Высший административный суд Киева вынес первое окончательное решение в отношении водителя автомобиля с иностранной регистрацией. Ему был назначен штраф в размере 420 тыс. грн — 300% от неуплаченной суммы таможенных платежей, с последующей конфискацией автомобиля. Придется ли теперь платить штрафы и другим владельцам авто с иностранной регистрацией, которых в Украине насчитывается порядка 600 000? Об этом в своей колонке на НВ написал сооснователь общественной организации Авто Евро Сила Александр Чернявский. «Минфин» выбрал главное.
Почему украинцы продолжат ездить на еврономерах
Если полностью прочитать решение суда, то можно увидеть причины, по которым были приняты соответствующие решения.
Во-первых, было зафиксировано нарушение срока ввоза транспортного средства более, чем на один год. Вместо того, чтобы ответственно подойти к этому вопросу и через год обратиться к иностранцу, который ввез этот автомобиль и вывезти его, человек этого не сделал. Это был его сознательный выбор — нарушить сроки временного ввоза.
Второе, человек сознательно повесил на автомобиль украинские номера, что само по себе является уже нарушением. И это тоже его сознательный выбор.
И третье, водитель ездил вообще без документов на автомобиль, когда его остановили.
Все эти три момента задокументированы в решении суда. Поэтому все, кто будут ездить без документов, «цеплять» другие номера и отсутствовать в плане контроля сроков пребывания, то они будут получать аналогичные штрафы.
Не стоит забывать, что есть решение Конституционного суда. В нем говорится, что человек может передвигаться в Украине на автомобиле согласно пункту 2.1. Правил дорожного движения, при наличии регистрационного документа, страховки и водительского удостоверения.
Подчеркиваю, Конституционный суд разъяснил, что неправильно выносить решение в отношении водителя, который в течение года не нарушил сроков пребывания.
Этот штраф в 420 тыс. грн можно считать единичным. Самое важное, что есть решение Конституционного суда, которое выступает «маяком» в конфликте законодательства. А конфликт заключается в том, что когда автомобиль ввозит иностранец, то это называется режим «временный ввоз», он описан в статье 380 Таможенного кодекса Украины. Согласно кодексу, запрещено передавать управление транспортным средством третьим лицам. Но когда завозит украинец этот автомобиль, это статья 90-95 Таможенного кодекса Украины, он сам управляет этим автомобилем. Это называется транзит.
А при этом всем есть Правила дорожного движения, в которых понятно написано, что человек в Украине может ездить на автомобиле, имея при себе три документа. И в этом конфликте между Таможенным кодексом, правилами дорожного движения и другими нормативными актами выступил арбитром Конституционный суд.
И каждый раз, когда будут приниматься такого рода решения, они все будут упираться в постановления Конституционного суда. Поэтому водители автомобилей на еврономерах, не нарушающие законодательство, будут и дальше ездить по дорогам Украины.
Коментарі - 8
и тут уже 380 Таможенного. Как-то нескладно выходит. Особенно если документы всё-таки пришлось предъявить