Мінфін - Курси валют України

Встановити
17 березня 2023, 14:37

Україна планує розпочати виробництво ядерного палива, яке замінить російське на ринку ЄС

Міністр енергетики України Герман Галущенко відвідав підприємство, де вироблятимуть ядерне паливо для вітчизняних атомних енергоблоків, а згодом і для експорту до інших країн. Про це повідомляє пресслужба Мініенерго.

Міністр енергетики України Герман Галущенко відвідав підприємство, де вироблятимуть ядерне паливо для вітчизняних атомних енергоблоків, а згодом і для експорту до інших країн.
Фото: mev.gov.ua

Читайте телеграм-канал«Мінфіну»: головні фінансові новини

Сьогодні в Європі працюють 17 блоків ВВЕР-440, які поки що не мають альтернативи російському паливу. Україна своєю чергою вже розпочала виробництво складових частин паливних блоків ВВЕР-1000, а згодом почне виробництво палива і для блоків ВВЕР-440.

Проєкт реалізується Енергоатомом у межах співпраці з американською компанією Westinghouse.

За словами міністра, на виробничій лінії українського підприємства вироблятимуться тепловидільні збірки ядерних реакторів атомних електростанцій.

У 2023 році планується завершити ліцензування і вийти на промислове виробництво хвостовиків, а 2024 року — на промислове виробництво голівок для паливних касет. Зазначені компоненти будуть використовуватись для виробництва ядерного палива для потреб Енергоатома на підприємстві Westinghouse у місті Вестерос у Швеції.

Виробництво ядерного палива за три роки

Президент НАЕК «Енергоатом» Петро Котін додав, що за планом на створення власної лінії з виробництва ядерного палива Енергоатом планує вийти за три роки.

«Україна є світовим лідером у галузі атомної енергетики. І сьогодні наші фахівці-ядерники спільно з американськими партнерами працюють над тим, щоб витіснити Росію зі світового ринку ядерних технологій», — підкреслив Герман Галущенко.

Низка європейських країн наразі залежать від російських ядерних технологій. Утім, Україна перевела свої атомні енергоблоки на ядерне паливо Westinghouse.

Здійснити такий перехід також виявили бажання Чехія, Словаччина, Фінляндія, Болгарія. За словами Галущенка, у перспективі Україна може стати постачальником ядерного палива для цих країн.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор стрічки новин Роман Мирончук
Пише на теми: Економіка, фінанси, банки, криптовалюти, інвестиції, технології

Коментарі - 38

+
+30
mantis05
mantis05
17 березня 2023, 16:32
#
Ну наконец-то. Так глядишь- всё расеянское или с их участием завернут от нас и не будут интересы пересекаться.
+
+56
Tido oss
Tido oss
17 березня 2023, 16:38
#
Уже яценюк строил забор на границе с росией
+
0
Антон Куминов
Антон Куминов
17 березня 2023, 17:42
#
Он планировал — это важная деталь) Вот и в заголовке статьи есть это слово)
+
0
mantis05
mantis05
17 березня 2023, 23:33
#
Если бы забор сопровождался противотанковым рвом и минированием- было бы куда проще в начале войны.
+
+15
shabash
shabash
17 березня 2023, 16:56
#
Украина является мировым лидером в области атомной энергетики.

Украина перевела свои атомные энергоблоки на ядерное топливо Westinghouse.


Никаких противоречий.

Германия является мировым лидером в области автомобилестроения. Германия перевела свой автопарк на автомобили компании Ford.
Нидерланды являются мировым лидером в области литографии. Нидерландский производитель Philips перевел производство на оборудование Tokyo Electron.
Белоруссия является мировым лидером в области карьерных самосвалов. Белоруссия перевела разработку карьеров на своей территории на самосвалы Caterpillar

¯\_(ツ)_/¯
+
0
KievanEmpire
KievanEmpire
17 березня 2023, 17:04
#
Можете сильно не напрягаться.
Все технологии в мире произошли и зародились в США и Великобритании.
Всё остальное это просто продолжение тех открытий что произошли в этих двух величайших странах.
По-этому все что делает Китай, Южная Корея, Тайвань, Япония, вся Европа — могут сказать спасибо Американцам и Бритам — технологии дали именно они.
Так что нет никаких Tokyo Electron, нет никаких Siemens, никаких Mercedes и BMW и всё остальное и тому подобное — это все пустые звуки.
Всё это принадлежит бритам и США именно они дали базу и технологии в свое время.
И инвестировали.
+
+15
shabash
shabash
17 березня 2023, 17:41
#
Дадад. И колесо англичане изобрели, и порох американцы. Только Черное море не они выкопали, а всё остальное — их.
+
+58
KievanEmpire
KievanEmpire
17 березня 2023, 17:56
#
Что изобрели русские ?
Вот выходит Путин и говорит на Запад российская культура, российская культура, российская культура. Актеры, поэты да шуты.
А что кроме клоунов и актеров на свет произвела Рашка?
А нифига.
По-этому культура, анти-ЛГБТ и другое продвигаем, «трад. ценности».
Ибо технологий нет и никогда не было своих. И ничего не изобрели.
А что и изобрели в Рашке, дак то исключительно евреи и украинцы и прочие немцы.
А сам по себе народец в массе своей тупой и ничего кроме как веселить белых господ не умеет и не знает и не может.
Воевать? Только мясом и в коалиции.
Зачем далеко ходить достаточно посмотреть на лица Минобороны Р Ф что бы понять интеллекта там нет. Можно посмотреть интервью российских пленных в плену что бы понять что тупее народа нет. Абсолютное отсутствие интеллекта.
Просто быдло.
Так что как-то так.


+
+15
shabash
shabash
17 березня 2023, 18:14
#
О чем с украинцем ни заговори (хоть даже о ядерных реакторах и топливе Westinghouse), он всё равно переведёт разговор на москалей. И добавит, что он на русню плевать хотел.

¯\_(ツ)_/¯
+
+43
KievanEmpire
KievanEmpire
17 березня 2023, 18:25
#
А вы не украинец я так полагаю, да?
Вопрос, что вы тут делаете? :)
Что касается государственных дел Украины, будь это сотрудничество с Westinghouse и другими американскими и западными компаниями, это дело государства. Там серьезные дяди знают что делают и принимают важные решения для государства и благополучия народа.
У нас в этом плане всё идет хорошо и будет идти ещё лучше.
Дипломатический трек тоже развивается, Азия, Африка, Южная Америка.
+
+15
shabash
shabash
17 березня 2023, 18:48
#
Я гражданин Украины. Что я тут делаю? То же, что и вы, комментирую публикации.

¯\_(ツ)_/¯
+
0
KievanEmpire
KievanEmpire
17 березня 2023, 18:57
#
Я тут не просто и не только ради что бы просто комментировать публикации, признаюсь честно.
Я фанат Зеленского.
Это мой идол. Это мой кумир. Это лидер моего (нашего) народа.
Он государство укрепил и построил по сути, наше, Украинское.
Так много для Украины сделал этот человек, а его ругают, везде, в соц.сетях, на ютубе, везде вижу плохие и негативные комментарии. Даже тут.
Я как обычный небезразличный гражданин, не могу спокойно на это смотреть и терпеть такое несправедливое и вопиющее отношения к своему президенту и своему правительству. Которое миллионы таких как я обычных людей избрали на выборах. Да ещё и во время войны.
А вы чей избиратель? Каких политических взглядов придерживаетесь?
Если не затруднит ответьте пожалуйста, а то я свои карты вскрыл.
+
0
shabash
shabash
17 березня 2023, 20:49
#
Я считаю демократию лучшим политическим строем, который смогло изобрести человечество на данный момент. Это раз.

Также я очень люблю своих сограждан, и доверяю им. Это два.

Совокупность этих двух пунктов формирует мое отношение к выборам — я на них не хожу.

Что же до Зеленского и Порошенко (это был соперник вашего идола на последних выборах), то свою позицию я обозначал на Минфине не раз — один от другого с т.зр. политического мышления не отличается ничем. С этим постоянно не соглашались уважаемые Qwerty1999 и yarg. Интересно, изменили ли они о Зеленском свое мнение, и стали ли сейчас придерживаться тех же воззрений, что и вы :-D
+
0
KievanEmpire
KievanEmpire
17 березня 2023, 21:07
#
На счет демократии согласен.
Но все же я считаю, что демократия в каком-то смысле это как коммунизм. Это мечта к которой идет народ, в которую верит народ. Но по факту её нет. Нигде. Ни в США, ни в Европе, нигде.
Более того важна не так сама демократия, как то что считают демократией.
Вот пока у власти мой идол, мой кумир, кумир миллионов украинцев — Зеленский и его команда, его правительство, его депутаты — у нас демократия. В этом я убежден на 100% и уверен.
А когда кто-то пишет про диктатуры, ну что яко бы у нас да.
Советую посмотреть на супердемократии в Турции, в Венгрии, и ещё в ряде стран которые состоят в ЕС или НАТО или сотрудничают с США. Саудовская Аравия пример демократии :) Но бриты и штаты плотно там в союзе. Или Израиль у которого де-факто существует свой апартеид, на который все закрывают глаза.
Давайте я вам откровенно скажу. Россия, конкретно Путин, подарил нам украинцам и Украине — «легальный нацизм», как у евреев практически. Это значит что мы теперь можем делать что угодно и как угодно. Строить что угодно, и главное русские виноваты и нам должны. Как и Европа которая нас не защитила как и США которые не взяли нас в НАТО своевременно или не дали оружия до 24. Короче, у нас все настолько хорошо в будущем что я прямо не знаю что и говорить :) А сравнивать Порошенко с Зеленским, я бы не стал.
Зеленский это политик из другой планеты, более великих людей ещё не было в истории. Такие раз в миллион лет появляются на свет.
+
0
shabash
shabash
17 березня 2023, 21:14
#
Да, есть мнение, что демократия — это когда у власти демократы. Я не сторонник такого подхода.

Что же до будущего Украины при Зеленском, то, надеюсь, что об этом вы грезите, находясь в безопасности за границами Украины. Потому что прекрасное будущее, конечно, рано или поздно наступит. Но сколько в процессе будет пролито крови, на данный момент спрогнозировать тяжело.

А восторгаться Зеленским из уютного бунгало где-нибудь в Пало-Альто сам бог велел.
+
0
KievanEmpire
KievanEmpire
17 березня 2023, 21:25
#
Прекрасное будущее уже наступило, да крови ещё попьет противник много. И потрясения будут. И горе, и страдания, надежды и радость, и вся остальная палитра эмоций. Увы, это война.
Но это всё, все эти страдания, смерти, печаль, сделает Украину, её политическую нацию только сильнее. Это даст толчок к будущему развитию, укреплению государства и построению тут великой державы. Я не просто верю в это, я знаю это.
Я не просто восторгаюсь Зеленским, я считаю как и считал что Зеленский это величайший украинец, и возможно самая масштабная и великая историческая фигура в мировой истории.
Это действительно государственник и правитель от бога.
Он как-будто пришел с этим в этот мир, был создан для этого.
Вести за собой государство, народ, и сплотить мировых игроков на поддержку и на свою сторону.
Это дорогого стоит.
Замечу, вы обходите стороной все мои аргументы и утверждения, потому-что знаете что я прав, а ответить по сути вам нечего.
;)
+
+15
shabash
shabash
17 березня 2023, 21:38
#
Я вам больше скажу. Из Украины я уехал ровно потому, что видел, в какое будущее ведет страну Зеленский и поддерживающие его миллионы моих сограждан. И не захотел мешать вам и таким, как вы, наслаждаться этим самым прекрасным будущим, которое наступило вскоре после моего отъезда.

Кто что хотел, всё получил сполна.
+
0
KievanEmpire
KievanEmpire
17 березня 2023, 21:46
#
Видите уважаемый шабаш, в этом то и проблема ваших очень мелких и хитрых манипуляций ;)
Зеленский ни делал ничего.
Кроме одного — построения успешного независимого Украинского государства.
И все его действия и в первом, втором, пятом, девятом и десятом случае были направлены именно на это.
И тут Россия.
Спасибо Россия!
Построение Украинского государства, его укрепление, милитаризация, крах российских пропаганды и фейков в мировых соцсетях и СМИ про «нацистов» и «фейлед-стейт» потерпели крах с первыми фото разрушенных домов и трупов в Украине в первом случае, и во втором с тем как украинская армия начала крушить российские колонны «2-ой армии мира».
Все то что делал Зеленский, и чему хотел я так полагаю воспрепятствовать противник, просто ускорилось и ещё больше укрепилось. Да и союзников приобрело. И аргументы новые железные, а там и НАТОвская техника пошла и все остальные ништячки для Украинского государства и его защиты.
Шабаш, что еще расскажите? :)
+
+15
shabash
shabash
17 березня 2023, 21:55
#
Не очень понял, в чем именно манипуляции? Зеленский к власти рвался? — Рвался. Пришел? — Пришел? Зарплату президентскую получал? — Получал.

Значит что-то да делал. И страну привел туда, куда привел. Под одобрительное улюлюканье миллионов сограждан.

А рассказывать я могу многое и о многом, но сначала всё же хотел бы услышать о том, откуда вы радуетесь этому светлому наступившему будущему? Из Украины, или, как я, издалека?
+
0
KievanEmpire
KievanEmpire
17 березня 2023, 22:09
#
Шабаш, Зеленский пришел изменить страну.
И он начал её менять.
Произошла деолигархизация, отключение российских телеканалов с пропагандой, цифровизация (приложение ДИЯ) не имеющего аналогов в мире, масштабные инфраструктурные проекты которых Украина не видела 30 лет, либерализация экономики, в Украину начали наконец-то заходить западные бренды такие как Apple,IKEA и другие, легализация того же игорного бизнеса, самый большой долларовый ВВП Украины в истории, чистки спецслужб от российской агентуры и назначение в Украинской армии боевых офицеров на все руководящие должности, налаживание связей и кооперации с Западом, были заключены многомиллиардные контракты с тем же Westinghouse и другими компаниями, был открыт рынок земли и список можно продолжать тут всё не поместится что Зеленский успел сделать до 24 февраля.
И 24 февраля наступило именно по этой причине. Не дать Украине стать успешной, не дать Зеленскому сделать реформы, не дать Украине СТАТЬ ГОСУДАРСТВОМ.
Потому-что противник, лидер РФ считает что это его земля.
Что это земля России. И об этом говорилось открыто и публично. Это не какие-то теории и домыслы :)
Но, все идет так как нужно нам. Мы выстояли.
Государство сохранено. И будет жить на зло врагу, и долго жить.
Всегда будет и есть Украинское государство. И мы народ — сделаем его великим. Мы воплотим в жизнь мечту нашего лидера.
И Россия со своим 24 февраля, не смотря на всё, лишь нам в этом помогла.
+
0
shabash
shabash
17 березня 2023, 22:12
#
На свой вопрос я ответа не получил, так что только после вас ¯\_(ツ)_/¯
+
0
KievanEmpire
KievanEmpire
17 березня 2023, 22:16
#
Я нахожусь в Украине.
Более того, я считаю что Украина нигде не заканчивается.
Украина там где украинцы. Где мы. А мы разбросаны по всему миру.
Но родина и отчизна у нас одна, где бы мы не жили, где бы не работали.
Родина она одна. Именно по-этому украинцы даже за рубежом никогда не забывают свой род, свое племя.
Даже те кто уехал давным-давно, столетиями назад.
Я сейчас про тех же «канадских украинцев».
Кстати Зеленский перед войной поручил сделать двойное гражданство для таких людей.
А в рамках постепенного построения успешного и великого государства, эти люди сами сюда бы приехали.
Ибо земли много, климат хороший, жизнь не очень дорогая.
Но всё это ещё впереди, и всё это будет.
+
0
shabash
shabash
17 березня 2023, 22:28
#
Понятненько. Ну, пусть паруса вашей поддержки Зеленского всегда наполняет теплый атлантический бриз с западного побережья Украины!
+
0
KievanEmpire
KievanEmpire
17 березня 2023, 22:35
#
Я поддерживаю свою родину и отчизну.
И миллионы людей по всему миру переживают за нас, поддерживают нас.
Не только украинцы.
У нас есть государство, мы не фейлед-стейт. мы украинцы.
И Зеленский лидер Украины в этой исторической эпохе.
В войне по сути за независимость и сохранения существования нашего государства, нашей нации.
Нашего смелого и великого народа на который посягнула колониальная империя.
Задача была и есть, не дать построить Украинское государство (уничтожить его), и завладеть ресурсами в виде украинского народа и его земли.
Именно по-этому противник публично говорит что он не «воюет с украинским народом», он воюет за то что бы украинский народ стал его рабом.
Работал на его экономику, на его процветание, и не только народ, но и земля этого народа.
А что бы это воплотить нужно уничтожить государство этого народа.
С этим вы поспорите или снова ответа не будет? :)
+
0
mantis05
mantis05
17 березня 2023, 23:40
#
Спасибо народу Украины и Зеленскому, что войну мы встретили с ним, а не с бухой кучеряшкой Сью, иначе бы Минск-3 и столицей Украины был бы Ужгород.
«И страну привел туда, куда привел." — это лично Зеленский вёл Украину на войну с расеей в 2014 году? Ответьте на вопрос.
Ну или не отвечайте: я вижу снусмумрика, который зачемоданился и тусит на расее и ищет себе оправдания, с жалкой попытке оправдать свой выбор. Главное после войны, таких как ты- не пускать обратно в Украину, чтобы тусил с русней, ты этого достоин)
+
0
shabash
shabash
17 березня 2023, 23:59
#
Почему в 2014-м? В 2014-м на войну Украину вёл Порошенко. В 2019-м эстафетную палочку принял Зеленский.

Я же выше писал, что с точки зрения политического мышления между этими персонажами разницы ноль целых ноль десятых.

¯\_(ツ)_/¯
+
0
mantis05
mantis05
18 березня 2023, 11:44
#
Герасимов отчитался, что в июле 2013 года, были приготовлены резервы, чтобы «защитить» русскоязычное население в Украине. Вот только он чуток про**ался, потому что тогда был янык у власти, и раз они яныка у себя укрывают, выходит что с него началось всё =) даже если дурачка как ты не включать- всё вполне очевидно. В недавнем интервью, Царёв подтвердил что он будучи в команде рыгов, готовил план по транзиту территорий к расее. И опять дурачки всё испортили, да?)
Но знаешь что? для расесян это не имеет никакого значения, потому что они прирождённые ***, и их с детства учат жрать ***
¯\_(ツ)_/¯
+
0
mantis05
mantis05
17 березня 2023, 23:37
#
«Украина является мировым лидером в области атомной энергетики." — не производителем топливных блоков. Это как:
«Германия является мировым лидером в области автомобилестроения. Германия весь пластик делает сама, как и добывает весь тот металл чтобы произвести автомобиль»
«Нидерланды являются мировым лидером в области литографии. Нидерландский производитель Philips для EUV делает все компоненты, включая добычу редкоземельных металлов»
+
0
shabash
shabash
17 березня 2023, 23:58
#
И много Украина построила атомных энергоблоков?
+
0
vt313
vt313
18 березня 2023, 9:06
#
Https://ukrenergymachines.com/map
+
0
shabash
shabash
18 березня 2023, 13:22
#
Я посмотрел несколько АЭС на этой карте и все они либо строились в советскую эпоху, либо не были достроены вообще, например:

Башкирська АЕС

Розташована поблизу міста Агидели у Башкортостані біля злиття річок Біла і Кама. Після аварії на Чорнобильській АЕС будівництво Башкирської АЕС було зупинено.


Авария на Чернобыльской АЭС случилась до того, как появилась независимая Украина. Какое отношение имеют советские поставки Харьковского турбинного завода к «лидерству Украины в области атомной энергетики»?
+
0
mantis05
mantis05
18 березня 2023, 11:46
#
Ты ещё раз перечитай, а?) а, точно- ты же кроме как включать дурачка, на большее не способен. О русачьё, о бедная животинка.
¯\_(ツ)_/¯
+
0
shabash
shabash
18 березня 2023, 13:23
#
Ну т. е. ни одного не построила. Понятненько.
+
0
KievanEmpire
KievanEmpire
18 березня 2023, 13:45
#
Ну за 2 года сложно построить АЭС.
Украинскому государству 2 года +/- всего было до момента начала большого нападения России.
Отсчет идет с момента прихода национально ориентированных элит к власти. (Зеленский и его команда).
До них были олигархическо-клановые элиты, российские шпионы и прочие антигосударственные элементы.
Так что конечно при них Украине не могла развиваться, ни то что АЭС строить.
+
0
mantis05
mantis05
18 березня 2023, 17:53
#
Не смог прочитать и понять что я выше написал. Типичная вата
¯\_(ツ)_/¯
+
0
Vadim531
Vadim531
17 березня 2023, 19:15
#
Помню при Яныке еще как мантру повторяли что будут добывать свой газ и потребность импорта отпадет, будем энергонезависимыми. Прошло дохрена времени, а воз и ныне там. Также и с ядерным топливом будет.
+
0
MichaelBlack
MichaelBlack
18 березня 2023, 4:30
#
Рашкоботы в комментах спорят с другими рашкоботами. Шизофазия.
+
0
Tido oss
Tido oss
18 березня 2023, 22:01
#
Ахаххахахахаххахахахахахха
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
сторінку переглядає 1 незареєстрований відвідувач.