Приват недаром заслужил статус самого технологичного банка в Украине. Со дня на день он готовился внедрить новый сервис распознавания клиентов. С его помощью клиенты банка могли бы расплачиваться не только без карты, но и без смартфона. Об экспериментальной технологии на своей странице в Facebook написал Дмитрий Дубилет. «Минфин» отредактировал.
Приват запомнит лица клиентов
Последние пару месяцев мы работали в банке над новым экспериментальным сервисом. Его проектное название — FacePay.
Мы откатывали его в нашем офисном кафе и планировали запустить еще в этом году в кофейне «Три Бобра».
Как он работает (или работал):
1. Клиент один раз регистрируется на специальном сайте. Для этого он вводит логин и пароль от Приват24 и фотографируется.
2. Клиент приходит в кофейню, подходит к прилавку, чтобы сделать заказ.
3. На прилавке стоит планшет или смартфон, камера которого направлена на покупателя. Если система узнала клиента (по специальному алгоритму распознавания лиц), то она отправляет на пос-терминал рядом его имя.
4. Продавец вводит в пос-терминале сумму заказа, и она списывается с карты клиента!
Таким образом, с одной стороны, клиенты могли бы платить не только без карты, но даже без смартфона! С другой стороны, торговая точка получала новые возможности для маркетинга (ведь система узнавала клиента в лицо, как старые-добрые времена в магазинчиках за углом).
В этом сервисе были риски (те же близнецы), но мы понимали, как их решить.
Не знаю, насколько востребованным был бы этот сервис. Но сила нашего банка в том и заключалась, что наши подходы позволяли запускать такие проекты пачками, часть из которых таки приживались. Авось, и этот бы прижился
Коментарі - 16
ключевое — пачками
наконецто он сказал честно — бюджет позволял генерить стремные сервисы, не доконца продуманные и проработанные, лишь бы еще больше привлечь денег населения…
3D-принтер жуликам в помощь:-)
Соответственно при распознавании лица в терминал передаются реквизиты карты и пользователю остаётся только подтвердить платёж вводом пин-кода именно закреплённой за сервисом карты.
И дальше уже всё по стандартным протоколам.