Нацбанк должен завершить верификацию программы докапитализации ПриватБанка до конца года. После этого будет понятно, выполнил ли банк поставленные перед ним задачи. Об этом рассказала глава НБУ Валерия Гонтарева, сообщает «Укринформ».
8 грудня 2016, 18:00
НБУ обещает решение по докапитализации ПриватБанка до конца года
Сейчас верификация, по словам Гонтаревой, продолжается.
ПриватБанк заработал в 2015 году 216 млн грн, а в I полугодии прибыль банка была 530,9 млн гривен.
- В конце ноября Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ПриватБанкана уровне «ССС». Это отражает стабильный уровень нормативного капитала банка, качества активов и стабилизацию депозитного портфеля банка.
Джерело:
Мінфін
Коментарі - 191
https://news.mail.ru/economics/28062621/?ib=1
а ссылочкой в интернете можете подтвердить…
как отмечают в НБУ, на сегодня P2P кредитование не отражается в бухгалтерской отчетности банков. И существуют риски, что банки таким образом могут направлять средства на финансирование связанных с финучреждением одним владельцем предприятий. Плюс кредитные риски заемщиков при таких соглашениях определяются политикой банка и не регулируется НБУ.
клиенты банков, которые направляют свои средства на финансирование бизнеса или потребительских покупок, не всегда понимают, что они выступают не вкладчиками, а инвесторами. А значит берут на себя все риски, если заемщики не смогут вернуть эти средства. Ни банки, как посредники, ни государство в лице Фонда гарантирования вкладов физических лиц ответственности за потери не несут. В случае с Приватбанком лишь предлагается страхование суммы займа, на предмет неплатежеспособности заемщика.
ну и в чём вина банка, если клиенты не умеют ни читать ни понимать прочитанное.
КУБ «живёт» на отдельном сайте, в Приват24 вы даже при всём желании не сможете в разделе «депозиты» открыть инвестиционный договор по системе «КУБ».
При описании инвестиционного продукта «КУБ» в тексте ни разу не встречается слово «депозит».
Ну так работайте с Авалем и не суньтесь в Приват.
Не мешайте умеющим читать и понимать прочитанное продолжать работать с Приватом.
Сделайте вид, что Привата не существует и спите спокойно.
А якщо врахувати, що платежами через Приват користується напевно половина українців, то «лікувати» Приват треба вкрай обережно.
ах, да — он же самый технологичный, само технологично скрывает размер проблемы уже сколько времени
Тепер зрозуміло, чому деякі колгоспники висміюють технологічність.
— сидиш у відділенні годину
— менеджер тупить, бо не знає базових речей
— сайт виглядає так, наче був зроблений у минулому тисячоліті
— в інтернет-банку не можеш відкрити депо
А коли в банку фінансова діра — це проблема, але не гімно.
Остальных «программа» не пропускает.
к вопросу о возможных альтернативах Привату, если всё о чём говорят большевики сбудется.
Можно кроме слов какое-нибудь маленькое свое исследование?
жгите ещё…
9% кредитного портфеля Привата превышают весь кредитный портфель Аваля.
Поэтому Аваль пусть отдыхает в сторонке.
Могу сказать одно — Авалю далеко по всем показателям до Приватбанка, сколько бы вы не хвалили Аваль и не проклинали Приват.
Поэтому я с Авалем и не работаю — времени жалко.
Вот это — огромная и реальная проблема для страны Украина.
P.S. Ну и конечно украинская коррупция — тоже проблема из проблем, но её обсуждать многим вообще не интересно.
Отож. Не треба рівняти буй з пальцем.
Предположительно запуск в Украине такого же сервиса привязан
к дате завершения акции «Что делать с Приватом».
Сервис «Поток» прямой конкурент приватовскому «КУБ»-у, но экономически он менее выгоден для участников.
Если Приват останется на плаву, то запуск сервиса «Поток» отложиться на неопределённый срок.
У меня там два депозита на общую сумму в 520000 гривен на год, которые заканчиваются только в мае и июне.
Все эти новости о Приватбанке меня только беспокоят. Оставьте его уже в покое!
http://m.dt.ua/macrolevel/privat-derzhava-za-hid-do-matu-_.html
Ничего Приват и ни у кого не отбирал.
Просто внедрение любых инноваций подразумевает элементарное понимание того, что первый внедривший является формальным монополистом.
Приват создал практически с нуля новые рыночные ниши в банковском секторе и конечно автоматически занял их.
— Бесплатная карточка;
— Мобильный банкинг;
— Высокие ставки по депозитам;
Эти?
2 из 3 (карточка и ставки) — это показатель проблемности, ибо банк должен зарабатывать, а на бесплатном не заработаешь и 20% депозит, непонятно как разместить, уже сейчас ставки по кредитам на рынке 19-21%, то есть маржа 0?
На опережение отвечу — если модель бизнеса это позволяет (работа в высокодоходной рознице) то почему бы и нет.
Еще раз дам инфо всем для размышлений: 1% ежемесячной комиссии по ануитетному графику (а именно по ануитету выдаются потребы и КЕШ) дает 23.4% доходности. Вот и считайте уровень доходности при кредитовании в среднем под 2-4% в месяц по ануитету. Только кэптивные банки кредитуют бизнес связанный с акционером, и довольно часто даже под ставки ниже среднерыночных по корп бизнесу (18-23% в грн).
«то показатель проблемности, ибо банк должен зарабатывать, а на бесплатном не заработаешь»
Если хоть слово напишите о высоких тарифах на ЖКХ-услуги для населения в течении года-двух — сначала выучите свои тезисы о необходимости зарабатывать свердоходы на всём — и я обязательно вам об этом напомню.
Для производства рентабельность в несколько процентов — уже счастье, главное не в убыток, для торговли уровень рентабельности 5-10 тоже вполне приемлем, а вот банкирам подавай минимум 30, а то и все 50 —
ну ребята вы ещё те беспредельщики.
«Какие ниши?»
Посмотрите чего нет в вашем банке по обслуживанию физических лиц или скажите название и я сам озвучу чего и в каком объёме мне не хватает для полного счастья…
Основное:
— доступ в интернет-банкинг должен быть бесплатным в век интернет технологий — это информационная услуга либо назовём это более правильно — офис банка в интернет-пространстве.
— смс-информирование — должно быть бесплатным — это информационная услуга о текущем состоянии клиентских средств в банке.
— расчёты дебетовыми и кредитными картами в торгово-сервисной сети должны быть бесплатными.
— очень желательно пополнение клиентских счетов и погашение кредитов тоже сделать бесплатным, как в Приватбанке.
— выдача и обслуживание дебетовых карт должно осуществляться по социально ориентированным тарифам.
— выдача и обслуживание кредитных карт — решайте сами, можете вообще не выдавать, как сейчас.
— мобильный банкинг — как хотите
— смс-банкинг — как хотите
— всё что ещё сможете придумать — ставьте любые тарифы
Отдельная лебединая песня — функциональная наполняемость интернет-банкинга и тарифы на разные виды услуг.
Сделайте свой интернет-банкинг по количеству услуг сопоставимым с Приват24 и клиенты к вам потянутся.
Люди отзывчивы и реагируют на доброту положительно.
Если решите идти на встречу клиенту установите по всей стране порядка 20 тысяч платёжных терминалов по приёму карточек и желате
совершенно стали забывать, что кроме высокодоходного бизнеса по выдаче кэш-кредитов, есть ещё и такая статья доходов, как комиссионные доходы банков.
Согласитесь, что бесплатно принимая коммунальный платёж банк зарабатывает минимум 1% а то и 1,5%.
Аналогично и по другим направлениям.
Возможно вы слышали такой банковский термин — эквайринг.
Ходят слухи, что если клиенты расплачиваются пластиком в торгово-сервисной сети и не тратят ни копейки сверх суммы покупки, то банк, установивший платёжный терминал всё равно зарабатывает на каждой операции свой маленький процентик.
Главное, чтобы количество операции и сума оборота увеличивалась, тогда и доходы будут расти.
Но может вам этого не понять, т.к. я лично не встречал ни одного платёжного терминала банка Форвард в торговых сетях.
Это конечно не ахти какой бизнес, но он более социально направлен на оказание услуг населению, чем комиссия за каждый коммунальный платёж в банке Форвард минимум в 4 гривны через интернет банкинг — это на четыре гривны больше, чем в Приватбанке и Ощадбанке, через которые проходят более 70% коммунальных платежей ежемесячно.
«бесплатно принимая коммунальный платёж банк зарабатывает минимум 1% а то и 1,5%.»
Банк принимает коммунальный платеж на следующих условиях:
https://privatbank.ua/pay/
При этом сумма комиссии ограниченна максимальным потолком. При этом есть з/п кассира, ит персонала, общие расходы, расходы на СЕП и т.д.
На этом всем банк в чистую зарабатывает 5,6 млрд грн из которых 40% это выдача налички, да это супер технологичный банк.
ЗЫ: ну на счет 4 грн помолчали бы, посмотрите сколько берет Приват…
«ЗЫ: ну на счет 4 грн помолчали бы, посмотрите сколько берет Приват…»
Если вы не умеете пользоваться системой Приват24 — это не моя проблема.
Я бы рекомендовал не спорить по этому вопросу с
победителем «Тендера на прием коммунальных платежей.» :)
http://minfin.com.ua/blogs/55956947/105054/#com3092357
«Вы «или трусы наденьте или крестик снимите» и определитесь, комиссионный доход это хорошо или плохо, а то сами себе противоречите:) ) )»
Вы себя можете цитировать сколько хотите, от этого в банковской системе ничего не измениться.
Хотите переплачивать за всё — это ваше право.
Моё право оспаривать эту тенденцию.
Мне как клиенту не интересны доходы банка, моя проблема затраты на банковское обслуживание.
И когда мне вешают банкиры лапшу, что на бесплатных картах и бесплатных платежах они ничего не зарабатывают — я открыто называю это враньём — они зарабатывают от 1% до 1,5% а то и 2% с оборота «бесплатных» услуг. Только платит за всё не клиент-физлицо, а клиент-юрлицо — получатель платежей.
Я надеюсь, вы поддерживали решение Ощадбанка установить минимальный тариф за каждую коммунальную платёжку на уровне 3-х гривен.
Замечу, что в Форварде минимальная комиссия — 4 гривны.
Для сравнения, % расходы (только по физикам) составляют 13,3 млрд. грн.
А если сравнить например с Авалем, то у него на 577 отделений чистый комиссионный доход — 1,5 млрд. (при том, что у него нет эквайринга в каждом магазине).
Единственная просьба — не надорвитесь.
Просить о кардинальном улучшении сервисов даже не рискую, вам бы с потоком клиентов справиться.
Но давайте спросим у собственников, готовы они вытащить из кармана 100-130 млрд. грн. и есть ли они у них? Вам это не интересно?
И Андрей из Форварда даже написал ДВА банка, по которым УЖЕ решён вопрос — Ощад и А-банк.
А за таких как я, клиентов Приватбанка ещё идёт грызня — кому, какие и сколько. :)
Я уже смирился, что теперь мои приватовские депозиты будут в Ощаде, другие мои счета будут в А-банке, а вот какие банки будут меня кредитовать — они ещё не решили и торгуются.
Одно могу сказать — это будет реальная *** , но ведь вы именно этого и добивались.
Но:
1. Создали технологичный пылесос не мы, не НБУ, а собственники.
2. Неужели лучше, чтобы он еще в 2-3 раза вырос, а потом рухнул?
Пойду сегодня откапывать её в гараже, почищу, смажу и буду готов к работе в новом тысячелетии, но как желает большинство — исключительно по-старинке.
Правда жаба давит платить всяким зажравшимся оглоедам лишние комиссии, ведь десять лет не платил лишнего — ну ничего что-нибудь да придумаю.
Ведь не зря недавно стал победителем тендера…
а по п.2 я могу сказать следующее — надо было не обсуждать или проклинать Приват, а всем остальным банкам наращивать свой технологический потенциал как в количественном так и в качественном выражении.
Правда это трудно, долго, хлопотно и ещё 101 одна причина этого не делать.
Проще развалить существующий раздражитель и тогда все остальные станут самыми технологичными компаниями, правда уровень этой технологичности откатиться на 5-8 лет назад если не больше.
Ну неужели они такие дураки, и хотят комиссию/абонплату, там где можно и без комиссии зарабатывать?
Или всё же признать, что Приват делает бесплатно, не потому что это бесплатно, а потому что у него есть заработок, которым не будет другой банк заниматься, потому что это нарушение законов и нормативов НБУ?
Дейсвительно все хотят много зарабатывать и как можно меньше при этом делать телодвижений,
Если получить хотя-бы миллион или десять миллионов клиентов и установить им тариф по смс-информированию в 17 грн в месяц — так можно вообще банковские услуги не оказывать.
И главное — ни один банк не может и не хочет обосновывать экономическую целесообразность тех или иных тарифов.
Например, почему пополнение через екассу банка текущего счёта стоит 10 гривен, а пополнение кредитного счёта стоит уже 15 гривен.
Ведь всё одинаково, кроме пары цифр в номере счёта.
«Ну неужели они такие дураки, и хотят комиссию/абонплату, там где можно и без комиссии зарабатывать?»
Ну почему сразу дураки. :)
У вас есть более правильное определение — АЛЧНЫЕ и беспринципные!
Вам совершенно наплевать, что услуги по информированию клиентов и контролю состояния клиентских счетов должны быть априори бесплатными.
Я сччитаю, и это не только моё личное мнение, что все украинские банки обязаны предоставлять нижеперчисленный перечень услуг всем без исключения клиентам-физлицам бесплатно:
— смс и емейл информирование о движении по карточным счетам (приход/расход)
— доступ к интернет-банкингу
— пополнение личных банковских счетов владельцем счёта (спорно, но обсуждаемо).
Вам не хватает денег на повышенные зарплаты банкиров — научитесь ежеквартально расширять перечень предоставляемых услуг, а не топтаься годами на одном месте, всего-лишь периодически повышая тарифы.
Алчные все, если бы, то что делает Приват было рентабельно для нормального банка, уже давно бы сделали.
Но проще обвинить в алчности.
или без них показатели прибыльности банков рухнут ниже плинтуса.
Я читал хвастовство топ-менеджера Форварда — он объяснил поднятие цены на смс-информирование необходимостью увеличения прибыльности.
И почему тогда ни один из банков (кроме Привата) принципиально не желает внедрять параллельно е-мейл-информирование — ведь это реально ноль дополнительных затрат:
— почтовые сервера есть у всех банков
— интернет есть у всех банков и они платят за полосу, а не за трафик
Отвечу за вас — украинскому банку не выгодно предоставлять хоть что-нибудь бесплатно любому своему клиенту.
Банкиры просто удавятся, если что-то сделают бесплатно и конечно ополчатся на конкурента, который блок информирования клиента делает полностью бесплатным.
Возьмите пример банка Ахметова — у них нет даже бесплатной линии *** клиентов — абсолютно за всё, даже ошибки сотрудников банка, обязан платить клиент.
Так долго не может продолжаться.
Потому что каждый продукт обсуживает много различных подразделений, например, карточка — это работа:
1. Отделения (продажа и документы).
2. IT поддержка.
3. IT разработка.
4. Доставка карточки.
5. Эмиссия (изготовление).
6. Колл-центр.
7. Админ расходы.
Сама стоимость прохождения цифрового сигнала 0,0000000....0001 (к примеру).
Но всё остальное!
А почему не берёте деньги за рекламные буклеты, что на входе висят гирляндами — ведь стоимость их изготовления известна до копейки.
Возьмите стоимость всех рекламной типографской продукции, добавьте доставку в регионы, добавьте зарплату девочек из рекламного отдела, разделите всё на количество листов бумаги, округлите вверх до гривны и торгуйте на здоровье.
Нет же — наглым образом степлером лепят к каждой банковской квитанции и совершенно «бесплатно».
Просто надо научиться хоть иногда учитывать и интересы клиентов, а не только желание получить максимальный доход за минимальное время.
Возможно моя стратегия при обсуждении ведения банковского бизнеса не соответствует вашему видению, но она имеет право на существование.
0 800 501 275
Вы привели в качестве примера бесплатный номер горячей линии по обслуживанию корпоративных клиентов, а тут по большей части собрались физические лица — депозитчики, владельцы зарплатных и кредитных карт украинских банков.
Для этой категории физлиц-клиентов в ПУМБе существует горячая линия исключительно с городским киевским номером.
Не верите — проверьте — позвоните и попробуйте проконсультироваться по депозитам физических лиц.
Проверено ещё в затёртом 2013 — звоните, набираете «4» и вам диктуют городской киевский номер. :)
Потому что ПРИБЫЛЬ, это квинтэссенция деятельности коммерческого предприятия.
И банки вообще не шевелятся, чтобы хоть что-то предложить.
Годами.
Добавление один раз в месяц в интернет-банкинг очередного получателя коммунальных и прочих платежей я вообще не считаю новшеством — это обычный перечень верифицированных банком контрагентов.
Вы над таким простым тезисом никогда не задумывались, а то ведь кроме ваших желаний заработать, от оставшихся банков больше ничего реально не исходит в настоящее время — я имею ввиду инновации, новые сервисы, повышение качества и количества услуг.
я последнее время сильно обозлён на украинские банки.
в связи с неизбежным обвалом Приватбанка начал искать банки, хоть немного соответствующие моим современным требованиям к качеству и количеству услуг, с разумными тарифами, интуитивно понятным интерфейсом различных вариантов интернет-банкинга и без лишних задрочек.
На моё удивление Ощадбанк оказался круче Форварда, а всякие Авали, Укрсибы, ОТП и ещё десяток банков со своими супер-пупер мудрёными требованиями, различными ограничениями стандартных (типовых) операций по клиентским счетам отдыхают в стороне.
Самый типовой и стандартный отказ — «у нас так заложено в программе».
Достаёшь нормативные документы НБУ тыкаешь их носом в типовую внутрибанковскую проводку, которая разрешена всеми нормативными документами — а в ответ слышишь одну и туже мантру «невозможно».
И ведь даже не проскакивает искра — а может написать служебку на внесение изменений и при очередной апгрейде ПО сделать возможным — хрен там.
«2. IT поддержка.
3. IT разработка.»
Не держите меня за идиота.
Эмиссией карт занимается мальчик или девочка, которые сидят за компом и в специализированный принтер вставляют карточки, заправляют фольгированную ленту и импортируют в специльное ПО анкету клиента, которая кодируется и прописывается на магнитную полосу.
Если карта чипованная то на другом устройстве программируется чип реквизитами клиента.
и на этом всё.
Всё ПО и оборудование импортное и лицензионное — никаких доработок никакое ИТ-подразделение не делает и не имеет права делать.
По операционному дню банка — у большинства банков оно покупное — перечень топовых ОДБ я уже озвучивал — лень повторяться.
Самописными могут быть какие-то варианты отчётов, к которым привык топ-менеджмент банка,
А вот банки — только о прибыли.
Назовите свой банк хотя-бы в личку — обязуюсь не озвучивать, но постараюсь обходить стороной.
Я привык к партнёрским отношениям, а не быть бессловестным кошельком для зарабатывания на мне денег посторонними банкирами.
&
«комиссия за каждый коммунальный платёж в банке Форвард минимум в 4 гривны через интернет банкинг — это на четыре гривны больше, чем в Приватбанке»
Вы «или трусы наденьте или крестик снимите» и определитесь, комиссионный доход это хорошо или плохо, а то сами себе противоречите:) ) )
«Возможно вы слышали такой банковский термин — эквайринг.
Ходят слухи, что если клиенты расплачиваются пластиком в торгово-сервисной сети и не тратят ни копейки сверх суммы покупки, то банк, установивший платёжный терминал всё равно зарабатывает на каждой операции свой маленький процентик.» — никто не спорит что на этом можно заработать, но сначала нужно очень потратиться как на мат обеспечение так и на технологии и сотрудников.
Еще раз повторю, есть узкопрофильные сугубо розничные банки которые себя очень надежно чувствуют.
Эквайринг — это сегмент СМБ который предусматривает комплексное обслуживание Ю.Л.
Это то же самое если сравнивать БМВ и Феррари. БМВ производят не только огромное к-во автомобилей, а и двигатели для самолетов и на этом очень неплохо зарабатывают, а Феррари узкопрофильный бизнес спорткаров. По Вашему стоит сказать что в Феррари дураки что не начали производить авиадвигатели?:)
— це правда?
Міжбанківські перекази через інтернет-банк в Форварді ж безкоштовні.
А я було хотів розглядати Форвард для розрахунків на випадок, якщо в Привата почнуться проблеми.
Мне можете не верить, но сотрудник банка Форвард подтверждает — ПРАВДА.
«А я було хотів розглядати Форвард для розрахунків на випадок, якщо в Привата почнуться проблеми.»
Я тоже, но юристы банка посчитали, что я не достоин их конторы.
Если вы вдруг туда всё-таки встряните — ознакомьтесь сразу с тарифами на пополнение текущих, карточных и депозитных счетов а также с ежемесячной суммой за смс-информирование.
Как сказал один знакомый клиент, цифры копеечные — 10, 15 и 17 гривен.
Це єдиний банк де я ще не заплатив жодних комісій:
— ні за відкриття рахунку
— ні за отримання картки
— ні за внесення готівки
— ні за зняття готівки
— ні за інтернет-банк
— ні за перекази в інші банки
Тому мені дивно було взнати що є комісія за комунальні платежі.
Я вас уважаю и почти всегда верю тому, что вы пишете, но есть официальные тарифы банка, возможно на вас они не распространяются:
— пополнение текущего счёта через кассу наличными — 10 гривен.
— пополнение кредитного счёта (погашение кредита) через кассу наличными — 15 гривен.
Если вы давно и плодотворно работаете с Форвардом, проконсультируйте по таким вопросам:
— почему нельзя с 2620 перебросить деньги на 2625 внутрибанковским платежом, а обязательно надо делать внешний платёж и соответственно проводить его в операционное время банка с учётом праздничных и выходных дней.
— расскажите о реальных сроках зачисления наличных на текущие и карточные счета и возможность их использования, ведь согласно информации от банковских клерков, деньги, внесенные на карточный счёт через кассу банка до 16-00 «появляются» по выписке до конца рабочего дня, но расходовать их можно только на следующий день после обеда или даже после 18-00.
Очень надеюсь на развернутые ответы по каждому вопросу исходя из вашего личного опыта работы.
напишите пожалуйста, как вы пополняете текущие счета и обходите тариф в 10 гривен при пополнении через кассу.
17 грн в месяц за смс-информирование — это исключительно по кредитной карте.
По карте «банк в кармане» я тариф не помню, не буду сочинять.
Зараз поліз на сайт почитати про тарифи — якось все мутно.
Сам я в цьому році через касу жодного разу не поповнював. Раніше точно було без комісії.
Банк використовую виключно як депозитний.
Ліміти на двох аккаунтах під зав'язку, тому основна операція це вивід доходу.
Про регламент зарахування не знаю. Знаю лише, що міжбанківський переказ з Форварду йде пару годин в робочий час.
Просто вы «встряли» во всё это болото обсуждения ближе к концу.
Год и более назад в Форварде все перечисленные вами услуги были бесплатными и почему-то менеджеры Форварда даже щеголяли этим, мол почти всё как у Привата, кроме сроков зачисления, особенно с 2620 на 2625 (о котором я вас спрашивал) — меня это и сейчас сильно напрягает- ведь время = деньги!
Теперь тарифы изменили в сторону увеличения — на сайте есть дата изменения да ещё и аргументировали, что не могут предоставлять такие важные услуги в убыток.
Вот и весь сказ.
как нарвётесь на 10 гривен за пополнение депозита наличными — сразу меня вспомните.
Неужели вы раз в год платите коммунальные. :)
Неужели ни разу с 2620 на 2625 не перекидывали средства внутри Форвардбанка…
— пічяль :(
«Неужели вы раз в год платите коммунальные»
— через Форвард жодного разу не платив
«Неужели ни разу с 2620 на 2625 не перекидывали средства»
— а що таке 2625? Зараз подивився, у мене є тільки 2620.
Переказував всередині банка третім особам та в інші банки. Комісій не було.
Судя по вашему отзыву — вы вообще почти не пользуетесь никакими услугами Форварда, кроме размещения депозитов, получения процентов и десятка платежей в год третьим лицам внутри банка и за его пределами.
Уверен, что ознакомление с действующими тарифами банка позволит вам планировать свои дальнейшие действия более осознанно.
Але Ви праві, карткою я не користуюся.
В самом разделе «Карты» под каждой картой и её описанием есть выбираемая строка «Реквизиты счёта».
Тыцяете туда мышой и получаете платёжные реквизиты карточного счёта в банке Форвард.
и там уже будет 2625 и ещё немного цифр — это ваш карточный счёт.
Не забываем снятые в Приватбанке «последние», «кровные» и т.д. на днях занести в Форвард под 23%.
Ну на крайний случай в Платину под 24%.
Согласитесь, ведь не в Проминвестабанк их нести.
Я вот например точно знаю, что в период девальваций и кризисов (падения экономики) и потери территорий, где находился бизнес, банки, которые кредитую реальную экономику, не могут не нести убытки. А вот если в такой ситуации банк не несёт убытки, то возникают к нему очень большие вопросы, а именно, что за: «Альтернативную экономику, где всё растет и все кредиты погашаются он кредитует»?
«Показники фінансової звітності банків України»
Не только и не столько Приват, обслуживает экономику.
Кроме того, если говорить именно о реальной экономике (заводы, газеты, пароходы), то Приват как раз не лидер её обслуживания.
А если говорить о картах, то политика «всё бесплатно», еще никогда не приводила к гигантским прибылям.
Смотрите статистику, Вы не готовы пока, предметно дискутировать.
1. Больших капиталовложений.
2. Опыта, понимания и организации банковских процессов.
С учётом того, что в Украине нужно деньги отбить за 1-2 максимум, украинскому бизнесмену банк, кроме как пылесос не интересен, ну максимум, как расчётный центр группы (и то до 2015-2016 года, когда ужесточили фин. мониторинг).
Только пылесос позволяет отбить деньги в сжатые сроки и принести далее 100-200% прибыли в год.
Яркий пример Михайловский, при начальных затратах 500 млн. грн., они вынесли из банка:
1,6 млрд. — корп. кредитов;
1,1 млрд. через ИРЦ и КИЦ;
То есть банк за 2,5 года отбил начальные вложения и принёс 400% прибыли на вложенное.
Разница в том, что ни один другой банк так не «держит за яйца» финансовый сектор.
Вас хоть немного и хоть иногда интересуют люди с улицы…
Очень похоже, что вы и другие банкиры добились желаемых результатов.
Так что с вас название банка, в котором вы работаете — на следующей неделе пойду пытаться открывать платёжную карту, если вы конечно оказываете услуги населению.
Кредитные карты даёте обычным гражданам страны — или это вам не выгодно.
Прежде всего банковская система (каждый банк в отдельности и все вместе) должна способствовать стабильности расчётов и доверию к ней же. Это стратегически важно.
Качество и доступность услуг — это важно, но ВТОРИЧНО.
Вы никогда не задумывались, почему крупные банки, даже иностранные не создали реального конкурента Приват24?
Неужели Вы думаете, что там дураки сидят и не видят преимуществ данной системы?
Возможно ли так, что все эти удобства в нормальном рыночном банке — НЕРЕНТАБЕЛЬНЫ, а в пылесосе вполне окупаемы?
И в вашем варианте стабильность расчётов должна подразумевать не 15 мин перечисление со счёта на счёт а трое суток.
чем медленнее будут ходить деньги даже внутри банка тем стабильнее будет система.
А самая большая стабильность на кладбище и в ликвидированных банках.
Поэтому никаких социально направленных и значимых акций для большинства населения Украины они не готовы да и не будут предлагать.
«Проблемы индейцев — шерифа не волнуют».
Ключевой тезис — не рентабельно.
Рожать детей тоже не рентабельно и если бы ваши родители следовали вашим установкам, то сегодня на этом форуме вас бы не было.
И главное, никто из банкиров не может и не хочет обосновать свои тарифы, кроме — «мы так решили».
Например, когда Ощадбанк объявлял о трёх гривнах за каждую платёжку — популярно объяснял что эти средства нужны для безубыточного проведения данных транзакций.
Когда Альфа-банк поднял тариф на смс-информирование по кредитным картам, то топ-менеджер объяснил — это для увеличения доходности бизнеса с 18% до 22%.
По Форварду увеличение до 17 грн в месяц не сопровождалось публичным озвучиванием увеличения доходности.
Но и по старым тарифам доходность была достаточной для выплат зарплат сотрудникам, просто некоторым хочется раздеть клиента ещё больше — это однозначно больше похоже на алчность, а не на экономическую целесообразность или необходимость.
Я лично считаю, что все украинские банки должны предоставлять для физических лиц-резидентов достаточно обширный и разумный объём банковских услуг по социальным тарифам.
У нас количество пенсионеров уже равно количеству трудоспособного населения, а вам всё не ймётся косить бабло со всех подряд.
Вы же со своей повышенной зарплатой банковского служащего можете беспрепятственно покупать в любом супермаркете хлеб социальных сортов по минимальным социальным ценам.
А если бы супермаркеты работали, как сейчас работают банки, то для покупки хлеба по социальной цене необходимо было бы предоставлять информацию о месте работы и среднемесячном доходе.
А вообще, я считаю, что платить за банковские платежи например: 50-100 грн. в мес. — это небольшие расходы и лучше платить их, чем терять потом намного больше.
расскажите это 14 млн пенсионерам.
Расскажите почему 3 грн в месяц за смс-информирование укрбанкам было достаточно ещё несколько лет назад, а сегодня это 10-12-15-17 гривен.
Неужели все расчёты по этому виду услуг происходят в долларах США.
И почему если смс-информирование так затратно ни один банк, кроме Приватбанка не вводит e-mail-информирование с меньшими тарифами.
Отвечу за вас — банку совершенно наплевать на клиентов, пока клиенты молча платят за всё.
Когда часть недовольных клиентов уходит, оставшимся автоматически повышают тарифы для покрытия фиксированных издержек.
Банки не привыкли оптимизировать затраты — намного проще повысить тарифы.
Ведь не надо никому давать расшифровку себестоимости предлагаемых услуг и если клиент что-то просит уменьшить или пытается в пакете услуг отказаться от какой-то ненужной, но платной — стандартный ответ «у нас так не принято».
Я «вангую» что так и будет, причем депопортфель Ф.Л. будет слит в Ощад массивом баз, кредиты Ф.Л. перекочуют а А-банк.
За юриков пока инфо не владею.
Если вкратце то следующее:
1. Приват (в лице Коломойского) — уходит от криминальной ответственностьи за вывод рефинансов и средств вкладчиков по фиктивным сделкам и нарушений нормативов НБУ по кредитованию бизнеса финансовой группы.
2. Ощад — сразу тушит возмущение населения обеспечивая бесприпятственный доступ к средствам бывшим клиентам Привата и получает огромную ресурсную и клиентскую базу.
3. А-банк — получает высокодоходный кредитный портфель и занимает огромную нишу в самом доходном ( а сегодня еще и наименее рисковом по причине быстрой оборачиваемости и независимости от курсовых колебаний) финансовом бизнесе — розничном кредитовании
Именно поэтому Платинум бился с Фагором за заемщиков Михайловского.
Это портфель который имеет самую высокую доходность но который долго формируется в абсолютном обьеме по причине быстрой оборачиваемости. От такого куска пирога никто не откажется:)
Я допускаю что могу и ошибиться..., ошибиться в очень коротком периоде дат
Так что начинайте праздновать свою пиррову победу над Приватом.
Часть депозитчиков из Привата уже стоит в очереди в Форвард со вчерашнего дня.
Не мешкайте, отзывайте всех отпускников и готовьтесь к приёму хотя-бы 10% клиентской базы Привата — это каких-то ТРИ МИЛЛИОНА человек.
Огорчает, что ни в Ощаде ни в Форварде ещё лет пять не будет ничего похожего на Приват24 по функуциональности.
4. Российские банки становятся монополистами в украинском банковском секторе.
5. всем остальным 90 укрбанкам тоже перепадёт клиентского пирога, т.к. А-банк всех просто не «проглотит», т.к. ресурсов не хватит.
Если по депозитным ставкам, которые выше 20% и равны 21% и 23% — то типичный пылесос.
А банкиры говорят, что у них доходность офигенная и поэтому задирают ставки до небес, не забывая о введении дополнительных комиссий.
А остальным банкам лапу сосать — не зато они боролись. :)
Начинать надо с банков с росгоскапиталом.
первые кандидаты давно определены — БМ-банк и Проминвестбанк.
Кэптивный («пылесос» по народному) банк – вид кредитной организации, созданной финансово-промышленной группой или частными лицами для обслуживания своих интересов.
Поэтому, Кверти, будьте честными и не приплетайте ставку 20% к кэптивному банку. Вы видите где то в обозначении кэптивного банка уровень % ставок. То что некоторые кэптивные банки для привлечения ресурсов с целью кредитования своей группы этим злоупотребляют — этот факт.
Но сначала нужно смотреть на структуру кредитного портфеля а потом от злобы и на эмоциях писать откровенную чушь о кэптивности ритейлового банка.
http://minfin.com.ua/blogs/dikkens/15279
Жаль что не все умеют думать и анализировать…
Обратите внимание что большее к-во банков из этого списка уже умерло. Но процесс не закончен…
Чтобы было более понятно, какой банк считается кэптивным, назовем несколько основных черт, которые присущи этой финансовой организации:
Кэптивным банком управляют определенные компании или частные лица, то есть собственники этого банка очень четко обозначены
Большие скидки и льготы в отношении избранных клиентов. Обычно имена таких клиентов не поддаются огласке
Кредиты владельцам «дружественных» компаний выдаются на очень выгодных условиях. «Выгодные» кредиты могут выдаваться и партнерам компании-собственника
Меня, как «рядового клиента» вообще не должно волновать прилагательное «кэптивный» или «сберегательный» или «розничный» или ещё хрен знает какое вы там себе придумаете…
.
Например, пенсионеры кроме Ощадбанка вообще не признают никаких других банков.
Я более прогрессивен и сначала выбираю перечень услуг, затем изучаю тарифы и потом принимаю решение — платить коммунальные услуги через тот или иной банк или нет и как платить, заполнять квитанции и стоять в рабочее время в кассу банка или вечерком набрать в интернет-банкинге шаблоны, перепроверить, разложить по датам осуществления платежа и на время забыть об этом.
Ведь мне ежедневно надо кормить свою семью и покупать свежие продукты, а в кармане не всегда есть лишние пару сотен, поэтому желаю платить картой и очень желательно без лишних комиссий и накруток — и так жизнь достаточно дорогая.
Наконец нашёл банк, который устраивает и тарифами и сервисом и уровнем обслуживания и технологичностью, а мне говорят — так это же натуральное кэптивное дерьмо, вот посмотри на другие — они все такие белые и пушистые и наплевать, что ты им будешь отдавать больше своих честно заработанных тугриков — главное, что они белые и пушистые.
Если эти «белые и пушистые» обдирают меня и мою семью как липку то зачем они мне такие нужны.
Пример КСГ-банка был пок
Наличие или отсутствие депозитов в этом банке никак не влияет на функционал и того и другого.
попробуйте уйти от типовых шаблонов и понять текст, как я его пишу без дополнительной отсебятины.
Домыли типа «возможно» и на «первый взгляд» оставьте для бабушек на лавочках.
Напишите конкретные % или цифры в гривнах — тогда может вам и поверят.
Я клиент Привата по пластику с прошлого века.
Приват24 активируется при наличии любой карты банка и мобильного телефона.
КДВ в Привате можно получить не зависимо он наличия или отсутствия депозитов.
Сможете аргументировано опровергнуть пишите более конкретно с цифрами и процентами.
Если нет — воздержитесь от подмены понятий.
«Возможно», «может быть», «я так думаю» — таких пунктов нет в тарифах Приватбанка.
Глобальные вопросы иногда обсуждаю со знакомыми в курилке или за чайшкой кофе.
В Привате раньше не было КДВ, а были просто «дебетовые карты», «универсальная кредитка» (клубничка) и может кто-то ещё помнит карты «Найкраший подарунок».
Мне как «безработному» (в анкете в графе место постоянной работы — стоит прочерк) оформили «универсальную кредитку» с НУЛЕВЫМ кредитным лимитом и сказали, что лимит будет зависеть от оборотов по карте.
А дальше дело техники и желания оплачивать всё по безналу.
Через месяц Приватбанк без моего участия установил мне какой-то кредитный лимит, который каждые пол-года банк пересматривал в сторону увеличения.
И конечно я почти ежемесячно «доил» банк на предмет выиграшей по картам «Найкращий подарунок».
И когда им надоело почти ежемесячно выдавать мне различные «плюшки» они прикрыли эту лафу.
А ещё через некоторое время обычные дебетовые карты обозвали КДВ и стали их более тщательно тарифицировать.
С прошлого понедельника многие крупные торговые сети проводят эквайринг через что угодно, но только не приватовские терминалы.
След этап вывод средств с корр. счетов ЮЛ.
И это только на фоне слухов — «Привату капеЦ».
Создай банку проблему ликвидности, а дальше дело времени.
«проводят эквайринг через что угодно»
улыбнуло.
самый простой вариант — принимают исключительно наличку а для отмазки табличка на кассе «терминал временно не работает».
у меня бесконтактные карты от Привата, поэтому я наплевал на табличку и помахал картой возле терминала.
На удивление — оплата прошла без проблем.
Мне не жалко угостить хорошего человека шоколадкой за 20 гривен.
Также я могу себе позволить при отказе кассира принимать платёжную карту к оплате просто оставить весь товар на кассе и спокойно уйти по своим делам в соседний супермаркет с аналогичным ассортиментом и ценами — благо у меня их возле дома четыре штуки.
Гора товара на кассе их реально бесит — ведь возвращать назад и раскладывать их работа, вот и соглашаются нажать в менюшке программы «оплата картой».
Меня все знают, как любителя сладкой жизни, поэтому у меня всегда с собой есть пара шоколадок и немного конфет — так на всякий случай.
Проблема с ликвидностью за неделю опустошила банкоматы Привата.
НБУ в данной ситуации «не при делах»,
Рефинанс?! а фиг дадут. Пока вопрос капитализации и инсайдерских кредитов не будет решен.
Приват это «последний из могикан» в списке кэптивных банков. ~80% кредитов выданы структурам группы Приват.
Я же не спорю, но заменить все платёжные терминалы Приватбанка одномоментно на терминалы другого банка — не реально.
Поэтому счета в Привате остались, просто с них ежедневно могут сливать деньги на свои же счета в других банках.
Вчера подкинули 15 млрд гривен на поддержку ликвидности.
на пару дней должно хватить.
«Приват упадет руками клиентов, и довольно скоро,»
Более точный ответ «Что будет с Приватом» можно прочитать по адресу ссылки:
http://minfin.com.ua/blogs/Svetlana1571/97689/#com3111244
http://m.biz.nv.ua/publications/titan-v-opasnosti-chto-budet-s-privatbankom-325900.html
у него есть и место и деньги, чтобы спокойно встретить и провести свою старость в кругу семьи и не парить мозги о желаниях украинцев.
Очень надеюсь что ему хотя бы как Дорошенко на несколько месяцев покажут место где можно провести свою старость за обворовывание страны.
А ведь вопрос был довольно простой для понимания:
«Может Беня после похорон Привата, спустя какое то время родит новый банк»
На что я резонно ответил, что «оно ему лично не надо» и что у него уже и возраст не тот и т.д.
Предлагаю признать, что с 20.12.2016 года Приватбанк является государственным и Коломойский к нему уже не имеет никакого отношения в качестве контролёра или мажоритарного акционера.
А то что включит новый пылесос — я не сомневаюсь, да и А-банк никуде не делся.
Наличие кредита в банке не означает автоматического наличия задолженности.
Надеюсь теперь «нормативы НБУ» по государственному банку «Приватбанк» вас устроят и вы сосредоточитесь на задолженности юрлиц перед банком, а сам банк оставите в относительном спокойствии.
Вопрос теперь по Бене и ТОП менеджменту — сядут за свое воровство или нет?! Вчера Гонтарева четко сказала — 97% кред портфеля Ю.Л, было выдано компаниям связанным с акционерами. Так что надеюсь что не только Дорошенко будет отвечать а и другое ворье, в т.ч. и с Привата! Ведь деньги что уйдут на его докапитализацию — это деньги всей страны и мои в т.ч.
А то что А-банк юридически не на Коломойском совсем не означает что он не в его собственности. Все думающие люди прекрасно знают что Суркис не является его реальным владельцем.
Но спорить том, что…
23% годовых в Форварде — это нормально
а
20% годовых в А-банке — это «пылесос»
нет ни желания ни сил.
«вкладчики могут себя на порядок спокойнее чувствовать»
Кроме вкладчиков есть другие категории клиентов.
Посмотрим сегодня, как пойдут дела у юридических лиц с платежами.
Будут работать нормально или начнут повально выводить деньги со счетов.
Кверти, не устали защищать ворье с Привата???!!!
Мы же вроде договорились — вы оставляете в покое с 19.12.2016 государственный банк Приватбанк, а я не критикую вашу песочницу, которая ничем принципиальным не отличается от приватовской, кроме мизерного перечня услуг и завышенных тарифов на всё.
Я также уверен, что все, кто желал именно развалить или ликвидировать Приватбанк и дальше продолжают работать в этом направлении и вы лично, как сотрудник банка, конкурирующего за клиентов Приватбанка тоже заинтересованы в расширении своей клиентской базы.
Надо лишь ежедневно дерьмеца на вентилятор подбрасывать.
А его и так умеют генерировать наши славные государственные мужи и даже женщины.
Конечно это ваше право называть всех сотрудников Приватбанка ворьём, хотя по моему мнению — это не этично.
Отличается и принципиально — у нас НИ ОДНОГО кредита акционерам банка! Приват был кэптивным банком а не сугубо розничным как мы.
Или вы профан в фин секторе или специально тролите, понимая что это совершенно две разные модели ведения банковского бизнеса.
И я прекрасно понимаю желания вашего акционера заработать на украинцах минимум 30% рентабельности а то и все 50% — это естественное желание.
Предлагаю считать меня полным лохом и никак не не реагировать на любые мои высказывания.
Обычная бизнес-логика — продавать дороже, покупать дешевле.