Мінфін - Курси валют України

Встановити
21 червня 2017, 17:10

Аренда жилья опять подорожает

Цены на аренду недвижимости в Украине в ближайшее время вырастут на 20%, прогнозируют эксперты. Тенденцию объясняют увеличением количества арендаторов и растущими аппетитами собственников недвижимости.

«К арендаторам зачастую относятся несправедливо — при заключении договора аренды с них берут комиссию (хотя комиссию должен платить собственник). Не очень благоприятна и конкурентная среда для арендаторов. Их сегодня больше, и они испытывают давление со стороны собственников недвижимости», — отметил в комментарии «Минфину» управляющий директор компании ARPA Real Estate Михаил Артюхов.

Цены на рынке аренды жилья будут расти и дальше. Артюхов объясняет, что покупательная способность населения в гривне не растет, а в долларах – сократилась. Финансовых инструментов для покупки жилья на рынке нет, поэтому спрос на аренду остается высоким.

По его словам, в столице сейчас наиболее популярны квартиры, аренда которых обойдется в сумму до восьми тысяч гривен в месяц. В целом по Украине этот показатель ниже. 

Традиционный наплыв студентов в конце лета еще больше увеличивает спрос на аренду недвижимости. В это время владельцы квартир повышают цены, и часто это происходит со сменой арендаторов. Хотя не все владельцы готовы брать студентов, особенно в квартиры с ремонтом. 

Арендаторы, похоже, готовы мириться с подорожанием. На рынке наблюдается хотя и медленный, но все же рост запросов на аренду жилья. Причем в объявлениях все чаще встречаются требования об отсутствии «совка» и адекватном ремонте. При этом арендодателей, готовых включить коммунальные в общую сумму платы за жилье, почти не осталось.

Коментарі - 22

+
0
Maleficarum
Maleficarum
21 червня 2017, 17:58
#
Подорожает в аренде жильё… И соглашусь даже с величиной % ной оглашённой экспертом… Но не по причине сугубо сезонного фактора ( Как то учёба) Наплыв студентов- наоборот возможно будет сокращаться ввиду зарубежной альтернативы обучения… Я лично- очередное повышение арендной платы вижу исключительно в плоскости- повышения зп сотрудникам в крупных городах… С вводом безвиза- начнётся миграционный процесс- в эти города «крупняки»… В них сравнительно быстро можно заработать лавэ и далее уже пытать судьбу на чужбине… Кстати в приграничье тоже аренда недвиги подорожает- по причине транзитности городов…
+
+13
Никита Т
Никита Т
21 червня 2017, 19:11
#
Ну-ну, посмотрим. Прямо законы рынка в действии сейчас начнутся. Я считаю, что владельцы слишком перегибают палку уже сейчас.

При текущих ценах на аренду(говорю из своего опыта) можно взять ипотеку под 19-22%% годовых и платить такой же минимальный платеж за хорошую квартиру. При этом она будет уже своя. С учетом скорости роста номинальных зарплат этот кредит будет погашаться не 20 лет, а в ускоренном режиме лет 5-7. Собственно, сам вскоре уйду с этой иглы(аренда).

Надеюсь так поступят многие, и это сбалансирует рынок и «аппетиты владельцев».
+
+28
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
21 червня 2017, 19:51
#
Многие снимают квартиру/комнату на пару с кем-то, даже по три, соответственно платить дешевле, так что все равно дешевле снимать квартиру/комнату.
+
0
Никита Т
Никита Т
21 червня 2017, 20:37
#
Да, я понимаю, что есть студенты и те, кто приезжает на заработки в другой город. Но арендаторы-семейные пары могут воспользоваться тем моментом, о котором я упомянул. Может и другие категории арендаторов тоже, например, люди, которые снимают квартиру в одиночку.

Проблема владельцев в данном случае в том, что они стараются привязать аренду к зарплатам, а не к ценам на жилье. Это может в среднесрочной перспективе по-убавить разгон цен, из-за перетока клиентов.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
21 червня 2017, 22:17
#
Если это семейная пара, то им, соответственно, нужна и квартира побольше, чем больше квартира, тем больше стоимость, но, хоть это и Киев, не у всех есть хороший доход, который бы при общаке дал возможность выплачивать кредит. У нас и кредит на ипотеку то не маленький, от 20% до 30%. То есть, среднестатистическая пара со средним доходом, а таких подавляющее большинство, не сможет позволить себе взять кредит, разве что ей повезет найти на вторичном рынке того, кто хочет побыстрее продать квартирку, поэтому много за нее не возьмет.
+
0
busypit
busypit
21 червня 2017, 20:31
#
Исходя из ставки в 20% годовых стоимость аренды квартиры на вскидку приблизительно в два раза ниже % по кредиту (за стоимость квартиры взял объявление о квартире в ЖК «Жемчижина» на сколько я понял https://www.olx.ua/obyavlenie/kvartira-2-kom-byudzhetnaya-ryadom-les-i-metro-dorogoy-podarok-IDrWz8A.html#857293e6de, аренду предположил 10 000 грн. — могу ошибаться конечно, не вникаю в рынок глубоко, но боюсь цену аренды хорошо завысил). В плюс к этому вы имеете головную боль в виде проблем с мебелью, ремонтами, жильцами, соседями…
Если заглянете в отчет НБУ https://bank.gov.ua/doccatalog/document?id=40819104 то на 28 страничке можете заметить график соотношения стоимости недвижимости и его аренды. Не слишком глубоко вникая в график напрашивается вывод о неизбежном либо росте стоимости аренды (на 20%) либо о падении стоимости жилья (на те самые 20%) правда речь идет о долларовых ценах. Истина боюсь где-то посредине (хоть и ближе к росту по аренде), если же в статье речь идет о росте не долларовой, а гривневой цены, добавьте еще фактор осенней девальвации.
зы: традиционно для Киева стоимость аренды 1к квартиры +/- равна ЗП низкоквалифицированного специалиста (но выше ЗП неквалифицированного работника), кабмин обещает рост ЗП чуть меньше 20% в год…
+
+13
Никита Т
Никита Т
21 червня 2017, 20:58
#
Я считаю для себя двумя способами

1) Если прикинуть прямой расчет мин. платежа например тут(https://www.oschadbank.ua/ua/private/loans/nerukhom-st-na-vtorinnomu-rinku/), то при минимальном платеже 10000, можно получить 540 тыс. кредита на 20 лет(как я упоминал выше, это будет на самом деле не 20 лет, скорее всего). В Кредо банке и того больше, там ставка немного ниже.

2) Если считать по «затратам без приобретения», не знаю как это лучше сформулировать. Грубо говоря, цена услуг банка или владельца, которая не добавляет прав собственности. В таком случае у меня получается следующая математика.
Я плачу за аренду 10000 гривен. Эквивалент этого — это 10000 гривен отдавать ежемесячно банку только за проценты(оплата другой услуги по сути) + некий размер тела кредита. На 10000 при таких расчетах в Кредо можно получить уже более 600 тыс. гривен. Но это требует немного большего количества денег(за счет тела кредита).

При кредите плюшки таковы, что сумма выплаченная в процентах каждый месяц будет уменьшаться, в то время как арендодатели будут повышать цены на аренду. При этом зарплата тоже будет расти, что с каждым месяцем упрощает обслуживание кредита, а в последствии позволяет погашать быстрее срока.
+
0
busypit
busypit
21 червня 2017, 22:07
#
1. За 540 тыс. вряд ли купишь квартиру стоимость арнеды которой 10 т/месяц. 10т. лишь % + тело, + комиссия, + страховка. + Время на ремонты заезды…
2. А вы возьмите аннуитет (так много проще для расчета). И, боюсь ключевое, для получения кредита с ежемесячным платежом в 10+ белый (боюсь только белый) доход семьи должен быть не менее 20+. Могу еще подсуетить амортизацию (недвижимость изнашивается) и плюсов перед арендой все меньше и меньше.
+
0
Никита Т
Никита Т
22 червня 2017, 5:29
#
1) Пожалуй, соглашусь, что квартира по-проще будет(по крайней мере ремонт). Время на ремонты и заезды не так велико, по-идее. Остальные расходы получаются не так велики(комиссии, страховки), но учитывать безусловно надо, я не учитывал. Также, я тут умалчиваю и то, что требуется первый взнос, для Ощада 30%, для Кредо 10%. Но 10% думаю не слишком много.
2) Я его и брал в обоих случаях. Про белую зп да, согласен
+
0
Artur13
Artur13
21 червня 2017, 22:13
#
Где это у вас арендная плата 19-22% годовых от стоимости покупки новостроя? В хорошем для арендодателя случае — 10%.
К слову, ипотеку еще надо получить.
На 5-7 лет выгоднее брать рассрочку от строителя.
+
0
Artur13
Artur13
21 червня 2017, 22:17
#
А ремонт вы посчитали? Это от 200у.е. за квадрат.
+
0
Никита Т
Никита Т
22 червня 2017, 5:30
#
Можно квартиру с ремонтом купить за чуть большие деньги и сразу заехать
+
0
Artur13
Artur13
22 червня 2017, 7:13
#
Разница в цене за квадрат в новостройке на стадии котлована и в сданом новом доме с нормальным ремонтом 80-100%.
Я двумя руками за ипотеку, если она вам по карману. Но аренда пока значительно дешевле. Пока квартиры падают в цене, я бы не вкладывался на вашем месте, особенно если свободных денег нету. Закон простой, надо покупать то, что дорожает.
+
0
Никита Т
Никита Т
22 червня 2017, 7:24
#
Для меня это стоит не как вопрос инвестиции, а как вопрос места жилья на текущий момент. По-этому я смотрю на это немного иначе. Да и потом, цены на жилье еще просядут незначительно, скорее всего, а потом пойдёт рост, покупать пока дешево как раз неплохой вариант.

А на счет
> Разница в цене за квадрат в новостройке на стадии котлована и в сданом новом доме с нормальным ремонтом 80-100%.
Она вроде не настолько разительна, скорее процентов 60%. Тут многое зависит от качества ремонта. Плюс на стадии котлована можно попасть на долгострой. Я рассматриваю для себя только сданое жилье, так как если брать на этапе строительства, то придется платить и аренду(пока строится), и кредит одновременно, что слишком накладно. А так, ремонт достаточно быстро сделать в квартире под отделку. Если уже с ремонтом, то еще проще. Суть в том, чтобы не попасть в двойные расходы и на то, и на то.
+
+6
vitaliy17
vitaliy17
22 червня 2017, 9:51
#
Ну во-первых ипотека в стране практически отсутсвует (это также вносит свой вклад в падение цен на вторичке), 19-22% это сказка, эфективная ставка от 27-30%. Даллее, многие требуют 50% первый взнос Плюс нужно показатьа 20-30 тыс дохода а месяц (что довольно прилично), так же ставка может быть привязана к учётной ставке НБУ

Снйчас несколько крупных застройщиков дают кредит под свои стройки (КГС, аркада) под 5-10%, но ждать минимум 2 года и первый взнос 30%

Так что ипотека никак не может быть выгодной сейчас без хорошего первого взноса и хорощих ежемесяных дохода.
+
0
Никита Т
Никита Т
22 червня 2017, 9:59
#
> 19-22% это сказка, эфективная ставка от 27-30%
Я собираюсь покупать или через полгода, или через год где-то. Думаю, столкнусь с многими подводными камнями этой процедуры. Сейчас могу судить только по информации предоставленной банками/застройщиками публично.

Ваша информация основана на собственном опыте? И в какой период времени и с каким банком?
+
0
vitaliy17
vitaliy17
22 червня 2017, 10:48
#
Да, это собственый опыт. Звонил в несколько банков, то что у них опубликовано практически не соответствует реальности. Вам озвучат реальность когда Вы посетите кредитного менеджера в банке. По собственому опыту — картина сразу же потеряет радужные краски.

Все калькуляторы на сайтах, это маркетинговый ход, который занижает стоимость примерно на 10-15%. А звонки в некоторые банк Вас вообще удивят «Менеджер банка — Ипотека ?? Нет не слышал, у нас такой услуги нет.» Это наши реалии.

Период времени с начала 2017 по сейчас. ОТП, Ощадбанк

По застройщикам могу сказать что несколько из них даёт реальные цифры стоимости по стройке на данный конкретный момент.

Могу так же сказать, что Вам озвучат очень интересные комиссии, а так же страховки квартиры, Вашей не трудосбособности и т.д.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
22 червня 2017, 9:23
#
Знаю данного эксперта лично, скажу он приукрашивает. Спрос спросом, но многие давно люди перешли на покупку в кредит (сейчас есть программы от 5-7% банк акция если на 2 года, потом 19-21%) и есть рассрочки от застройщиков. Знаю многих застройщиков, которые дают рассрочку под Киевом (5-10 км), им нет другого варианта как при внесении 40-50% оплаты, остальные на год в россрочку даже без %-ов. Сейчас построено много под Киевом и его нужно как-то продавать.
+
0
vitaliy17
vitaliy17
22 червня 2017, 10:52
#
Конкретней можно про «сейчас есть программы от 5-7% банк акция если на 2 года»?

Про квартиры под Киевом есть такое, продажи упали, вполне вполне возможно.

Насчёт многих уточню, многие это те у кого есть от 30%-50% стоимости :) У многих есть эта цифра?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
22 червня 2017, 11:22
#
Да акции УкрБуд кажись и УкрГазБанк. Также кредитует Глобус Банк и Кристал Банк до введения в экплуатцию.
Застройщиков некоторых под Киевом знаю лично. Вчера общался лично, и поверь ситацию знаю реальную, и то на что готов пойти застройщик под Киевом.
У многих есть, бомжам с 5000 грн в кармане понятно никто не даст. Есть, я подразумеваю, не только тот по покупает но и родители, так как за частую детям берут после окончания ВУЗа кто остался работать и тут выбор аренда с платой 6-8 тыс.грн, или компанией по 2-3 тыс.грн.
Да наличка даже 300 тыс.грн не расчитана на обычных граждан, больше на людей у которых доход 20 тыс.грн плюс.
Реально предлагают тебе 20 тыс. исходя из ЗП, ситации где ты живешь и семьи возможно и наличия ребенка и т.д.
+
0
vitaliy17
vitaliy17
22 червня 2017, 10:59
#
Знаете кокой сейчас самый популярный банковский проодукт? Наличные до 300тыс гривен, ставка внимание — от 50% до 100% годовых, вот он зароботок
И к стати, калькуляторы тоже врут. Я звонил в один банк, меня попросили подождать а потом залепили такую цифру по процентам, что мне стало дурно.

Правда реально Вам предложат тысяч 20 максимум :)

Кому нужна ипотека в этой стране…
+
0
380677227775
380677227775
23 червня 2017, 14:04
#
Аппетиты — то понятно. Но непонятно, откуда увеличение арендаторов. Скоро будут зиять темными окнами сданные новостройки. Народу-то стало катастрофически мало, а жилья все прибывает.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися