Мінфін - Курси валют України

Встановити
11 лютого 2019, 14:37

«Нова Пошта» про плани на 2019 рік, нові платіжні сервіси та конфлікт з банками

У кінці січня «Нова Пошта» підбила підсумки роботи у 2018 році. Компанії було чим похвалитися: за цей час вона встановила черговий рекорд за кількістю відправлень, відкрила 350 нових відділень, активізувала співпрацю з великим і середнім e-commerce.

В конце января Нова Пошта подвела итоги работы за прошлый год.
Співзасновник "Нова Пошта" В'ячеслав Клімов

«Мінфіну» вдалося поставити кілька запитань співзасновнику «Нова Пошта» В'ячеславу Клімову та директору «Пост Фінанс» Андрію Кривошапко. Вони розповіли про плани компанії на 2019 рік, конфлікти з банками і запуск власної платіжної системи.

«Мінфін»: У минулому році було багато шуму через позов «Нова Пошта» до Національного банку України. НБУ надав Укрпошті ліцензію на переказ коштів у гривні без відкриття рахунків і зареєстрував договори про її участь у міжнародних платіжних системах. «Нова Пошта» вирішила оскаржити таке рішення в суді. Нещодавно Мінфін змінив правила гри. Тобто ви перемогли в цій суперечці?

В'ячеслав Клімов: Цей кейс — прекрасний приклад того, як Національний банк йде на діалог з бізнесом. В кінці січня колеги з НБУ випустили постанову, яка відкриває ринок грошових переказів для всіх поштових операторів. Виграли всі. Клієнти отримали більше варіантів у кого купувати цю послугу, бізнес — прозорі умови гри і чесну конкуренцію, НБУ — ще раз підтвердив, що він відкритий до змін та лібералізації.

«Мінфін»: Ви задоволені фінансовим результатом за минулий рік?

В'ячеслав Клімов: В принципі задоволені. Хоча «бути задоволеним» — це не в нашій традиції. Але в цілому це був хороший рік, ми добре спрацювали. У 2018 році ми перевезли 174 млн посилок. Це означає зростання кількості відправлень на 20%.

«Мінфін»: А на скільки зріс прибуток?

В'ячеслав Клімов: Ми не публічна компанія і маємо привілей не оприлюднювати цю інформацію. І користуємося цим привілеєм. Будемо говорити тільки про зростання в штуках, в кількості перевезених посилок.

«Мінфін»: Який Ваш прогноз на 2019 рік?

В'ячеслав Клімов: Ми закладаємо приблизно таке ж зростання, як у 2018 році — на 20%. Ми продовжимо розширювати мережу, будемо додавати нові сервіси.

«Мінфін»: В кінці минулого року «Нова Пошта» стала учасником ще одного конфлікту. Приватбанк і monobank звинуватили компанію в тому, що вона проводить клієнтські оплати карткою в POS-терміналах як переказ коштів між картами фізосіб. Через це власники кредиток несуть додаткові витрати. Якщо оплата проводиться за рахунок кредитних коштів, з них знімають комісію. Чи вдалося вирішити цей конфлікт?

Андрій Кривошапко: По-перше, хочу підкреслити, що «Нова Пошта» нічого не блокує і не бере додаткових комісій. Це все — нюанси ціноутворення банків, в першу чергу Приватбанку. По-друге, нічого нового насправді не сталося. Сервіс Р2Р-платежів працює у нас вже рік. Але чомусь раптом в кінці листопада — на початку грудня 2018 Приватбанк почав проявляти активність в цьому питанні. Я не знаю, з чим це було пов'язано.

На даний момент ми домовилися: Приватбанк дає можливість клієнтам обрати: хочуть вони платити з кредитного ліміту і при цьому нести витрати на комісію, або не хочуть. Клієнт може розблокувати кредитний ліміт і заплатити. Компроміс знайдено.

«Мінфін»: Як це відбувається на практиці? Я приходжу з кредиткою, мені потрібно переказати післяплату...

Андрій Кривошапко: Так. Ви телефонуєте в контакт — центр Приватбанку і говорите: «Я хочу розблокувати кредитний ліміт». Банк його розблокує, і ви платите. Тобто без відома клієнта платіж не відбудеться. Його також попереджають, що йому доведеться заплатити комісію. Її розмір залежить від конкретного банку. У Приватбанку це 4%, у когось менше, деякі банки її взагалі не встановлюють.

«Мінфін»: З картами monobank все працює за тією ж схемою?

Андрій Кривошапко: Про monobank не скажу, у нас були переговори тільки з Приватом.

«Мінфін»: З вересня 2018 року у відділеннях «Нова Пошта» почала працювати власна платіжна система, яку розробила і запровадила компанія «Пост Фінанс». Ви задоволені першими результатами?

Андрій Кривошапко: На мій погляд, це взагалі епохальна подія і для «Пост Фінанса», і для всієї групи компаній «Нова Пошта». Швидкість обслуговування у нас зросла в 2,5 рази, що дозволяє зменшити черги або взагалі їх уникнути. Також збільшилася надійність програмного забезпечення: менше стало збоїв, менше простоїв, підвищилася швидкість розробки.

Ми вже стали обслуговувати клієнтів швидше. В цьому році ми чекаємо ще півтораразового збільшення швидкості в порівнянні з тією, яка вже була.

«Мінфін»: Чи буде компанія працювати над розширенням лінійки фінансових послуг для різних категорій клієнтів?

Андрій Кривошапко: Зараз ми даємо клієнтам можливість заплатити за товар, відправлений поштою, а також робити перекази, не пов'язані з логістикою: ви можете прийти в будь-яке відділення «Нової Пошти», відправити переказ і отримати його в будь-якому з 2,7 тисячі відділень. Так само є зручний сервіс Cash-to-Card, якщо ви як фізособа продали товар, наприклад, з майданчика OLX, ви можете попросити зарахувати гроші вам на картку і навіть не приходити у відділення.

Ми плануємо додавати нові платіжні сервіси. Наприклад, збираємося пропонувати послуги для е-commerce, не пов'язані з логістикою.

«Мінфін»: Які саме?

Ми плануємо запустити сервіс так званої «Безпечної покупки». Він дозволить продавцю і покупцю застрахуватися при проведенні операцій від несумлінної поведінки контрагента. Це послуга по типу тієї, що зараз працює на OLX.

«Мінфін»: З якими компаніями Ви вже обговорювали цей проект?

Андрій Кривошапко: Поки ні з ким не обговорювали, але плануємо вийти з цією пропозицією десь через 3-4 місяці. Будемо говорити з усіма маркет-плейсами. Думаю, це всім буде цікаво. Так влаштований ринок e-commerce в Україні, що у покупців і продавців не завжди є взаємна довіра. Сервіс напевно буде затребуваний.

Ще ми плануємо подальший розвиток мобільного додатку, а також вихід на ринок електронних платежів. Щоб клієнт платив не через мобільний додаток, а через банер на сайті інтернет-магазину.

«Мінфін»: Компанія не раз заявляла, що має намір рухатися в напрямках cashless і digital. Що за минулий рік зроблено?

Андрій Кривошапко: Ми запустили можливість оплати в мобільному додатку «Нова Пошта». Тобто наші клієнти можуть зробити платіж, не приходячи до відділення, а потім просто забрати посилку. Це, знову-таки, дозволяє прискорити процес — забрати або відправити посилку в один дотик. За минулий рік ми збільшили кількість POS-терміналів, зараз вони є на кожному робочому місці. Відповідно, зросла частка безготівкових операцій. Тільки в мобільному додатку в 2018 році було проведено понад 2 млн оплат і оформлено понад 10 млн експрес-накладних.

Коментарі - 46

+
+23
AleksandrBank
AleksandrBank
11 лютого 2019, 15:04
#
Пример хорошего и правильного развития бизнеса.

Компания совершенствуется, открыла 350 новых отделений, по 5-7 человек в среднем на каждом работает, есть работа людям во всех регионах, так как идет увеличение сети сейчас в большей степени в районах и областных центрах, и не только Киев.
+
0
allexpl
allexpl
11 лютого 2019, 15:57
#
Возрастной ценз имеется?
+
+16
tomsfsb
tomsfsb
11 лютого 2019, 16:59
#
Конечно, Посмотрите, там работает одна молодежь.Они безхребетные и ими легче управлять.Ну плюс еще здоровее.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 лютого 2019, 20:35
#
Кроме легче управлять — можно меньше платить…
+
+53
yarg
yarg
12 лютого 2019, 11:14
#
Видно человека, который никогда никем не управлял :)

это молодежью-то проще? которая больше пары месяцев на одном месте не работает и для которой не прийти на работу по причине « надоело» — это норма?

легче всего управлять предпенсионерами советской закалки.
+
0
tomsfsb
tomsfsb
12 лютого 2019, 12:04
#
Посмотрите на укрпочту, там одни пенсионеры работают.Они там все чаи гоняют и сидят лясы точат.Говорят мало платят.
+
+30
yarg
yarg
12 лютого 2019, 14:12
#
Смотрел. работают.
+
+7
allexpl
allexpl
12 лютого 2019, 16:20
#
Не во всех так отделениях, в нашем постоянная нехватка персонала, все работают…
+
0
allexpl
allexpl
12 лютого 2019, 16:18
#
Да, одна молодёжь. Пользуюсь услугами Новой Почты с 2011 г. В том отделении где обслуживаюсь — текучка такая, что ежегодно процентов на 90 персонал обновляется. Так что там с наемным персоналом не все так гладко… бегут
+
+154
Qwerty1999
Qwerty1999
11 лютого 2019, 16:41
#
«Пример хорошего и правильного развития бизнеса.»

И немного лживого топ-менежджера…

1 ложь — переводить терминалы с оказания услуг на р2р-переводы «Новая Почта» (НП) начала со второго квартала 2018 года — поэтому к моменту возникновения претензий от Приватбанка прошло максимум порл-года — просто за это время в Привате накопилось большое количество жалоб.

2 ложь — кроме наложенного платежа, где понятен смысл р2р-перевода (оплата стоимости товара между двумя физлицами), НП стала оформлять оплату своих услуг по доставке тоже р2р-переводом и соответственно перестала предоставлять конечному потребителю чеки с формулировкой «оплата услуг доставки» отображать в чеках отдельной строкой НДС по этой услуге, тем самым лишая законной возможности оформлять авансовые отчёты сотрудникам предприятий на основании фискальных чеков от Пост Финанс, в которых формулировка «услуга доставки» заменена на р2р-перевод неизвестно кому и конечно в чеке отсутствует любое упоминание о Налоге на Добавленную Стоимость, хотя «Новая почта» является его плательщиком и услуга доставки не освобождена от НДС.
+
+105
54022684
54022684
11 лютого 2019, 16:21
#
> Во-первых, хочу подчеркнуть, что «Нова Пошта» ничего не блокирует и не берет дополнительных комиссий. Это всё — нюансы ценообразования банков, в первую очередь, Приватбанка. Во-вторых, ничего нового на самом деле не случилось. Сервис Р2Р-платежей работает у нас уже год. Но почему-то вдруг в конце ноября — в начале декабря 2018 Приватбанк начал проявлять активность в этом вопросе. Я не знаю, с чем это было связано.

Халтура, уклоняются от реального ответа и пудрят мозги людям. Если физлицо отправляет посылку физлицу, то вопросов нету, пускай p2p. Эти криворукие ту же схему с юрик-физлицо используют. А вот это уже бред. Тоже мне, «хороший бизнес».
+
+127
Spets
Spets
11 лютого 2019, 16:44
#
Запудривают мозги! Ситуация возникла не в ноябре, а раньше. Оплата пересылки на Новой Почте раньше проходила так, как оплата товара в магазине на POS-терминале. Потом эти умники стали эти операции проводить как переводы P2P, что естественно приводит к комиссиям при использовании кредитных карт. Они просто подменяют понятия! Новая Почта изменила практику расчетов за почтовые услуги: все теперь проводиться как перевод P2P вместо списания на POS-терминале. Жулики
+
+57
Qwerty1999
Qwerty1999
11 лютого 2019, 16:49
#
«Только в мобильном приложении в 2018 году было проведено более 2 млн оплат и оформлено более 10 млн экспресс-накладных.»

И всё это минуя фиксацию оборотов по НДС благодаря прокладке в виде Пост Финанса, работающего без НДС.
Там где нет фискализации НДС в чеках POS-терминалов — появляется обширное поле для манипуляций с уровнем доходов и соответственно уплаченных налогов в бюджет.
Конечно удобно развивать бизнес, за счёт средств,
сокрытых от налогообложения НДС.

Я понимаю, что владельцы и топ-менеджмент «Новой Почты»
держат и клиентов и страну за дураков.
Но и на них рано или позже, но управа найдётся,
как и на их схемы минимизации…
+
+23
AleksandrBank
AleksandrBank
11 лютого 2019, 20:01
#
Статья о примере как успешно развили компанию за 2018, но мы опять тонем в зраде и кто кого кинул.

Люди не готовы воспринимать хорошее, всегда нужно найти дерьмо — чтобы облить.

Понятно что Новая Почта не святая — но с точки развития бизнеса, это мега успех.
+
+34
Qwerty1999
Qwerty1999
11 лютого 2019, 20:32
#
AleksandrBank
«Люди не готовы воспринимать хорошее»

А что хорошего в минимизации налогов, кидалове своих клиентов на НДС и прочие аналогичные мелочи жизни.

Кстати, о Приватбанке вы такого никогда не говорили — мол как он хорошо развивается, масса отделений, терминалов, банкоматов — а всё больше напирали на негатив.
НП вашему банку не конкурент — поэтому можно её и похвалить, закрывая глаза на реальные нарушения и кидалово.
+
+8
AleksandrBank
AleksandrBank
11 лютого 2019, 22:59
#
За нарушения пусть отвечают по закону — мой ответ!
+
+8
shep1310
shep1310
12 лютого 2019, 0:07
#
«А что хорошего в минимизации налогов»
Налог на прибыль 18%
НДС 20%
ЕСВ 22%
Военный сбор 1,5%
Акцизы…
ИТОГО 61,5% + акцизы.
Из оставшихся 38,5% следует еще забрать доход предприятия. В итоге украинец получает от 10 до 20 копеек с заработанной гривни. Государство забирает в 3-6 раз больше. ГДЕ ОНИ???
А теперь вернемся к минимизации налогов, так может это не так и плохо? Если хоть один процент из 20% НДС пойдет на увеличение зарплаты, то это будет увеличение зарплаты на 5-10%. А если больше, чем 1%?
Государство, забирая 61,5% нас кидает на деньги, не дает развиться богатой нации и пытается превратить нас в люмпенов. Но им этого мало, они еще ввели акцизы.
Если кто-то осуждает людей, минимизирующих налоги, я буду осуждать таких людей. Пусть будет стыдно настолько ненавидеть свой народ.
+
+26
yarg
yarg
12 лютого 2019, 11:18
#
Государство забирает налоги именно для вас. и те кто минимизирует налоги — воруют не у какого-то эфемерного государства. Они воруют именно и народа. у тех самых пенсионеров, пенсии которых платятся с этих налогов.
+
+8
lauderdale
lauderdale
13 лютого 2019, 0:18
#
Наивный
+
0
yarg
yarg
13 лютого 2019, 7:48
#
Ага. я же не думаю, как вы, что пенсии платятся из неводомо чего и откуда.
+
+8
ramarren
ramarren
13 лютого 2019, 13:21
#
Вы не верите в пенсионных фей??? о_0
+
0
yarg
yarg
13 лютого 2019, 13:59
#
Увы. я не из секты 5.10.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
12 лютого 2019, 8:22
#
Если кидают на НДС, то зачем вы с ними работаете? Работайте с другим поставщиком подобных услуг. В чем проблема?
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
12 лютого 2019, 13:36
#
Я критикую их методы оптимизации и уклонения от налогообложения.

Считаю не допустимым сокрытие торгового оборота от налогообложения,
особенно для такой большой компании, как «Новая Почта».
+
+8
Одесское  Мнение
Одесское Мнение
11 лютого 2019, 21:35
#
Что бы, каждый из Нас не говорил, мы все хотя бы раз пользовались услугами этого почтового оператора.
Если бы они кидали на деньги, разводили и ещё совершали что-либо неправомерное в правовом поле страны Петр Алексеевича, их бы прикрыли.
Молодцы.Так держать.
+
+26
yarg
yarg
12 лютого 2019, 11:19
#
Петра алексеича зачем припутали? для весомости?
+
0
kharj
kharj
13 лютого 2019, 15:50
#
Это моя и твоя страна, а не какого-то Петра Алексеевича.
+
0
ramarren
ramarren
12 лютого 2019, 13:33
#
Укрпочта рулит!
+
+79
yarg
yarg
12 лютого 2019, 14:11
#
Та да… сколько пользовался — ни одной жалобы.
на вид страшненько — но работает четко.
+
0
ramarren
ramarren
13 лютого 2019, 13:20
#
На лицо ужасные — достойные внутри!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 лютого 2019, 14:06
#
Ramarren

«Укрпочта рулит!»

Однозначно…
Отсылаю всю заказную корреспонденцию исключительно УкрПочтой — всё доходит до адресатов как часы и в достаточно разумные сроки…
+
+23
agronoms
agronoms
12 лютого 2019, 17:11
#
Истина где-то по средине. Уклоняться от налогов не хорошо, но и нести такую налоговую нагрузку так же тяжело. Виноваты прежде всего мы, голосуя за гречку, популистов и откровенных иногда дегенератов и крепких хозяйственников.
Однако на сегодня альтернативы нет, Новая почта это успешный и удобный проект. Укрпочта это пережиток староро и не доброго. Хамство, некомпетентность в новой оболочке (я имею ввиду новый сайт, логотип, буклеты). Хамовитый штат и убогие помещения, поиск заказной корреспонденции в убогих зеклеянных скотчем ящиках, ПО ужасное+ гастроном на полках
+
+8
yarg
yarg
12 лютого 2019, 17:28
#
Есть такая штука — конкуренция. что вам нравится — то и выбирайте.
мне убогая и дешевая Укрпочта не потеряла ни одного письма и ни одной посылки. Включая много покупок из иностранных аукционов и магазинов.
Модная и понтовая НП тоже не дурила, но попытки были, были…

голосуйте деньгами :)
ну и да, налоговая нагрузка у нас — одна из самых маленьких.
+
0
ramarren
ramarren
13 лютого 2019, 13:21
#
С учетом того, что посылка на Укрпочте стоит раза в два дешевле, то вопрос денег довольно актуален тоже
+
0
Одесское  Мнение
Одесское Мнение
12 лютого 2019, 22:29
#
Единственное, в чем НОВАЯ ПОЧТА проигрывает УКРпочте, то что в отделениях НОВОЙ ПОЧТЫ не можно купить баночку соленых огурчиков, рулончик туалетной бумаги, или ключ для закруток.
+
+43
yarg
yarg
13 лютого 2019, 7:50
#
Та да… ну и еще — укрпочта доставляет быстро, не ворует посылки, не торгует персональными данными и не пытается украсть деньги с карточки… скучные людишки.
+
0
agronoms
agronoms
13 лютого 2019, 16:28
#
Торговля всяким хламом на почте это низкомаржинальный доход. Доход высокий в предоставленной услуге, но с учетом высоких накладных расходов (большие помещения, высоко оплачиваемы ТОп менеджмент, низкие объемы отправлений и т.д.) это заведение еле сводит концы с концами. Отдали большую часть бизнеса конкурентам, а сами занимаются не профильной услугой, как торговля мылом и огурчиками. В мире это называется не эффективным управлением предприятием, которое висит на шее каждого налогоплательщика.
+
0
yarg
yarg
13 лютого 2019, 18:42
#
2 или 3 топ менеджера на фоне структуры в 20000 сотрудников это мизер. о котором и говорить смешно.
помещения — это проблема. Причем сокращать их не дают — запрещает государство. А обогревать, освещать и т.п. нужно. Подписки на газеты и прочего — стало на порядок меньше. Или на два. Нет уже бумажных газет и журналов. Вот и крутятся как умеют.
+
0
agronoms
agronoms
13 лютого 2019, 16:18
#
Неее, они просто не знают как. Сегодня искали мое заказное письмо сначала в ящиках, потом в журналах, я уже потерял надежду, при этом СМС с трек кодом мне посоветовали засунуть… и не умничать. 55+ черноротые, злые. короче фу.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 лютого 2019, 22:29
#
Сегодня 13-е число…
Возможно этим всё сказано…
+
0
Павел Белявский
Павел Белявский
14 лютого 2019, 0:32
#
Что бы там не говорили, а Новой почтой действительно пользуются все. Будь то Виолити или какой-нибудь интернет-магазин всегда пользуюсь их пересылкой, и в принципе все знакомые так же.
+
0
yarg
yarg
14 лютого 2019, 8:02
#
Т.е. Вы считаете что их пора сдавать на разбор Антимонопольному комитету? возможно…
+
0
Павел Белявский
Павел Белявский
18 лютого 2019, 19:15
#
Я к тому, что в принципе пока это самый популярный сервис и никто особо не ищет других вариантов, а значит все не так плохо
+
0
ramarren
ramarren
21 лютого 2019, 13:24
#
Эк вы шустро назвали «никем» миллионы людей, которые не пользуются Новой Почтой или предпочитают с ней не связываться при возможности
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 лютого 2019, 15:45
#
А откуда у вас данные о «миллионах»?
Можете привести официальную статистику от Новой Почты по количеству уникальных клиентов этой конторы, которых обслужили в 2018 году.
И желательно со ссылкой на первоисточник…
+
+15
ramarren
ramarren
22 лютого 2019, 13:39
#
У Укрпочты более 11 тыс отделений, у Новой Почты — более 2, т.е. разница в пять раз. По вашей с Павлом логике «никто» (с) не пользуется услугами первых 11 тыс отделений, а всю доставку по Украине осуществляют вторые 2. Интересные фантазии.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися