Мінфін - Курси валют України

Встановити
4 листопада 2019, 12:24

МАУ нагадали про борги перед державою

Міжнародні авіалінії України (МАУ) повинні вирішити питання боргів перед державою. Про це в інтерв'ю РБК-Україна заявив міністр інфраструктури Владислав Криклій.

Міжнародні авіалінії України (МАУ) повинні вирішити питання боргів перед державою.
Фото: delo.ua

Що загрожує компанії

«Інакше компанія — банкрут. А це не дуже добре», — сказав Криклій.

Він зазначив, що МАУ обговорює графік погашення боргів з Украерорухом.

«Самі ініціювали цей графік, вже почали виплати. Зі свого боку, вони анонсували, що закривають усі збиткові рейси, в основному на азіатський регіон, і сконцентруються на прибуткових напрямах, щоб змінити свою фінансову модель», — додав Криклій.

Читайте також: Суд скасував 60-мільйонні вимоги до податкової МАУ Коломойського

З приводу компенсації МАУ та іншим авіакомпаніям за заборону на польоти в Росію, міністр відповів, що це – політичне питання.

«Такі речі можуть вирішуватися тільки на політичному рівні. По-друге, на це потрібно знаходити кошти в бюджеті. Думати про це — одне, а знаходити на це гроші, великі гроші — це інше», — зазначив Криклій.

 Карти для тих, хто часто буває за кордоном

Нагадаємо, напередодні МАУ заявила про значне скорочення польотної програми і закриття частини маршрутів з 16 листопада. Скорочення програми польотів обумовлено необхідністю оптимізації витрат авіакомпанії і повернення її в зону беззбитковості.

Читайте також: В МАУ розповіли, що буде з цінами на квитки

Що відомо про збитки

  • В 2018 році збитки МАУ склали 2,7 млрд грн, що у 8,9 рази більше ніж у попередньому році (304,51 млн грн).
  • Співвласник МАУ Арон Майберг вважає, що збитки МАУ багато в чому обумовлені прорахунками політики в авіаційній галузі. За його словами, за 5 років авіакомпанія переплатила $216 млн через необхідність обльоту повітряного простору Сходу України, Криму і території РФ, високих акцизів на авіаційне паливо і завищені ставки на аеронавігаційне обслуговування.
  • МАУ заборгувала державі близько 300 млн грн зі сплати в авіаційний спецфонд.

Коментарі - 19

+
+30
bonv
bonv
4 листопада 2019, 12:27
#
Де Коломойський там банкрутство, за рахунок когось, на його користь.
+
+15
squeez
squeez
4 листопада 2019, 22:37
#
Уже в Европы вопросы, почему мы покупаем электроэнергию в РФ, а они санкции вводят, я уверен с такими темпами, наш скоро пошлют на внешней арене и снимут все санкции, если мы покупаем - то почему ЕС платить своим кошельком?
+
0
bonv
bonv
4 листопада 2019, 22:42
#
Зе-здобули. Данія подивилась як зе-влада завдяки Герусу закупляє електроенергію з росії в інтересах олігарха Коломойського і теж приймає рішення для своєї користі.. Причина і наслідок..
+
0
Elena1997
Elena1997
5 листопада 2019, 10:20
#
СП2 начато строительство и проведены согласования с европейскими странами в период каденции Порошенко - в 2017-2018 гг. Дания подписала соглашение последней в 2019-ом после долгих торгов с РФ и заявления РФ, что та построит поток в обход Дании. Но у порохоботов и других лжецов своя правда и своя альтернативная история ;)
+
0
bonv
bonv
5 листопада 2019, 10:37
#
Импорт электричества из России в Украину увеличился втрое, несмотря на заявление Геруса. И кто врун?:)
Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/money/import-elektrichestva-iz-rossii-v-ukrainu-uvelichilsya-vtroe-smi-1399951.html
+
0
Elena1997
Elena1997
5 листопада 2019, 16:57
#
Логика из разряда: небо синее, поэтому съем печенье круглое. Но что бы ты ещё писал :)
По мнению аналитиков энергорынка — на мировом энергорынке нет понятия врагов, агрессоров и т.п. Это крупный бизнес, где важен сам бизнес. Если США вдруг где-то нужен дополнительно газ — они его покупают у той же РФ, если это выгодно. И Украина все пять лет покупала уголь из РФ, и ТВЭЛы из РФ, и российский газ через европейские прокладки. И массу некритичного импорта. Но пока ты тут рассказываешь басни, Украина теряет свою стратегическую ГТС, т.к. Европа совсем не прочь иметь с РФ и СП2 и турецкий поток. И произошло это в 2016-2018 годах, когда Германия и другие подписанты дали добро РФ на строительство потоков. Петя в это время замыливал очи украинцам своей армовирой.
+
0
squeez
squeez
5 листопада 2019, 17:16
#
Ну тем не менее Дания тянула время - в нашу пользу, уже нет - При власти кто? - ответ дадите сами.
Что мог Порошенко на тот момент он и делал, и ездил вечно и тыкал в «европейские правила, и свобод» тем самым тыкая их носом в их же правила, и тогда им приходилось на РФ хоть как-то давить, если мы сами начинаем в открытую торговать , то какой смысл им санкции держать? 

И по поводу РУ газа, угля и.т.п... -прокладки, это вы на 112, Интере, или ньюсване услышали? газ еще бывает Норвежский как «прокладка» да ладно, что уж там, все с РФ матушки, всё, и компьютер и интернет которым вы пользуетесь, все оттуда :D
+
0
Elena1997
Elena1997
5 листопада 2019, 23:27
#
1. Мы не начинаем торговать — мы торгуем все пять лет с РФ с тенденцией увеличения последние три года

2. Дания — подписывая или не подписывая она решала свои национальные вопросы, а не Украины. Как решила — подписала, не зависимо от того, кто президент в Украине, в Конго и Нигерии.

3. На кого давил Порошенко? РФ даже в ПАСЭ вернули, пока его Лёша Гончаренко шутом там подрабатывал. Петя так давил, что Германия одна из первых подписала СП2. Но, конечно, может Петя и верил, что он давит :)
+
+15
bonv
bonv
6 листопада 2019, 10:24
#
**По мнению аналитиков энергорынка — на мировом энергорынке нет понятия врагов, агрессоров**
По мнєнію рузького міру? Герус як і вся зе-влада працює не на народ України а на користь олігарха Коломойського і його феросплавів…
+
0
Elena1997
Elena1997
6 листопада 2019, 20:50
#
Съешь рошенку, заслужил, и иди спать ;)
+
+14
Николай Малеев
Николай Малеев
4 листопада 2019, 13:27
#
Интересно получается, переплатили 215 млн уе, а убытки составили 1000 млн .у.е
Совладелец МАУ Арон Майберг  - мб дядя и себя в чем то обвинит?)
+
0
Oleksiy80
Oleksiy80
4 листопада 2019, 13:50
#
Убытки составили около 100 млн $,а не 1000
+
0
Николай Малеев
Николай Малеев
8 листопада 2019, 10:01
#
Убытки 100 за год, а убытки от якобы переплатили  43 в год
другие компании почему не предъявляют, а наши умные предъявляют
+
0
Elena1997
Elena1997
4 листопада 2019, 14:27
#
В чём ?
+
0
Григорий П
Григорий П
4 листопада 2019, 18:44
#
Хотя бы в том что цены на билеты в мау до прихода в украину иностранных конкурентов были выше минимум как в 5 раз и мау был фактически монополистом. из-за этого в стране и работало только несколько аэропортов… сейчас бум в пассажирских авиаперевозках не смотря на небольшие украинские зарплаты, идет ремонт многих аэропортов, начали воскресать внутренние пассажирские авиаперевозки
+
0
Elena1997
Elena1997
4 листопада 2019, 19:11
#
Как то, что раньше МАУ держали цены «в пять раз выше» привело к убытку сейчас? Я согласна с тем, что Вы пишите, но где вина собственника компании в убытках сейчас?
Кстати, маленькой переферийной компании тяжеловато держать такие же цены, как мировым гигантам авиа отрасли, которые вышли завоёвывать новый рынок. Это не в защиту, это к объективности.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
5 листопада 2019, 11:37
#
Як раз відносно малі компанії більш гнучкі в ціноутворенні. Чому лоукосту вигідно літати на нових літаках, зарплати літунам платити, а коломойші не вигідно на старих? Затрати ж менші...
+
0
Elena1997
Elena1997
5 листопада 2019, 17:03
#
Никогда маленькие компании не выдержат конкуренции с крупными. Возьмём аптечный рынок. В городах, куда пришли киевские аптечные сети, местные аптеки или закрылись или экстренно продаются, вместе с персоналом этим сетям. И никакая гибкость не поможет. И на старую технику затраты больше.
+
+30
Lamo
Lamo
4 листопада 2019, 15:11
#
Так а кто заставляет МАУ в убыток летать в азию? Глупость, а не аргументы
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися