Совет директоров одобрил очередной транш финансовой помощи Украине. Фонд ухудшил экономический прогноз на этот год, но в среднесрочной перспективе ситуация выглядит неплохо. Главное, не только не прекращать реформы, но и ускорить их проведение.
Чего хочет МВФ
«Минфин» оперативно перевел структурные маяки из меморандума — главные обязательства украинских властей перед Фондом. Без них МВФ не выделил бы $1 млрд. В скором времени мы предоставим полный перевод всех обещаний правительства.
О наболевшем
Либерализация рынка земли, включая продажу сельскохозяйственных участков, важна для ускорения экономического роста страны. Чтобы провести земельную реформу, власти создали рабочую группу. Вместе со Всемирным Банком она разработает законопроект, разрешающий продажу участков.
К концу мая парламент должен принять этот законопроект, отменяющий мораторий на продажу сельскохозяйственной земли к концу 2017 года. Более того, власти обязались открыть информационную программу, которая будет объяснять преимущества реформы.
Расходы бюджета на выплаты пенсий слишком высоки, несмотря на низкий размер индивидуальных пенсий. Количество пенсионеров растет непропорционально к трудоспособному населению. Как следствие, дефицит Пенсионного фонда превысил 140 млрд грн в 2016, или 6% от ВВП. Без реформ этот показатель продолжит расти, а это угрожает всей пенсионной системе в будущем. Чтобы этого избежать, парламент должен проголосовать за пенсионную реформу к концу апреля 2017 года. Она должна заработать к 1 января 2018 года.
Реформа предположительно увеличит возраст выхода на пенсию, сохранит как минимум 3% от ВВП в долгосрочной перспективе и обеспечит украинцам адекватные пенсии, пропорциональные их взносам. Новосозданная система должна применяться ко всем категориям работников, кроме ограниченного числа опасных для жизни профессий. В дальнейшем власти обязались ввести надбавку к взносам в систему социального обеспечения, которую будут платить работодатели. Доходы от этих надбавок станут мостом между досрочным выходом на пенсию и системой, описанной выше.
Что сделано
Маяк | Статус |
Принятие парламентом бюджета-2017 с дефицитом в 3,1% от ВВП | |
Решение проблемы с недостаточным капиталом всех крупных банков | |
Пересмотр обязательств КМУ по введению автоматического механизма регулирования тарифов на газ и отопление, если они отличаются от цены самоокупаемости на 10% или больше | |
Уменьшение нормы потребления с 5,5 до 5 см/м2 газа для индивидуального отопления, с 65 до 51 киловатт/час на м2 электричества для индивидуального отопления, и с 0,0548 до 0,0431 гкал/м2 для централизированного отопления с 1 мая 2017 года | |
Заполнение высокопоставленными чиновниками деклараций о доходах за 2015 год и предоставление общественности доступа к ним | |
Корректировка параметров субсидий на коммунальные услуги, чтобы достигнуть бюджетных целей. |
Новые цели
Маяк | Дедлайн | Статус |
Нанять международную компанию с хорошей репутацией для переговоров о реструктуризации и возврате кредитов, выданных ПриватБанком связанным лицам; Нанять международную аудиторскую компанию с хорошей репутацией для оценки кредитного портфеля ПриватБанка в следующие 2 года | конец апреля 2017 года | |
Принятие парламентом пенсионной реформы | конец апреля 2017 года | |
Принятие закона и создание новой финансовой полиции, которая заменит налоговую и сконцентрирует борьбу с финансовыми преступлениями в одном агентстве | конец апреля 2017 года | |
Снятие парламентом моратория на продажу земли под сельскохозяйственные цели. Продажу должны разрешить к концу 2017 года | конец мая 2017 года | |
Одобрение парламентом создания антикоррупционного суда | 15 июня 2017 года | |
Пересмотр параметров системы субсидий, которые должны вступить в действие 1 мая 2017 года Введение корректив в социальные нормы в неотопительный сезон. Они должны вступить в силу 1 мая 2017 года. Принятие тарифов на газ и отопление, основанных на распределении мощностей. Это должно перенести некоторые затраты на летний сезон. Срок вступления в силу – 1 мая. Расходы на субсидии должны сократиться до 47 млрд в 2017 году. | конец июля 2017 года | |
Одобрение Кабмином монетизацию субсидий на уровне коммунальных предприятий | конец августа 2017 года | |
Создание Минфином централизованной базы данных людей, получающих соцпомощь | конец декабря 2017 года |
Невыполненное, но делать придется
Маяк | Предыдущий дедлайн | Статус | Новый дедлайн |
Передать законопроект о продаже земли на рассмотрение парламента | конец сентября 2016 года | конец мая 2017 года | |
Принятие парламентом поправок, одобренных МВФ, в законопроект об усилении корпоративного банкротства | конец сентября 2016 года | конец сентября 2017 года | |
Одобрение парламентом усиления законов об аресте внутренних денежных переводов и аресте банковских счетов должников | конец сентября 2016 года | конец сентября 2017 года | |
Одобрение КМУ и публикация классификации госпредприятий на группы: «оставить в госсобственности», «приватизировать», «ликвидировать». Предприятия, подлежащие приватизации, должны перейти в Фонд госимущества | конец октября 2016 года | конец августа 2017 года | |
Принятие парламентом законопроекта, усиливающего НАБУ | конец ноября 2016 года | конец мая 2017 года | |
Одобрение парламентом пенсионной реформы | конец декабря 2016 года | конец апреля 2017 года | |
Принятие парламентом поправок к закону о приватизации, делающих процесс более прозрачным и подведомственным | конец декабря 2016 года | конец августа 2017 года | |
Объединение таможенных и налоговых администраций | конец декабря 2016 года | конец марта 2017 года |
Коментарі - 66
По вашему озвученному:
1. В каком требовании написано, что Украина обязана продавать лес кругляк, независимо от эконологического влияния? Есть конкретное требование.
Или Вы о пошлинах, так это не одно и тоже. Пошлины и контроль незаконных вырубок — это разные вещи.
2. Разрешение продавать землю — это превращение крепостных пайщиков во владельцев земли. Вы против народа? Против права пайщиков физ. лиц распоряжаться своей собственностью?
3. Оплата долгов РФ. В каком конкретно документе подписанном с МВФ, ЕС или США написано, что мы должны заплатить долг РФ. Как раз наоборот, мы не платим, а МВФ всё равно даёт транши.
Если это не фонд созданный для стабилизации экономики и стимулирования дальнейшего роста, то зачем МВФ это сделал? Наоборот надо было не давать.
Развитием страны занимается сама страна (её власть).
МВФ даёт деньги на стабилизацию и требует реформ, которые должны стимулировать рост.
Если правительство их не выполняет, то причём здесь МВФ?
Вы слишком много требуете от кредитора, он нам почему-то обязан экономику развивать.
«МВФ _не занимается развитием страны_. Это все знают (кроме самых дремучих).» Это тоже Ваши слова? У Вас все нормально?
Простите, но МВФ не дает деньги, а кредитует, и не живыми деньгами, и не просто так, а на определенных условиях, управляя таки образом на принятием решений правительствами государств. Еще раз повторяю вопрос: «Не соизволите подтвердить свои слова фактами. А то одно бла-бла-бла…»
см. цели МВФ или какие нужны подтверждения?
Экономику развивают частные инвестиции, а не деньги МВФ!
2. Почему нельзя зразрешать продажу земли. Земля в частной собственности, но почему-то арендовать на 50 лет её можно, а продавать нет. Чем аренда на 50 лет отличается от продажи?
3. А неужели повышать тарифы було не нужно. При том что мы импортируем энергоносители. Почему средняя температура спальнив Германии 17 градусов, а в Украине 20+? Мы богаче? Как заставить экономить кроме тарифов.
4. У нас дефицит пенсионного фонда, платить нечем неужели это не нужно решить нам, а не МВФ? Кстати МВФ не требует повышения, он требует реформы системы.
http://minfin.com.ua/2017/04/05/27109890/
Вы кормитесь слухами и пропагандой, а не реалиями.
1. Дело не в том что Карпаты лысеют, а в том что украинские деревообробщики лысеют от мысли что они останутся без работы как вы не поймете. Это как с пшеницей и макаронами — мы им пшеницу, они нам назад макароны. Варинт мы им муку или макароны с добавленной стоимостью — не хотят.
2. Опять же не туда смотрите. Земля людей это замечательно, они ее и так продают в обход законам. Риск в том, что самым крупным землеобладателем является госсударство, и при отмене маратория эти активы могут быть отчуждены кредиторами как любые другие (в том числе и российским в счет долгов януковича как пример).
3. Повышение тарифов для населения можно было и нужно было придержать. Мы обладаем достаточным кол-вом энергоресурсов для обеспечения нужд населения. Мало того мы даже неоторые из них экспортируем. При нынешних доходах населения это только повысит долги населения. И под эгидой того что у нас в квартирах +25 а в богатейшей Великобритании +16, эти долги будут компенсированы газораспределительным компаниям за счет гос.бюджета. В резульате один великий газовый реформатор сейчас сидит при +16.
4. Все верно, нам нужно решать. Кредитование ПФ не решает проблему, а только ее оттягивает. Я об этом и говорю.
На счет того чем я кормлюсь, не вам решать. Вы для начала научитесь читать сами до конца те источники, на которые вы ссылаетесь
2. Как можно что-то отсудить внутри Украины? Вы в своём уме. А забирать будут войсками что ли? что за маразм. Вам любой юрист скажет, что внутри Украины у Украины ничего отобрать нельзя не в каком международном суде, тем более землю.
3. Теоретически можем, но при низких тарифах, население тратит МНОГО. Это давно известно. Халява — буду жечь. Так везде, поэтому даже богатейшие страны заставляют население экономить тарифами (потому они кстати и богатые).
4. Так сейчас бюджет и финансирует ПФ, а должно быть по другому.
2. Объясняю для тех кто в своем уме на пальцах. Где не понятно — спрашивайте не стесняйтесь. После снятия маратория земля уже перестает быть «внутри Украины у Украины». Это обыкновенный актив (юридический статус опускается до уровня — товар, здание, складские остатки если хотите), она поступает в свободный оборот в том числе с правом отчуждения в пользу третьих лиц в т.ч. подставных.
3. Дорогой мой человек, коммунальный услуги это не вредные привычки, как алкоголь и табак. И госсударство не должно с ними бороться путем поднятия цен на последние. Коммунальные услуги это товары первой необходимости, а не последней. Их можно и нужно экономить. Разница лишь в том, что нужно обеспечить гражданам в начале европейские доходы, а затем европейские тарифы.
И не трындите, что вы юрист. МВФ что в Печерском суде будет отсуживать землю в Украине или каким способом Вы видите исполнение решения международного суда в Украине?
А еще напомните, сколько земли у Аргентины отсудили? Там дефолт был.
Короче несете Вы чушь несусветную и я слегка устал доказывать вам это. Поучитесь орфографии чем писать про экономику.
Есть и такие, а есть и те кто взял деньги и разворовал или протранжирил…
Успешно помню перестали брать кредиты, отдают старые и развились это Турция, Грузия, на балканах…
Лень опять гуглить остальные там десяток стран набирался.
НО есть и такие.
Если предприятие берет кредит в плохие времена это разве хоть малейшая гарантия что оно поднимется?
Правильно- смотря как им распорядиться.
Может, НО:
-сначала снятие их пошлин на наши пиломатериалы;
-порядок и контроль над вырубками со стороны нашего гос-ва.
Тогда можно снимать мораторий.
А по-поводу споров с вами по поводу трактовки юридических терминов и аспектов макроэкономики, к сожалению это гораздо сложнее чем орфография и аргументов в несусветной чуши, маразме, воспаленном разуме и т.д. — не достаточно, похоже это вы перепутали форум специалистов в орфографии и психических отклонений
Я привёл факты, Вы мне, я так сказал, ищи сам подтверждения моим утверждениям. Крутая дискуссия
В чём интерес МВФ вообще нас кредитовать, если не стабилизировать экономику. Иначе ему вообще нет смысла ничего давать никогда. А он даёт в самый кризис, когда шансы дефолта наибольшие. Зачем?
МВФ даёт нам деньги по сути в ЗВР и на рефинанс платежей, именно чтобы так стабилизировать финансы гос-ва, чтобы в конце концов мы вышли на рынок сами. А условия для этого стабилизация и рост экономики — а для этого нужны все вышеперечисленные (в статье) реформы.
Все ростовщики — паразиты. Стимуляция, а не травля паразитов приводит к обнищанию. Мы не настолько богаты, чтобы пользоваться кредитами. То, что эти кредиты разворовываются — отдельный вопрос. И вот мы гробим свою страну и природу ради украденных чиновниками денег МВФ. Ну очень умно. Сразу видна степень адекватности адекватов.
Они уж точно отделены от гос-ва и политики...) Зарабатывают себе люди на контекстной рекламе и в политику не лезут.
Могу поспорить, что не запрещено дать рекламу в Яндексе на какую нибудь волонтерской организацию собирающую в пользу ВСУ.
Да и новости АТО не выдает же подобранные для пропаганды…
Вбейте в гугл «в Украине едят»…
https://en.wikipedia.org/wiki/International_Monetary_Fund
According to the IMF itself, it works to foster global growth and economic stability by providing policy, advice and financing to members, by working with developing nations to help them achieve macroeconomic stability and reduce poverty.[11] The rationale for this is that private international capital markets function imperfectly and many countries have limited access to financial markets. Such market imperfections, together with balance-of-payments financing, provide the justification for official financing, without which many countries could only correct large external payment imbalances through measures with adverse economic consequences.[12] The IMF provides alternate sources of financing.
А вот критика — это часть российской пропаганды.
Что Вы можете сказать о фактических последствиях действий фонда?
Например Вы знаете, сколько различных программ и на какую сумму МВФ реализовал за время существования?
Какая доля из них была неуспешной?
Ведь соотношение успехов и неудач, а не цитированием просто неудач определяется деятельность. Согласны?
Но я думаю, вы не будете собирать информацию, ибо явно не в вашем стиле. Вам МВФ не нравится и Вы просто будет собирать подтверждение вашей версии, а не проводить корректный и полный анализ.
Во-вторых, никаким не соотношением это можно определить. Какой качественный показатель взять за основу: объем финнсирования, население страны, кол-во стран вышедших/невышедших из кризиса?
А в-третьих: вы сами не в курсе что такое анализ, и радуетесь как ребенок каждому траншу, и думаете что где то там в какой то мере он и вам что то дает
Турция и МВФ- блестяще. Взяли деньги, подняли экономику (не раздали электорату на пенсии и не украли), перестали брать и отдали.
на все- про все 8 лет (по памяти).
Кто нам мешает?
Согласен, так что делать?
Варианты:
1. не берем кредиты аж пока не поборем коррупцию и это время скатываемся даже не пытаясь подняться?
2. берем побольше 30% пойдут по делу, а 70 «растырят» на разных уровнях.
3. берем но минимум, абы экономика не рухнула… и продолжаем бороться с коррупцией.
Как я вижу- наша власть хочет 2, МВФ действует по п.3. Шанс еще остается.
Или Ваши варианты действий?
Нужно ставить экономику, делать переход от сырьевой к товарной, рвать в клочья чиновников, набивать ими тюрьмы без разбора (как в вашем пртмере с Турцие) — внушать доверие инвесторвм, слабые стороны экономики (дешевый труд и ресурсы) использовать как приимущество, отдавать кредиты а не набираться их. Наши революционеры делают все наоборот — убили банки и доверее к людям, закрутили гайки бизнессу, плодят коррупцию и безпредел, распугивают всех потенциальных инвесторов.
И что делать с таким банком?
Хотя вопрос и почему же основатели этих банков еще на свободе? Тут буду согласен.
С Вашим мнением тоже согласен.
Но остается вопрос что же делать сейчас?
МВФ пошло по пути пусть наши клянчат и воруют, давать пока минимум и настаивать что бы боролись с коррупцией…
Но нас же никто не заставляет выбирать коррупционеров? И как МВФ может повлиять на то, что бы мы тут на месте не разворовывали, а инвестировали их кредиты?
По вашему второму вопросу хочу уточнить: что делать кому: народу или его слугам? Если народу, то каждому свое — но главное честно делать свое дело, и по-возможности любить свою страну и быть с ней а не расстоянии, ну и главное — выбирать не ушами а головой. А слугам народа — наконец уяснить, что главное — вовремя выйти из игры, а это нужно было делать еще вчера.
Что делать МВФ, если условно предположить что стоит задача экономически оздоровить Украину? Прям так насыпать уйму денег нынешней власти? Может сразу на Кипр перечислить? :)
Или вообще не дать и полностью обвалить экономику?
Или таки дать ну самый минимум (что они собственно и делают).
За голосовать головой, конечно согласен.
Каким то чудом предприятия перешли близким к власти олигархам, сменились названия… Долги остались на старых, активы на новых.
«кредиты строго целевые и в реальный сектор экономики для кредитования с/х, метталлургие или кого либо еще транши использовать нельзя»
-Так украиские власти ЕБРР уже кидали. :) Думаете они повторят? (пока не наступит победа над коррупцией?). Им проще спросить № счета в офшоре и сразу туда перечислить. Результат одинаков.
А тех кого можно тут честно и масштабно прокредитовать- это зарубежные компании, они не хотят брать кредитов их «мамы» кредитуют.
Но это сложно, широкий кругозор нужно иметь, историю знать, а кричать «Воры! Зрада! Геть! и.т.д.» ума много не надо.
Как можно сравнивать общий оборот торговли с суммой кредита.
Приведу пример: У Вас з/п 5 000 грн. из них 80% уходит на еду, коммунальные, транспорт (в общем на жизнь) в год это 60 000, неужели сумма кредита в 900 грн./1,5%, (месячный остаток после трат на еду), для Вас несущественна?