Мінфін - Курси валют України

Встановити
7 березня 2018, 16:26

Законопроект про недобудови. 9 нововведень

В останній день лютого парламентський Комітет з питань будівництва, містобудування і житлово-комунального господарства розглянув законопроект про недобудови (№ 7084 від 06.09.2017). Його мета — мінімізувати кількість зловживань у сфері будівництва в Україні.

Повна назва документа — Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо об'єктів незавершеного будівництва та майбутніх об'єктів нерухомості ».

Про головні нововведення документа написав Domik.ua. «Мінфін» вибрав головне.

1. Створити електронний реєстр проектної документації на будівництво.

2. Створити державну реєстрацію речових прав на об'єкти незакінченого будівництва та майбутні об'єкти нерухомості.

3. Встановити порядок ідентифікації об'єктів будівництва та присвоєння адреси завершеним об'єктам будівництва.

4. Встановити виключний перелік способів інвестування та фінансування будівництва об'єктів житлового будівництва з використанням недержавних коштів, залучених від фізичних та юридичних осіб.

5. Зобов'язати замовника будівництва розміщувати на своєму веб-сайті дані про об'єкт житлового будівництва (замовника будівництва, характеристику об'єкта, затверджену проектну документацію, хід будівництва, електронний форум інвесторів).

6. Зобов'язати замовника будівництва в рекламі продажу житла вказувати адресу веб-сайту, де розміщені дані про житло.

7. Заборонити рекламу продажу житла без розміщення на веб-сайті замовника будівництва інформації про об'єкт житлового будівництва.

8. Впровадити механізм державної реєстрації права власності на об'єкти незавершеного будівництва та майбутні об'єкти нерухомості.

9. Встановити, що договір, за яким купується об'єкт незавершеного будівництва, нікчемний (недійсний), якщо право власності на такий об'єкт не зареєстровано в порядку, встановленому законом.

Коментарі - 9

+
+29
vladymyrkiev
vladymyrkiev
8 березня 2018, 16:23
#
«2. Создать государственную регистрацию вещных прав на объекты незавершенного строительства и будущие объекты недвижимости.»

Имущественных прав, а не вещных (имущество на нашем речі, майно).

«8. Внедрить механизм государственной регистрации права собственности на объекты незавершенного строительства и будущие объекты недвижимости.». Это самая интересная инициатива. Было бы очень здорово, если бы при утверждении проектной документации сразу заводилась в реестре имущественных прав системная папка по объекту и право собственности регистрировалось бы сразу. А потом, прикрепляя к системной папке реестра документ о вводе в эксплуатацию сразу же автоматически происходило изменение права собственности с объекта незавершённого строительства на квартиру/нежилое помещение с таким-то номером. И адрес делать один, а не так как сейчас: выдаётся строительный адрес, а потом он может ещё поменяться. Есть утверждённый пакет на строительство — всё, должны быть зарезервирован почтовый адрес. А то потом после вода уважаемые люди на сессии принимают решение о присвоение адреса. Почему это нельзя сделать сразу?
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
11 березня 2018, 17:39
#
Это ничего не изменит, дом может сдаваться в эксплуатацию годами. По соседству со мной есть такие дома, электричество получают по договору РЭС с застройщиком, газ им вообще не положено, сам застройщик в бегах.
+
0
vladymyrkiev
vladymyrkiev
12 березня 2018, 10:35
#
Вложения в первичку это риск. Никто не может быть застрахован от того, что застройщик обанкротится, своркет деньги и т.д. Но такие изменения нацелены на риски первых этапов строительства.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
12 березня 2018, 16:45
#
Должны страховые компании подключаться, надзор со стороны СБУ или других органов. От одного застройщика зависят судьбы тысяч семей миллионы накопленных годами сбережений. Это не просто чемодан на вокзале свистнуть, а особо крупные суммы, сравнимые с банковскими вкладами.
+
0
vladymyrkiev
vladymyrkiev
12 березня 2018, 21:52
#
Задачи СБУ — нац.безопасность, а не сидеть возле каждого предпринимателя.
1) с 2005-го года созданы фонды финансирования строительства (ФФС), которые должны контролировать средства. И что? Эти ФФС часто созданы застройщиком. Что меняется? — Ничего.
2) Страховые компании. Сейчас на рынке полно страховиков, которые продаются существенно ниже стоимости капитала. Покупка своего страховика это только доп.затраты, которые Вы оплатите со своего кармана. Но не спасение.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
12 березня 2018, 22:44
#
Фонд гарантирования как то ж работает? Было бы желание государства навести порядок. По сути строительство на паевой основе мало чем отличается от банкинга, застройщик такой же посредник между инвестором и подрядчиками как банк между вкладчиками и заёмщиками. В результате на этапе строительства к застройщикам никому дела нет. Компетентные органы подключаются уже когда деньги уже стыряли, а претензии предъявить — некому.

На счёт СК, были бы они честными — были бы богатыми. Жажда быстрых денег как правило ведёт в сторону от этого простого правила.
+
0
vladymyrkiev
vladymyrkiev
13 березня 2018, 9:41
#
С 2011 по 2014 проработал в страховой. Фин. сектор это производная от общего состояния производства и уровня инвест.стабильности.

В не богатой стране не может фин.сектор быть богатым.
+
+65
Inkognito
Inkognito
9 березня 2018, 11:16
#
Не хватает:
— уголовной ответственности должностных лиц застройщика за отклонение в ходе строительства от проектной документации и/или за самовольное строительство;
— обязанности застройщика в ходе строительства жилых объектов (а не после) создавать дополнительные объекты социальной инфраструктуры (паркинги, школы, сады, мед. учреждения, дорожные развязки, парки, детские площадки) пропорционально приросту жилого фонда в районе строительства;
— уголовной ответственности должностных лиц структур, выдающих разрешение на строительство в ненадлежащих местах города — парках, скверах, в критической близости к существующим жилым объектам, прочее;
— моратория на строительство высотного жилья в исторической части города если такое жилье превышает высоту основной массы близлежащих объектов;
— отмены деклараций на строительство новых жилых объектов в черте города (только — разрешение) и ведение исчерпывающего электронного реестра объектов строительства с разрешениями (все, что не в реестре — незаконно);
— полномочий и обязанностей ГАСК мониторить и останавливать любые незаконные строительные работы в черте города.
+
+15
vladymyrkiev
vladymyrkiev
9 березня 2018, 17:08
#
Половина из перечисленного есть и сейчас, например:
« обязанности застройщика в ходе строительства жилых объектов (а не после) создавать дополнительные объекты социальной инфраструктуры (паркинги, школы, сады, мед. учреждения, дорожные развязки, парки, детские площадки) пропорционально приросту жилого фонда в районе строительства;» — застройщик за свой счёт меняет сети, т.к. существующие просто не потянут новую нагрузку и отдаёт её городу в счёт паевого взноса. Насколько реальная стоимость работ соответствует размеру такого взноса тут уже вопросы и откаты.
«моратория на строительство высотного жилья в исторической части города если такое жилье превышает высоту основной массы близлежащих объектов;» — и сейчас есть защитные зоны. Пока большой доллар как джокер бьёт любой кодекс (хоть админ, хоть уголовный) это не решит.
«отмены деклараций на строительство новых жилых объектов в черте города (только — разрешение) и ведение исчерпывающего электронного реестра объектов строительства с разрешениями (все, что не в реестре — незаконно);» — давайте остановим строительство и будем ждать пока хрущёвки не посыпятся. Город должен обновляться, считайте его как живой организм.
«полномочий и обязанностей ГАСК мониторить и останавливать любые незаконные строительные работы в черте города.» — так это их обязанность и сейчас.
Проблема не в плохих законах, проблема в том что можно положить хрен на них в принципе, имея возможности «порешать».
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися