Министр инфраструктуры Владимир Омелян прокомментировал финансовую отчетность ПАО «Укрзализныця» за первое полугодие 2017 года, в которой она задекларировала получение 122,5 млн гривен чистой прибыли.
Омелян: «Свежие цифры» УЗ говорят об убытке, а не о прибыли
Об этом на своей странице в Facebook написал министр инфраструктуры Владимир Омелян.
По мнению министра, на самом деле у УЗ убытки.
«Свежие цифры» ПАО «Укрзализныця» подтвердили тенденцию ухудшения реальных финансовых показателей - EBITDA за первое полугодие 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года упала на 11%, или -1,1 млрд гривен (до 9,1 млрд гривен)", - написал он.
По словам Омеляна, показатель рентабельности EBITDA также снизился с 33% в первом полугодии 2016 года до 26% в первом полугодии 2017 года (-8%).
«Фактический показатель чистого убытка за первое полугодие 2017 года составляет -4,93 млрд гривен, что хуже, чем в аналогичном периоде 2016 года на 1,14 млрд гривен», - заявил Омелян.
По его словам, для того чтобы корректно сравнить финансовую отчетность УЗ прошедшего полугодия с аналогичным периодом прошлого года нужно учесть ряд факторов (в обоих случаях речь о финотчетности по международным стандартам).
Так, Омелян заявил, что нужно учесть курсовую разницу. "1 полугодие 2016: чистый убыток (-3,79 млрд грн) - чистый убыток от курсовых разниц (-1,4 млрд грн) = -2,39 млрд грн. 1 полугодие 2017: чистая прибыль (0,12 млрд грн) - чистая прибыль от курсовых разниц (1,23 млрд грн) = -1,11 млрд грн", - написал он.
Еще одним фактором он назвал уменьшение в 2017 году расходов на амортизацию вследствие увеличения сроков эксплуатации основных средств (искусственно растянут срок амортизации), доведение отдельных основных средств к нулевой стоимости: -1,72 млрд гривен.
Также Омелян заявляет, что нужно учитывать перенос капитальных ремонтов основных средств из себестоимости на капитальные инвестиции: -0,47 млрд гривен.
Четвертым фактором министр назвал влияние индексации тарифов на грузовые перевозки (с 30 апреля 2016 года на 15%), которая в первом полугодии 2016 года действовала два месяца, а в первом полугодии 2017 - все 6 месяцев: -1,63 млрд гривен.
Также министр привел данные о перевозочной деятельности УЗ. Омелян заявил, что грузовые перевозки в первом полугодии 2017 года фактически выросли на 2,2% (а не 6,1%), при этом перевезено 166 млн тонн груза, а перевозки во внутреннем сообщении упали на 4% до 78 млн тонн.
Оборот грузового вагона за полугодие ухудшился на 1,6% до 9,35 суток (в отдельных месяцах до 11-12 суток), в том числе оборот груженого вагона ухудшился на 10% до 4,63 суток.
Среднесуточная производительность вагона, по данным Омеляна, ухудшилась на 3,2% и составила 3,8 тыс. тонно километров. А среднесуточная производительность локомотива ухудшилась на 3,1% до 1,45 млн тонно-километров.
«Все показатели графика движения поездов ухудшились», - заявил Омелян.
Напомним, ранее глава УЗ Войцех Балчун заявил, что чистая консолидированная прибыль ПАО «Укрзализныця» в первом полугодии 2017 года составила 122,5 млн грн.
Коментарі - 2
Всё это ставит неутешительный диагноз не только ПАО «Укрзализныця» вопреки заинтересованным оптимистам из её руководства, но и экономическому положению всей страны, где работа железнодорожного и другого транспорта являются важными индикаторами реального ( а не нарисованного) положения дел в экономике…