Крупнейший в США банк Wells Fargo позаимствовал советскую практику. И ввел для своих линейных сотрудников планы продаж. Результат предсказуем. Сотрудники начали открывать «липовые» счета клиентам. Бюро по защите потребителей финансовых услуг влепило банку $100-миллионный штраф.
Ударники капиталистического труда
Сенат вызвал «на ковер» генерального директора банка Джона Стампфа. «Мне очень стыдно, что мы не оправдали ожиданий клиентов, — написано в тезисах выступления Стампфа. — Я беру на себя полную ответственность за неэтичные продажи в нашем розничном бизнесе». Копию тезисов выступления банкира на банковском комитете Сената.
Что натворил банк, чтобы его руководителя вызвали в Сенат? Установил планы продаж для сотрудников отделений. Те за пять лет открыли около двух миллионов счетов без ведома клиентов. Банк открывал за спиной клиентов депозитные счета и выпускал кредитные карты. Wells Fargo уволил за это 5300 сотрудников. По данным прокуратуры Лос-Анджелеса, банк передавал данные об этих счетах коллекторским компаниям. Клиенты теряли кредитные рейтинги.
Банк уже угодил в судебное разбирательство. На прошлой неделе в штате Юта три клиента Wells Fargo подали к банку иск с обвинениями в том, что из-за программы Gr-eight, ставящей перед сотрудниками цель, чтобы у клиентов в среднем было восемь счетов, они переводили деньги клиентов на счета, открытые без их ведома. Цели, которые устанавливал Wells Fargo, было сложно достичь без злоупотреблений и фальсификаций, говорится в иске. Истцы требуют от банка как минимум $5 млн. С 1 января банк сворачивает программу Gr-eight.
Придется отдуваться и банковскому регулятору. Перед сенаторами выступит глава Независимого агентства по денежному обращению при Министерстве финансов США Томас Карри. В тезисах его доклада сказано, что случай Wells Fargo заставит Агентство пересмотреть свои инструменты раннего реагирования на различные нарушения банков. И вскоре проверит алгоритмы продаж, применяемые другими крупными банками США. Карри вынужден реагировать на критику, которая обрушилась на банковского регулятора после скандала с Wells Fargo.
Wells Fargo выплатил клиентам $2,6 млн компенсации, подсчитав, что по открытым без их ведома счетам они в среднем заплатили по $25 комиссионных за услуги, о которых не знали. Хотя сумма компенсаций небольшая, ущерб для репутации банка более значительный. За время скандала Wells Fargo, бывший самым дорогим банком мира, потерял $23 млрд капитализации и пропустил вперед JPMorgan Chase, а затем и китайский ICBC. С начала года акции Wells Fargo подешевели на 16%, это худший результат из 24 банков, входящих в индекс KBW.
По материалам The Wall Street Journal, «Ведомости».
Коментарі - 4
Отключить эту не хоршую вещь ты можешь только в том же отделении, в другом отделении попросили заплатить 5 грн за перевод счета на их отделение.
В интерент банкинге данного банка — нет функции отключения такого перевода
Сам конечно виноват, надо было быть внимательнее.
Укрсиб немножко «удивил» платой за перевод счета из отделения в отделение.
Вообще надо знать свои права и отстаивать их. Не вестись на фразы, а требовать подтверждения о «обязательности» автоматических перводов.
Но все равно как-то некошерно и неперфектно (с)
Отделения — это действительно большое преимущество привата. У остальных ужасно с этим