В конце весны Украина официально вступила в проект Транскаспийского международного транспортного маршрута («Новый Шелковый путь»), цель которого – обеспечить доставку грузов из Европы в Среднюю Азию до границы Казахстана с Китаем в обход России. Тогда чиновники наперебой расхваливали новый проект, но реальность отличается от прогнозов.
«Новый Шелковый путь» оказался дороже и неудобнее транзита через Россию
Напомним, что тестовый прогон по маршруту порт Ильичевск – ст. Достык, Казахстан уже заставил усомниться в перспективах ТМТМ. Поезд прибыл в пункт назначения с четырехдневным опозданием, на дорогу ушло 15 дней. Состав сформировали всего из 20 стандартных сорокафутовых контейнеров. Транспортировка каждого из них обошлась в $7 927. Получилось, что доставка проиграла транзиту через РФ как по срокам, так и по стоимости. Обратно состав вернулся пустым только в апреле, хотя прибыл на ст. Достык 31 января.
Но толчок развитию направления дали российские санкции и ограничение транзитного движения для украинских товаров, вступившие в силу 1 июля 2016. В частности, производители молочной продукции вынуждены использовать «Шелковый путь» для экспорта товаров в Азию и Китай. Стоимость доставки пока превышает привычный российский транзит на 200 долларов за контейнер. Виной тому – слабая загрузка направления и не до конца поставленная система логистики.
Есть ли выход из ситуации?
Сейчас провайдером услуг по направлению является «Укрзализниця», работающая непосредственно с производителями и крупными оптовиками. Однако эксперты считают, что самый верный путь к развитию ТМТМ с украинской стороны – подключение к проекту крупных частных логистических компаний, таких как ГК «Неолит» и т.д.
За счет собственной клиентской базы, широких возможностей, гибкой системы ценообразования и большого количества партнерских контрактов, они могут увеличить трафик по направлению и снизить стоимость грузоперевозки для конечного клиента, но только если получат адекватные условия сотрудничества от государства.
К тому же, неприятной ситуации с возвратом пустого состава удастся избежать. Частные компании обеспечат постоянную загрузку маршрута в обоих направлениях: как из Европы, Украины в Азию, так и обратно – из Китая, Казахстана в Украину, Европу. Грамотная организация и большие объемы доставок сделают ТМТМ выгодным и востребованным с украинской стороны.
Если верить чиновникам, дело за малым: Украина, Грузия, Азербайджан и Казахстан договорились о снижении стоимости комплексной доставки сорокафутового контейнера от ст. Изов (таможенный переход на границе Украины с Польшей) до ст. Достык на границе с Китаем до $3 980.
Власти КНР также заявили о готовности инвестировать в инфраструктурный проект ТМТМ до $46 млрд. А в Азербайджане уже подсчитали прибыль: даже в нынешнем состоянии «Новый Шелковый путь» способен приносить в казну $600-700 тыс. в год. Украинские эксперты пока не делали прогнозов, но можно предположить, что убыточным проект точно не будет.
Коментарі - 30
речь о вагонах, проезд которых россия, например, блокирует года с 2012.
Ею вполне можно нарисовать кратчайшие расстояния между двумя географическими координатами.
Если нарисовать кратчайшее расстояние между ЕС и Восточной Азией то будет понятно почему самолеты летают через полуостров Ямал.
Кто не верит смотрите сайт флайрадар.
Активыисты на Украине стали препятствовать движению фур их Росии в Европу, после того как Россия перекрыла все движение из Украины в Азию, После того как Россия аннексировала часть территории Украины, после того как Россия снабжала террористами ДНР и ЛРН и убила порядка 9 тысяч граждан Украины на украинской территории.
А так новость дана на правах рекламы. Про это значит значек «Р» в кружочке перед заголовком новости.
вот и памятники им под Москвой — botsman-katsman.com/free/421-pamyatnik-pushechnomu-myasu-ili-prostaya-arifmetika-russkomirskih-pobed.html
Если бы они не начали резать людей — никакого АТО бы небыло. Вы правы. А особого статуса и так не будет. Потому что он не нужен ни нам ни им.
Тот-же сыр или сахар.