Навіть найсумлінніший позичальник може опинитися серед «злісних» неплатників по кредиту. Про це «Мінфіну» повідомив керівник Українського кредитного бюро Дмитро Остапчук.
Що може зіпсувати кредитну історію сумлінного позичальника і як цього уникнути
З його слів, навіть особа, яка ніколи не брала позику у фінорганізації, може потрапити до списку боржників по кредитних зобов’язаннях. «Така ситуація можлива, коли кредит оформляється онлайн на щойно загублений або викрадений паспорт», – деталізує Остапчук.
Він також повідомив, що бюро та фінансові організації працюють над превентивними заходами, щоб мінімізувати подібні випадки шахрайства. «Для цього застосовуються певні алгоритми перевірки наданих відомостей при заповненні онлайн заявок на кредитування», – запевняє експерт.
Читайте також: Як перевірити свою кредитну історію
Як мінімізувати ризики
Керівник УКБ радить тримати на контролі свій паспорт позичальника. Це можна робити навіть онлайн. Для цього кредитні бюро розробляють та впроваджують спеціальні сервіси для суб'єктів кредитної історії.
«Позичальник може поставити на моніторинг стан своєї кредитної історії в онлайнвих сервісах Бюро. У разі виявлення невідповідності дійсному стану справ, можна звернутись до Бюро із опротестуванням", – наголошує він.
Порядок дій в такій ситуації описано в Законі «Про організацію формування та обігу кредитних історій».
Читайте також: Ліміти на штрафи і «злив» даних: що чекає на позичальників «до зарплати»
Коментарі - 15
Ув. Дмитрий Остапчук, желаю вам тоже когда-нибудь так попасть в списки к такой же «добросовестной» конторе, как ваша.
УБКИ отражает состояние кредита у мошеников. Заемщик не имеет возможности оспорить запись о кредите.
У заемщика, собственно говоря, вообще нет никаких прав кроме как права платить за возможность смотреть данные о себе. Причем за такие деньги которые хочет бюро за свои услуги можна купить на год недорогой хостинг.
Выше tarick как раз про этот случай пишет.
Все наши кредитные бюро это конторы развода лоха.
* ваша кредитная история
* ваш кредитный рейтинг.
Но, вообще-то ваша кредитная история нужна не вам, а банкам. Тем не менее это платная услуга: один запрос к базе данных стоит 50 грн. Неплохой бизнес.
Ваш кредитный рейтинг посчитан в каких-то попугаях. Никакой расшифровки расчета нет, само число выглядит странным так как (на моем примере) рейтинг 455 из 459. Но это выше всего лишь 60% украинцев. Тоесть у 40% он от 456 до 459. Но если такое большое число заемщиков толчется на 4 цифрах из 460 — то в чем тогда смысл размазывания рейтинга на 460, ведь можно было бы сделать просто пятибальную или десятибальную систему? И почему у меня в негативных факторах «Часті звернення в банк і велика кількість запитів кредитної історії» если я сделал только один запрос и за последние четыре года открыл только одну кредитную карту в Монобанке?
это «бюро» - это дискредитация самой идеи кредитной истории и рейтингов заемщиков.
Но в итоге так и реализовано не было.
Потому что лобби УБКИ, БКИ и пр бюро активно противостояли такому формату, так как ценность и суть самого бизнеса этих частных бюро было бы нивелировано в течении 1-2 лет.
Кто на самом деле может испортить ее. Я вам скажу. Историю могут испортить просто забыв внести данные, либо у вас были какие то споры с банком и он вносит туда какую то чушь просто из мести. Сколько таких мошеннических банков и других идиотских МФО в Украине либо просто случайно как какого то однофамильца. И владелец этого бюро умалчивает что его основной доход как раз в том, чтобы побольше людей бежало и с перепугу проверяло свою историю и конечно же принося ему деньги за это. Я не проверял свою историю ни разу, и не собираюсь этого делать впредь.
По сути то, что ляпнул владелец этой конторы самая обыкновенная реклама его нелепой конторы которая, я почти уверен, не то, чтобы сто лет никому не нужна. Просто правдивость и точность сведений в ней мягко сказать исковерканы а стало быть не заслуживают ни малейшего доверия. Частная шарага есть частная шарага и в ней главное доход.
Я полностью согласен с corsww: большинство банков не смотрит на кредитную историю. Иначе зачем 99% из них просят телефоны родственников, по которым зачастую начинают звонить только когда кредит уже оказался в глубокой заднице.
Я могу целую лекцию вам прочитать для чего требуют телефоны родственников и почему смотрят кред историю, на чем делают акценты и т.д.
Также нужно понимать что используются разные подходы при принятии решений, например, на ПОС (здесь чаще всего скоринговая модель принятия рещения) и КЕШ, при согласовании разных сумм и т.д.
Но вы наверное оба лучше за меня знаете. Что я могу знать за 18 лет работы в банках, ну и жена работает в финансовой свере руководителем группы верификаторов, разве мы дома когда-нибуть обсуждаем работу?:)
Живите с Вашими знаниями и уверенностью что Вы знаете как в банках работает процес верификации и принятия решений по заемщикам. Доказывать Вам ничего не буду. :)