Голова Верховної Ради України Андрій Парубій вважає, що 1 березня парламент вирішить питання призначення голови Національного банку України.
22 лютого 2018, 13:11
Верховна Рада 1 березня може обрати нового главу НБУ
Про це він заявив в коментарі журналістам, повідомляє Уніан.
«Є готовність кадрового питання — це питання про призначення голови Національного банку України та звільнення попереднього голови НБУ, і це питання попередньо планується на четвер цього пленарного тижня (1 березня – ред.) для розгляду», — зазначив Парубій.
За словами голови парламенту, попередньо передбачено, що Валерія Гонтарева виступить у Верховній Раді зі звітом про свою роботу на посаді голови НБУ.
Джерело:
Мінфін
Коментарі - 26
Это оттягивае, показывает нежелание Президента
Не удивлюсь если дотянем до года с моменту ухода Валерии.
«По словам председателя парламента, предварительно предусмотрено, что Валерия Гонтарева выступит в Верховной Раде с отчетом о своей работе на посту председателя НБУ.»
Правда НБУ к имуществу ликвидированных банков никакого отношеня не имеет — это ответственность ФГВФЛ, но надо же хоть чем-то досадить за потерю бизнеса.
Да и статья прикольная — ч. 3 ст. 365-2 Уголовного кодекса Украины (Злоупотребление полномочиями лицами, предоставляющими публичные услуги).
С учётом того, что все решения по вводу ВА и отзыву лицензий у банков в НБУ принимаются коллегиально, а глава НБУ лишь утверждает эти решения, то потуги НАБУ выполнить «заказ» на Гонтареву смехотворны…
За столько времени и не найти ни одного мало-мальски законного повода привлечь к ответственности — этот факт ещё раз подтверждает то, что все её действия были в рамках украинского законодательства, как бы и кому бы они не нравились…
«а глава НБУ лишь утверждает эти решения» вопрос — если человек утверждает, он никакой ответственности не несет? В чем тогда смысл его утверждения или это чистая формальность?)
и подписан главой парламента — таков закон.
Почему решения, проголосованные на заседании Правления
подписывает Председатель Правления — таков закон.
Кстати, уже неоднократно проходили в украинских судах — нельзя привлечь руководителя за то, что он утвердил (подписал) решение, принятое коллегиально (тайным или открытым голосованием).
Можно только в судебном порядке обжаловать это решение, что многие банки и пытаются делать, но ни один собственник не додумался подавать иск против главы НБУ — может у них юристы хоть что-то соображают.
Ну а в служебке сотрудник НАБу имеет право высказывать любые свои предположения, например, что глава НБУ виновен и причастен к продаже активов ликвидированных банков ФГВФЛ по заниженным ценам.
А почему-бы и нет — предположение не является установленным фактом, но дело возбудить можно, как и закрыть через некоторое время из-за отсутствия состава преступления.
Если открывают с помпой, то закрывать будут без телеанонсов.
«Зачем Президент подписывает закон» это отличный вопрос, он может его и не подписать (насколько я знаю может даже ветировать). Хотя чему удивляться, если крайних никто и никогда не найдет.
Развивая далее — руководитель НБУ ни за что не отвечает по сути и какие бы не были злоупотребления ( или не были) посадить (по закону) практически не реально. Кстати и не только главу НБУ, а лиц поменьше «калибром».
У руководителя НБУ есть ответственность, как и у собственников банков и даже сотрудников банков, которые занимались выводом денег из банков и подделкой банковских документов и записей в ОДБ банка — но навешивать на одного главу НБУ ответственность за воровство собственниками банков денег клиентов и в тоже время не привлекать к ответственности этих самых собственников — это нонсенс.
С давних времён пошло правило — вестника, принесшего плохую весть — наказывают.
Вот и Гонтареву пытаются наказать за проблемы в банковской системе, к которым она не имеет никакого отношения…
«но навешивать на одного главу НБУ ответственность за воровство» история с собственниками отдельная тема, там нужна совместная работа НБУ и правоохранительных органов. Качество работы НБУ видно по ПБ, когда оно настолько никакое, что привлекаем разные конторы (для типа аудита) и по итогу не имеем ничего кроме пиара.
НБУ не имеет права проводить ОРД — для этого он передаёт обнаруженные нарушения законодательства в соответствующие органы, например в прокуратуру.
Не вина НБУ, что в МВД, Прокуратуре, СБУ и судах сидят меркантильные и падкие на взятки сотрудники.
Хотя я не сбрасываю со счетов и вину НБУ, например при оформлении поручительства собственников (Лагун, Жеваго, Коломойский и т.д.) — но это больше вина юридического департамента НБУ а не лично Главы НБУ.
Почему юристы НБУ не «заметили» лазейку в законодательстве — а их ведь учили долго и нудно, затем они не один год работали в этой области знаний.
Зачем вообще большинство документов визируют различные службы перед подачей руководителю на подпись — неужели только для галочки, а может для того, чтобы подтвердить законность тех или иных текстов в проектах решений.
«но это больше вина юридического департамента НБУ а не лично Главы НБУ» вопрос такой, за что несет ответственность руководитель НБУ. Да она не может вникать в каждую бумажку и перепроверять все от и до, но она комплексно отвечает за результат.
«неужели только для галочки» у нас именно так, для соблюдения правил. Но при этом никто из различных служб не упоминался, да и сама Гонтарева об этом не говорила. Странно, Вам не кажется?
Очень часто у нас глупые решения или бездействия — просто зашкаливают