Украинцы приспособились к трудностям. Откуда вывод? Летний туристический сезон, по данным страховых компаний, прошел лучше прошлогоднего.
Туристическое страхование выросло
Консолидированных данных по рынку пока нет. Украинская федерация страхования подсчитала, что за 9 месяцев 2016 года ее участники продали 64 935 полисов страхования здоровья туристов. Это на 7% больше, чем за аналогичный период 2015 года (60 737 полисов).
Реальные цифры больше в разы. В федерацию не входят страховые компании, специализирующиеся на туризме. Крупнейшая из них - ERV (СК «Европейское туристическое страхование») — дает намного более оптимистичные цифры. За 8 месяцев 2016 года ERV продала 237 000 полисов для украинцев, путешествующих за рубеж. И 18 000 — тем, кто выбрал местом отдыха украинские курорты. Рост впечатляет. Выезжающие купили на 47% больше полисов, чем в прошлом году. По внутреннему туризму рост двукратный.
У неспециализированных компаний показатели скромнее. В СК «Украинская страховая группа» «Минфину» рассказали, что с 1 мая по 30 сентября 2015г. было продано 6452 полисов, а за аналогичный период этого года — 6480. Прирост составил всего 0,4%. «Относительно небольшой процент полисов, которые покупаются в страны, для проведения традиционного отдыха за рубежом в портфеле нашей компании объясняется тем, что мы не работаем с крупными туроператорами, которые генерируют основное количество поездок в данные страны», — объяснил Николай Велычко, начальник управления личного страхования СК «Украинская страховая группа».
Куда едут украинцы? По словам Сергея Срибного, директора департамента личного страхования СК «АХА Страхование», по статистике компании в этом году большинство украинцев (82%) предпочитали выезжать в страны, так называемой, первой зоны. Туда входят страны Шенгенской зоны, Турция, Египет, Кипр, Болгария, Румыния, Великобритания, Дания, Ирландия, и СНГ. Страны второй зоны (США, Израиль, Китай, Канада, Австралия, Япония, Новая Зеландия, Таиланд) и третьей зоны (остальной мир) посетили 7% и 11% соответственно. Похожая статистика в «Украинской страховой группе». Основная масса клиентов этой компании выезжала в страны Европы — 81,1%.
Больше туристов — больше страховых случаев. По данным ERV, туристы обращались в компании на 59% чаще, чем в прошлом году. Больше половины обращений компания получила из Турции: 60%.
Любопытно, что в ассистирующей компании «КОРИС Украина» на запрос «Минфина» ответили, что по статистике компании, количество обращений туристов летом 2016 снизилось на 10-15%. «Обращений стало сравнительно меньше по странам массового туризма и больше по остальным регионам, — прокомментировал Константин Шусторович, генеральный директор ассистирующей компании «КОРИС Украина». — Однако нельзя назвать наши внутренние тенденции характеристикой рынка в целом. У нас изменилась структура портфеля страховщиков, с которыми работаем. Текущие партнеры больше ориентированы на корпоративный сегмент и розничные продажи, а туристические компании работают с другими страховщиками». По его словам сегмент страхования через турфирмы становится все более обособленным в связи со своей неприбыльностью.
Лидер летнего сезона 2016 по количеству обращений в «КОРИС Украина» — Болгария (с большим отрывом), затем Турция, а третье место поделили Германия, Польша и Испания с примерно одинаковым количеством обращений за медпомощью.
На что жаловались туристы? В 96% случаев клиенты ERV нуждались в амбулаторной помощи. Средняя стоимость амбулаторного случая за границей составила 105 евро. В 102 случаях (3%) туристам понадобилось неотложное стационарное лечение, средняя стоимость которого составила 2 240 евро. Компания урегулировала 3 случая, в которых потребовалась организация и оплата медицинской эвакуации и репатриации.
Коментарі - 1