщицы,
и у них есть хорошие перспективы роста з/п.

Так что хорошей зарплатой считаю з/п выше 4к евро.
+
0
zephyr
zephyr
1 квітня 2026, 19:07
#
У меня сын работает в компании Apple, но я не привожу его как пример, сколько человек должен зарабатывать. Так уж вышло, что у каждой профессии- есть свои расценки. В среднем, CNC по Германии, зарабатывает 25 евро в час, т. е. 4к брутто, нетто- от 2100 до 2800. Так что- у меня, вполне себе конкурентная ЗП для наёмных, по меркам Германии. Если работник хорошо работает и готов брать длинные заказы, или переработки- я ему еще и помогаю со 2ым классом налогообложения, чтобы были вычеты ему на медстраховку или пенсию.
А относиться к своим наёмным как к мусору- то обычно привычка совковых дятлов. Хороший работник- принесёт больше денег, если будет у тебя постоянно хорошо работать.
+
0
roman731
roman731
31 березня 2026, 13:53
#
> «хорошая зарплата»

Врёт, конечно, новонемец считает, что из Украины никто это не имеет права оспаривать, потому что на Украине зарплаты ниже.
+
0
zephyr
zephyr
31 березня 2026, 22:25
#
Комунист-ударник, читай внимательнее. Я считаю- квалифицированный специалист, заслуживает достойной ЗП, Также, я не против украинцев, которые работают даже за минималку в Германии. Я против безработных паразитов, которые потребляют соц блага, не внося ничего взамен. Таких надо гнать обратно в Украину, пусть она содержит лодырей.
+
0
roman731
roman731
31 березня 2026, 22:35
#
Новонемец офигенно избирателен, загнали украинцев с Украины — кто не подошел — гнать обратно. То, что по сути мужчин-то особо и не выпустили и их порядка 15% - новонемца вообще не волнует, пофиг. Что для остальных нет рабтоы — пофиг. Весь социал переложить на остальных украинцев, «мы немцы (об этом пишет поразительный клоун вчерашний украинец) вас украинецв содержим)».

В принципе в ВМВ показывют картинных полицаев из числа местных, то по сравнению с новонемцем Зефиром — это просто дети малые.

Вообще пофиг за ты или против. ЕС тебе сказал что с твоих налого будет всех содержать. Плати и не скыгли тут. А не нравится иди на выборы сходи следующие, там поплачешь.
+
0
zephyr
zephyr
1 квітня 2026, 12:21
#
Если за 4 года, украинец не выучил язык и не пошёл работать- да, таких надо выгонять. Германия- не Украина, тут не принято просто по приколу, содержать лентяев годами.
+
0
korvin29
korvin29
1 квітня 2026, 13:40
#
Это Вы про полчища муслимов, что сидят на пособии годами рожая по 5−7 детей, которые чтят только законы Корана?).).) Повторюсь, ЕС использует Украину и ЗСУ как буфер между собой и россией, Украина в ЕС никогда не будет. Тут будет самое интересное, когда рядовой украинец это поймет).).)
+
0
zephyr
zephyr
1 квітня 2026, 19:01
#
Если речь идёт о слоганах afd- то да. Если не о них- то муслимы, особенно сирийцы- только в одном городе что-то представляют из себя, как община. Германия- не Британия, тут нет полчищ паков и индусов. И да, за 10 лет- 2.6 лямов мимокрокодилов, были депортированы из Германии. Те 38к сирийцев-ливийцев что есть в Германии, никак не сравнится с лямом украинцев. И да- многих из них уже давно лишили выплат, они паразитируют обычно либо через детей, или через Selbstverletzung, т. е. добровольные ампутанты. Так и украинским инвалидам и детям- никто не убирает социалку.
+
0
roman731
roman731
30 березня 2026, 16:14
#
Смотрел вчера как раз видео поляка в Германии, который говорит что лучше работать в Германии у немца, чем у поляка.

Ну, очевидно, что в случае украинца это ещё более ярко выражено.

Что такое «украинец в Германии» — можно хотя бы на примере живодёра Зефира тут увидеть. Просто омерзительно: перебрался в Германию, значит пора за собой дверь закрыть, другим уже не надо.
+
0
roman731
roman731
31 березня 2026, 22:37
#
Я работаю в немецкой фирме 9 лет. Держаться побальше или поближе — у тебя я спрашивать не собираюсь. И не тебе за Германию говорить, много на себя берешь.
+
0
zephyr
zephyr
1 квітня 2026, 12:22
#
Ты- точно не работаешь в Германии. Ты даже не знаешь разницы выплат нетто и брутто.
+
0
zephyr
zephyr
30 березня 2026, 15:48
#
А что такое, задел за живое безработного нахребетника?
+
+75
Перший Потужний
Перший Потужний
30 березня 2026, 8:58
#
@«З осені 2025 року до Норвегії прибуло занадто багато людей, особливо молодих чоловіків. Ми вважаємо важливим, щоб якомога більше людей залишалися в Україні, сприяли боротьбі за незалежність і підтримували функціонування українського суспільства», — заявила Ос-Гансен.

Ой тьотя, в Україні немає боротьби за незалежність, але тут є корупція, гроші на крові, відправлення неугодних на смерть і примусова бусифікація, щоб холопи за три копійки дохли або інвалідами ставали, поки пани по фуршетах їздять.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися