Специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса в своем блоге на НВ написал, почему на украинских дорогах не должно быть автомобилей с иностранной регистрацией. И почему может повториться история с банком Михайловский.
Литовско-польские призраки на дорогах
За последнее время в страну завезли больше миллиона этих призрачных автомобилей. Это миллиарды долларов серого импорта. И теперь каждый десятый на дорогах Украины – это литовско-польский призрак. И если к фразе о том, что эти люди – самый большой кошмар на дороге, можно относиться по-разному, то никто не станет спорить, что в случае ДТП, даже со смертельным исходом, водитель может просто сбежать. И его не найдут. Поэтому и автомобиль призрачный. Вроде он есть, а в базе его нет.
Важно понимать, что машины завозят не частники. Это лазейка для крупных поставщиков, массово освоивших схему. И завозят эти автомобили тысячами. И дальше уже зарабатывают. Ведь любому бизнесмену будет приятно, когда ты можешь продавать товар ниже рыночной стоимости, и при этом получать прибыль. Плохо только тем, кто работает по белому и законопослушно.
И да, автомобили в Украине дорогие. И можно относиться к этому по-разному. Кто-то скажет, что это украинские автомобилисты пролоббировали себе для получения сверхприбылей. И будет прав. А кто-то отметит, что это бережет наши города от вечной пробки. И тоже будет прав.
Но вопрос в другом. Перед законом все должны быть равны. И все должны быть равны на рынке. Если вы считаете, что машины в Украине слишком дорогие, то добейтесь того, чтобы все автомобили были дешевле. А не открывайте схему. Потому что тогда человек, работающий по закону, почувствует себя трижды идиотом. Во-первых, потому что работает по белому и теряет клиентов, которые уходят в серую зону. Во-вторых, потому что сам тоже наверняка покупает машину на чистых номерах, а значит, переплачивает относительно «хитрого умника». А в-третьих, потому что как налогоплательщик еще и оплачивает все это из своего кармана. Прекрасный стимул для выхода из тени. А так система не работает. Тем более, чем больше будет «литовцев», тем меньше давление на парламент для отмены протекционистских мер.
И да, если теперь все эти литовско-польские призраки придут и потребуют легализовать их, то снова есть риск повторить «вкладчиков банка михайловский». Эти люди знали, на что идут. Они сознательно обманывали закон. Они воровали из бюджетов больниц и школ. И должны за это заплатить. Хотя поверить в это трудно.
Коментарі - 9
2. Статья не приводит примеров снижения цены на авто для конечного потребителя. а лишь излагает своё субъективное мнение. Щас Шкода, Фольцваген начнут демпинговать...
З.Ы. Лично я и вижу один-единственный способ — сделать схему доступней. У нас же банановая республика.
3. Проблема регистрации иностранных авто в Украине — вообще не проблема. было бы желание законодателя.
А тот хаос на дорогах с иностр.номерами, которые никак не контролируются и полиция никак не проверит владельца — как по мне нужно прекращать, пока он не зашел в далекий угол
Так называемые эксперты почему-то умалчивают, что в нашей стране уже 6 лет как отменен техосмотр. За это время Крым и часть Донбасса были оккупированы, а огромное количество автовладельцев умерло. Все это привело к тому, что на рынке огромное количество автомобилей, которые продаются «по техпаспорту». Продажа авто «по техпаспорту»,- это когда «покупатель» платит деньги «продавцу», а «продавец» отдает автомобиль, ключи и техпаспорт без переоформления авто. Это бывает в случае, если реальный хозяин авто умер, а наследники не хотят заниматься наследованием, если хозяин умер, а авто является проблемным (кредитным и т.д.). Также эта схема работает, если реальный хозяин авто не может или не хочет ехать в Украину для переоформления авто ведь, к примеру, авиабилет из США и обратно может стоить дороже самого авто. Эта же схема работает, если автовладелец скрывается от правоохранительных органов и не рискует въезжать в страну (ибо автовладелец,- предатель, соучастник событий в Крыму или на востоке Украины).
Более детально,- по ссылке.