Мінфін - Курси валют України

Встановити
9 жовтня 2018, 14:32

ТОП-відгуки: «завислі» гроші та плутанина з даними про клієнтів

За останній місяць «Мінфін» отримав більше сотні скарг від клієнтів, які незадоволені якістю обслуговування в банках. Кожну другу проблему вдалося вирішити за допомогою «Народного рейтингу».

Два місяці тому «Мінфін» запустив новий проект — «Народний рейтинг». В його рамках клієнти банків можуть залишати відгуки про якість обслуговування в кредитних установах та подавати заявки на вирішення проблем. Всього за 2 місяці роботи проекту користувачі банківських послуг написали нам про 361 проблему. З них 144 вже вдалося вирішити.

Найбільшу кількість заявок розглядають банки, на які читачі скаржаться найчастіше. Лідером за кількістю претензій залишається державний Приватбанк. Правда, там не дуже носяться з проблемами клієнтів: зі 121 заявок користувачів у банку розглянули лише кожну п'яту (27 вирішених проблем).

Набагато жвавіше йдуть справи в Альфа-Банку, який зараз знаходиться на другому місці за кількістю конфліктних ситуацій. Всього на 9 жовтня заявки на рішення проблем з Альфою залишило 84 читачі. До честі банку, на момент написання статті, він встиг відреагувати на більше ніж половину з них — 47.

Інший державний «монстр» — Ощадбанк — посів третє місце за кількістю скарг від клієнтів — їх накопичилося 63. Більше третини з них — 26 — банк вже вирішив.

Досить швидко на проблеми користувачів реагують в Монобанку — 10 з 15 заявок закриті та в Банку Форвард — 8 з 11 проблем вирішені.

Актуальний народний рейтинг: хто в десятці кращих

Дані за кількістю відгуків оновлюються щодня. Свіжі коментарі читачів мають більшу вагу і можуть істотно посунути банк в рейтингу. Після 11 вересня, коли «Мінфін» останній раз підводив підсумки, у рейтингу відбулися деякі перестановки. Найпомітніші зміни — «стрибок» на 2 сходинки вгору А-Банку, який опинився на 4-му місці, та Альфа-Банку, який з 11-ї позиції перебрався на 9-ту. По одній позиції втратили відразу 4 банки: ВТБ банк опустився на п’яте місце, Кредобанк — на шосте, Укргазбанк — на десяте. А ПУМБ з 11-м місцем покинув десятку лідерів.

Мінфін продовжує публікувати відгуки наших читачів про якість обслуговування в банках. Ми наводимо не тільки скарги, які банки вже встигли вирішити, але й відгуки, на які ніхто не відреагував. Серед основних проблем — незарахування грошей на рахунок та недбалість по відношенню до клієнтських даних.

Інтернет-банкінг, який потрібно заслужити

«Повний непрофесіоналізм» — такою думкою про Універсал Банку поділилася користувач з оригінальним ніком Олег Пупкін. Клієнтка відкрила доларовий депозит та валютну карту, але не змогла скористатися системою інтернет-банкінгу. Виявилося: щоб зареєструватися в інтернет-банкінгу, клієнт зобов'язаний мати гривневий рахунок. Але відкриття рахунку в національній валюті ситуацію не змінило. Клієнтка протягом 3 днів безуспішно намагалася вирішити проблему по телефону. Зневірившись, вона залишила відгук у «Народному рейтингу». Проблема вирішилася тут же — на наступний день доступ відкрили.

2 відгуки щодо проблеми із зарахуванням грошей в одному банку

«Немає слів!!! Одні матюки !!!»

Такий гнівний коментар залишив 27 вересня читач з ніком Pushok82 — клієнт Альфа-Банку. 7 вересня він зробив платіж з карти на карту, але гроші на рахунок отримувача не дійшли — за словами читача, вони «зависли» в самому Альфа-Банку. У службі підтримки клієнта люб'язно поінформували, що за цей період банк нарахує відсоток за використання завислої суми.

Протягом 20 днів клієнт 7 разів звертався до служби підтримки Альфа-банку, але навіть письмова скарга з візою відділення не допомогла вирішити питання. «У відділенні чітко обумовлений термін розгляду письмової скарги — 5 робочих днів. Минуло 11 днів — а в трубці як мукали співробітники так званої підтримки, так і мукають — немає рішення. Зв'яжіть мене з Вашим керівником або старшим менеджером — немає такої можливості «- розлютився клієнт.

За кілька годин після публікації відгуку представник банку дав відповідь: «Приношу вибачення за незручності. Сума не списана з рахунку. Перевірте, будь ласка, баланс карти».

Головне, що каса зійшлася

Схожа проблема виникла у жителя Дніпра Бориса, який 26 вересня написав про свою проблему. За 5 днів до цього він вирішив зняти гроші з поточного рахунку у відділенні Альфа-банку. Банк списав суму з рахунку, але до клієнта вона не потрапила. Наступного дня Борис повернувся до відділення та звернувся до тієї ж співробітниці, але вона відповіла, що у неї «каса вчора зійшлася, а де ваші гроші, я не знаю». І запропонувала написати претензію. Але і це не допомогло. Зате після публікації відгуку в Народному рейтингу, Альфа-банк відгукнувся. Там заявили, що гроші зараховані на рахунок.

Беріть участь в акції «Розіграш від ТОП-банків» та отримайте можливість виграти 20 000 грн!

Різні банки, одна проблема: некоректне поводження з даними клієнтів

Захист персональних даних клієнта? Ні, не чули

У неприємній ситуації опинилася клієнтка Ощадбанку з Кіровоградської області, яка залишила відгук під ніком Luba800. При оформленні її зарплатної картки співробітники Ощадбанку вказали неправильні паспортні дані. Більш того, карту «прив'язали» до номера телефону сторонньої людини.

На прохання виправити ситуацію клієнтці відповіли, що це можуть зробити лише в Києві та потрібно чекати. Прочекавши місяць та не отримавши відповіді, Luba800 зв'язалася з контакт-центром, де їй відповіли, що потрібно звертатися до відділення, де відкрито рахунок. «Мені цікаво, чи довго ще мене будуть футболяти туди-сюди, та чи довго ще стороння людина, номер телефону якої вказано замість мого, буде мати доступ до моїх даних та знати про рух МОЇХ грошей» — запитує клієнтка. Відповідь Ощадбанку прийшла наступного дня: там вибачилися та пообіцяли розібратися.

Ірина, Марина — яка різниця?

Клієнтка Альфа-банку Ірина Володимирівна написала, що ще в липні заявила до банку про рахунок, який був відкритий співробітниками фінустанови на її ім'я за підробленим паспортом. Клієнтка надала підтвердження цієї інформації в банк та написала заяву. Відповідь, яку вона отримала, була адресована Марині Анатоліївні. «Чи не занадто багато прикрих помилок?» — запитує клієнтка. Представники банку відповіли на наступний день, вибачилися та пообіцяли виправити ситуацію.

А у відповідь тиша

Клієнтка Укрсиббанку, що пише під ніком Raisa3001, 11 вересня залишила відгук та поскаржилася на некомпетентну консультацію щодо кредитних продуктів. У травні Raisa3001 звернулася за інформацією по пенсійному рахунку до менеджера відділення Укрсиббанку в Харкові та отримала пропозицію оформити карту з кредитним лімітом. Як пише клієнтка, під час спілкування вона ясно дала зрозуміти, що кредитні кошти їй можуть знадобитися в майбутньому, а не зараз. Отримавши карту, клієнтка її навіть не активувала.

На початку вересня жінці подзвонили та запропонували погасити заборгованість за діючим кредитом. На питання, як могла з'явитися заборгованість, якщо картою не користувалися, відповідь у банку дати не змогли. Менеджер сказала, що це не кредитна карта, а «кредит готівкою на карту». За його умовами відсотки потрібно платити в будь-якому випадку. У виписці по рахунку видно, що операцій зі зняття грошей не відбувалося, проте щомісяця списувалися суми погашення за тілом кредиту та відсотками.

На запити клієнтки менеджер Укрсиббанку відповіла, що та її неправильно зрозуміла, і що цей банківський продукт користується популярністю у клієнтів банку. Raisa3001 зробив висновок, що мета менеджерів банку — продати зазначену послугу без урахування потреб клієнта.

На жаль, Укрсиббанк досі не відреагував на даний відгук.

«Мінфін» запустив «Народний рейтинг банків» у серпні 2018 року. Оцінки фінустановам ставлять самі клієнти, залишаючи відгук на сайті. Таким чином визначаються позиції банків в рейтингу. На даний момент враховано 12 702 відгуки.

«Народний рейтинг» вже став ефективним каналом комунікації між банками та їх клієнтами: споживачі банківських послуг озвучують свої проблеми та залишають заявки на їх вирішення на сайті. «Мінфін» перевірять обґрунтованість та об'єктивність скарги, після чого пересилає її представникам зазначеного банку. У разі вирішення проблеми банк отримує додаткові бали, зберігаючи або поліпшуючи свої позиції в рейтингу.

Хочете поділитися проблемою або подякувати співробітникам свого банку? Подивіться Народний рейтинг та напишіть відгук про свій банк.

Автор: Світлана Волкова

Коментарі - 27

+
+69
Андрей Кул
Андрей Кул
9 жовтня 2018, 16:00
#
Пожалуй один из справедливых рейтингов банков, который основывается на основании реальных отзывов и оценок клиентов. Если Минфин не будет вмешиваться в эту статистику и наберется больше данных для формирования статистики по рейтингу, то на основании этих данных будет видна реальная картина по банкам.
+
+49
kozyrev
kozyrev
9 жовтня 2018, 16:31
#
Проблема качества обслуживания клиентов банков реально уже назрела. До банкопада — за счет жесткой конкуренции между банками — уровень сервиса был гораздо выше. Во-первых — было больше профессиональных кадров, дорожащих престижной работой и хорошей зарплатой.Во-вторых — любой клиент был на вес золота, его любили, холили и старались помочь в любой ситуации. Сейчас из системы ушло очень много специалистов. Кто-то из-за бардака и неразберихи 2014-2016 годов (основной банкопад), кто -то из-за упавших зарплат, кто-то просто решил приложить свои знания в другой сфере. По факту их заменили на достаточно много случайных людей с низким уровнем реального образования и банковского дела — наспех обучили — как говорится «от сих до сих — шаг влево-вправо мы ничего не знаем». Кроме этого, во многих иностранных банках просто уже уверены, что клиент никуда не денется и просто реально за разговорами о клиентоориентированности — по факту — очень низкий уровень квалификации и заинтересованности в решении проблем клиента. Результат — система при всей своей внешней респектабельности, модных словах, ребрендингах и прочее — становится все более неповоротливой и неклиентоориентированной. Так что хорошо, что Минфин делает такие рейтинги. Они полезны хотя бы руководителям фронт-офиса банков и HR-подразделениям, чтобы понимать реальное состояние дел.Особенно в глубинке, где уровень квалификации сотрудников -уже ну просто зашкаливает…
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
9 жовтня 2018, 19:16
#
Сейчас из системы ушло очень много специалистов

У каждого по-горло накопилось проблем за эти годы. Неужели кто-то верит, что человек с проблемами может нормально работать, улыбаться и быть компетентным? Качество обслуживания будет и дальше падать, не только в банках, а везде куда ни плюнь.
+
0
Андрей Кул
Андрей Кул
9 жовтня 2018, 17:07
#
Инапишите отзыв о своём банке. — напишите раздельно, в последнем абзаце
+
0
Тетяна Делл
Тетяна Делл
9 жовтня 2018, 17:38
#
Спасибо, поправили.
+
0
user3000
user3000
9 жовтня 2018, 17:47
#
Статья высосана из пальца. Вместо обзора на что чаще всего жалуются или хвалят клиенты банкиров, какая-то белиберда.
+
+9
Qwerty1999
Qwerty1999
10 жовтня 2018, 0:09
#
Ознакомился с текстом — достаточно интересный, но мне кажется, что полностью отсутствует
даже минимальный научный подход в понимании проблемы.
Несколько раз уже обращал на это внимание, но постоянно наталкиваюсь на стену непонимания.

Ну что же, попробую ещё раз и по порядку…

Минфин пишет, что Приватбанк лидер по количеству отзывов и у него их целых 121,
а за такой же период у Альфа-банка всего-ничего 84 отзыва, разница в отзывах в менее чем полтора раза.
В тоже самое время если брать статистику по активным картам, то их у Приватбанка 19 790 959,
а у Альфа-банка 1 766 743 — разница в численности клиентской базы больше чем в десять раз.

Чтобы получить количество клиентских отзывов, на один миллион клиентов банка
надо выполнить всего пару арифметических действий:
Приватбанк = 1 000 000 / (19 790 959 / 121) =6,1 заявка от миллиона клиентов
Альфа-банк = 1 000 000 / (1 766 742 / 84) = 47,5 заявок от миллиона клиентов

Ну а сравнивая цифры 47,5 и 6,1 мы видим, что от одного миллиона клиентов
Альфа-банка заявок в 7,78 раз больше чем от такого же количества клиентов Приватбанка.
О чём могут говорить эти цифры — только об одном — места банков в «Народном рейтинге» не отражают реальную действительность.
Вот вам и парадокс — высокий рейтинг Альфа-
+
0
Тетяна Делл
Тетяна Делл
10 жовтня 2018, 12:06
#
Спасибо за критику и за детальный анализ. Но согласно нашей методике, рейтинг банка не зависит от количества отзывов, жалоб или оставленных заявок на решение проблем. В его основе — именно оценки (баллы), которые ставят банку читатели, оставляя отзыв. Учитываются не только негативные оценки, но и позитивные. Чем больше банк получит свежих «пятерок», тем выше поднимется в рейтинге. Чем больше единиц и двоек, тем ниже. Да, возможно, методика несовершенна, но мы над ней будем работать. Надеемся, что со временем читатели начнут ставить больше хороших оценок банкам, которые этого заслуживают, а не только жаловаться.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 жовтня 2018, 12:39
#
Татьяна Очимовская

Изучал ваши методики и могу сказать, что по вашим методикам, Проминвестбанк с 31 128 активных карт в вашем рейтинге находиться выше того же Альфа-банка с 1 766 742 активных карт (разница в 56 раз), и тем более Приватбанка с его 19 790 959 активных карт (разница в 635 раз) — значит методики не совсем адекватные, только и всего.
За 2018 у Проминвестбанка всего три отзыва от 31 тысячи клиентов и по меркам даже Альфа-банка этот Проминвестбанк просто мёртв, а у вас он в рейтинге выше многих банков.
Из трёх отзывов два негативных решили не засчитывать а бредовый отзыв о том, что банк перезванивает клиенту по окончании депозита вы и не проверяли и засчитали высший бал, как огромное достижение.

Вот так ваш «Народный рейтинг» и дискредитируется не только вами но и частью народа, которые по-совместительсту ещё и работники соответствующих банков.
И конечно я молчу о шквале негатива на Приватбанк, когда клиенты Привата добровольно платят
мошенникам с сайта ОЛХ но почему-то в своей глупости винят исключительно банк.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
10 жовтня 2018, 12:45
#
Я бы разделял отзывы на «депозитные», «кредитные» и «качество обслуживания». Если я как депозитчик доволен каким либо банком, это не значит что по своим кредитным условиям он будет так же хорош, как может подумать потребитель исходя из суммы оценок банка.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 жовтня 2018, 13:45
#
А к какому разделу вы будете относить минимум два типа отзывов:
1. Клиент оплачивает мошеннику с ОЛХ за товар, ничего не получает взамен и требует от Привата вернуть деньги.
2. Клиент кредиткой оплачивает на Новой Почте наложенный платеж и возмущается снятием 4% от суммы, требуя вернуть эти деньги.

+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
10 жовтня 2018, 14:55
#
Во втором случае если 4% это кредитные средства то раздел «кредиты» (дорого дёшево, скрытые комиссии), если это просто комиссия «с потолка» то раздел качество обслуживания (клиенту не объяснили все возможные комиссии или сняли комиссию необоснованно).

Первый случай вообще не про банк. Но поскольку таких отзывов много, наверное есть смысл добавить раздел оценки «противодействие мошенничеству», хотя я не уверен что это входит в обязанность банка, инфантильные люди хотят видеть весь мир стороной любого личного конфликта.

В любом случае, сначала жёсткая модерация (за что была выставлена оценка), а потом аналитика «кто лучший». Иначе сравниваем самолёт с козой. Например 90% всех мошенников работают с картами привата, если не вынести эти отзывысв отдельный раздел, получится что приват — банк мошенников.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
10 жовтня 2018, 10:03
#
Рейтинг данный от части помогает более оперативно решить проблемы и достучаться до банка.
На самом деле у банков всех куча и других проблем, в т.ч. работы с юр.лицами — почему то никто не пишет и не жалуется, думаете их мало?

По качеству обслуживания, оно реально падает, правильно пишет «Приличный Макака», у людей реально свои проблемы, уровни зарплат в 2007-2008 и 2012-2013 и 2018 разные и разные по ценностям. Несмотря на банкопады, людей в банка не в избытке, а наоборот, это реально статистика. Мало кто туда идет, а слушать клиентов и ругать так и подавно. Потому тут банки должны брать только своим сервисом и максимально тем, чтобы не контактировали с сотрудниками. т.е. уходить онлайн и все там решать по максимуму.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
10 жовтня 2018, 10:26
#
До банка помогает достучаться заявка, которую заполняет клиент по своему отзыву, а Минфин отсылает её в банк.

Минфин выступает в этом случае как адвокат клиента, а публичность всего этого мероприятия вынуждает некоторые банки более оперативно реагировать на жалобы клиентов, полученные через Минфин.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 жовтня 2018, 10:33
#
AleksandrBank
«работа с юр.лицами — почему то никто не пишет и не жалуется, думаете их мало?»

Если вы ФОПов не считаете за юрлиц, и вообще не просматриваете по диагонали все отзывы — то конечно можете быть уверены — юрлица не жалуются.
Хотя все читали жалобу от имени юрлица о потере Альфа-банком двухсот тысяч гривен при погашении кредита физлица.
Кстати, по таким жалобам и таким суммам банки плюют на рейтинг и даже письменные ответы на письменные запросы не горят желанием предоставлять.
Даже сегодня утром уже есть одна жалоба из четырёх именно от ФОПа.
Так что жалуются юр.лица на Минфине — не вводите людей в заблуждение.

Кстати, у юрлиц есть либо персональные менеджеры, либо персональный доступ к техподдержке банка и администрации.
Например, у меня в корпоративной мобиле есть не только мобильный номер моего операциониста, начальника операционистов, сотрудников технического отдела и его руководителя, но и контактные телефоны по разным направлениям в ГО банка.
Поэтому какой смысл что-то писать на форуме, если можно оперативно решить в телефонном режиме.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
10 жовтня 2018, 10:52
#
По юр.лицами я имею в большинстве своем компании. ФЛП понятно также имею понятие юр.лица, но у них проблемы на уровне физиков.
+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
10 жовтня 2018, 11:04
#
У юр.лиц есть бухгалтера и юристы которые занимаются подобными вопросами, и знают как их решать. Им не нужны отзывы на сайтах да и кому их размещать? Там наоборот публичность не приветствуется, могут и уволить за отзыв в обход пресс-службы.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 жовтня 2018, 11:26
#
Тут вы правы на все 100%.

Нет смысла выносить на всеобщее обозрение текущие вопросы взаимодействия банка и юридического лица, которые обычно решаются в рабочем порядке соответствующими подразделениями и сотрудниками.

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 жовтня 2018, 10:16
#
Кстати, в обзоре забыли напрочь о таком банке, как Проминвестбанк — а ведь он находится в первой десятке рейтинга и его позиция даже выше Альфа-банка.
По Проминвестбанку тоже есть знаковые цифры — количество активных карт 31 128 и количество учтённых отзывов 104.
Используя мою методику, определяем количество отзывов в расчёте на один миллион клиентов — ну чтобы было удобнее сравнивать с данными по Альфе и Привату.

Проминвестбанк = 1 000 000 / (31 128/ 104) = 3 341 заявка от миллиона клиентов.

К счастью, у Проминвеста нет и никогда не было миллионов клиентов — а большое количество заявок всего-лишь говорит о большом потоке жалоб от такого маленького количества реальных клиентов.

Поэтому его восьмое место — это просто издевательство над клиентами.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
10 жовтня 2018, 11:00
#
Читаешь некоторые отзывы и всё меньше желания нести деньги в банк.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
10 жовтня 2018, 14:55
#
Пора бы начать Рейтинг по страховым компаниям!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 жовтня 2018, 16:09
#
Ага…
А потом ещё и рейтинг коллекторских контор сделать.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
10 жовтня 2018, 16:20
#
Потом рейтинг фин.компаний. Там будет вообще весело
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
10 жовтня 2018, 16:25
#
Рейтинг страховых компаний давно есть. https://forinsurer.com/ratings/nonlife/18/6/38
там и банки есть но без 17-18 годов.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 жовтня 2018, 16:28
#
Минфин не имеет права публиковать эти рейтинги — полное или частичное использование данных рейтингов запрещено правообладателем.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
10 жовтня 2018, 16:29
#
Я о том что нет смысла делать то что уже есть
+
0
Тетяна Делл
Тетяна Делл
10 жовтня 2018, 16:50
#
Спасибо. Мы подумаем и над Народным рейтингом страховых
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися