В останній день лютого парламентський Комітет з питань будівництва, містобудування і житлово-комунального господарства розглянув законопроект про недобудови (№ 7084 від 06.09.2017). Його мета — мінімізувати кількість зловживань у сфері будівництва в Україні.
Законопроект про недобудови. 9 нововведень
Повна назва документа — Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо об'єктів незавершеного будівництва та майбутніх об'єктів нерухомості ».
Про головні нововведення документа написав Domik.ua. «Мінфін» вибрав головне.
1. Створити електронний реєстр проектної документації на будівництво.
2. Створити державну реєстрацію речових прав на об'єкти незакінченого будівництва та майбутні об'єкти нерухомості.
3. Встановити порядок ідентифікації об'єктів будівництва та присвоєння адреси завершеним об'єктам будівництва.
4. Встановити виключний перелік способів інвестування та фінансування будівництва об'єктів житлового будівництва з використанням недержавних коштів, залучених від фізичних та юридичних осіб.
5. Зобов'язати замовника будівництва розміщувати на своєму веб-сайті дані про об'єкт житлового будівництва (замовника будівництва, характеристику об'єкта, затверджену проектну документацію, хід будівництва, електронний форум інвесторів).
6. Зобов'язати замовника будівництва в рекламі продажу житла вказувати адресу веб-сайту, де розміщені дані про житло.
7. Заборонити рекламу продажу житла без розміщення на веб-сайті замовника будівництва інформації про об'єкт житлового будівництва.
8. Впровадити механізм державної реєстрації права власності на об'єкти незавершеного будівництва та майбутні об'єкти нерухомості.
9. Встановити, що договір, за яким купується об'єкт незавершеного будівництва, нікчемний (недійсний), якщо право власності на такий об'єкт не зареєстровано в порядку, встановленому законом.
Коментарі - 9
Имущественных прав, а не вещных (имущество на нашем речі, майно).
«8. Внедрить механизм государственной регистрации права собственности на объекты незавершенного строительства и будущие объекты недвижимости.». Это самая интересная инициатива. Было бы очень здорово, если бы при утверждении проектной документации сразу заводилась в реестре имущественных прав системная папка по объекту и право собственности регистрировалось бы сразу. А потом, прикрепляя к системной папке реестра документ о вводе в эксплуатацию сразу же автоматически происходило изменение права собственности с объекта незавершённого строительства на квартиру/нежилое помещение с таким-то номером. И адрес делать один, а не так как сейчас: выдаётся строительный адрес, а потом он может ещё поменяться. Есть утверждённый пакет на строительство — всё, должны быть зарезервирован почтовый адрес. А то потом после вода уважаемые люди на сессии принимают решение о присвоение адреса. Почему это нельзя сделать сразу?
1) с 2005-го года созданы фонды финансирования строительства (ФФС), которые должны контролировать средства. И что? Эти ФФС часто созданы застройщиком. Что меняется? — Ничего.
2) Страховые компании. Сейчас на рынке полно страховиков, которые продаются существенно ниже стоимости капитала. Покупка своего страховика это только доп.затраты, которые Вы оплатите со своего кармана. Но не спасение.
На счёт СК, были бы они честными — были бы богатыми. Жажда быстрых денег как правило ведёт в сторону от этого простого правила.
В не богатой стране не может фин.сектор быть богатым.
— уголовной ответственности должностных лиц застройщика за отклонение в ходе строительства от проектной документации и/или за самовольное строительство;
— обязанности застройщика в ходе строительства жилых объектов (а не после) создавать дополнительные объекты социальной инфраструктуры (паркинги, школы, сады, мед. учреждения, дорожные развязки, парки, детские площадки) пропорционально приросту жилого фонда в районе строительства;
— уголовной ответственности должностных лиц структур, выдающих разрешение на строительство в ненадлежащих местах города — парках, скверах, в критической близости к существующим жилым объектам, прочее;
— моратория на строительство высотного жилья в исторической части города если такое жилье превышает высоту основной массы близлежащих объектов;
— отмены деклараций на строительство новых жилых объектов в черте города (только — разрешение) и ведение исчерпывающего электронного реестра объектов строительства с разрешениями (все, что не в реестре — незаконно);
— полномочий и обязанностей ГАСК мониторить и останавливать любые незаконные строительные работы в черте города.
« обязанности застройщика в ходе строительства жилых объектов (а не после) создавать дополнительные объекты социальной инфраструктуры (паркинги, школы, сады, мед. учреждения, дорожные развязки, парки, детские площадки) пропорционально приросту жилого фонда в районе строительства;» — застройщик за свой счёт меняет сети, т.к. существующие просто не потянут новую нагрузку и отдаёт её городу в счёт паевого взноса. Насколько реальная стоимость работ соответствует размеру такого взноса тут уже вопросы и откаты.
«моратория на строительство высотного жилья в исторической части города если такое жилье превышает высоту основной массы близлежащих объектов;» — и сейчас есть защитные зоны. Пока большой доллар как джокер бьёт любой кодекс (хоть админ, хоть уголовный) это не решит.
«отмены деклараций на строительство новых жилых объектов в черте города (только — разрешение) и ведение исчерпывающего электронного реестра объектов строительства с разрешениями (все, что не в реестре — незаконно);» — давайте остановим строительство и будем ждать пока хрущёвки не посыпятся. Город должен обновляться, считайте его как живой организм.
«полномочий и обязанностей ГАСК мониторить и останавливать любые незаконные строительные работы в черте города.» — так это их обязанность и сейчас.
Проблема не в плохих законах, проблема в том что можно положить хрен на них в принципе, имея возможности «порешать».