17 мая 2017 года Кабинет министров Украины на своем заседании принял проект пенсионной реформы и направил его на рассмотрение Совета реформ.
Пенсионная реформа в Украине: семь тезисов нового проекта
Представляя законопроект, глава правительства Владимир Гройсман подчеркнул, что система пенсионного обеспечения, при которой большинство пенсионеров находятся за чертой бедности, требует немедленных изменений.
Кроме того, Гройсман отметил, что система начисления пенсий является несправедливой.
Также, по его словам полностью утрачена дифференциация размеров пенсий в зависимости от заработка.
«Существующая система также производит дискриминацию по году выхода на пенсию. Последнее осовременивания пенсий проводилось в мае 2012 года, тогда как минимальную зарплату повышали 9 раз. Как результат, имеет место дискриминация пенсионеров за годом выхода на пенсию — размер пенсий при равенстве страхового стажа и заработка может отличаться более чем в 3 раза, а пенсионеры беднеют со временем», — отметил он.
«Минфин» выбрал 7 главных тезисов нового проекта пенсионной реформы в Украине.
1. Осовременивание пенсий
Для этого правительство вводит единые правила определения размеров пенсионных выплат. Вводится новая формула начисления пенсий по единому подходу для «старых» и «новых» пенсионеров с использованием показателя средней заработной платы на уровне 3764,40 грн (ранее — в зависимости от года назначении пенсии 1197,91 грн до 3764,40 грн), то есть показатель, по которому рассчитываются пенсии, будет повышен почти в три раза.
В результате повышения пенсий в случае осуществления осовременивания зарплаты до 3 764,40 грн больше 5 млн украинских пенсионеров с 1 октября 2017 после принятия этого законопроекта парламентом получат повышение пенсий от до 200 грн и более 1 тыс. грн ежемесячно, из них около 4 млн украинских пенсионеров — получат от 300 грн и более 1 тыс. грн повышения ежемесячно.
2. Обеспечение бездефицитности Пенсионного фонда
Целью пенсионной реформы — обеспечение бездефицитности Пенсионного фонда в среднесрочной перспективе, что произойдет через установление требований к продолжительности страхового стажа и минимального размера страхового взноса.
Раньше человек платил в Пенсионный фонд меньше, чем получал.
Так, по состоянию на 1 января 2015 года работник в среднем платил 194 тыс. 392 грн в Пенсионный фонд, взамен получал после выхода на пенсию 204 тыс. 984 грн, с 2016 года эта разница возросла — с 127 тыс. 327 грн до 231 тыс. 984 грн. Эта разница и формировала дефицит Пенсионного фонда.
3. Избежание повышения пенсионного возраста
Рразрабатывая пенсионную реформу, правительству удалось избежать повышения пенсионного возраста.
Согласно проекту, пенсионный возраст остается на уровне 60 лет для людей, которые имеют страховой стаж 25 лет.
При этом вводится гибкий коридор пенсионного возраста и возможности компенсации отсутствующего страхового стажа — граждане, которым не хватает выслуги лет, чтобы удовлетворить требование о минимальном стаже, смогут оплатить взносы за недостающие годы (не более 5 лет).
4. Отмена особых условий выхода на пенсию
В проекте предусмотрено отмену особых условий выхода на пенсию, кроме военнослужащих.
Пенсионная реформа предлагает заменить механизм возмещения пенсий по возрасту на льготных условиях на уплату работодателем повышенной ставки единого взноса в размере 15 и 7% за работников, занятых на работах, предусмотренных списками №1 и №2, которые будут расширены, и введение с 1 января 2019 года через накопительный пенсионный фонд накопительных профессиональных пенсионных программ для отдельных категорий лиц младше 35 лет.
С 1 января 2018 года отменяется право на назначение пенсии за выслугу лет для работников образования, здравоохранения, социальной защиты и других, «каким было выгоднее выйти на пенсию за низкой заработной платы».
5. Отмена ограничения размера пенсий работающим пенсионерам
Кабмин предлагает отменить ограничения размера пенсий работающим пенсионерам (85% от размера пенсии, но не менее 150% прожиточного минимума для лиц, утративших нетрудоспособность).
6. Ежегодный перерасчет пенсий
В законопроекте предполагается автоматическая норма о ежегодной индексации (перерасчете) пенсий для защиты от инфляции: с учетом финансовых возможностей солидарной системы, но не менее чем на 50% роста среднемесячных зарплат за три года и на 50% индекса потребительских цен.
7. Повышение соцстандартов
В новом пректе правительство предлагает предусмотреть на 2017 год второе повышении социальных стандартов на 5% с 1 октября, а не с 1 декабря, как было запланировано госбюджетом. Таким образом, эта реформа с 1 октября позволит повысить пенсии 9 млн украинских пенсионеров с 12 млн.
Отметим, что 16 мая в Украину приехала миссия МВФ, которая в первую очередь должна обсудить пенсионную реформу.
Напомним, согласно тексту меморандума между Украиной и МВФ, пенсионная реформа должна вступить в силу с 1 января 2018 года.
Коментарі - 16
С такими успехами, они и из дефицита никогда не выйдут.
8. Все нардепы и министры владеющие бизнесом остаются без огромных пнесий.
Короче, это не «реформа» называется, а «популизм»: мы против всего плохого за всё хорошее.
Решение проблемы: Всем судьям, прокурорам, депутатам, гос.служащим устаовить максимальный размер пенсии в 200$, а также убрать или сократить льготный выход на пенсию для силовых структур!
В итоге получиться не дефецыт, а в скором времени и профицыт ПФ.
2) Нужно запускать персональные накопительные счета, вместо общего котла. На персональном щете деньги должны накапливаться и увеличиваться за счет инвестирования банками или фин.установами в экономику Украины.
Достаточно от СУЩЕСТВУЮЩИХ 22% отчислять 2%на персонал счета, с увеличением отчисления на персональный счет и ликвидацией в дальнейшем общего котла.
т.е. 19%-3%, 18-4%, 17%(общих)-5%(персон.счт) и.д.
в добавку нашел статью поразмыслить:
http://www.segodnya.ua/economics/enews/kto-v-ukraine-budet-poluchat-p