Мінфін - Курси валют України

Встановити
5 липня 2018, 13:38

Без підвищення тарифів не уникнути кризи у транспортній сфері столиці — Кличко

Підвищення вартості проїзду має відбутися 14 липня. Без підвищення тарифів на проїзд у громадському транспорті не уникнути кризи у транспортній сфері столиці.

Підвищення вартості проїзду має відбутися 14 липня.
Фото: delo.ua

Про це мер Києва Віталій Кличко заявив на початку засідання Київської міської ради.

«Ми вимушені зробити цей складний крок. Незважаючи на політичні рейтинги і спекуляції, яких навколо цього питання багато. Бо треба бути відповідальними і чесно говорити, що інакше нам не уникнути кризи у транспортній сфері столиці», – сказав Кличко.

З чим пов'язано підвищення: За словами мера, зараз комунальні транспортні підприємства працюють у збиток.

Куди підуть гроші:

  • Отримані від підвищення тарифів кошти будуть спрямовані на розвиток транспортної інфраструктури, ремонт і закупівлю рухомого складу, підвищення заробітних плат працівникам комунальних транспортних підприємств.
  • Також підвищення тарифів дозволить зменшити суми дотацій, які виділяються на покриття збитків підприємств транспорту.

«Останнє підвищення тарифів до економічно обґрунтованого рівня відбулось у лютому 2015 року. А у 2017 році – лише коригування окремих його складових. А тим часом у країні зросли тарифи на електроенергію – у 5,4 рази, вартість дизельного палива – у 1,5 рази, вартість шин – у 1,5 рази. Індекс споживчих цін за період 2015-2017 роки становить 183%», – додав він.

Разом із тим, зазначив мер столиці, через недостатній рівень заробітної плати як у «Київпастрансу», так і у «Київського метрополітену» недоукомплектований штат фахівців.

Так, «Київпастрансу» не вистачає однієї четвертої від штату працівників – там 2 434 незаповнених вакансії. «Київському метрополітену» дещо менше – у них на сьогодні 468 вільних вакансій.

Потребує також ремонту і рухомий склад київського метрополітену, яким щодня користуються у середньому півтора мільйона пасажирів. Також є потреба у придбанні нових вагонів та ремонті 13 станцій метро.

Нагадаємо, що з 14 липня вартість проїзду в міському транспорті Києва становитиме 6,3 грн — за умови користування проїзними квитками або безконтактною карткою, і 8 грн — за разову поїздку.

Раніше повідомлялося, що Антимонопольний комітет відмовився розслідувати підвищення цін на проїзд в Києві, оскільки це не входить в його компетенцію.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор стрічки новин Роман Мирончук
Пише на теми: Економіка, фінанси, банки, криптовалюти, інвестиції, технології

Коментарі - 16

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
5 липня 2018, 14:15
#
Виталий Кличко- в Киеве вцелом кризис под вашей каденцией. При это застройщики строят как хотят, а у нас несмотря на все заявление не то что дороги в Киеве ущербно выглядят, но даже разметки нет; никто не убирает улицы возле дорог.
Киев самый богатый город, львиная доля компаний Украины платит налоги здесь, и у нас бюджет получается не способен обеспечивать транспорт, уборку, поддерживать чистоту, мосты типа Шулявского и других поддерживать в живом и не опасном состоянии.
+
0
krendel
krendel
5 липня 2018, 14:30
#
Вопрос не в подорожании, все понимают, что оно неизбежно — вопрос в другом — когда будет качественно новая услуга по перевозке городским пассажирским транспортом, что обещается властями уже много десятилетий????
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
5 липня 2018, 17:48
#
Если с 8 грн до норм ЕС дотянут- то тогда и качество можно будет подтянуть. Цены на городской транспорт доступен в гугле, посмотрите сколько стоит.
+
+15
headshaker
headshaker
5 липня 2018, 14:40
#
Одного не пойму: почему маршруточники в состоянии возить за 5-6-7 гривен местами чуть ли не через весь город, и при этом, предполагаю, быть прибыльными, а коммунальному транспорту никак не меньше восьми подавай? Впрочем, плохому танцору всегда что-то мешает.
+
0
barbav
barbav
5 липня 2018, 15:32
#
Цены на транспорт в Киеве это абсурд. Где еще в столице страны такие мизерные цены???
Автобус должен стоить минимум 15 грн, метро от 20 грн за разовые поездки. В абонементах естественно дешевле.
+
0
headshaker
headshaker
5 липня 2018, 15:50
#
Кому, простите, он должен?
+
0
barbav
barbav
5 липня 2018, 15:57
#
Нормальному функционированию, развитию и модернизации трансопртной отрасли должен.
+
+15
headshaker
headshaker
5 липня 2018, 16:21
#
Транспортная отрасль в отрыве от потребителей? — интересно. Как потребитель я готов платить за перемещение по городу моего бренного тела, а не за фантфзии кличка. Еще раз повторю вопрос, который задал выше: почему маршруточники могут, еще и с прибылью, а коммунальщики — нет?
+
+15
barbav
barbav
5 липня 2018, 17:00
#
Маршрутчики ездят на убитых богданах и прочем хламе, официально не оформлены, на инфраструктуру деньги не платят, налоги тоже не платят. Поэтому им и за 8 грн нормально. Сколько стоит содержание метро и покупка новых автобусов в курсе?
+
0
headshaker
headshaker
5 липня 2018, 19:41
#
Вы готовы терять по 20 минут на Львовской площади, чтобы дождаться городского троллейбуса? У Вас действительно так много времени? Все фантазии кличка от того, что он никаким общественным транспортом — ни коммунальным, ни маршрутками — не пользовался и не собирается пользоваться. Витайте в облаках и призывайте цену по 20 грн — цену Вы получите, остального с кличком не дождетесь!
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
5 липня 2018, 20:58
#
Я думаю надо сначала протянуть законы об изъятии транспортных средств тех, кто нелегально занимается перевозкой, и вот тогда уже повышать стоимость проезда. Если пассажиропоток будет обслуживаться только коммунальщиками или теми кто платит- этого будет вполне достаточно.
+
+13
AleksandrBank
AleksandrBank
5 липня 2018, 16:25
#
Это должно быть все соотносимо с зарплатами. 2 раза (туда и обратно) это 30-40 грн, плюс многие едут маршрутка и метро, а некоторые вообще маршрутка-метро-маршрутка: ценник 60-80 или 90-110 грн в день. Умножьте на 20 дней рабочих, а лучше 30 — если ездить в выходные на рынок или куда-то и получим 2000-3000 грн в месяц на проезд. Если есть дети и они ходят в школу или универ и т.д, также множим. С учетом коммуналки, еды, одежда и прочего. то нужно чтобы минимально люди самые бедные имели 10 000 грн, а лучше 14 000+ минимум! Тогда можно говорить о тарифе 15-20 грн.
+
0
barbav
barbav
5 липня 2018, 16:56
#
Это на разовые поездки, кто ездит часто покупает абонемент, в котором цена будет на 30-40% дешевле.
+
+13
AleksandrBank
AleksandrBank
5 липня 2018, 17:14
#
Нужно тогда делать Один билет на все виды транспорта: метро, троллейбус, автобусы, маршрутки и прочее. Опять же таки, это не малая часть будет в бюджете каждой семье, соотвественно должен позволять доход минимальный.
Это позволит аккумулировать поток денег от перевозок пассажиров по городу, на развитие инфраструктуры и самого транспорта, ЗП и прочее.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
5 липня 2018, 20:59
#
Это многих простимулирует планировать поездки, и пользоваться велосипедами. Да и праздно шататься будет дороже- опять-таки прекрасно.
+
0
Григорий П
Григорий П
6 липня 2018, 17:43
#
Можно повысить и до 10 грн, но сначала начните работать — и займитесь логистикой! Можно повышать, если за эту сумму пассажир сможет проехать с пересадками на разных видах транспорта с одного конца города в другой
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися