Мінфін - Курси валют України

Встановити
10 березня 2023, 17:00

НБУ оновив перелік системно важливих банків

Національний банк за результатами щорічного перегляду переліку системно важливих банків включив до цього переліку Креді Агріколь Банк. Про це повідомляє пресслужба регулятора.

Національний банк за результатами щорічного перегляду переліку системно важливих банків включив до цього переліку Креді Агріколь Банк.
Фото: bank.gov.ua

► Читайте «Мінфін» в Instagram: головні новини про інвестиції та фінанси

Системно важливі банки

Отже, в оновленому переліку 15 фінустанов:

Перелік банків затверджено рішенням правління Національного банку України від 8 березня 2023 року № 95-рш «Про визначення системно важливих банків».

Нагадаємо

«Мінфін» писав про те, що НБУ підготував законопроєкт, який дозволить націоналізацію Сенс Банку.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор стрічки новин Роман Мирончук
Пише на теми: Економіка, фінанси, банки, криптовалюти, інвестиції, технології

Коментарі - 47

+
+26
olol0
olol0
10 березня 2023, 17:09
#
Сенс дуже важливий. Ганьба
+
+162
youknow
youknow
10 березня 2023, 18:40
#
Коментар на рівні першокласника в забитому селі ololо Єропейскі банки заслуговують на важивість та системність? В той час коли російські «дочки» Raiffeisen Bank International, Citibank, Credit Europe Bank та OTP Bank працюють на росії, та надають кредитні канікули мобілізованим росіянам нарівні з російськими банками. Як що взагалі, по чесному, щоб закінчити війну швидко, то можна було взагалі ЄС припинити купляти енергоносії у рашки ще на початку війни. Через місяць-два війна точно б закінчилась.
+
+30
xapyga
xapyga
10 березня 2023, 19:05
#
Бололо ждет курс 200, остальное просто написать
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 березня 2023, 23:59
#
youknow
«В той час коли російські „дочки“ Raiffeisen Bank International, Citibank, Credit Europe Bank та OTP Bank працюють на росії»

В той самий час на росії працює «дочка», що належить люксембургському
офшору Фрідмана — самий великий платник податків серед приватних
та іноземних банків росії — Альфа-банк.
Той же люксембургський офшор Фрідмана володіє і Альфа(Сенс-банком).

Тому не теба забувати про російський бізнес в Україні, коли дуже
хочеться покритикувати европейські бізнеси в росії…

До речі, европейці не обстрілюють ракетами Україну, на відміну від росіян.
То може хоч трохи звернете уваги й на російський банківський бізнес.
+
0
youknow
youknow
11 березня 2023, 17:48
#
Не хвилюйся Qwerty1999, сенс націоналізують)))
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 березня 2023, 10:24
#
Youknow

Дельту Лагуна, которая была крупнее Альфы,
в своё время тоже божились национализировать,
но потом посмотрели более внимательно на расшифровку
активов и пассивов и резко передумали вливать миллиарды
баксов на докапитализацию…

А у Альфы ещё с прошлого года висит дамоклов меч
необходимости докапитализации на 400−600млн баксов
по заверению тогдашнего главы Набсовета Романа Шпека.
Добавьте необходимость возврата рефинанса НБУ в 6,4 млрд грн
и убытки за 2022 год более 5 млд грн.
Добавьте также убытки за первый квартал 2023 года, сложите
всё это в одну кучу и прослезитесь.

Покупка банка за 1 грн подразумевает не только покупку активов
но и покупку миллиардных долгов Альфа (Сенс-банка),
которые автоматически становятся долгом госдарства.


Американцы и европейцы, ежемесячно выделяющие украинскому
правительству деньги на финансиование бюджетных выплат
однозначно будут против, чтобы их помощь тратилась на спасение
банка с российским капиталом.

Американцы свой Silicon Valley Bank не стали спасать, то зачем
им финансировать спасение какой-то Альфы (Сенс-банка).
+
0
youknow
youknow
12 березня 2023, 14:05
#
Не парся Qwerty1999, сенсбанк все одно націоналізують))) на жах твоїм замовникам. Конкуренція продовжується.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 березня 2023, 14:19
#
Youknow
«Конкуренція продовжується.»

Альфа-банк за всё своё время работы смог привлечь только 3 млн
клиентов, в то время как у Приватбанка их уже давно более 20 млн,
а у Монобанка уже семь млн клиентов.

Альфа разве что составит конкуренцию Ощаду
да и то по уровну убыточности…
+
0
youknow
youknow
12 березня 2023, 14:12
#
Я навіть не читаю твоє словоблуддя Qwerty1999, марно. Бо ти навмисно ліпиш своє, але не хвилюйся, сенс банк все одно націоналізують Інтереси України та українців на першому місці, конкуренція існує та буде існувати.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 березня 2023, 14:15
#
youknow
«сенсбанк все одно націоналізують))»


Значит у нас появиться ещё один убыточный госбанк,
который ещё необходимо будет докапитализовать минимум
на пол миллиарда баксов.
Как будто больше некуда денег девать
во время российской агрессии…

+
0
youknow
youknow
12 березня 2023, 15:39
#
Переживем, та зробим українським, надприбутковим)))
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
13 березня 2023, 10:35
#
Ранее национализированный Укргазбанк
уже сколько лет не могут привести в чувство,
всегда государственный Ощад и Эксим
периодически генерят убытки, а вы надеетесь
что убыточная Альфа по мановению чьей-то
руки вдруг станет прибыльной, как Приват.

Чем больше госбанков — тем больше они
будут приносить убытков, ведь количество
клиентов с каждым месяцем войны
только уменьшается, как и активность
бизнеса и его доходы.

В существующей реальности количество банков
должно уменьшаться, чтобы банковский сектор
работал стабильно, а стабильная работа предполагает
генерацию прибыли, а не убытков.

С началом войны ушли Мегабанк, банк СИЧ,
банк Форвард и в перспективе на выход
ещё минимум 6-8 мелких банков с долей
рынка в пределах 0,1%, что никак не решает
выход на прибыльность.
Ликвидация Альфы с её долей рынка
примерно в 3,5% облегчила бы жизнь
всем остальным укрбанкам, ведь 3 млн
клиентов перейдут на обслуживание
в действующие банки и отнесут туда свои деньги.

+
0
youknow
youknow
13 березня 2023, 20:43
#
Укргазбанк до націоналізації, так само був малозначним та відсталим на всіх рівнях. Він не користвався попитом, не мав конкурентних, корисних та значних для населення продуктів, сіть відділень. Його націоналізовували лише для обслуговування декількох держкорпорацій. На той момент — лише це мало значення. Населенню та для розвитка він був не потрібний.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 березня 2023, 21:16
#
«Укргазбанк до націоналізації, так само був малозначним та відсталим на всіх рівнях»

Він і зараз не взірець, на який треба оріентуватись.
Вже не один рік хочуть державний Укргазбанк
продати стратегічному інвестору, а за весь час тільки
знайшли варіант продажу частки акцій, та й той ніяк
не взмозі завершити оформлення…

До речі, можна порахувати суми докапіталізації та суми збитків, що напрацював державний Укргазбанк.
Вийдуть кругленькі суми.

Така участь очікує й Альфу — відсутність інвестора,
який купить всі 86% відсотків акцій, та збиткова діяльність
змусить провести докапіталізацію не залежно від
бажань та очікувать КМУ…
+
0
youknow
youknow
13 березня 2023, 23:41
#
«Він і зараз не взірець"(укргазбанк)-підтверджую 100%, додам, що «і був і лишився ще «більш не дуже» Але функції лише для певних цілей — виконує. Для нього більше нічого не потрібно.
«Така участь очікує й Альфу"-не згоден на 100%, додаю: тому що у сенсбанка
1 потужний цифровий банкінг
2 орієнтація на населення (обслуговування потреб населення, оплата рахунків, послуг)
3 продаж ОВДП
4 це світова орієнтація, життєздатність фінансової системи, тому цю платформу (сенсбанк) мусить націоналізовати уряд України
5 це гарантована запорука прибутковості в найскорішої перспективі
6 як що додати сенсбанку, після націоналізації ще схему, яку використали з приватбанком (перегін шалених бюджетних коштів з подальшим розміщенням на депсертифікатах НБУ і т.ін.) то сенсбанк гарантовано стане надприбутковим
7 конкуренція має бути монобанку, пумбу, райфбанку, приватбанку (всі інші не дотягують, тому не розглядаються)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 березня 2023, 7:50
#
«5 це гарантована запорука прибутковості в найскорішої перспективі»

на сайте Минфин появилась уточнённая информация
о чистой прибыли (убытках) Альфа (Сенс-банка)
по итогам работы за 2022 год в сумме -6 965 млн грн.

Вот вам реальный пример «гарантированной прибыльности»,
когда населению предоставляют услуги в убыток, как это делает Альфа, например, при работе с ОВГЗ.

Став государственным, Альфа получит, как и Приватбанк, обязательства по уплате определённых сумм прибыли в бюджет и для этого ему прийдётся во все свои тарифы внести изменения, которые клиентам однозначно не понравятся,
как не нравятся клиентам комиссии за любой чих в Приватбанке.
+
0
youknow
youknow
14 березня 2023, 19:19
#
Спочатку сенсбанк нехай стане державним Qwerty1999. А клієнти вже виберуть де їм краще.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 березня 2023, 19:46
#
«Спочатку сенсбанк нехай стане державним»

Было бы неплохо, если бы дальнейшую докапитализацию
Альфа (Сенс-банка) после его национализации на сумму
в 500 млн баксов проводили за личные средства фанатов
банка и ваш счёт в том числе…

Я же однозначно против того, чтобы во время войны тратить 500 млн баксов на спасение российского банка - эти средства намного нужнее для закупок вооружений и боеприпасов…
+
0
youknow
youknow
14 березня 2023, 20:43
#
За мій рахунок, під час війни, вже зробили докапіталізацію приватбану на набагато біші суми, хоча я був не згоден, тому що «воно» все одно, очикувано показоло «дно від дна».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 березня 2023, 20:56
#
Youknow
«За мій рахунок»

Возьмите лист бумаги и в два столбца выпишите:
— в первый все суммы докапитализации Привата
— во второй все суммы прибыли, перечисленные
Приватом в бюджет, начиная с года национализации.

А то вы только считаете суммы вложений,
но почему-то забываете о суммах перечисленной прибыли,
т.е. игнорируете реальный возврат вложенных инвестиций…

И не стоит сравнивать Приват, который занимал более 50% рынка и его нельзя было ликвидиовать не обрушив всю банковскую систему страны и Альфу (Сенс-банк) с рыночной долей примерно 3,5%, ликвидацию которого заметят только валютные депозитчики этого банка.
+
0
youknow
youknow
14 березня 2023, 21:02
#
Не утріруйте Qwerty1999
«Было бы неплохо, если бы дальнейшую докапитализацию
Альфа (Сенс-банка) после его национализации на сумму
в 500 млн баксов проводили за личные средства фанатов
банка и ваш счёт в том числе…»
я не був фанатом приватбанку, але…його докапіталізацію зробили за рахунок всіх українців, та зробили надприбутковиим
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 березня 2023, 21:46
#
Youknow
«Не утріруйте»

Только заходит разговор о цифрах и фактах — так сразу
куча отмазок…

Из всех национализированных банков только Приватбанк
постоянно показывает прибыльную деятельность:
— Родовид сдох;
— банк Киев из-за убыточности поглощён таким же убыточным
Укргазбанком, который тоже был национализирован ранее.

Укргазбанк уже не один год хотят продать хоть кому-нибудь,
а воз и ныне там.
С осени прошлого года также искали стратегического инвестора (покупателя) на Альфа-банк, но так никого и не нашли…

Кстати, докапитализация Родовид-банка, банка Киев и Укргазбанка тоже была за счёт всех граждан и большая
часть этих денег была просто выброшена на ветер.

А вот вложенные инвестиции в Приватбанк дают государству ежегодную отдачу в виде выплаты дивидендов.

Я почем-то уверен, что когда вы делаете какие-то крупные приобретения, например, покупаете машину или квартиру, то вы просчитываете не только экономическую целесообазность, но и просчитываете соотношение цена/качество.

Так вот — национализация Альфа (Сенс-банка) является экономически нецелесообазной в среднесрочной перспективе и ещё больше монополизирует банковский рынок в руках государства.
Да и соотношение цена/качество Альфы очень неважное…

Но ведь у нас не принято ориентироваться на цифры…
+
0
youknow
youknow
14 березня 2023, 22:35
#
Ви знову утріруєте Qwerty1999
я вже писав цифри, які ви вперто ігноруєте.
якщо знову, та ще простіше: приватбанк просто має сітку відділень, банкоматів, терміналів, має цифровий банкінг, орієнтован на обслуговування населення. В нього вклали великі державні кошти під час війни, коли часи були набагато складніші. Подібне можна зробити з будь яким системним банком, маючим сучасний та зручний цифровий банкінг, орієнтованим на обслуговування населення.
А ви робите виключення лише для приватбанку. Що не є правильним, тому що доказує вашу лише робочу, безпринципну, корисну зацікавленість.
Сподіваюсь зрозуміло.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 березня 2023, 8:12
#
«я вже писав цифри, які ви вперто ігноруєте.»

И что вы там такого написали - о прибыли за январь
и о количестве депозитов в банке.
Вам пишут о миллиардных убытках за прошлый год,
а вы оппонируете миллионной прибылью за январь.
Вам пишут о необходимости докапитализации на пол-миллиарда баксов, а вы пишите о количестве депозитов в банке.
В правительстве врут, что национализируют за 1 грн
без докапитализации и сразу продадут банк инвестору,
а по факту, Сенс-банк продать дороже 1 грн никому не смогут,
нет сейчас покупателей и до концы войны однозначно не будет,
а вот словосочетание «ой, а мы об этом не подумали…»
будет звучать ещё не один раз после возможной
национализации Альфа (Сенс-банка).

+
0
youknow
youknow
15 березня 2023, 23:27
#
Робота є робота, так Qwerty1999? Ну що ж, ще попрацюйте. Але брудно, не якісно
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 березня 2023, 23:43
#
Youknow
«Але брудно, не якісно»


Міркую, що не вам оцінювати
мою роботу…

До речі, НБУ вчора прийняв постанову № 23,
якою вніс правки, що забороняють видавати
рефінанс банкам з російським акціонерним капіталом.

https://bank.gov.ua/ua/legislation/Resolution_14032023_23

А це ще один крок до ліквідації останього оплоту
россійського акціонерного капіталу у банківській системі України.
+
0
youknow
youknow
16 березня 2023, 12:52
#
Не мені
Qwerty1999 оцінювати вашу роботу, у вас є свій роботодавець.
Просто погляд на вашу діяльність здалеку.
Брудно, як бабка на базарі.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
16 березня 2023, 13:28
#
Youknow

Надеюсь, что хоть ваш «работодатель» на «хорошо»
оценит вашу работу по защите российского бизнеса
в воюющей Украине…
+
0
youknow
youknow
16 березня 2023, 13:31
#
Яка ваша мета Qwerty1999 розводячи цю демагогію на сайті стосовно сенсбанку?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
16 березня 2023, 13:44
#
youknow
«Яка ваша мета»


Столько времени мне оппонируете,
защищая российский банковский бизнес
в Украине, но так ничего и не поняли…

С весны 2014 я последовательный противник
существования российского акционерного капитала
в банковском секторе страны Украина.

И поэтому я считаю, что Альфа (Сенс-банк)
должен быть ликвидирован, как ликвидированы
все другие банки с российским акционерным капиталом,
ранее работавшие в Украине…
Насколько я помню, вы не выступали против ликвидации
«Сбербанка россии», Проминвестбанка, ВТБ-банка и т. д.
а вот за Альфу (Сенс-банк) держитесь всеми силами,
выдумывая всякие сказочные сценарии, хотя даже
принятые ВРУ законы гласят о необходимости очищения
украинского экономического пространства от
российского бизнеса, а значит и от российского влияния…

Неужели вам для жизни и бизнеса мало 60 укрбанков,
что так цепко держитесь за Альфу…

+
0
youknow
youknow
16 березня 2023, 14:01
#
1)Ви навіть не член контролюючих фінансових органів США, ЄС, України, які після ретельних перевірок та аналізу ситуації, дали дозвіл на роботу сенсбанку в Україні через безпеку.
2)Клієнтам сенс банку якось паралельно на ваші висловлювання про банк.
3) Поширення від вас неправдивої інформації та балагану — не робить вам авторитету та поваги, як мінімум, як максимум тільки сильно погіршує.
Від ваших «послуг» можуть відмовитись:))
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
16 березня 2023, 14:59
#
Youknow

1. чтобы разбираться в ситуации — не обязательно быть членом.

2. мне тоже по барабану клиенты сенс-банка, которые во время российской агрессии своими деньгами спонсируют российский бизнес в Украине.

3. прикольно, что вы реально не способны
с цифрами и фактами оспорить:
— сумму убытка сенс-банка за 2022 год;
— сумму необходимой докапитализации Альфы,
о которой ещё в 2022 году заявлял глава Набсовета
Альфы Роман Шпек
— сумму штрафов НБУ в размере 47,7 млн, наложенных на Альфу за нарушения по финмониторингу
— уголовные дела против менеджеров Альфы за незаконный вывод средств в офшоры и сокрытие доходов от налогообложения на более чем 18 млн грн.

Да вы вообще ничего не знаете об Альфе, кроме
рекламы на сайте Минфина.

И конечно же ничего не слышали о ЗУ № 2116-IX от 03.03.22
«Про основні засади примусового вилучення в Україні об'єктів права власності Російської Федерації та її резидентів»
а тем более его не читали…
А ведь 86% акций Альфа (Сенс-банка)
как раз и принадлежит россиянам и вы
даже этот факт не способны оспорить…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 березня 2023, 7:31
#
Фридман, Авен и Косогов, владеющие более 86% акций Альфа (Сенс-банка),
являются гражданами российской федерации, а Косогов до сих пор
живёт и работает в Москве.

Структура собственности Альфа (Сенс-банка):

https://bank.gov.ua/files/Shareholders/300346/300346_20220421.pdf


Так что Альфа (Сенс-банк) на законных основаниях считается банком
с частным российским акционерным капиталом
или с капиталом происхождением из страны-агрессора россии

И сколько бы про Райф не писали, а на российских собственников
Альфа (Сенс-банка) невозможно тупо закрывать глаза во время
полномасштабной российской агрессии против Украины…
+
+75
Kaleso
Kaleso
10 березня 2023, 18:49
#
Сенс банк це банк на які через дію ідуть гроші від воєнний облігацій якщо ви незнали
+
+14
Артем Сабуров
Артем Сабуров
10 березня 2023, 17:31
#
Большое разнообразие банков это залог успешного фантастического потужного европейского государства. Всё банки важны и полезны. И пусть никакие мискодинги не пошатнут финансовую устойчивость банков,кому бы они не принадлежали.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
16 березня 2023, 13:32
#
Артем Сабуров

И где же вы были со своими мантрами о разнообразии,
когда НБУ лишал лицензии «Сбербанк россии»,
Проминвестбанк, ВТБ-банк или IBOX-банк.


+
0
Артем Сабуров
Артем Сабуров
17 березня 2023, 17:55
#
В Украине запретили выходить на акции протеста.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 березня 2023, 10:56
#
Артем Сабуров

Вам запретили протестовать
против закрытия
российских банков
даже в интернете…

Ну вы и сказочник.
+
0
Артем Сабуров
Артем Сабуров
18 березня 2023, 13:03
#
У нас демократическая демократия. Протестовать против закрытия росбанков даже в интернете в демократической Украине опасно для здоровья.
+
0
Артем Сабуров
Артем Сабуров
10 березня 2023, 18:09
#
Новый жуткий хоррор Стивена Конга «Это другое». https://www.unian.net/economics/other/v-ukraine-prodolzhayut-rabotat-izvestnye-mezhdunarodnye-brendy-kotorye-ne-ushli-iz-rf-zhurnalist-poslednie-novosti-amp-12174606.html
+
+15
bonv
bonv
10 березня 2023, 19:16
#
Для кого важливих?:)
+
+15
BEZE
BEZE
10 березня 2023, 21:43
#
України
+
0
Сергій Т
Сергій Т
10 березня 2023, 19:35
#
Є Сенс, або немає, для мене не має сенсу.
+
+30
kapriz17
kapriz17
10 березня 2023, 20:25
#
Sence mobile набагато простіший і потужніший ніж приват24

+
0
37198534
37198534
10 березня 2023, 20:41
#
«Универсал Банк» — опечатка в назві банку. Я щиро надіюсь що це таки опечатка.
UPD Виправили. Молодці!
+
0
grioleg
grioleg
10 березня 2023, 21:24
#
Це, мабуть, банки, в яких броня для співробітників…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 березня 2023, 10:54
#
Цитата из публикации на тему:
Как и когда будут национализировать Сенс Банк
https://minfin.com.ua/2023/03/14/102321138/

«Важно также помнить, что речь не идет о подарке, — государство должно возместить полную рыночную стоимость актива, который оно забирает под собственный контроль», — считает партнер, руководитель практики банковского и финансового права Arzinger Александр Плотников.

Как вариант, после национализации Альфа (Сенс-банка) и однозначных судебных исков со стороны российских акционеров в международных судах Украине прийдётся выплатить Фридману, Авену и Косогову ещё и компенсацию в виде рыночной стоимости Альфа (Сенс-банка) на дату национализации.

Кстати, при ликвидации банка - госудаство не будет должно акционерам ничего,
ведь имущества банка не хватит для выплат даже депозитчикам не говоря уже
о всех остальных кредиторах…


Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися