Мінфін - Курси валют України

Встановити
21 липня 2020, 17:51

ОВДП-аукціон: Мінфін залучив до бюджету 11 мільярдів

На аукціоні з продажу облігацій внутрішньої держпозики 21 липня Мінфін залучив до держбюджету 11,501 млрд грн. Про це повідомляє пресслужба Мінфіну у фейсбуці.

На аукціоні з продажу облігацій внутрішньої держпозики 21 липня Мінфін залучив до держбюджету 11,501 млрд грн.
Фото: rbc.ua

Які облігації розмістили

Мінфін запропонував інвесторам три випуски цінних паперів, два з яких номіновані в національній валюті й один — в іноземній валюті.

Термін обігу пропонованих державних облігацій в гривні — 6 місяців та 2 роки.

Читайте також: «Депутати суперечать самі собі»: Рожкова розповіла, чому немає ніякої піраміди ОВДП

Середньозважена ставка дохідності залишилася незмінною — 3,39%.

Скільки залучили до бюджету

«Від розміщення 6-місячних паперів до державного бюджету було залучено 4,67 млрд грн, а від дворічних — 2,1 млрд грн. Середньозважена доходність 6-місячних ОВДП склала 7,74%, в той час як 2-річних — 10,25%», — йдеться в повідомленні.

Від розміщення номінованих в іноземній валюті ОВДП залучили $171 млн.

Інвестиції в ОВДП під 11% річних + бонус від «Мінфіну»

Результати попередніх аукціонів

  • Міністерство фінансів на аукціоні 14 липня розмістило держоблігації на загальну суму 8,3 млрд грн.
  • У першому півріччі Мінфін залучив до держбюджету 94,9 млрд гривень, $1,6 млрд і €630 млн за рахунок розміщення ОВДП.

Коментарі - 74

+
+128
bonv
bonv
21 липня 2020, 17:59
#
Непогано, після цілком провального попереднього..
+
+122
Слава Україні
Слава Україні
21 липня 2020, 18:14
#
В гривневі тільки банкі зайшли якім щедро рефінансування НБУ дає(добровільно-примусово),а в доларові спекулі іноземні іто вполовину меньше вклалися чим минулого тижня.
+
+58
motoruller
motoruller
21 липня 2020, 18:54
#
Валюту тоже банки берут те же что и гривню
+
+41
bonv
bonv
21 липня 2020, 20:48
#
Та звісно що інвесторами і не пахне:))
+
+41
filur
filur
21 липня 2020, 18:05
#
Очень было-бы интересно, кто из банков вложился в бумаги. Если это были Госы-тогда понятно, что их нагнули. Если частники/нерезы, непонятно на чем они собрались заработать в текущей ситуации.
+
+9
mary27
mary27
21 липня 2020, 18:13
#
Госы разместили рефинанс в ОВГЗ.
Могли б уже клиентам так облигаций продать, только валютных естественно)
+
0
motoruller
motoruller
21 липня 2020, 18:55
#
Вчера ощад скидывал валюту, зашел в грн овгз
рефинанс только 350млн выдали
+
+67
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
21 липня 2020, 20:14
#
Мені б так нагнули... беруть під 10% а рефінанс під 6 дають. 4 відсотки з повітря.
+
+15
Vasililiy
Vasililiy
22 липня 2020, 7:00
#
Не допускаете что курс за срок этих ОВГЗ просядет больше чем на 4% и вам только воздух и достанется вместо прибыли :-) ?
+
+30
alexgaa
alexgaa
22 липня 2020, 9:05
#
Какая разница как просядет курс. пример у тебя нет 1 млн. тебе его дали под 6% при условии что ты же им его под под 10%.
На пустом месте у тебя за го получится чистыми 40 тыс. У тебя риск по сути 0%,
+
+15
Vasililiy
Vasililiy
22 липня 2020, 12:09
#
Получается я дурак в 2013 все деньги в доллары переложил и из банков снял как пошли депозиты под 25%. Так бы сча на пустом месте имел не миллион гривен 2013 года, а 2.5 миллиона гривен 2020. То есть не 125к уе, а 93к уе. Вот я дуралей.
+
0
shabash
shabash
22 липня 2020, 15:44
#
Плохой пример. Тебе не дадут 1 млн. под 6%, если у тебя прямо сейчас нет ОВГЗ для залога, стоимостью минимум 1 млн. А если у тебя есть ОВГЗ на 1 млн., то не факт, что тебе нужен рефинанс под 6%, при условии, что до его погашения твои гривневые ОВГЗ будут лежать залогом.
+
+43
bampi
bampi
21 липня 2020, 18:50
#
Провальный аукцион  +280 б.п. к безрисковой кривой. Рынок вообще не ожидает понижения инфляции + 5% по курсу доллара при 0.78 переносу по курсу 100-120 б.п. + еще добавится немонетарный фактор - повышение электроэнергии с 1 августа.

Реальность и ожидания - две обратные стороны одной монеты
+
+89
uxui
uxui
21 липня 2020, 19:16
#
Зелень отпустила курс в воздух, и наверное приказала Рожковой сидеть смирно.
Схема простая, банки получили реф, залили в ОВГЗ, кредитования нет, все в профите, кроме гривнодержателей и другого просто люда.
Зелень создала прототип европейской экономики, но увы жители этой страны далеко не видят эти европрофиты.
+
+66
bampi
bampi
21 липня 2020, 19:41
#
Не переводите в личности - они все делевые люди в первую очередь. Здесь ничего личного. «Все» хотят затариться по ставке эдак 12-14% и затем спустить до 4% и неплохо заработать. Но первоначально, нужно вдуть фин сектор. Посчитайте мод дюрацию при 7% и 12%. А затем какой-нибудь простой моделью, как постоянной эластичности дисперсии или его модификации, попробуйте оценить куда ведут «мечты о светлом будущем».
+
+45
Qwerty1999
Qwerty1999
21 липня 2020, 21:26
#
«они все деловые люди в первую очередь»

Видели мы таких деловых людей…
И даже художественный фильм о них был снят в 1963 году…

Сколько времени вы сможете его держать? — спрашивает Билл.
Силы у меня уже не те, что прежде, — говорит старик Дорсет, — но думаю, что за десять минут могу вам ручаться.
Этого довольно, — говорит Билл. — В десять минут я пересеку Центральные, Южные и Среднезападные Штаты
и свободно успею добежать до канадской границы.

И ведь не только в художественных фильмах были такие деловые…
Кстати, до ростовской области намного ближе, чем до канадской границы…
+
0
bampi
bampi
21 липня 2020, 22:04
#
А кто из тех, кто уехал чувствует себя плохо? Янукович? Или кто-то из его команды? Есть песня более современньей как раз из Ростова и отражает реалии различных перестановок. Слова россия только заменить на Украину. Ногано Армия.
+
+45
Qwerty1999
Qwerty1999
21 липня 2020, 22:32
#
Одно дело быть президентом в Межигорье, а другое дело — пенсионером в Ростове.
Не всё измеряется только деньгами, для некоторых потеря власти и внимания общества — реальная трагедия.
Даже такие старперцы, как Кравчук и Кучма — периодически дают интервью, общаются с журналистами, чем-то постоянно заняты, а о Яныке все забыли.
Он не интересен ни украинским ни российским СМИ, а тем более иностранным.
Да и в загранку не может выехать — сразу повяжут и депортируют в Украину отсиживать срок.

Так что скучно там, хоть и при деньгах…
+
+42
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
21 липня 2020, 22:53
#
Особливо тоскливо, коли є бабло, а потратити не можна. А життя іде. Вже 70...
+
0
bampi
bampi
21 липня 2020, 23:25
#
Согласен, что те кому за 60 уже власть только интересна. Но если почитать отчеты управления по борьбе с наркотиками(DEA), то ни для кого не помеха спокойно путешествовать и жить разными жизнями. Пластика, новый паспорт... учитывая то, что оборот нала просто нериальный, то вероятность для них быть поймаными очень низка.
+
+10
laa1999
laa1999
22 липня 2020, 9:24
#
Да, воровать ,в Ростове не дают..Как жить.
+
0
Trolb
Trolb
22 липня 2020, 11:00
#
После януковича быстрее и безопаснее для капитала сбежать в Лондон или США .
+
+42
Serge55
Serge55
21 липня 2020, 19:58
#
ОВДП це як схема Понзі. Гонтарева руки б повідрубала тим хто цим займаєтся у мінфіні. і правильно зробила б.... оце баба очілниця була нбу. справжня жанна дарк
+
0
vlad9486
vlad9486
21 липня 2020, 21:15
#
Схема Понзі це якщо дефіцит первинного бюджету. А у нас поки що профіцит.
+
+96
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
21 липня 2020, 21:29
#
В сечовому міхурі в тебе профіцит і на мозочок тисне... недобор по всіх статтях... криза... навіть плановий дефіцит збільшили до 300 лярдів, очікується ще плюс 200 недоборів за рік.
+
0
vlad9486
vlad9486
22 липня 2020, 14:34
#
> недобор по всіх статтях… криза… навіть плановий дефіцит збільшили до 300 лярдів, очікується ще плюс 200 недоборів за рік.

Це все правда. Але як це суперечить тому простому факту, що у нас поки що профіцит первинного бюджету?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 18:34
#
Весь транш МВФ ушёл в бюджет...
+
0
vlad9486
vlad9486
22 липня 2020, 18:57
#
Подивимося що буде за підсумками червня, поки є дані тільки за травень. Тут обговорювалася схема Понзі, поки що її немає по чисто формальним критеріям і не зрозуміло чи буде до кінця року. Вони мріють про 300 мільярдів дефіциту, але по факту може бути і 120 і 150, ніхто не дасть їм стільки грошей.
+
0
Anchem
Anchem
21 липня 2020, 21:27
#
Хоспади, а как по вашему они будут включенный печатный станок проводить? НБУ даёт рефинанс, рефинанс идёт в гривневые ОВГЗ, а кусочек дают завести банкирам в валютные ОВГЗ, чтобы все были при бабле.
+
0
ekassw
ekassw
21 липня 2020, 22:18
#
Ну надо же. Смолия уже нет, а «пирамида ОВГЗ» продолжается. Не терпится услышать мнения диванных зе-аналитиков по поводу того, кто теперь виноват :)
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
21 липня 2020, 22:37
#
ekassw
«кто теперь виноват :)»


Тот кто был виноват и раньше - эмитент ОВГЗ - Минфин Украины...
+
+22
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
21 липня 2020, 22:54
#
Нє... Порошенко винен. Палюбому він.
+
0
mary27
mary27
21 липня 2020, 22:44
#
Как-то замолчали адепты ''пирамиды ОВГЗ'', видимо курс в обменках увидели.
+
+25
shabash
shabash
21 липня 2020, 22:47
#
На первое января 2020-го по кредитам рефинансирования банки были должны НБУ 45 млрд. грн (https://bank.gov.ua/files/Arhiv_dovidkovo_ukr.xlsx). На 20-е июля — 48.7 млрд. грн. Т.е. долг банков по рефинансу за почти семь месяцев этого года вырос на 3.7 млрд. Минфин только за один сегодняшний день привлёк почти 7 млрд. А с начала года так и вообще больше 100 млрд.

Кто-нибудь из тех, кто вещает про схему «рефинанс на ОВГЗ», может мне объяснить, как за 7 месяцев на разницу между выданными и погашенными кредитами рефинанса в 3.7 млрд. грн удалось купить облигаций стоимостью в 103 млрд?
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
21 липня 2020, 22:56
#
Вони свої вкладали, поки що... а рефінанс то страховка. Якби що, то завжди під облігації можна взяти. Для купівлі доларів...
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 липня 2020, 23:28
#
Shabash
«Кто-нибудь из тех, кто вещает про схему «рефинанс на ОВГЗ», может мне объяснить, как за 7 месяцев на разницу между выданными и погашенными кредитами рефинанса в 3.7 млрд.»

У вас цифра 3,7 млрд не соответствует реальной действительности…

НБУ только одному Укрэксимбанку уже налил 20 млрд грн…

Наблюдательный совет государственного Укрэксимбанка разрешил
правлению банка привлечь 20 млрд грн
кредита рефинансирования от Национального банка (НБУ).
Набсовет также позволил банку предоставить НБУ в залог
по этому кредиту активы на сумму, не превышающую 30 млрд грн.

Відомості про прийняття рішення про надання згоди на вчинення значних правочинів
+
0
shabash
shabash
21 липня 2020, 23:52
#
Нацбанк не выдавал Укрэксиму 20 млрд, и я вам это уже доказывал.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 липня 2020, 23:59
#
shabash

Повторяю, ваша цифра в 3,7 млрд - ошибочна.

Откройте статистику НБУ и убедитесь лично...

+
0
shabash
shabash
22 липня 2020, 0:04
#
Я же дал ссылку на статистику с сайта НБУ (-‸ლ)

Действительно, откройте её и убедитесь лично, сколько банки были должны НБУ в начале года, и сколько сейчас.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 0:43
#
shabash

Результати проведення операцій НБУ з регулювання ліквідності банків у 2020 році

08.05.2020 выдано 2 388,4 млн 8,00% 11 банкам на срок 1 813 дней
12.06.2020 выдано 2 219,0 млн 6,00% 10 банкам на срок 1 820 дней
10.07.2020 выдано 5 107,7 млн 6,00%  7  банкам на срок 1 820 дней


С мая по июль выдано 9 715,1 млн сроком на пять лет!

А ведь в это же время выдавали и на срок 84-85 дней,
т.е. на три месяца и срок возврата по многим ещё не наступил.

«Я же дал ссылку на статистику с сайта НБУ»

Если бы давали ссылку - то не могли не видеть сами эти цифры. :-)

Я пользуюсь своими ссылками на публичную статистику НБУ.
+
+15
shabash
shabash
22 липня 2020, 0:48
#
Ну т.е. вы считаете, что рефинанс только выдают, но не возвращают?

Ещё раз повторю, банки были должны НБУ по кредитам рефинанса 45 млрд на 1-е января. На 20-е июля они были должны 48.7 млрд. Это официальная публичная статистика НБУ по ни разу не секретной ссылке: https://bank.gov.ua/files/Arhiv_dovidkovo_ukr.xlsx

Если НБУ с начала года выдал 103 млрд, то получается, что банки ему вернули 100. Но как они могли вернуть 100, если они всего были должны 45?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 1:05
#
shabash
«Ну т.е. вы считаете, что рефинанс только выдают, но не возвращают?»


Меня даже некоторые банкиры проклинают за менторский тон,
но как без менторского тона обойтись,
при ответе на такие прикольные вопросы…

Ведь в тексте моего сообщения выделено жирным шрифтом
рефинанс выдан сроком на пять лет (1820 дней).

Вы понимаете — на ПЯТЬ лет.

Ну вот как ещё вам объяснить, чтобы вы поняли:
84-85 дней — это рефинанс на три месяца.
1820 дней — это рефинанс на пять лет.

+
0
shabash
shabash
22 липня 2020, 1:15
#
Попробуйте менторским тоном объяснить, как так получилось, что НБУ с мая по июль выдал банкам рефинанса на 5 лет суммой в 10 млрд. грн., а долг банков по рефинансу перед НБУ за этот же период сократился на 1.5 млрд.
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 1:29
#
shabash
«долг банков по рефинансу перед НБУ за этот же период сократился на 1.5 млрд.»

Могли бы и дописать - долг банков на ВА и в стадии ликвидации...

Ну вот как взрослому человеку с высшим образованием популярно объяснить,
что он всего-лишь смотрит не в тот файл и поэтому видит не те цифры.

Ну вот честно - уже достали своим высоким профессионализмом...

Какое отношение имеет файл с названием:
Залишки за монетарними операціями                                    

при обсуждении кредитов рефинансирования,
которые учитываются в файле с наименованием:
Результати проведення операцій НБУ з регулювання ліквідності банків

Ну хоть по названию файлов у вас какие-то ассоциации всплывают
или опять дохлый номер...

P.S. Ну вот честно скажите - неужели это так сложно для понимания - просто внимательно ознакомиться с названием файла и только потом оперировать цифрами...
+
0
shabash
shabash
22 липня 2020, 1:38
#
Qwerty1999,

Ну вот как взрослому человеку с высшим образованием популярно объяснить,
что он всего-лишь смотрит не в тот файл и поэтому видит не те цифры.


Я могу. Смотрите. Открываете в своём браузере вот эту ссылку: https://bank.gov.ua/ua/markets/fm-liquidity

Там прокручиваете до «Рефінансування банків (залишок за основною сумою)». И там видите: 48 721. А чуть ниже: «з них: без неплатоспроможних та банків у стадії ліквідації»: 12 520.

Получилось у меня популярно объяснить?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 2:07
#
shabash
«Получилось у меня популярно объяснить?»


почти…
берём 12 520 (на 20.07) и вычитаем 104 (на 03.01)
получаем +12 416 млн с начала года

А вы раньше писали что-то о 3,7 млрд за 7 месяцев,
а оказывается что все 12,416 млрд

Как так оно у вас получается...


Жаль, что у вас нет ни времени ни сил
прокомментировать цифры из файла по моей ссылке…

Смею предположить, что как раз в этих 12,416 спрятаны
9,715 млн, выданные сроком на пять лет!
+
+10
shabash
shabash
22 липня 2020, 3:03
#
Qwerty1999,

Жаль, что у вас нет ни времени ни сил
прокомментировать цифры из файла по моей ссылке…


Я-то прокомментировал, жаль, что вы ушли от ответа на вопрос, как 12 млрд превратились в 103. Как и ранее от вопроса о том, как в эти 12 млрд влезли 20 млрд одному только Укрэксиму.

3.7 млрд., о которых я писал раньше, помимо тендерных рефинансов учитывают ещё и «прочие кредиты». Которых только платежеспособные банки закрыли на 7.6 млрд в этом году. Добавить их к 3.7, плюс то, что удалось выжать из неплатежеспособных (по рефинансу и «прочим»), как раз и получатся те самые 12 млрд. Из которых по-прежнему не ясно, как получаются 103, на которые были размещены ОВГЗ с начала года.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 8:44
#
«3.7 млрд., о которых я писал раньше, помимо тендерных рефинансов учитывают ещё и «прочие кредиты». Которых только платежеспособные банки закрыли на 7.6 млрд в этом году. Добавить их к 3.7, плюс то, что удалось выжать из неплатежеспособных (по рефинансу и «прочим»), как раз и получатся те самые 12 млрд.»

Напишите пожалуйста обычную арифметическую формулу, как из арифметических операций (плюс или минус) и трёх цифр (в млн):
104
7621
12520
у вас получилось 3,7 млрд 

+
0
shabash
shabash
22 липня 2020, 15:42
#
Без проблем, но только после того, как вы всё же прокомментируете, как 20 млрд, выданных Укрэксиму уместились в 12 млрд, и как на эти 12 млрд удалось с начала года купить ОВГЗ стоимостью 103 млрд.

А то вы меня просите прокомментировать - я комментирую. Я вас прошу - вы съезжаете.
+
0
shabash
shabash
22 липня 2020, 0:18
#
И, кстати, данные по этой ссылке подтверждают мои аргументы в нашем споре двухмесячной давности (https://minfin.com.ua/2020/05/25/46000177/#com3877577):

Долг банков перед НБУ по рефинансу на 30.04.2020 составлял 38 610 млн грн. 04.05.2020 он составил уже 44 936. Т.е. вырос на те самые 6 млрд., которые привлёк Укрэксимбанк, чтобы кредитовать ими Автодор (https://www.epravda.com.ua/rus/publications/2020/05/5/660136/).

В общем, факты противоречат вашей теории. Но, я полагаю, тем хуже для фактов? Вы продолжите верить в концепцию «рефинанс на ОВГЗ»?
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 0:50
#
shabash

Сайт Минфин является вторичным распространителем информации,
как и интернет-издание «экономическая правда».

Чтобы опираться на факты, рекомендую всегда
пользоваться первоисточником — сайтом НБУ.

И чтобы убедить не только вас, но и всех читателей Минфина в своей правоте,
дарю ссылку на постоянно обновляемый файл PInterestRates_Facts.xls на сайте НБУ
под общим заголовком:

Результати проведення операцій НБУ з регулювання ліквідності банків

.

В этом файле вы найдёте все приведенные мною цифры и не только их.
Файл ежедневно обновляется сотрудниками НБУ и является первоисточником
для всех без исключения новостных ресурсов при анализе операций НБУ
по регулированию ликвидности банков.

Пользуйтесь на здоровье. :-)
+
0
shabash
shabash
22 липня 2020, 0:56
#
Я дал ссылку на наш спор, ссылка на статистику НБУ была выше (-‸ლ)

Ещё раз повторю, рефинанс не только получают от НБУ, его ещё и возвращают. И с начала года долг банков перед НБУ вырос на 3.7 млрд. грн: https://bank.gov.ua/files/Arhiv_dovidkovo_ukr.xlsx

В этом файле вы найдёте все приведенные мною цифры и не только их.

Не вижу там 20 млрд. для Укрэксима ¯\_(ツ)_/¯
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 1:16
#
shabash
«Ещё раз повторю, рефинанс не только получают от НБУ, его ещё и возвращают. И с начала года долг банков перед НБУ вырос на 3.7 млрд. грн: https://bank.gov.ua/files/Arhiv_dovidkovo_ukr.xlsx»

И смех и грех...

Приведенная вами таблица содержит задолженность всех банков, находящихся на ВА и в стадии ликвидации, по кредитам рефинансирования НБУ.

Я же вам привёл ссылку на файл,  название которого соответствует обсуждаемому вопросу - Результати проведення операцій НБУ з регулювання ліквідності банків

Если вы не можете отличить долги по рефинансу банков на ВА и ликвидации от регулирования ликвидности действующих банков - я вам ничем помочь не смогу, хоть в лепёшку разобьюсь...
Надоело биться головой о стену непонимания...
+
0
shabash
shabash
22 липня 2020, 1:28
#
Qwerty1999,

Приведенная вами таблица содержит задолженность всех банков, находящихся на ВА и в стадии ликвидации, по кредитам рефинансирования НБУ.

Это не так. Эта таблица содержит задолженность всех банков по кредитам рефинансирования НБУ.

И когда Укрэксим (не находящийся ни на ВА ни на стадии ликвидации) привлекает 6 млрд. грн, по балансу 4 мая мы прекрасно видим этот факт в таблице.

Но если вы даже официальные данные готовы отрицать в угоду своим фантазиям, то тут, действительно, ничего не поделать.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 1:39
#
shabash

Я вам дал ссылку на файл, что храниться на сайте НБУ с наименованием
 Результати проведення операцій НБУ з регулювання ліквідності банків

предлагаю прокомментировать приведенные в нём цифры по датам и суммам выдачи рефинанса - признаёте ли вы этот файл и цифры в нём в качестве официальной информации НБУ или отрицаете его существование...
+
0
shabash
shabash
22 липня 2020, 1:51
#
Qwerty1999,

Без проблем. В вашем файле сумма выданных кредитов рефинансирования составляет 42 852 млн. грн. с начала года. Это совпадает с данными здесь: https://bank.gov.ua/files/Arhiv_liquidity_ukr.xlsx. Только там ещё есть и погашения на 30 436 млн. грн. Итого, исключительно по рефинансу, банки получили от НБУ 12 400 млн. грн с начала года. Там, правда, есть ещё баланс по депозитным сертификатам, но его пока можем не обсуждать, чтобы совсем в оффтоп не скатиться.

Теперь ваша очередь прокомментировать, как 12 млрд. превращаются в 103?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 1:56
#

shabash

Всё ведь элементарно...
Вы смотрите файл, где указана задолженность по кредитам рефинансирования.
Я смотрю файл, где указана выдача кредитов рефинансирования.

Выданный кредит рефинансирования не является задолженностью
до наступления срока его погашения и поэтому выданные банкам на пять лет кредиты в вашей таблице напрочь отсутствуют - в вашей таблице ТОЛЬКО просроченная задолженность.


за станом на  Рефінансування банків (залишок за основною сумою)
03.01.2020      45 019 млн
20.07.2020      48 721 млн

Эти цифры говорят всего-лишь о том, что на 20.07 просроченная задолженность по кредитам рефинансирования увеличилась на 3,7 млрд.

При  этом НБУ  с мая по июль выдал  9,7 млрд кредитов сроком на пять лет!
И на эту сумму задолженность не увеличилась - ведь срок возврата кредита ещё не наступил!
+
0
shabash
shabash
22 липня 2020, 2:49
#
Почему просроченная? Откуда вы это взяли?

НБУ (по данным вашей таблицы) 30.04 выдает на три месяца рефинанс Укрэксиму в сумме 6 млрд. + ещё 8-ми банкам в тот же день на 900 млн, итого 6.9 млрд. увеличения задолженности. В тот же день идет погашение на 550 млн (https://bank.gov.ua/files/Arhiv_liquidity_ukr.xlsx). Дальше праздничные выходные, и мы видим 4 мая (т.е. через 4 дня, а не через 3 месяца) в таблице задолженности изменение баланса с 38 610 до 44 936.

Мне кажется, вам стоит получше разобраться в том, что на самом деле отражено в этих таблицах ¯\_(ツ)_/¯
+
+30
bampi
bampi
22 липня 2020, 1:01
#
Если коротко, то они занимаются иммунизацией портфеля. Единственная проблема рефинанса, а которой не хотят говорить - увеличение ливереджа всей финансовой системы. Второе,  репо 105 используют почти все гос банки для манипулирования отчетностью, если проанализировать внимательно. По факту, если не схлопнут укрэксим банк, то вопрос времени, когда разнесут всю фин систему. Когда в Украине говорят о вторичном рынке, то будьте готовы, что старые схемы рассветут новым цветком.
+
0
mary27
mary27
22 липня 2020, 12:04
#
Если можно, чуть подробнее, как могут ''схлопнуть'' этот банк, да и всю фин.систему.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 12:24
#
Всю финансовую систему поставить раком - да без проблем, было бы желание...

Главное оставить стране минимум три банка
и жизнь будет продолжаться:
- Укрэксимбанк
- Ощадбанк
- Приватбанк
+
+24
AleksandrBank
AleksandrBank
21 липня 2020, 23:15
#
Банки по сути и загнали, никакого сброса валюты не будет, растём-растем. Бюджету дырка, и курс нужен выше и печат станок
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 9:59
#
shabash
«Кто-нибудь из тех, кто вещает про схему «рефинанс на ОВГЗ», может мне объяснить, как за 7 месяцев на разницу между выданными и погашенными кредитами рефинанса в 3.7 млрд. грн удалось купить облигаций стоимостью в 103 млрд?»

Не ленимся смотреть и другие файлики на сайте НБУ, например:
ОВДП, які знаходяться в обігу, за сумою основного боргу

Дата = 21.07.2020
Всего ОВГЗ = 865 356,55 млн.

НБУ = 324 566,70 млн
Банки = 411 518,87 млн
Юрлица = 29 049,13 млн
Физлица = 7 384,08 млн
Нерезы = 92 837,76 млн

Дата = 03.01.2020
Всего ОВГЗ = 822 748,92 млн


Считаем прирост ОВГЗ с начала года и до 21.07 включительно:

865 356,55 млн. — 822 748,92 млн = 42 607,63 млн

Прирост всего на 42,6 млрд — откуда вы взяли 103 млрд тоже остаётся загадкой...

Похоже, что только по рефинансу вы в курсе, что кроме выдачи
есть и сроки их погашения, а вот то, что у ОВГЗ тоже есть свои сроки — дата эмиссии и дата погашения вы наверное просто забыли.
+
+10
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
22 липня 2020, 10:20
#
Що не зрозуміло? Банки при відносно стабільному курсі вкладали свої гроші в облігації. В основному на вторинці, де відсотки кращі. До призначення Шевченка це було вигідно. Це було не 4% на різниці, а всі 10-13%. А рефінанс це страховка, його почнуть брати і хеджувати потенційні втрати від стрибків курсу. Подивимося як піде далі. Крім того, статистика НБУ показує різницю між виданими і погашеними рефінансами. А хіба не міг один банк брати більше під облігації, а інший гасити заборгованість за минулі роки.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 12:09
#
SkrudjMacduck

Вопрос был  изначально к shabash - откуда он взял цифру 103 млрд с начала года...

Когда на пальцах и без цифр - всем всё ясно и понятно,
а вот когда доходит до цифр - тут уж кому как повезёт...
+
0
shabash
shabash
22 липня 2020, 16:16
#
103 млрд — это суммарный объем выпущенных гривневых облигаций. https://bank.gov.ua/ua/markets/ovdp-table — пользуйтесь формой «Зручный експорт».

Теперь по поводу вашего файлика. Не очень понятно, почему нужно смотреть колонку «Всего», когда мы говорим только о гривневых ОВГЗ, купленных банками за «рефинанс». И вот тут цифры такие:

На 03.01.2020 ОВГЗ, номинированных в гривне, у банков было на 242 084.08 млн.
На 21.07.2020 объем этих же ОВГЗ в банках вырос до 313 809.66 млн.

Т.е. с начала года увеличился на 71 725.58 млн. При этом банки с начала года получили 42 млрд рефинансирования, и 30 млрд рефинансирования вернули. Из оставшихся 12 млрд больше, чем 5.7 млрд точно ушли не на ОВГЗ, а Укравтодору (https://www.epravda.com.ua/rus/news/2020/04/30/660034/).

Объясните, как на оставшиеся 6.3 млрд банки смогули докупить ОВГЗ на 71.7 млрд?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 18:46
#
Shabash
«103 млрд — это суммарный объем выпущенных гривневых облигаций.»


А вы разве не задумывались о том, что у разных выпусков разные сроки погашения,
например, есть шестимесячные ОВГЗ а ведь есть и трёхмесячные ОВГЗ.

А значит купленные в начале января шестимесячные ОВГЗ уже погашены Минфином,
а тем более погашены большинство выпусков трёхмесячных ОВГЗ.

Поэтому для анализа информации по ОВГЗ я вам рекомендовал другой файлик,
с наводящим на тему названием:

ОВДП, які знаходяться в обігу, за сумою основного боргу
https://bank.gov.ua/files/T-bills_debt.xls


И если по рефинансу вы смотрели исключительно задолженность а не даты и суммы выдачи,
то и по ОВГЗ примените свой опробованный метод и изучайте не все выпуски ОВГЗ за период,
а только те, которые ещё не погашены и находятся в обращении.
+
0
shabash
shabash
22 липня 2020, 23:49
#
Так я и посмотрел. С начала года банки увеличили объем ОВГЗ на балансе на 72 млрд, получив на это 6 млрд рефинанса. Объясните, как так получилось?

Расчёты в комменте выше, на который вы ответили, прочитав только первую строчку.
+
+15
MisterTvister
MisterTvister
22 липня 2020, 10:12
#
Міністр економіки заявляє, що зміцнення гривні стало причиною падіння економіки....
Это дно, товарищи.... когда о таком заявляет министр экономики... Это просто капец. Мне кажется что дипломы о высшем образовании наши министры покупали в переходах. То что население не обнищало из-за девала гривны вызвало падение экономики. Рост экономики по словам министра экономики - это обнищание людей из-за обесценивания заработных плат и пенсий.... Просто клоуны... Со страны 95 квартал сделали.....

https://24tv.ua/zmitsnennya-grivni-stalo-prichinoyu-padinnya-ekonomiki-novini-nbu_n1382090
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
22 липня 2020, 10:25
#
А чого дивуватися? Економіка торгує сировиною, курс опустили, якщо сировина в доларах лишилася на місці, то в гривнях здешевшала, як наслідок, скоротилися обєми в грн еквіваленті. Ревал був на понад 10%, а отже і сировинна складова, експортна складова зменшилися на ті самі 10%. Я вже не кажу про недобір податків і мит через знижений курс. До речі, це укріплюнам на замітку, чому імпортери заплатили менше податків і мит на десятки мільярдів грн, а ціни на імпорт в магазинах практично не змінилися? Тому перш, ніж писати, будь-ласка, почитайте різні думки, бо виглядає так, що АБИШОЛЯПНУТЬ.
+
+15
MisterTvister
MisterTvister
22 липня 2020, 10:50
#
Чекаємо купонів і гіперінфляції? Особливо подобається «конрольований девал» падіння гривні на 1 гривню до долара за 1,5 тижні. Бачу в руках курс тримаєте Гривневі кредити уже не видаються, гривневі депозити всі масово забирають. Масова купівля долара, коррахунки зменшилися Зараз включимо друкарський станок і випливемо десь біля Зімбабве). Податкова мертва, схематози з ПДВ прибрати ніхто не може. ДТЕК і Лєонідович в шоколаді, ціни вже почали рости Піднімемо мінімалку, щоб вбити і так ледве дихаючу після корони промисловість. Незрозумілі проести влади, гроші просто топлять в сумнівних схемах. Здається мені Зеля майданом не обійдеться. Доля Янека йому буде тільки снитися. Після Петька думали, що це дно, але знизу постукав Шмигаль, Бахматюковський шахрай Петрашко і суперспеціаліст Шевченко (ну він ще не такий відбитий шахрай, як два попередні)
+
0
bobmarle
bobmarle
22 липня 2020, 12:29
#
Ахха майданом спасать экономику будете? Аххаа рассмешили, да! Уже спасали не давно, хватит нас спасать наконец! ☝
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 липня 2020, 12:45
#
Терпение, терпение и ещё раз терпение - только это спасёт от хорошей жизни население страны...
+
0
Apollo17
Apollo17
22 липня 2020, 12:49
#
Так Смолия ж уволили :) или Зекоманда разбиралась разбиралась да так и неразобралась :) 
Или это как с казино - сначала пиар, а потом делаем как надо.
Шоу...
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися