Мінфін - Курси валют України

Встановити
10 травня 2016, 16:17

Зачем Украине МВФ

Андерс Аслунд, старший научный сотрудник Atlantic CouncilВ Киеве работает миссия Международного валютного фонда. Украинское правительство относится к этому очень серьезно. И правильно делает. В середине июня Украина, скорее всего, получит долгожданный транш на сумму $1,7 млрд. Чем хорош МВФ? Скорость, экспертиза, простота и огромные ресурсы, — пишет в своей колонке для старший научный сотрудник Atlantic Council Андерс Ослунд.

Украина начала масштабный проект с МВФ больше года назад. 11 марта 2015 года МВФ предложил стране четырехлетний кредит на сумму не менее $17,5 млрд. Первый транш на $5 млрд Украина получила мгновенно. Со вторым, на $1,7 млрд, возникли проблемы.

В мире нет более влиятельной организации, чем МВФ. Никто не действует быстрее Фонда. Если в стране назревает финансовый кризис, наделенная широкими полномочиями миссия МВФ приезжает в считанные дни. Ни в одной другой международной организации нет таких квалифицированных (и высокооплачиваемых) чиновников, как в МВФ. Степень доктора экономики одного из самых престижных мировых университетов для них — обычное дело.

Миссия МВФ выдвигает несколько главных требований. Их нужно выполнить за считанные недели. У правительств просто нет выбора. Если условия выполнены, то совет директоров МВФ в течение двух недель после окончания работы миссии принимает решение о выделении транша. Деньги приходят на следующий день. Принцип элементарен: вы делаете то, что мы считаем хорошим для вас, мы тут же даем вам много денег.

Другие международные организации совсем не такие. Они медленные. Они выдвигают массу условий. Они дают мало денег. И эти деньги переводятся долго. Поэтому к МВФ приковано куда больше внимания, чем к любой другой организации. И вишенка на торте. Если МВФ не согласен с экономической политикой страны, то ее не будет кредитовать Всемирный банк. Скорее всего, США и Евросоюз тоже воздержатся от поддержки такой страны.

Всего для Украины на кону — $3,5 млрд. После того, как МВФ выделит Украине очередной транш, США могут предоставить гарантии на $1-миллиардный кредит, а Евросоюз выделит следующую часть макроэкономического займа. И у США, и у ЕС есть дополнительные требования. Основное — так и не проведенная реформа Генпрокуратуры. Если Украина получит все эти деньги, то международные резервы увеличатся до $17 млрд. Это даст НБУ возможность продолжить валютную либерализацию.

В мире мало международных организаций, которые прогнозируемы так же как МВФ. У Фонда есть понятные принципы. Фонд намного меньше любой другой организации ориентируется на политику. У МВФ — понятные критерии оценки и образованный персонал. Фонд фокусируется на ключевых индикаторах: дефицит бюджета, государственный долг, платежный баланс и курс национальной валюты. Дополнительные требования — серьезные структурные реформы.

По стандартам МВФ, ситуация в Украине очень простая. И несмотря на это третий транш задерживается с сентября. Основной критерий — дефицит бюджета. Украинское правительство уверяет, что снизило дефицит с 10,5% ВВП в 2014 году до 2,3% в 2015-м. Последняя цифра — весомый аргумент. Такой уровень дефицита близок к тому, что был в странах Балтии во время глобального финансового кризиса 2008-2009. Но для МВФ важны закон о бюджете и налоговая реформа.

Второй важный критерий — регулирование валютного курса. Украина ввела плавающий курс, и это снизило огромный дефицит. Котировки гривны, похоже, стабилизировались. Проблема платежного баланса уже не так остра даже несмотря на сложные отношения с Россией.

Последним основным требованием Фонда было новое правительство, которое может придерживаться договоренностей. Миссия МВФ приехала сразу же, как только правительство стало готово ее принять.

Украинскому парламенту предстоит принять восемнадцать законов. Государственной администрирование, дерегуляция, корпоративное управление, расширение приватизационного списка, хотя бы минимальная судебная реформа. Тогда МВФ будет доволен. Премьер-министр Владимир Гройсман пообещал провести эти законы через парламент.

МВФ горячо поддерживает энергетическую реформу. С 1 мая украинское правительство, наконец-то, ввело единые тарифы на газ и электроэнергию. Украинские газовые олигархи больше не могут спекулировать дешевыми энергоносителями. Ни одно из предыдущих правительств Украины не зашло так далеко в борьбе с коррупцией. Строго говоря, только введение единых тарифов должно убедить МВФ выделить $1,7 млрд. Эти деньги очень нужны стране, чтобы начать экономическое восстановление.

Коментарі - 80

+
+10
Kidav
Kidav
10 травня 2016, 17:14
#
При пенсии 1300 платить 1600 за ТЕЦ теще вообще не прикольно!
+
+34
Володимир Пінчук
Володимир Пінчук
10 травня 2016, 19:34
#
А для мвф прикольно… главное киевских тортов не переедать на сходняке…
+
+18
Йохан П.
Йохан П.
12 травня 2016, 0:27
#
У тещи жилье, которое она не в состоянии содержать? Значит ей надо продать это жилье и переехать в меньшее, которое она будет в состоянии содержать. Все очень просто.

Владение собственностью, в частности недвижимостью — не только право, но и обязанность. Обязанность по содержанию этой собственности.
+
0
Dmitrik7
Dmitrik7
16 травня 2016, 16:40
#
Подумал, что сказал? Значит все должны жить в собачих будках только потому что МВФ так хочется?
Всем понятно, что МВФ это петля, и нас с такой легкостью в неё втолкнули…
+
+11
SAndreyS
SAndreyS
16 травня 2016, 16:52
#
Ну не нужно про собачьи будки, очень много людей в Украине имеют жилье которое им не по карману. Пенсионеры в 3-шках, их наследники, которые не смогли удержать планку родителей по з/п.
Мало кто вообще привык экономить, знаете при высоком уровне жизни в Европе, там в душе по полчаса мало кто купается и нормально не топить ночью, когда спать ложатся (теплые одеяла).
+
0
Dmitrik7
Dmitrik7
16 травня 2016, 17:37
#
Что Вы с Европой заладили, это другой мир, устои, цивилизация
Неужели плохо, когда государство бесплатно отдаёт своим подданным газ, электроэнергию? Сколько у нас атомных станций с копеечной себестоимостью генерации? Но продавать нужно по роыночной цене, что бы не дай бог простому человеку легче не стало.
А, нет, потому что МВФ так сказал.
+
+11
SAndreyS
SAndreyS
16 травня 2016, 17:42
#
Да, я против.
Потому что если что-то нет ничего более дорогого чем бесплатное. Если не платите именно Вы то платит, кто-то другой но в конце концов платите Вы: или через непомерные налоги, или через низкую з/п.
+ На этом бесплатном обязательно сидит куча чиновников, которая распределяет бесплатное.
+
+15
Йохан П.
Йохан П.
16 травня 2016, 20:54
#
Именно так, SAndreyS.

В Израиле, например, много супружеских пар принимают душ вдвоем. Так принято. Экономят… Машинки стиральные включают исключительно ночью — экономят, тариф на эл. энергию меньше… И во многих странах люди говорят себе и друг другу: «Мы не можем теперь иметь (содержать) эту квартиру (дом)». Увы, на просторах постсовка квартира, доставшаяся «с боем» во времена застоя или перестройки считается священной коровой, от которой нельзя избавится, даже если ее содержание непомерно в сравнении с доходами. Да, зачем одинокому пенсионеру трешка в центре? Он может обойтись и однушкой в центре. Наследовать детям? Так пускай дети и помогают содержать…
+
+15
Йохан П.
Йохан П.
16 травня 2016, 21:11
#
Не могут дети помогать содержать? Значит им это имущество тоже не нужно/не по карману.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
17 травня 2016, 9:16
#
Я согласен с Вами. Но наш народ это понимать не хочет.
Им все должны, поэтому и живём плохо и не развиваемся.
+
+15
Йохан П.
Йохан П.
16 травня 2016, 20:51
#
Еще раз. Если кто-то имеет имущество, которое не способен содержать, то значит он с этим имуществом должен расстаться. Или же расстаться с ним придется его наследникам, которым также не на что содержать это имущество. И хотите вы это или нет, а так и произойдет — кто-то из наследников с этим имуществом расстанется. Либо будет в состоянии его содержать. Как говорится, рынок все расставит по местам.
+
0
erodimon
erodimon
10 травня 2016, 19:25
#
Если мы европейцы, то почему нам дают кредит, а не безвозмездную помощь? Если мы в доску свои, то что это за издевательство. Польшу после развала совка накачивали деньгами, но не в долг. Выходит не такие уж мы и свои.
+
+36
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 9:47
#
Польша сразу сказала, что она хочет в ЕС и провела ОЧЕНЬ непопулярные реформы, поэтому им дали денег. А мы как были совком, так и остались даже после провозглашения независимости и дружили с Россией — «стратегический партнер», поэтому поезд бесплатных «ништяков» ушёл.
+
+73
Antil
Antil
11 травня 2016, 10:19
#
То есть был какой-то «особый период» ништяков, а мы пропустили? А когда следующий и от чего это зависит?
+
+11
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:36
#
Был период, когда ЕС готов был расширяться более свободно, чем сейчас. Это период закончился с кризисом 2008.
+
+66
Antil
Antil
11 травня 2016, 10:43
#
Мы даже с Россией решили рассориться не вовремя. Вот блин. :)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:45
#
Не мы инициатор ссоры.
+
+95
Antil
Antil
11 травня 2016, 10:48
#
Странно, у меня есть видео с датой, где на майдане кричат «москаляку на гилляку» ещё ДО зелёных человечков в Крыму… Вы правда никак не связываете майдан с отделением Крыма?
+
+20
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:50
#
Ну как же, конечно связываю.
РФ выгадала удобный момент для того, чтобы аннексировать Крым (как Гитлер Австрию в 1938) и устроить Украине бойню на Юго-Востоке.
+
+45
Antil
Antil
11 травня 2016, 10:54
#
А Крымчан купила и они проголосовали «как нужно»? Или таки просто они не поддержали майдан, а в ответ получили «не нравится — чемодан, вокзал, Россия» что и выполнили.
+
+9
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:56
#
Они поддержали РФ также, как Австрия аншлюс в 1938. 99% поддержка.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%88%D0%BB%D1%8E%D1%81
+
+10
Йохан П.
Йохан П.
12 травня 2016, 0:31
#
А какие претензии к Австрии? Ее кто-то когда-то обвинял за такую поддержку аншлюса?
+
0
yarg
yarg
12 травня 2016, 12:22
#
Нет. но окупационные советские и американские войска там стояли до 1955 года. Подумайте — почему?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
12 травня 2016, 12:27
#
Вопрос в том, что Россия повторяет методы Гитлеровской Германии и хочет, чтобы их кто-то признал. Этого не будет.
+
+10
Йохан П.
Йохан П.
12 травня 2016, 12:28
#
Как и в «материковой» Германии, да. Так же и в «воссоединившейся с большой Германией» Австрии. Претензии к Австрии по поводу собственно поддержки воссоединения когда-нибудь у кого-нибудь были? То-то… Так почему к Крыму возникают подобные претензии, если они (цитирую вышенаписанное) «они также поддержали»?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
12 травня 2016, 12:34
#
Какие могут быть претензии к оккупированной стране (Австрия на момент референдума была оккупирована войсками Германии). Претензии к оккупанту и его методам.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
17 травня 2016, 9:19
#
Йохан, фигня как с Австрией так и с Крымом. Потому что и Австрия и Крым принимали решение будучи ОККУПИРОВАННЫМИ. Такие референдумы не могут быть легитимными.
+
0
yarg
yarg
12 травня 2016, 12:21
#
«Или таки просто они не поддержали майдан, а в ответ получили «не нравится — чемодан, вокзал, Россия» что и выполнили.» -это когда произошло? С учетом официальной российской даты начала захвата Крыма 20 февраля 2013 года?
+
+59
Antil
Antil
12 травня 2016, 12:40
#
Ну вот именно январь-февраль 13. Кстати Джамилёв первый, кто сразу же поехал в Киев после начала майдана требовать «более широкой автономии», но потом быстро переобулся после «зелёных человечков».
Тут очень много постов потёрли и неохота заново набирать всё, но просто подумайте почему крымчане, которые после 94-го особо не проявляли интереса к отделению так резко стали за присоединение с Россией? Просто так ничего не бывает.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
12 травня 2016, 12:48
#
Они стали так резко за Россию, потому что:
1. Им пообещали «золотые горы» после присоединения.
2. Включилась мощная пропаганда со стороны РФ.
3. Органы власти уже давно были насквозь профильтрованы агентами ФСБ.
4. Российские войска, спецназ и ФСБ оккупировали Крым полностью и ни о каком альтернативном мнении, кроме как о полной поддержке не могло быть и речи.
Соответственно:
1. Под обещанные «золотые горы» и не могло не быть поддержки.
2. Уровень поддержки на самом деле неизвестен, так как:
— никто не проверял референдум на прозрачность и честность;
— отсутствовала возможность как либо выражать альтернативное мнение, кроме поддержки;
+
+26
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:53
#
Насчёт высказываний:
Только полный идиот или проплаченный пропагандист, может утверждать, что какие-то высказывания на Майдане или позже — повлияли на действия РФ.
В любой стране таких высказываний и хуже 100 раз на дню произносится (вспомните того же Жириновского в РФ — депутат парламента)!
+
+57
Antil
Antil
11 травня 2016, 11:02
#
Нет, это повлияло на восприятие жителями Крыма и Донбасса майдана. Не поверите, до декабря 2013 я сам был ярым «майданщиком», особенно когда у меня в Днепропетровске на Европейской площади осенью гопники, нанятые ментами силой разогнали вполне себе мирную акция (стояло 3,5 человека с палаткой и плакатиками «за ЕС»). Это вызывало просто желание бить морду ментам.
Но когда на майдане появились вполне себе подготовленные ребята с явными русофобскими и даже нацистскими идеями, которые «тоже против Януковича» и начался беспредел — я стал против. Я за свободную торговлю и постепенное стирание границ, а не против России. И я против чтобы моим соотечественникам (любых политических взглядов) говорили «не нравится — валите».
+
+35
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 11:07
#
Если Вы адекватный человек, то Вы должны понимать, что Майдан — это было довольно разношерстное «сообщество», там были разные люди и я уверен, что там были те, кто кричал «москаляку на гилляку», но любой вменяемый человек задал бы вопрос, а сколько их, а они влиятельны или так кучка?
И если Вы знаете историю, то также должны понимать, что наиболее решительны обычно в период революций именно наиболее радикальные сообщества (двигатель).
Но опять же наверное, как грамотный человек Вы должны были понимать, что те кто пришёл к власти после Майдана: Турчинов, Яценюк, Тимошенко, Порошенко — ну никак не радикалы и никого вешать не будут. НИКАКОЙ УГРОЗЫ ОНИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИ, НЕ ДЛЯ РУССКИХ НЕ ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ.
Это факт, об этом говорит текущая реальность, ни я не мои 100% русскоязычные друзья, коллеги, родственники, никто не притеняется и никто НЕ БОЯЛСЯ радикалов.
+
+9
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 11:14
#
Про не нравится — валите.
Давайте разберем. Не нравится, что?
Ассоциация с ЕС? Это полное вранье! Ибо не было значимых акций протеста против ассоциации и ЗСТ, когда ее собирался подписать Янукович.

Все что происходило в Крыму и на Востоке Украины на 100% инспирировано соседним государством Россия при этом специально значительно усиливались малозначимые (поезда дружбы) выступления различных персонажей с целью создать видимости угрозы со стороны радикалов.
+
+20
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 12:17
#
Вообще, это всё басни «про белого бычка", что население Востока и Крыма опасаясь радикалов и против ЕС взяло и поднялось.
Население Крыма и Востока — аморфно, оно даже нормальных протестов (кроме невыплаты з/п — шахтерские забастовки) организовать никогда не могло (вспомните Антимайдан — 3 дня и разошлись, причём их реально привезли за деньги или принудительно).
+
0
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 12:19
#
А Крым так хотел быть Россией, что Русский блок на выборах 2012 взял 1 (ОДНО) место в парламенте Крыма.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 12:33
#
Вам так удобно верить в то, что противоречит фактам и любой логике. Или Вы тролль здесь или Вы легко поддаетесь пропаганде РФ.
+
+30
Antil
Antil
11 травня 2016, 12:36
#
Всё даже проще, я сам родился на Донбассе (переехал в 2000) и там остались мать и сестра. И даже был за майдан. Поэтому слышу не из телевизора мнения и тех и тех.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 12:40
#
И что, что родились?
Вы считаете на Вашу мать и сестру не влияет пропаганда РФ?
Сначала она во многом влияла и на часть моих друзей и родственников и родственников моих друзей и до сих пор влияет на часть моих родственников.
Но:
1. Те на кого влияет — 100% политически аморфные. Быть за РФ — да, выйти на митинг — нет.
2. Большинство или уже очень пожилые ли мягко говоря не блещут интеллектом.
Все кто был по помоложе — перековались в течении 1-4 недель после событий 2014.
+
+16
Игорь Коляда
Игорь Коляда
10 травня 2016, 19:27
#
«Украинские газовые олигархи больше не могут спекулировать дешевыми энергоносителями. Ни одно из предыдущих правительств Украины не зашло так далеко в борьбе с коррупцией.»

А это вообще «перл» его рыночной экономической мысли!
В том и проблема, что нынешнее правительство ВСТУПИЛО В СГОВОР с украинскими газовыми олигархами, АДМИНИСТРАТИВНО установив тарифы для ЧАСТНЫХ облгазов.
Это их «рынок» и их «борьба с коррупцией».
+
+5
vlad9486
vlad9486
10 травня 2016, 20:32
#
ДА что вы говорите. И зачем же частным компаниям какой-то сговор? Если они такие «частные», то сами бы устанавливали свои тарифы, а если их ставит кабмин, то… ну… вы поняли.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
10 травня 2016, 21:51
#
Так и мне интересно — «Если они такие «частные», то сами бы устанавливали свои тарифы, а если их ставит кабмин, то…» речь может идти только о сговоре.
+
+29
SergikS
SergikS
10 травня 2016, 22:07
#
А облгазы и пр -газы у нас разве не частные? и принадлежат не олигархам? Поразмыслите малеха, вот несколько вводных:
— повышение цен на газ и тепло
— субсидии
— воровство
— госбюджет
— потребление газа по нормативу
— фактическое потребление газа
— продать «налево»
попробуйте нарисовать «картину маслом»…
+
+5
vlad9486
vlad9486
10 травня 2016, 22:24
#
Такую картину можно нарисовать и без пункта «повышение цен на газ и тепло». Легко.
+
+53
SergikS
SergikS
10 травня 2016, 22:47
#
Но с повышением цен все становится намного «интереснее» и понятнее, т.к. субсидии сегодня являются чуть ли не единственным инструментом «легального» воровства денег из госбюджета…
+
+5
vlad9486
vlad9486
11 травня 2016, 0:32
#
Как раз «продать «налево»» после повышения цен уже не интересно, там ведь заплатят столько же. А субсидии дают адресно и там критерии такие, что хоть бы реально нуждающиеся получили.
+
+37
SergikS
SergikS
11 травня 2016, 9:09
#
Как так «продать налево» неинтересно??? У нас куча домохозяйств, у которых нет счетчиков газа и которые платят за газ по нормативу. В реальности же они потребляют газа в разы меньше. Т.е. облгазы номинально продают газ населению и получают за него либо деньги от того же населения, либо деньги от субсидий. При этом этот же газ (разница между нормативом и реальным потреблением) остается у них для повторной продажи…
minfin.com.ua/blogs/SergikS/11588/
+
0
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 9:56
#
Кроме как повышением цены наш народ не заставишь поставить счётчики.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 травня 2016, 20:56
#
Вообще-то «ставить счётчик» есть ОБЯЗАННОСТЬ поставщика услуги распределения газа, воды, тепла, электроэнергии.
Как «знаток» рыночной экономики должны это знать.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
12 травня 2016, 12:52
#
Все Вам что-то обязаны. Совок?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
13 травня 2016, 9:50
#
Для догматиков объясняю — «обязанности» и «обязательства» есть АТРИБУТ экономических отношений.
И таки да, в экономике ВСЕ КОМУ-ТО обязаны.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 травня 2016, 11:22
#
Сергей Шматков, согласен с Вашими утверждениями, но я по большей части имею ввиду так называемое ГЧП — государственно-частное партнёрство.
Именно там создаются коррупционные схемы через множество аффилиаций.
Для примера вспомните скандал с блокированием выплаты дивидендов Коломойским в Укрнафте.
Да и что там происходит с газом собственной добычи до сих пор покрыто мраком.
Может он тоже идёт аффилированным лицам по заниженным ценам, и только населению — по мировым.
+
0
bigzapp
bigzapp
11 травня 2016, 12:22
#
«Украинские газовые олигархи больше не могут спекулировать дешевыми энергоносителями.» — ага, начнут спекулировать дорогими энергоносителями
+
0
Володимир Пінчук
Володимир Пінчук
10 травня 2016, 19:45
#
И мне интересно почему нет в Австралии рошена? грильяжный за кулек угля… прикольно… моя мама за пенсию купит 6 кульков… т.к. она политые кровью торты не ест принципиально, а уголь сгодится… после миссии которая не выполнила, полагаю будем замерзать…
+
+27
LF117
LF117
11 травня 2016, 8:54
#
МВФ — одна из главных проблем Украины. Поскольку как в 90-е с его советами, так и сейчас. Чем больше МВФ ставит требований, тем хуже живется простым украинцам. И чем меньше МВФ оказывает влияния на экономику той или иной страны, тем лучше она (страна и экономика) себя чувствуют.

При довольно простых требованиях, результат сотрудничества с МВФ слишком часто выходит боком.

Возможно, эта организация как «барыга на углу» — сначала даст немного попробовать, а потом уже и не соскочишь с него.

К счастью, у Украины есть пример в истории, когда мы МВФ не были ничего должны. Рассчитались с долгами полностью. Было это при Кучме.

Очень надеюсь, что в скором времени (дай Бог дожить до этого в стране с таким правительством) — мы снова будем свободными от долгов.
+
+24
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 9:56
#
Вы не умеете отличать ПРИЧИНУ от СЛЕДСТВИЯ.
Страны обращаются в МВФ, когда очень нужен кредит и никто больше не даёт.
Но МВФ ставит крайне неприятные условия и правительства стран не очень хотят их выполнять, так как это не прибавляет популярности и мешает избраться на новый срок, поэтому конечно при первой возможности пытаются избавится от обязательств и не выполняют их.
Поэтому у обывателей МВФ ассоциируется с плохим, а отсутствие МВФ кредитования с хорошим.
НО: НЕ МВФ ОБРАЩАЕТСЯ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О КРЕДИТЕ, А В МВФ ЗА КРЕДИТОМ ОБРАЩАЕТСЯ СТРАНА.
+
0
Vong
Vong
11 травня 2016, 10:16
#
Объясните, зачем нам МВФ?
+
+9
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:23
#
Затем, что:
1. Нам нужны дешевые ресурсы МВФ для:
— обслуживания долга;
— для поддержания резервов НБУ;
2. Поддержка МВФ и выполнение его требований обычно является
индикатором, того, что с данной страной можно работать и вкладывать в производства в этой стране (инвесторы).
Заметьте, Украина не одну программу с МВФ полностью не выполнила и инвестиций очень мало.
+
+14
Vong
Vong
11 травня 2016, 12:07
#
Мы и без МВФ вполне это можем делать. И обслуживать долг и пополнять резервы.
Длительный период без кредита это полне показал.

Сейчас НБУ сократил количество денежной массы, которую он расчитывал под кредит получить, вот и гривна укрепилась.

Ну а теперь да, мы под управлением внешней структуры, с чем и поздравляю. На практике убитого президента Румынии уже понятно, что случится с теми, кто решит выйти из под колпака МВФ.
+
+9
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 12:25
#
Знаете верить «в убитого Президента Румынии» (который был редкой сволочью) и внешнее управление, легче чем детально разбираться в экономических процессах (скучно это!).
+
0
Йохан П.
Йохан П.
12 травня 2016, 0:40
#
Больно, ребята, — как в ж@пу стамеской.

Очи народные плакать взопрели.

Гидрою контры убит Чаушеску.

Вождь Революции — подло расстрелян.



Реквием на смерть Николае Чаушеску // В. Седов, 1989: geo.web.ru/bards/Sedov_V/part6.htm
+
0
SAndreyS
SAndreyS
12 травня 2016, 12:52
#
Бедный, скромный «гений Карпат», прям плакать хочется.
+
+15
Maleficarum
Maleficarum
11 травня 2016, 12:30
#
«Мы и без МВФ вполне это можем делать. И обслуживать долг и пополнять резервы.
Длительный период без кредита это полне показал.» Пока- обслуживать долг выплачивая % ны по оному Украина-может… Но 2019 тый в котором надо будет уже гасить долги частных кредиторов -не за горами. % ны платить- пока можем. Но долги- ( тело кредита) всем кредиторам- Украина выплатить уже не в состоянии… К 2019-тому Украина ещё поднаберёт кредитов… Не этот ( или этот) президент… Не это( или это) правительство… Без разницы… Кредиты будут брать и далее… Нечем перекрывать дефицит бюджета ибо. В итоге- настанет время «Ч»- когда тому или иному президенту и ВР- придёться решать кредитную проблему. Проблему-по сути без списания долгов кредиторами- в принципе уже не решаемую… И Украине не стоит ссылаться на долговой пример Штатов… Долги- как и нацединицы сих государств кардинально различны…
+
0
vlad9486
vlad9486
11 травня 2016, 14:02
#
А в чем проблема не отдавать? Удерживать кредитный рейтинг высоким (вот именно с этим у нас сейчас беда), а кредиты только набирать. Все успешные страны через это проходили. Зачем их отдавать? Деньги же все равно нужны и мы все равно может себе это позволить.
+
+57
Antil
Antil
11 травня 2016, 10:21
#
Это как ломбард, туда тоже вроде добровольно обращаются, но обычно это не сопровождается улучшением благополучия обратившегося.
+
+24
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:24
#
Сравнивать МВФ с ломбардом это бред. А сколько стран реально выполнили рекомендации МВФ?
+
+51
Antil
Antil
11 травня 2016, 10:28
#
Действительно было бы интересно узнать какой % стран, обратившихся к МВФ за помощью сумел улучшить свою экономику. Навскидку: обращалась Россия в 90-х и закончилось это дефолтом 98-го (а последние выплаты по тем кредитам были аж в 2011), Греция ещё. Но стоит погуглить, это я самых знаменитых вспомнил.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:35
#
Еще раз сколько стран полностью выполнили требования.
Иначе — это как прийти к врачу за лечением и его нарушить, а потом говорить, а почему мне так плохо.
+
+63
Antil
Antil
11 травня 2016, 10:36
#
Если у врача % вылечившихся мал — то беда не в пациентах, а в лечении (или целью лечения было вовсе не выздоровление).
+
0
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:37
#
Еще раз сколько стран выполнили требования МВФ? Не съезжайте с темы.
+
0
Antil
Antil
11 травня 2016, 10:40
#
Нужно гуглить, так не скажу. Но как я понимаю Вы видите причину в том, что много стран брали деньги не выполняя требований МВФ?
+
+32
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:43
#
Ну так, Вы сначала загуглите, разберитесь с вопросом. А потом обвиняйте МВФ в неправильных требованиях. Это логично, согласитесь, сначала определиться:
— Что требовал от страны МВФ;
— Что из этого было выполнено и как;
А потом говорить, о том что МВФ плохо советует.
иначе — безосновательные обвинения.
+
+15
Antil
Antil
11 травня 2016, 10:50
#
Я просто смотрю результаты: обратившиеся к МВФ потом ещё больше погружались в кризис. Причиной этому может быть многое, но почему Вы уверены, что мы именно из тех избранных, которым удастся?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
11 травня 2016, 10:57
#
Я не в чём не уверен. МВФ не панацея, если государство ничего не делает или делает мало для своего спасения — никакой МВФ не поможет.
+
0
Ярослав Карпенко
Ярослав Карпенко
11 травня 2016, 10:17
#
Бред
+
0
игорь панков
игорь панков
12 травня 2016, 9:11
#
Где-то я уже это читал десяток лет назад. Только вот улучшения досихпор жду и верю и верю и верю…
+
0
Cez
Cez
12 травня 2016, 10:52
#
Потому что «Ни одно из предыдущих правительств Украины не зашло так далеко в борьбе с коррупцией» не значит, что текущее зашло достаточно далеко :)
+
0
yarg
yarg
12 травня 2016, 12:24
#
Не убедительно нам доказывают необходимость кредитов МВФ. Вяло как-то. Сами не верят уже. Год без них живем — вон и экономика налаживается. И все нормально.
+
0
Максим Петренко
Максим Петренко
12 травня 2016, 22:30
#
МВФ может сделать для Украины лишь одно — вырыть долговую яму! Глубокую преглубокую! А правительство с удовольствием будет поднимать тарифы на ЖКХ сколько угодно раз и во сколько угодно раз!
+
0
Йохан П.
Йохан П.
13 травня 2016, 22:02
#
Вам же премьер сказал — повышение было в последний раз.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися