Ризик не отримати другий транш від МВФ досить високий. Через це курс гривні може ослабнути вже влітку.
Чому Україна цього року може залишитися без $2 млрд від кредиторів
У свіжому огляді Райффайзен Банку Аваль представлена аналітика щодо девальваційних ризиків та чинників, здатних спричинити відтермінування макрофінансової допомоги для України. «Мінфін» публікує скорочений варіант огляду.
Курс UAH до USD протягом лютого зміцнився на 2,58% у порівнянні з січнем (1,95% р/р). Цей тренд продовжився і у березні (-1,09% м/м, але +1,98% р/р). Відзначимо, що перші три місяці курс USD/UAH рухався переважно у коридорі ретроспективних котирувань 2017-2018 рр., повторюючи більшість сезонних патернів.
Зміцнення валютному курсу у березні забезпечили продажі валюти:
- нерезидентами — для купівлі ОВДП;
- аграріями — для фінансування весняно-польових робіт;
- підприємствами і організаціями — для сплати квартальних податків.
Сприятливим імпульсом надалі може стати запуск роботи «лінка» Clearstream, що істотно спростить нерезидентам доступ до ринку ОВДП. У відносно спокійних політичних обставинах це може стимулювати істотний приплив портфельних інвестицій. В очікуванні зниження ключової ставки НБУ і подальшого зниження загального рівня ставок інвестори зацікавлені у фіксації високого рівня дохідності.
Влітку очікується істотне зростання девальваційних ризиків
Серед можливих причин:
- ймовірна відстрочка/зрив другого траншу від МВФ і пов'язаного фінансування;
- подальше скорочення позицій нерезидентів за гривневими ОВДП з конвертацією в іноземну валюту;
- конвертація гривневої виручки, яку отримали дрібні та середні фермери від продажу врожаю, у разі раннього старту кампанії з його збирання;
- можливе погіршення цінової кон'юнктури на товари українського експорту.
Негативні наслідки для валютного курсу може створити втеча капіталів у разі реалізації таких політичних ризиків, як загроза незалежності НБУ та/або відмова від співпраці з МВФ.
Що може призвести до затримки макрофінансової допомоги
Ми оцінюємо ризик відстрочки отримання другого траншу від МВФ (близько $1,3 млрд на травень-червень 2019 р.), а також пов'язаного з ним фінансування в рамках макрофінансової допомоги від ЄС (0,5 млрд євро) як високий.
Читайте також: Мінфін назвав піки виплат за держборгом України
Серед структурних маяків найбільші побоювання викликає затримка прийняття Верховною Радою України закону «Про спліт». Цим законом передбачено посилення ролі НБУ у системі нагляду за небанківськими фінансовими посередниками.
Залишається невирішеною проблема скасування Конституційним судом України кримінальної відповідальності держслужбовців за незаконне збагачення. Це підриває всю антикорупційну архітектуру країни і порушує попередні домовленості з МВФ.
Соціально і політично складним залишається питання підвищення ціни на газ для населення. З моменту попереднього підвищення тарифів у жовтні 2018 р. по лютий 2019 р. заборгованість населення за житлово-комунальні послуги (без урахування електроенергії) зросла на 77% — до 63,4 млрд грн. У тому числі борг за газ виріс на +83% — до 33 млрд грн. Порівняно з лютим 2018 року темпи приросту зазначених показників становили відповідно 72% і 102% р/р.
Підвищення ціни на газ для населення на 15% з 1 травня 2019 р. було передбачено Меморандумом з МВФ, як один із попередніх заходів (у т. ч. для вже отриманого першого траншу). Однак Кабінет міністрів прийняв постанову про перегляд узгодженої з кредиторами формули розрахунку ціни на газ. Нова редакція формули фактично прив'язує ціну на газ для населення до ціни, яка передбачена для промислових підприємств. Остання, в свою чергу, залежить від ринкових котирувань. Таким чином допускається, що ціна на газ для населення може бути нижчою за ціну, яка закріплена домовленостями з МВФ. У квітні ціну на газ для населення буде знижено з 8,55 до 8,38 грн за куб. м.
З одного боку дане рішення є порушенням попередніх домовленостей з МВФ за одним з найбільш принципових питань і ставить під загрозу своєчасне отримання наступного траншу. З іншого боку, на наш погляд, затверджена прив'язка до ринкових котирувань у цілому відповідає вимогам МВФ щодо встановлення ціни на газ для населення.
Коментарі - 164
Если прийдет новый ЗеПрезидент, пусть он все это и решает — так думает власть. Потому «помочь» новому" Президенту перед Парламентскими выборами — это подложить бомбу или свинью замедленного действия, показать что Новый президент с первых дней делает ошибки, никчемен, балабол и т.д. Как итог «чудо-рейтинг» как у всех политиков может превратиться в негативРейтинг. И далее в позу уже поставят нового Президента буквой «Г» или буквой «З».
Если у нас все также хорошо будет по ОВГЗ, то МВФ мы сильно не почувствуем, а вот страхи и ажиотаж нагонят.
Пусть ЗЕлекторат как можно скорее почувствует результат своего выбора на своей же шкуре (и кошельке).
Новый президент в это время будет смешно шутить)
На выборах надо думать головой, а не тем местом, которым думали они.
А при этом 2 слова связать не может, если ему на бумажке перед этим не написали
Навіть не стіснявся набирати собі ригів і лихварів в партію
Де ж ви були тоді з такими коментарями?
Небезосновательно, с его-то рейтингом и антирейтингом Пети. Зеленский не сможет реалистично стать следующим президентом только в двух случаях: масштабнейшие фальсификации (на которые Европа и Америка разумеется закроют глаза), либо физическое устранение.
>А при этом 2 слова связать не может, если ему на бумажке перед этим не написали
Доказательства в студию! И вы про порохоботскую грязь про наркомана ещё забыли.
По поводу «доказательств в студию», что ваш ЗЕкандидат не может связать 2 слова без бумажки: когда г-н Зеленский перестанет прятаться и придет хоть в какую-нибудь студию и выступит в прямом эфире, то мы узнаем точно, как у него с речью обстоят дела.
И как он владеет государственным языком (это обязанность Президента согласно закону).
А пока что можем о его поведении и речи судить только по тем нескольким минутам на 1+1 в «Право на владу» в минувший четверг.
Я думаю, каждый зритель для себя свои выводы сделал.
Наче нам потрібен през для того щоб робити гарні речі, а не щоб розповідати, як він буде робити гарні речі
Він в 14 нам розповів і 5 років робив такі речі, що вітя позаздрить
Разумеется я так не считаю, я уважаю выбор и мнение людей, даже если я с ними абсолютно не согласен. Хотя, будь моя воля, за наглый подкуп бабушек Петей я бы судил. Откуда вообще из моего поста вы сделали такой вывод? Я лишь сказал, что ваши утверждения для меня дюже похожи на порохоботскую бездоказательную грязь. Иными словами я лишь оценивал качество ваших утверждений и не делал никаких оценок касательно вас лично.
>По поводу «доказательств в студию», что ваш ЗЕкандидат не может связать 2 слова без бумажки: когда г-н Зеленский перестанет прятаться и придет хоть в какую-нибудь студию и выступит в прямом эфире, то мы узнаем точно, как у него с речью обстоят дела.
Ну т.е. никаких доказательств у вас нет, верно? Так и запишем.
А мне наоборот понравилось, Петя думал что в вольготных условиях ему дадут зачитать свои монологи (я правда не понимаю как ему удалось на канале Коломойского такое провернуть), зная что Зеленского нет в Киеве, но он оказался молодцом и сломал всю малину просто по телефону. Было ли поведение Зеленского мягко говоря невежливым? Да, было. Но Петя после всей той грязи что от него исходит другого и не заслуживает.
Было ли его общение по телефону заранее запланировано копирайтерами? Разумеется не было, так что ваше утверждение про «не может связать 2 слова без бумажки» получило наглядное опровержение. В общем, запасаю попкорн на будущие стадионные дебаты с аутсайдером, и очень надеюсь что они состоятся.
"Было ли его общение по телефону заранее запланировано копирайтерами? Разумеется не было..."
Вот и я о том же: застали Зеленского врасплох, копирайтеры бумажку заранее не подготовили. Сказать нечего, вот и начал хамить, чтобы полностью не выглядеть в дискуссии пустым местом.
«запасаю попкорн на будущие стадионные дебаты с аутсайдером, и очень надеюсь что они состоятся»
Зеленский будет максимально избегать дебатов, и сделает всё чтобы превратить их в 2 отдельных монолога.
По закону дебаты должны пройти в студии Суспильного 19 апреля. Если Зеленский не придет на них (а я практически уверен, что не придет), то увидим его отношение в законам Украины.
А закон процитировать можете? Или снова брешете?
Ну и заодно процитируйте закон который ОБЯЗЫВАЕТ кандидатов участвовать в дебатах, во Петя удивиться, ведь он так любит от дебатов бегать.
История 5 лет назад, напомню всём…
Стаття 62. Процедура і строки проведення передвиборних теледебатів
1. Передвиборні дебати з використанням електронних (аудіовізуальних) засобів масової інформації (теледебати) за рахунок коштів Державного бюджету України, що виділяються на підготовку і проведення виборів, проводяться у разі призначення Центральною виборчою комісією у порядку, встановленому цим Законом, повторного голосування між кандидатами на пост Президента України, включеними до виборчого бюлетеня для повторного голосування.
Я не юрист, но так понимаю, что речь в законе о дебатах перед вторым туром. Помнится, в прошлый раз все одним туром завершилось.
Я думаю 19.04.19 они будут.
Представители канала все время же утверждали, что он приглашают Порошенко, а он не приходит. Вот он пришел. И они должны были быть довольны, что теперь могут в прямом эфире пообщаться с двумя кандидатами.
Или может быть канал 1+1, который стал жутко заангажированным в пользу Зеленского, не хотел видеть оппонента в студии?
И тогда все разговоры о приглашениях Порошенко в студию — это очередная брехня канала??!!!
Даже тут, на ''минфине''.
Запасаюсь поп-корном...)
Новый фильм: Слуга народа в деле. Аншлаг будет!
Людину, що створила український олігархат вже месією роблять
Заламував і казав
Как по мне, Вы ставите все с ног на голову: «Нынешняя власть наделала проблем — и хорошо, пусть ЗЕ-электорат почувствует результат своего выбора»… Л-Логика. Как раз ЗЕ-электорат больше не хочет видеть эту власть, которая делает хрен знает что. И как раз наши Думающие интеллектуалы думают не тем местом.
Не надо облегчать жизнь марионетке.
Нынешний стал президентом в воюющей стране, с 3мя оккупированными областями и пустыми ЗВР.
Пусть новый президент вволю накушается того ''шоколада'', которым сам недавно поливал действующего президента.
И посмотрим, как он с этим справится, чтоб передоза не вышло)
А мы в это время будем весело шутить над ним.
''ЗЕлекторат не хочет видеть эту власть'' — замечательно, через неск.месяцев жду ваших каментов, про то, как ''жить стало лучше, жить стало веселее™''.
А ЗЕлекторат будет хвататься за то место, которым думали, и говорить ''нафиг мы это выбрали'')
Все уже думают и живут как им пройти в парламент, даже в Самопомощи скандал, не то что другие уже давно лыжи настроили. Им пофиг.
Поэтому и тарифы получим и курс грн. тоже, хотя тех же 29-31 это и не столь критично, правда инфляция снова 10+, но и не такое пережили.
А осень услишым «песню» «О попердниках».
Естественно, они уже разбегаются.
Но раньше они были достаточно чувствительны к подобным новостям. Сконцентрированный во времени выход из ОВГЗ с выходом в валюту при нашем неглубоком рынке может иметь крайне неприятные последствия ввиде скачка курса и необходимости жечь резервы на его поддержание.
Пока все спокойно, будем надеяться, что твсе сложится хорошо
У нас весна и лето отличный сезон для гривны. Потому риски минимальны.
Есть риск политический, говорят что если Зеленский станет Президентом, он распустит Раду. Потому что может растерять свои % до осени. Шансы 50/50.
в этом году посевная была ранняя. возможно, опять будут ранний сбор урожая? кто-то в курсе? интересно…
Настоящие привыкли верить тому, что говорят политики. Слова звучат красивые. А вот на заднем фоне происходят вещи пугающие, например идеи про аудит НБУ, откат процесса по привату и т.д. В тонкости настоящие нерезы часто погрузиться не могут. Смотрят на МВФ. От МВФ пока никаких сигналов. Поэтому все на позитиве. Тем более реальная ставка вкусная, а общий аппетит к риску улучшился на новостях по ключевым ставкам в США и Европе.
Поживем — увидим.
в свете последних событий Вы действительно думаете, что кто-то заморачивается рейтингом?
Так что пруфы- то к нему. Обращайте внимание, на ветки комментариев.
Речь сейчас идет не о сжигании в 0. И речь не о том, чтобы держать курс на одной отметке, как в тех случаях, которые Вы упомянули. Но сейчас какой-то суммой придется пожертвовать для сглаживания пиковых колебаний. Думаю, Вы прекрасно понимаете, какое значение имеет относительная стабильность обменного курса для экономики страны и инфляции, которую таргетирует НБУ.
Я о том, что желательно дефолта избежать, дабы избежать негативных последствий для экономики.
Нам ведь нужна не только финансовая поддержка на международной арене, но и дипломатическая, и военная и т.д. Поэтому ссориться сейчас не время.
Да и вообще — дефолт — это взял, пообещал вернуть и не вернул. Может кто-то считает приемлемым имидж Украины как государства-гопника, но мне это не по душе. Долги нужно отдавать, раз уж взяли. Кредит — от слова «доверие»
я не военный эксперт, чтобы судить о военной поддержке, но то, что я слышу от знакомых военных, говорит о том, что помощь гораздо больше, чем консультации, пара хамви и джавелинов. Просто такое не всегда принято афишировать.
а на дипломатическом фронте, в моем понимании, ситуация также вполне-вполне. Есть санкции против агрессора, победы в судах и т.д.
Наверное, у тех, кто этого незамечает, были чрезмерно завышены ожидания. Стакан наполовину полон. Не все вокруг зрада. Есть, чем гордиться
В Сирии, например- ребятки оружие завезли, а в Украине не смогли, потому что гладиолус. Можно, конечно, гиперболами про флот США в комментики посыпать и сорвать парочку лукосов, но то такое, для тех кто не умеет в гугл чуток.
Так нет туда от силы завезли старье 70-х годов типа TOW-2. Нам такое же надо? Старье?
И со старьем побьем ОРДЛО, которое на полном снабжении из РФ, и в любой момент туда может заехать 2-3 дивизии с новейшим вооружением?
Верите??
Курдам дали.
https://thedefensepost.com/2017/11/20/javelin-missile-sale-georgia-approved/
Грузии дали.
Украине не дали. Флот не доплывает просто.
2. Дали или продали? Может продали, за недешево. А нам кстати бесплатно дали.
Кстати, на сегодняшний день МВФ в европе работает только с Украиной (страну за уши тянут в ЕС и НАТО), Черногорией (страну за уши тянут в ЕС и НАТО) и по-моему с Молдавией (страну за уши тянут в ЕС и НАТО). А так, никто с МВФ работать не хочет — страны понимают чем это чревато и какие негативные последствия на экономику оказывает такое «сотрудничество»…
https://ru.euronews.com/2019/04/12/imf-supports-transnational-projects
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/120667/
Чем больше времени мы теряем, тем хуже для нас…
«без приписок мелким шрифтом в контракте» — о каких приписках речь? текст в открытом доступе на официальном сайте https://www.minfin.gov.ua/news/mizhnarodne-spivrobitnictvo/stand-by
«какие негативные последствия на экономику оказывает такое «сотрудничество»» — какие именно требования в меморандуме Вы считаете негативными? Подавляющее большинство требований направлены на борьбу с коррупционными схемами. это негативно?
1) другим международным финансовым организациям, которые предоставляют займы под оносительно низкие проценты. Например, кредит под гарантии Всемирного банка получен под ставку 5,9%, макрофинансовая помощь ЕС предоставляется под ставку ниже 2% годовых. Напомню, что рыночный уровень для нашей страны близок к 10% с учетом рисков и склонности менять вектора
2) международным инвесторам. В моем понимании, без иностранных инвестиций Украине будет крайне сложно если вообще возможно обеспечить приемлемый экономический рост. Если не западные инвесторы, тогда — Китай. Китайцы своеобразные инвесторы. Меценатов нет. Поинтересуйтесь, какие условия выдвигают китайцы, возможно, условия МВФ покажутся не такими уж жесткими.
Но самое главное, в моем понимании, что сотрудничество с МВФ — чуть ли не единственный работающий механизм побороть коррупцию в сложившихся условиях. Система сама себя не вылечит. В добрых волшебников я не верю. Только долгий кропотливый труд. Лупати сю скалу
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/117299/
11 апреля 2019, 20:31
# В Украине заработал Высший антикоррупционный суд
Мечта евроинтеграторов сбылась — теперь заживём. Только вот евроинтеграторы не знали или забыли, что в том же ЕС официально признанная коррупция составляет 250 млрд. евро в год.
Важно понимать, что борьба с коррупцией — это прежде всего борьба с неугодными политиками, да и вообще любыми членами общества неудобными для системы, и это никак не может повлиять на жизнь простых людей. Другими словами, это просто налог, который одни члены общества должны заплатить, а другие нет, в зависимости от того, нужен человек системе или нет…
Такие вот скрытые и кричащие двойные стандарты — правда жизни о мечтах и вере в светлое будущее в дружной европейской семье
Поэтому в посте выше всё описано правильно — читайте предоставленные ссылки и самообразовывайтесь:
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/117436/
Вот там чётко и ясно описано влияние наркоторговли, проституции итд. Там нет цифры которая описала бы _коррупцию_. Вы точно знакомы с терминологией коррупция, ведь вопрос о ней, а не о том сколько продано нелегально наркотиков, людей, оружия.
Что важно:
1) Коррупции в ЕС (да и во всём мире) более чем предостаточно. Поэтому ссылаться на неё как единственный источник украинских бед — неправильно;
2) Для улучшения показателей госдолга и ВВП, брюссельские чиновники обязали национальные правительства государств-членов ЕС декларировать улучшенные показатели ВВП и госдолга за счёт серых схем хозяйственной деятельности, обманывая тем самым собственное население.
Власть закрывает глаза на рейдерские захваты, типа все нормально. Нужно составить новый рейтинг и назвать его: doing real business и Украину поставить чуть ли не на первое место, и рассказать как правильно с нуля отжимать предприятия, мастер-классы проводить с вебинарами- как заработать первый миллион по-новому и по-старому. =)
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/117299/
Имхо, лучше уж % повыше но из разных источников, включая китайские займы и товарные свопы, нежели мёртвый груз.
Иногда пытайтесь вникнуть в суть того, что читаете; хотя я только частично согласен с комментом выше.
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/112247/
2. я уже писал, что сотрудничество с МВФ — сигнал инвесторам. А это ПИИ, спрос на наши евробонды, ОВГЗ под более низкие ставки. Экономия на затратах по обслуживанию долга + пополнение бюджета, что я бы тоже в некотором духе отнес к тому, о чем Вы спрашиваете
вот это- единственный прецедент конвертирования SDR, обратите внимание на год статьи. МВФ запретила Украине конвертировать SDR, и по сути- они не покидают здания МВФ. Единственное чем хороши МВФ в данном случае- что они говорят: не бойтесь покупать украинские облигации, все почти в порядке, но ответственности мы никакой не несём, и именно поэтому украинские бонды одни из самых прибыльных- чем выше %, тем больше риски.
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/104407/
Объективности ради — в воюющей стране в 2018г:
самый высокий рост ВВП за 7 лет,
самая низкая инфляция за 5 лет,
самые высокие международные резервы за 5 лет,
максимальный профицит платежного баланса за 8 лет;
номинальный рост зарплат +24.8%г\г;
реальный рост зарплат +12.5%г\г;
рост капитальных инвестиций +16.4% или 526 млрд грн, 93% которых были направлены на приобретение новых капактивов: зданий, машин, оборудования;
Госдолг к ВВП уменьшился до 59.9% (например, в 2014г был 69%, а в 2016 — 81%);
курс USD|UAH укрепился на 1.4% и тд
Экономика стабилизирована, большинство дисбалансов, накопленных до 2014г. ликвидированы, накоплен потенциал для импульса.
Хотелось бы большего? однозначно! Рост недостаточно интенсивный? безусловно — не вышли еще на довоенный уровень ВВП и промпроизводства.
Но отрицать позитивные перемены тоже необъективно и неправильно
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/117436/
Все цифры можно запихнуть в глубокую черную дыру. Вы посчитайте количество батонов, мяса и гречки, на
среднюю ЗП после налогов до Порошенко и после. И сделайте вывод о небывалом «росте» и «реформах».
Хоть в батонах и кг гречки.
А если еще включить мозг, и посчитать, сколько ЗВР ушло на поддержание ''доллара по 8''…
Впрочем, цифры для ЗЕлектората это СЛОЖНА!!!11
А куми преза лапкаються і ведуть бізнес з рфіянами
Та що там вже казати, якщо синок його таскає тряпку з написом рфія
Це ж просто ні нащо не налазить
Чи знову «попередніки» будуть заважати?
В Україні сама «золота» влада через 5 років буде найгіршою. Більшість хоче все і зразу, як у кіно. Нам уже в ЄС і США ніхто не вірить.
Хто з МВФ буде домовлятися, хто тарифи буде піднімати, хто буде пояснювати чому девальвації грн. відбувалася?
І мені здається, що точно за найближчі 5-6 років, когось та посадять з самих верхів.
Якщо посадять, хоч когось, то ця влада буде в 100 разів краща ніж ту, що обрали в 14
Бо при цій нікого не посадили
Эффект «низкой базы»? Не, не слышали.
https://izvestia.kiev.ua/images/blogs/2017-05/05/Rw2KNHMmqijbApvB/image/Clipboard01.jpg
>самая низкая инфляция за 5 лет,
Ха-ха, а почему не сказать про последний месяц? Я просто оставлю здесь эту ссылку:
https://index.minfin.com.ua/economy/index/inflation/
И это не учитывая весьма вероятного жульничества со статистикой.
>самые высокие международные резервы за 5 лет
Опять 5 лет… А теперь давайте вычтем из этих резервов кредиты МВФ, которые по сути мы не имеем права тратить и на которых капают проценты? Ну и график для сравнения:
https://index.minfin.com.ua/finance/assets/
>максимальный профицит платежного баланса за 8 лет;
И максимальные поступления от заробитчан. Это такая перемога, что прямо разит зрадой.
Ну и т.д. и т.п.
А де частина території?
А скільки банків лишилося?
Про низкую базу сравнения слышать доводилось. Иногда пописываю аналитические обзоры, которые потом тут частично публикуют, а под ними пишут вот такие комментарии.
Не напомните, по каким причинам эта низкая база образовалась?
И считаю ли я рост в 3,3% достаточным -нет. так и написал: «Хотелось бы большего? однозначно! Рост недостаточно интенсивный? безусловно — не вышли еще на довоенный уровень ВВП и промпроизводства.»
Речь о динамике. и она позитивная. http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2004/vvp/ind_vvp/ind_vvp_u/arh_indvvp.html
«Ха-ха, а почему не сказать про последний месяц? Я просто оставлю здесь эту ссылку:»
а что не так с последним месяцем? 0,9% месяц к месяцу (если взять марты для учета сезонности, то последний раз более низкий показатель был в марте 2013г., т.е. до начала войны), 8,8% год к году (в январе было 9,2%).
https://bank.gov.ua/doccatalog/document?id=23441401
«И это не учитывая весьма вероятного жульничества со статистикой.» — а вот это нужно как-то обосновать. Потому что бездоказательный обвинения в жульничестве — это несерьезно. Если у Вас есть более надежные источники данных, чем НБУ и Госстат, поделитесь плиз
«Опять 5 лет… » — так уж сложилось, что в 2018г объем золотовалютных резервов достиг максимума.
Предлагаю отбросить эмоции и увидеть, что стакан таки наполовину полон. Не отрицать то хорошее, что все же произошло, а сконцентрироваться на поиске путей решения проблем, которых осталось немало
Но посмотрите на страны Европы, в т.ч. за которыми мы тянемся и которые на старте имели меньший потенциал, чем мы. разве там не происходили подобные процессы? трудовая миграция — это в т.ч. объективная составляющая глобализационных процессов. Вы верите, что в состоянии войны мы при другом гипотетическом президенте и правительстве могли за эти 5 лет обогнать Польшу, Чехию и т.д. по уровню экономического развития и зп? Потому как если нет, то миграционные процессы все равно шли бы полным ходом. Или, может, отберем паспорта, чтоб никто никуда не выезжал?
Ну и президента страны- вы знаете и сами.
«зашёл бабосик инвесторов» — а он не зашел. И причин много. Во-первых, война. Во-вторых, никто не уверен, что мы опять не сменим вектор. Коррупция. Незащищенность прав кредиторов и т.д.
Вы скажете — так почему же коррупцию не победили. А я соглашусь — тут провал. По моим личным ощущениям. Есть определенный прогресс, но скорее вопреки, чем благодаря. То же самое с судами.
Но 1) я сильно сомневаюсь, что в реальности можно разгрести эти конюшни подчистую за пару лет даже при наличии сильной политической воли. а потому «бабосик» бы при любой власти заходил крайне медленно и Ваш сценарий скорее — гипотетический, чем реалистичный
2) вы уверены, что смена власти в сегодняшнем варианте приведет к деолигархизации? Если да, то хотелось бы услышать аргументы, потому как у меня возникают большие сомнения с учетом наблюдения за происходящим.
Самым простым и толковым методом решения проблем с зп по всей Украине, будет посадка олигархов, арест их имущества и тотальный надзор за ребятками которые заходят на рынок, не в плане контроля, а в плане охраны пришлого капитала.
А проверяющие из соответствующих гос. служб быстро пополнят список Форбс, начиная с самой низкой должности :-)
Зарплату платит собственник, ну или нанятый управленец исходя из планов/фактов/бюджетов, как его заставить платить 600 евро, если в бюджете предприятия при такой зарплате дырка гигантская. Да и просто, как Вы его заставите, а если это так легко, то почему он прямо сейчас не платит?
Или методами принуждения? Так это и есть минималка.
Ну и насчет директивности- пойду французам расскажу что они зря в жилетках тусили и что некий sAndreyS говорит что так не работает.
Потом пришли иностранцы банки скупили, часть предприятий — тоже пошла в рост зарплата.
Всему были причиной никакие не трюки и манипуляции, а обьективные экономические причины.
Кроме того просто рост зарплат приведет к дикому росту импорта и дырке в платежном балансе. Возможно потом что-то экономика догонит во внутреннем производстве, но проще импортировать, 100% такие инициативы закончатся крахом, и девальвацией…
Надеялся, что эти мои опасения не оправдаются… ((
Так нужен или не нужен?
Думаю головы не много остудят после выборов, и будут думать трезвой головой.
Вот такое в практике при тэпэрэшниках, так что на инвестиции ВСЁ ещё не стоит рассчитывать.
В частности, в 2019 году на погашение внешнего долга понадобится 121,8 млрд гривен, внутреннего – 150,5 млрд гривен. Обслуживание внешнего долга в 2019 году обойдется Украине в 56,4 млрд гривен, а внутреннего – в 88,7 млрд гривен.
Из общей суммы в иностранной валюте придется выплатить примерно 9 млрд долларов.
Да и обсуждали уже, что дело не только в деньгах, но и в реформах и тд
«Мораторием на выплаты»? Ну а чё, ведь один раз уже сработало. (сарказм, если что)
для себя выводы сделал давно.
Кажется фигня 2 млрд., но те кто деньги вкладывает в ОВГЗ, не слишком, то и разбирается в нашей «политической кухне» им достаточно того, что кредиты МВФ даёт, плюс ко всему этому 22 о долге Привата 2 млрд. всем напомнят. Будет «весело», вот только каждый раз «когда постучат снизу» мы начинает вспомнить «а как раньше мы жили».
Для меня наше население не исправить, «вот любим все на халяву и что бы за это ничего не было».
А насчёт Нового Президента Зе… он не осознает того, что с ним будет хотеть сделать население уже буквально через 1-2 года, как и теперешний не осознавал все ненависти населения.