З 7 жовтня Нова пошта призупиняє надання послуги «сейф-сервіс», пілот якої запустили у серпні для здійснення безпечних онлайн-угод. Про це повідомляє пресслужба компанії.
Нова пошта призупинила сервіс безпечних онлайн-покупок. Причина — схеми шахраїв
Як працювала послуга
За допомогою «сейф-сервіс» продавець замовляв послугу через мобільний додаток або бізнес-кабінет. При цьому кошти за товар не йшли відразу на рахунок продавця, а резервувалися.
Тільки після того, як покупець оглядав та забирав посилку, гроші перераховувалися на карту продавцю.
Читайте також: Нова пошта запустила сервіс безпечних онлайн-покупок. Як працює сервіс
Шахраї не сплять
«На жаль, ми бачимо, що послугою почали зловживати шахраї. Вони начебто від імені Нової пошти надсилають клієнтам смс-повідомлення з номером неіснуючої експрес-накладної та посиланням на підробний сайт для оплати.
Ми постійно блокуємо такі сайти та номери, але шахраї не спиняються. Тож, щоб захистити своїх клієнтів компанія вирішила призупинити дію послуги», — повідомляють у компанії.
Читайте також: Нова Пошта запустила ідентифікацію клієнтів через «Дію»
Також у Новій пошті зазначають, що всі угоди, які були створені клієнтами до моменту відключення послуги, будуть проведені в звичайному порядку.
Коментарі - 25
В смс-ке не указывать интернет-адрес а присылать предупреждение, что смс-ка с интернет-адресом является мошеннической.
Конечно, такой вариант немного усложнит общение, но ведь с украинскими мошенниками надо так или иначе, но бороться постоянно.
При наборе текстов с мобильного
«очень умный» софт по своему усмотрению периодически меняет авторский текст при нажатии на кнопку «написать».
И не всегда есть время и возможность оперативно его вычитать и повторно отредактировать.
П'ять місяців за гроші платників податків поліцейські слідкували за інтернет-стриптизеркою.
Справа розкрита, злочинниця за гратами! Молодці, чьотєнько спрацювали!
Інформація про термін слідства підібрана мною десь з твітору ))
Ну пришло тебе в смс-ке сообщение о номере ТТН — скопируй номер и введи на сайте или в приложении, чтобы посмотреть состояние — но наши люди так не умеют, они сразу переходят по мошеннической ссылке и там «светят» свои банковские карты или вообще оплачивают услугу мошенникам.
И в чём очевидность вины - неужели только в том,
что клиенты «НП», получив смс-ку с номером ТТН
почему-то не используют сервисы «НП», а пользуются сайтами,
созданными мошенниками.
Даже остановив работу «сейф-сервиса» «НП» не сможет
запретить мошенникам продолжать и дальше рассылать
клиентам «НП» мошеннические смс-сообщения, ну а упоротые
клиенты будут продолжать и дальше «светить»
реквизиты своих банковских карт.
«Новая почта» создала сервис, приложение для смартфона
и личный кабинет на официальном вэб-сайте
исключительно для удобства своих клиентов.
А что на такие действия «Новой Почты» ответили клиенты — они, получая смс-ку от мошенников с номером ТТН по каким-то только им известным причинам не используют ни официальное приложение на смартфоне, ни личный кабинет на официальном вэб-сайте, а какого-то xpeнa, скорее всего из-за лени или от большого ума — переходят по какой-то отфонарной ссылке на фишинговый сайт, созданный мошенниками.
Ну пришло на мобильный телефон смс-сообщение с номером ТТН — в чём проблема скопировать этот номер ТТН и на официальном вэб-сайте «НП» ввести его в поле для трекинга, чтобы проверить состояние и местонахождение посылки с номером ТТН или скопировав номер ТТН, зайти в официальное приложение, ранее установленное на смартфоне, и там тоже ввести ранее скопированный номер ТТН.
Давно уже не удивляюсь нашим людям — они в любой ситуации выберут самый дерьмовый вариант из всех возможных.
Ну а потом, как это и принято, во всех своих глупых решениях будут обвинять кого угодно, но не себя любимых…
Ну вот представьте - я обычный рядовой обыватель, который ничего и нигде ни вчера ни сегодня в интернете не заказывал и вдруг мне на мобильный приходит сообщение от «Новой Почты» с номером ТТН и ссылкой для перехода на сайт для оплаты.
Конечно, я мог бы подумать, что у меня склероз и я забыл о том, что пару дней назад заказывал.
В таком случае я бы начал вспоминать, но ничего не вспомнив стал бы гадать - а на какое отделение мне какой-то доброжелатель прислал этот подарок.
Я достаточно ленивый, чтобы переписывать на клочок бумаги такое количество цифр из ТТН и потом звонить на горячую линию «НП» и продиктовав номер ТТН узнать на каком отделении его можно получить.
Я бы скопировал этот номер и зашёл на официальный сайт, а там два варианта - либо вводить в поле трекинга номер ТТН и смотреть кто отправитель и где получать товар, либо зашёл в уже существующий мой личный кабинет.
Если бы я был сильно заморочен другими вопросами, я бы вышел из дома и пошёл на ближайшее отделение «Новой Почты» для получения заказа.
Но ни в одном из перечисленных случаев, я бы не смог физически получить фиктивную посылку или получить достоверную информацию по фиктивной посылке.
«в чем-то другом, и вас могут запросто обмануть»
Как люди умудряются оплачивать то, чего сами не заказывали - я до сих пор понять не могу...
Думайте, что хотите…
Но не зависимо от существования сервиса безопасных онлайн-покупок клиентов
«Новой Почты» и Укрпочты будут и дальше разводить мошенники всех мастей…
Очередная схема развода, теперь уже с фейковыми посылками…
«Новая почта» доставляет украинцам фейковые посылки
.
1) потому что он удобный
2) чтобы не было мыслей, что сервис работает неправильно
Что из этого вы сделали не так?
Что из этого вы сделали не так?»
Разве до сих пор так и не поняли — мошенники присылают смс-ку с номером ТТН
и ссылкой на фейковый сайт «НП».
Ленивый клиент переходит по ссылке и пытается оплатить услугу, а значит вводит все платёжные реквизиты своей карты (номер карты, срок действия и CVV-код), по факту передавая эту инфу мошенникам…