Крупнейшие авиапроизводители, включая Airbus и Boeing, разрабатывают автоматизированную систему, которая позволит отказаться от вторых пилотов в экипажах пассажирских и грузовых самолетов.
Авиапроизводители откажутся от вторых пилотов
Над новой технологией работают в общей сложности 35 авиапроизводителей и исследовательских групп. Предполагается, что внедрение такой системы позволит компаниям сэкономить на кадрах и тем самым снизит себестоимость полетов, а также повысит безопасность, уменьшив количество ошибок, вызванных человеческим фактором. Финансированием разработки занимается Еврокомиссия.
Проект называется ACROSS, что расшифровывается как «усовершенствованная пилотская кабина для уменьшения стресса и рабочей нагрузки», сообщает «Русская служба Би-би-си». Речь, по сути, идет о более совершенном автопилоте, который сможет управлять лайнером при плохой погоде, в случае аварийных ситуаций, а также в сильно загруженном воздушном пространстве. Разработку планируется завершить в ближайшие полгода.
Однако эксперты высказывают опасения, что система не справится с поставленными перед ней задачами. По данным, которые приводит The Times, значительное количество опасных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, а не автоматика. В то же время создатели проекта подчеркивают, что в 2010 году в 60 процентах случаев авиакатастрофы происходили из-за действий экипажа.
Члены экипажа нередко становятся виновниками авиаинцидентов и катастроф. Так, в декабре в аэропорту Мумбаи погиб техник авиакомпании Air India: его засосало в работающий двигатель самолета, который включил второй пилот.
Одна из самых резонансных катастроф произошла 24 марта этого года. Самолет Airbus A-320 немецкого авиаперевозчика Germanwings (дочерняя компания Lufthansa), на борту которого находились 150 человек, в том числе шесть членов экипажа, разбился в Альпах на юге Франции. По версии следствия, второй пилот самолета Андреас Любиц закрылся в кабине в отсутствие своего напарника и сознательно направил машину в гору на крейсерской скорости. Эта версия подтвердилась записями обоих бортовых самописцев лайнера.
В то же время известны случаи, когда именно действия второго пилота помогали избежать катастрофы. Например, в октябре экстренную посадку из-за потерявшего сознание командира корабля совершил в Венеции пассажирский самолет британской авиакомпании Easy Jet. Второй пилот сообщил об инциденте и благополучно посадил авиалайнер в аэропорту Марко Поло.
Коментарі - 30
Какое отношение имеет Россия и Казань к Airbus, Boeing и проекту ACROSS, который финансируется исключительно ЕС.
Зачем Боингам летать на высоте в 1000 метров, кроме взлёта и посадки.
И какая разница россиянам — два пилота с купленными корочками или один осуществляют внутрироссийские перевозки.
Я привел пример катастрофы, когда автопилот отключился, а пилоты не смогли его заменить, что привело к катастрофе.
«Какое отношение имеет Россия и Казань к Airbus, Boeing и проекту ACROSS, который финансируется исключительно ЕС.» -а такое, что страны 3 мира вынуждены летать на поддержанных Боингах и Аирбасам со всеми встроенными в них автопилотами.
Буду рад, если Украина будет летать исключительно на Антоновых.
А в пример привели почему-то Казань. :)
И конечно непонятно почему российские пилоты даже взлетают с включенным автопилотом — наверное вообще не умеют управлять самолётом.
В итоге на производстве сейчас токоря 6-го разряда которые умеют точить любую деталь руками навес золота. Им доверяют делать штучные детали, которые не может сделать станок с ЧПУ.
раньше без ограничения брали евреев…
теперь без ограничения берут токарей 6-го разряда…
а недавно миллион сирийцев взяли…
Если серия меньше 5-10 деталей, экономического смысла нет в задействовании станка с ЧПУ, токарь 6 -го разряда за это время уже вытачит все необходимые детали.
А в ремонтноом цеху больших партий практически нет, чаще штучные.
Это основная проблема всех авиакомпаний. Авиаперевозки ростут, а квалифицированного пилота за 1-2 года (как водителя Камаза) не подготовить. Командир саамолета (1 пилот) это набравшийся опыта второй пилот. Если не Будет вакансий 2-го пилота, где набираться опыта чтобы стать первым пилотом? На какой срок нужно увеличить дополнительные практические занятия по налету часов на учебных бортах для новых курсантов, чтобы им сразу можно было доверить самолет с пассажирами?
Нам в новостях рассказывают об ошибках пилотов (человеческий фактор), но не рассказывают о ситуациях, когда отказала автоматика и опытный пилот посадил самолет с отказавшим двигателем, с невыпущенным одним шассии и другими мелкими поломками. Опытный пилот, может предвидеть проблему изменить немного курс (например облететь грозовой фронт) а не действовать влоб по инструкции.
Значит в будущем самолёты будут комплектоваться одним пилотом из разряда homo sapiens и двумя автопилотами Lite & Pro версий.
Хотя аналогичная проблематика есть и в автомобилестроении — уровень квалификации водителей автомобилей катастрофически падает.
На некоторых моделях авто уже есть штатный парктроник — ведь парковка авто одна из самых сложных манипуляций с автомобилем, судя по массе клипов на youtube.
это офигенно удобная вещь, даже зная габариты авто, когда вы заезжаете в карман, вы точно знаете расстояние до стены, также он предупреждает о идущих взади пешеходах, о столбах торчащих и не очень заметных…
С учётом того, что из нытиков никто не работает ни вторым пилотом, ни первым.
Безопасность авиаперелётов должна быть на самом первом месте, а не забота о заработках вторых пилотов.
Ещё 27 лет назад украинцы написали софт для автоматической посадки челнока «Буран» в беспилотном режиме — и всё получилось с первого раза.
Ныне существующие и успешно действующие автопилоты разработаны достаточно давно и уже морально устарели, а ведь прогресс не стоит на месте.