Мінфін - Курси валют України

Встановити
16 червня 2016, 13:09

Русские передумали

Россияне передумали продавать свои украинские банки. Зампред правления Сбербанка  России Александр Морозов сообщил, что вопрос о продаже бизнеса в Украине не рассматривается, дочка приносит прибыль и не требует докапитализации. 

«Украина продолжает работать. Мы даже не рассматриваем сейчас продажу, все хорошо, она, так сказать, хорошую прибыльность (показывает). На повестке дня этот вопрос не стоит», —  цитирует Морозова ТАСС

Похожее заявление сделали зампреды ВТБ Герберт Моос и Юрий Соловьев. На вопрос ТАСС о том, нашелся ли уже покупатель на украинские активы, Моос ответил: «Нет, а мы не продаем». Соловьев объяснил: «Там стала лучше экономика, и в целом все намного лучше. Мы в процессе, и мы никуда не торопимся».

Убыток  Сбербанка России в Украине 2015 году составил 6,3 млрд грн. Причина — резервы. В прошлом году банк направил более 8,3 млрд грн на их формирование. Набсовет в апреле принял решение об увеличении уставного фонда украинского банка на 4,3 млрд гривен – до 12,5 млрд гривен. 

Несмотря на сегодняшнее заявление зампреда Сбербанка РФ, о своем интересе инвестировать в покупку украинской «дочки» заявил бизнесмен Александр Ярославский.

«Я рассматриваю вопрос инвестирования в банковский сектор, в том числе в «дочку» российского Сбербанка. Но пока больше никаких конкретных шагов в этом направлении не предпринято», — сказал он в интервью для Интерфакс-Украина.

ВТБ в Украине по итогам прошлого года получил 4,6 млрд грн убытка. В первом квартале 2016 года банк стал лидером по убыткам - 4,6 млрд грн. В мае глава ВТБ в России Андрей Костин пожаловался, что украинский бизнес несет существенные потери и сообщил, что группа не против его продать.

«Мы не видим там (в Украине — Минфин) больших возможностей как экономических, так и политических. Я думаю, если бы нам выпал такой шанс, мы бы даже продали этот бизнес, чем увеличивали бы его или сохраняли, потому что мы не видим там никаких возможностей», — говорил Костин в мае

Глава Национального банка Валерия Гонтарева в интервью для Украинской правды ранее сообщила, что никто из собственников российских банков пока не обращался в НБУ для подтверждения сделок по купле-продаже украинских «дочек».

«К нам надо прийти, чтобы мы собственнику при сделке купли-продажи подтвердили, что он достойный собственник. Никто до сих пор ни с чем этим не обращался. Единственная сделка, которую мы подтверждали, но мы этот банк все-таки не относим к российским (как минимум, он не российский банк с государственным капиталом), поэтому он у нас не вызывает никаких опасений – это покупка Альфа Банком Укрсоцбанка. Мы не против этой сделки», — сообщала Гонтарева. 

Коментарі - 40

+
+12
Captain  Cisco
Captain Cisco
16 червня 2016, 15:22
#
Вот меньше надо языком ляпать.
Передумать передумали-а осадочек-то остался.
+
+77
Qwerty1999
Qwerty1999
18 червня 2016, 16:15
#
Осадочек уже пару лет толстым слоем по всему Донбассу стелется и перспектив пока никаких…
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
19 червня 2016, 12:57
#
Если российские банки на государственном уровне запретят-ок.
И что-запретили?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 червня 2016, 10:15
#
От того, что у нас законом запрещено воровать — воровать не перестают.
От того, что на Донбассе идёт война — некоторые бизнесмены продолжают на этом делать успешный бизнес и деньги.

Так что не надо всё сводить только к законодательным запретам.
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
21 червня 2016, 11:07
#
Надо все сводить именно к законодательным запретам. И к законности.Если запрет-отлично, пусть так. А нет запрета-до свидания.
+
+23
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
16 червня 2016, 18:59
#
Это не экономика а политика. Для материнских компаний этих двух Росийских банков их бизнес в Украине мелочь, которой и можно пожертвовать.
+
+32
Mirax ☆
Mirax ☆
16 червня 2016, 23:30
#
А якого чорта я буду бойкотувати московицькі банки, якщо наші керманичі всіляко підтримують? Йдіть набак, найближчим часом піду повідкриваю депозити.
+
+53
VBeTep
VBeTep
17 червня 2016, 0:46
#
Это личное дело каждого. Некоторым и бомжевать на вокзале в порядке вещей.
+
+22
Pens
Pens
17 червня 2016, 19:28
#
Всё правильно, наши фюреры о вас заботиться не будут, у них свои интересы. Решайте, как выгодно лично вам/вашей семье.
+
+37
Qwerty1999
Qwerty1999
18 червня 2016, 16:18
#
«Mirax ☆»
«найближчим часом піду повідкриваю депозити.»

В Проминвестбанке очень шикарные условия — до 23%, стартуйте со вторника и удачи…
+
+9
Captain  Cisco
Captain Cisco
18 червня 2016, 17:21
#
Даже сайт новый сделали.Будут работать.и желающие туда пойти тоже будут.
А вот ликвидированные банки с украинским капиталом в количестве почти 80-уже точно работать не будут.И денег не вернут.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 червня 2016, 10:18
#
Я уверен, что Проминвестбанк вам всё вернёт — вы только не забудьте сделать вклад.
А за ликвидированные банки депозиты возвращал ФГВФЛ — ну это если вы не в курсе или делаете вид, что не знали.
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
21 червня 2016, 11:03
#
И 200+ вернули? Правда? И юрлицам Фонд вернул?
В почти 80 банках?
Так что кто из нас делает вид стоит очень хорошо поразмыслить.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 червня 2016, 11:50
#
А вы что, не знаете полное название Фонда — так я вам напомню — Фонд гарантирования вкладов физических лиц.
Вот всем физикам их вклады по закону (до 200 тыс) и вернули.

Вы так переживаете за все ликвидированные банки, их собственников и их бизнес, что просто загляденье.

Может уже пора памятные медали бывшим банкирам выдавать…
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
21 червня 2016, 15:22
#
Если вы не умеете понимать написанное(а скорее делаете вид что не умеете)-попробую вам помочь.
Я действительно переживаю-только не за жуликов, а за юрлиц и 200+, потерявших свое в тех самых горе-банках с украинскими владельцами.
Но уже зная вашу тягу к перекручиванию и кисилевщине, склоняюсь к тому, что любое обсуждение с вами-пустая трата времени.
Лучше посмотрю футбол.
+
0
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
21 червня 2016, 20:33
#
Смотрите лучше футбол :-)!!!
+
+15
Александр Чернов
Александр Чернов
21 червня 2016, 22:48
#
Captain Cisco
1. Жулье не имеет национальности.
Лопают и укр и рос банки. Чего вы не переживаете за юр. лиц Петрокоммерца и Юниона? И ПИБ юл очень хорошо «подморозил» оборотные средства и даже з/п проекты проводят по спецдоговоренностям, при принятии текущих платежей в него. Хеппи энда пока не видно. И рос банки тоже кидают.

Укр и рос по надежности как раз рядом… Не надо их идеализировать.

Выше надежность у западных банковских групп- НО условия и надо следить… спят и видят продать укрдочку.
И то надежны только потому, что им выгоднее давать дочке на убытки, чем положить и потерять в цене своих акций и рейтинге.
Даже надежность западных групп держится на экономическом расчете, цене акций и рейтинге (сотв. стоимости кредитов для них)… а не на порядочности.
Повторюсь, надежность рос=укр. А евробанк надежен, пока его не продадут.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
21 червня 2016, 23:01
#
Подсчитаем статистику:

Рос банков было 8(!)
альфа, форвард, проминвест, банкмосквы, сбер, втб, петрокоммерц, юнион стандарт.

Пали:
1. бывший Екатериновский- Юнион Стандард
2. Петрокоммерц
3. ПИБ- проблемный, как минимум юриков морозит.

Павшие рос это 3 из 8. Примерно пропорция как и наши отечественные, как минимум, ничем не лучше, что и логично… :)
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
21 червня 2016, 23:34
#
БРС(Форвард) и Петрокомерц сначала «продали» и они стали нерусскими, а только затем Петрокоммерц выпал в осадок, а Форвард до сих пор на плаву…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
21 червня 2016, 23:40
#
Когда наш банк перед падением продают футбольной команде собственников через кипрские фирмы он же у Вас не становится европейским?

Я же и говорю… те же методы ложить банки, та же степень надежности + полит риски. :)
Ничем не лучше отечественных.
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
21 червня 2016, 23:59
#
Нет — только футбольным. :)
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
22 червня 2016, 16:54
#
Вспомните, сначала банк Русский стандарт стал Форвардом и затем «типа нерусским» и добавил на вывеску желто-синюю ленточку…

Думаю это только пиар ход.
Банк все тот же. Косвенно- раз так париться, то не собирается уходить с нашего рынка, скорее всего прибыль в отчете «не нарисована», полит мотивированных кредитов олигархам не дает, кредитует население под высокий %. Не гос.

Пусть живет и процветает.
Тем более у меня там депозит. :)
+
+27
Qwerty1999
Qwerty1999
22 червня 2016, 17:37
#
Тарико Рустам Васильевич, владелец банка Форвард, конечно же гражданин РФ, но из российских корней у него только отчество…
+
0
1On
1On
16 червня 2016, 23:38
#
Прощупали реакцию своих клиентов в случае «непредвиденных ситуаций».
+
+47
987
987
17 червня 2016, 10:33
#
Реакция физ лиц известна — им все-равно какой банк, лиш бы процент был повыше, главное — не превышать сумму, гарантированную ФГВФЛ.
Получается что вкладчик, который несет деньги в банк с низкими процентами — *** , причем в кубе. Т.к. надежных банков в нашем государстве в принципе нет, низкие процентные ставки в «типа надежных» банках (Райффайзена, Кредиагриколь, Укрсиб) не компенсируют даже потерь от инфляции, а риски что они окажутся проданными местным олигархам все же присутствуют. А скорость с которой фонд начинает выплаты некрупным банкам просто поражает.
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
17 червня 2016, 13:52
#
Плюсанул.
+
0
ramarren
ramarren
17 червня 2016, 15:07
#
За сколько дней можно успеть оформить и закрыть продажу Аваля, Агриколя или Укрсиба? За два, три, неделю, месяц? Самые популярные депо — 3-6 месяцев, вполне достаточно, чтобы выскочить. Пример: много вкладчиков сидит в Укрсоце и ждёт слияния с Альфой? Сколько испугалось олигархов и убежало от итальянцев?
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
18 червня 2016, 16:13
#
Например, Адарич продавал свою долю в Евробанке, всё согласовали с НБУ, все разрешения получили, а инвестор за целый месяц не внёс ни копейки — ну передумал брат Назарбаева, с кем не бывает.

Сложно сказать, что кто-то успел «выскочить» из банка за такой короткий срок, кроме активов Адарича.
+
0
ramarren
ramarren
24 червня 2016, 16:28
#
Не смешно. Как можно сравнивать репутацию и ресурсы Адарича и Райффайзен? Или аудит можно в Укрсибе провести так же быстро, как и в Евробанке? Я уж не говорю о том, что в адаричах, лагунах и прочих денежки изначально экстремалы держат
+
+12
vit555z
vit555z
19 червня 2016, 11:58
#
А сколько, интересно дают Аваль или Укрсиб по «Самым популярным депо — 3-6 месяцев»?? Как по мне, то разместив депо на 3-6 месяцев в этих банках — уже теряешь 3-6 месяцев. А при ВА теряешь 1-2 месяца.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
21 червня 2016, 14:23
#
«разместив депо на 3-6 месяцев в этих банках — уже теряешь 3-6 месяцев»
В этом есть логика. :)

Но есть и международные банки с норм %: Марфин, ОТП, Идея…
20-19% на грн, у Марфин 6-7% на баксы.
+
+8
Александр Чернов
Александр Чернов
21 червня 2016, 16:48
#
Когда-то специально смотрел.
Меньше чем за 8 мес еще ни один иностранец преодолеть процедуру продажи не умудрился.
Тот же Укрсоц до сих пор формально итальянский. :)

Размещаясь на 6мес, после новости «продали» спокойно можно по концу срока забрать деньги и уйти.

Кверти.
У Евробанка, от «евро»-- только часть названия была. :)

Этот банк так и не продали, все верно. И наш отечественный олигарх его «положил».
При чем тут то, что иностранный банк за 6мес не успеет оформить продажу и спетлять с Украины? По этому депозит в ОТП или Идея гарантирован международной банковской группой?
+
0
ramarren
ramarren
24 червня 2016, 16:29
#
Вам шашечки или ехать? Спокойный сон или икорку на масло? Отсюда и пляшите.
+
+28
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
21 червня 2016, 22:08
#
987, соглашусь с вами частично! !!!!- согласна только в инфляции!!!! Про скорость Фонда- это в прошлом году было известно! !!- читайте изменения!!!! А вот про 200 тыс грн физ лицам НЕ совсем уверена! — также читайте Законы с учетом, что примет Конституционный суд Украины :-) — возможно сумма возмещения станет и 150 тыс грн- «для народа ловушки давно установлены» ;-)
+
+39
Qwerty1999
Qwerty1999
18 червня 2016, 15:50
#
Это и так было заранее известно, что россияне блефуют с информацией о продаже своих активов в Украине.

Они целую войнушку замутили, только бы не допустить ухода Украины из под российского влияния, а тут добровольно уйти — чёрта с два.

Будут и дальше докапитализироваться, скупать украинские активы, мутить воду в нашем финансовом колодце и добровольно никогда и никуда не уйдут.
+
+9
Александр Чернов
Александр Чернов
18 червня 2016, 20:00
#
Это дорогая стратегия.
Думаю, были бы счастливы спетлять… но кому продать?

Новость- ожидаемое рекламное выступление. А что Вы ожидали услышать? «клиенты разбегайтесь, мы продаем этот банк»? :)

Закинули новость «продаем»- собрали интересантов и предложения.
Закинули новость «уже НЕ продаем»- успокоили клиентов.

Все логично и ожидаемо.
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
21 червня 2016, 10:22
#
У россиян текущие месячные затраты на содержание Крыма а также «гуманитарка» и финансирование Донбасса намного превышают активы всех укрбанков с российским материнским капиталом.
+
+23
Тупак Шакур
Тупак Шакур
18 червня 2016, 20:16
#
Да ну вас, всё какая-то конспирология на уме. Скорее всего торговались за что-то с высшим руководством. Российские банки не сыпятся, во время проводят докапитализации, бизнесу вашему кредиты дают(а сколько выдали уже). В НБУ подумали и похоже пошли на уступки. Терять стабильные банки это совсем не хорошо для всей системы.
+
+55
Qwerty1999
Qwerty1999
21 червня 2016, 10:32
#
Тупак Шакур
«Российские банки не сыпятся»

Ну да — не сыпятся, особенно Проминвестбанк…

В декабре прошлого года ПИБу дали рефинанс НБУ, он его даже обслужить не смог, не то что отдать.
В феврале этого года ПИБу переоформили старый рефинанс и дали ещё новый — он и эту сумму всю спустил и ни копейки не вернул НБУ. Теперь опять НБУ ему продлил старые долги и дал ещё дополнительно денег в долг.
ПИБ уже «наколядовал» в НБУ более 0,7 млрд рефинанса, а вот с перспективами возврата пока туман.

«Терять стабильные банки это совсем не хорошо»
Банк, который по бумагам докапитализировался аж на 20 млрд гривен уже более трёх месяцев ограничивает выдачу наличных в сутки не более 5 тысяч гривен — просто супер стабильный банк.

Вся его стабильность держиться на рефинансе НБУ.
+
+10
Александр Чернов
Александр Чернов
21 червня 2016, 14:20
#
Думаю проще: «и нести тяжело (убытки) и бросить жалко (некому продать)».

Тупак Шакур
«рос банки не сыпятся»
— тоже хватает: посыпались юнион, петрокоммерц… ПИБ-хромает, банк Москвы ждем. Такие же как и наши.

«бизнесу вашему кредиты дают»
:) Давали бы нормальные кредиты, не по полит мотивам- имели бы прибыль. :) Кредиты у них какие то странные, как пример у ПИБ самый крупный заемщик индустриальный союз донбаса… и т.д… Росбизнес в Украине…

«В НБУ подумали и похоже пошли на уступки»
-А что НБУ может сделать? Какие рычаги влияния на данного собственника? Закрывать- рановато, денег прислать обещают, докапитализации проводят… Национализировать- зачем?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися