Мінфін - Курси валют України

Встановити
31 грудня 2015, 17:20

Авиапроизводители откажутся от вторых пилотов

Крупнейшие авиапроизводители, включая Airbus и Boeing, разрабатывают автоматизированную систему, которая позволит отказаться от вторых пилотов в экипажах пассажирских и грузовых самолетов.

Крупнейшие авиапроизводители, включая Airbus и Boeing, разрабатывают автоматизированную систему, которая позволит отказаться от вторых пилотов в экипажах пассажирских и грузовых самолетов.
Фото: fresher.ru

Над новой технологией работают в общей сложности 35 авиапроизводителей и исследовательских групп. Предполагается, что внедрение такой системы позволит компаниям сэкономить на кадрах и тем самым снизит себестоимость полетов, а также повысит безопасность, уменьшив количество ошибок, вызванных человеческим фактором. Финансированием разработки занимается Еврокомиссия.

Проект называется ACROSS, что расшифровывается как «усовершенствованная пилотская кабина для уменьшения стресса и рабочей нагрузки», сообщает «Русская служба Би-би-си». Речь, по сути, идет о более совершенном автопилоте, который сможет управлять лайнером при плохой погоде, в случае аварийных ситуаций, а также в сильно загруженном воздушном пространстве. Разработку планируется завершить в ближайшие полгода.

Однако эксперты высказывают опасения, что система не справится с поставленными перед ней задачами. По данным, которые приводит The Times, значительное количество опасных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, а не автоматика. В то же время создатели проекта подчеркивают, что в 2010 году в 60 процентах случаев авиакатастрофы происходили из-за действий экипажа.

Члены экипажа нередко становятся виновниками авиаинцидентов и катастроф. Так, в декабре в аэропорту Мумбаи погиб техник авиакомпании Air India: его засосало в работающий двигатель самолета, который включил второй пилот.
Одна из самых резонансных катастроф произошла 24 марта этого года. Самолет Airbus A-320 немецкого авиаперевозчика Germanwings (дочерняя компания Lufthansa), на борту которого находились 150 человек, в том числе шесть членов экипажа, разбился в Альпах на юге Франции. По версии следствия, второй пилот самолета Андреас Любиц закрылся в кабине в отсутствие своего напарника и сознательно направил машину в гору на крейсерской скорости. Эта версия подтвердилась записями обоих бортовых самописцев лайнера.

В то же время известны случаи, когда именно действия второго пилота помогали избежать катастрофы. Например, в октябре экстренную посадку из-за потерявшего сознание командира корабля совершил в Венеции пассажирский самолет британской авиакомпании Easy Jet. Второй пилот сообщил об инциденте и благополучно посадил авиалайнер в аэропорту Марко Поло.

Коментарі - 30

+
+74
bigzapp
bigzapp
31 грудня 2015, 17:45
#
Внедрение автопилотов снижает квалификацию пилотов. Потому и растет число авиакатастроф по вине пилотов. Пилоты становятся просто операторами автопилота и в нештатной ситуации не знают что делать. Особенно это касается стран 3 мира, где на подготовку пилотов экономят.
+
+31
etonic
etonic
1 січня 2016, 18:31
#
Интересно, не говорили так же токари, слесари и т.п. при внедрении автоматизированных станков с ЧПУ в средине 20 века? Или ткачихи в 19 веке при запуске паровых ткацких станков? Да и вообще, подобные крики слышны при каждом витке технического прогресса
+
0
bigzapp
bigzapp
1 січня 2016, 20:48
#
Никто и не спорит с прогрессом. Вы вот имели опыт работы со станками ЧПУ? Как часто они выходят из строя, глючат или самоотключаются? Ведь ничего же страшного нет в том что ЧПУ отключится на пару минут, придет оператор ЧПУ и перезапустит его. Но отключение автопилота даже на 2 минуты в самолете, летящем на скорости 500 км/ч на высоте менее 1000м, приведет к катастрофе, если пилоты не смогут квалифицированно перехватить управление. Показатель пример авиакатастрофы в Казани. Пилот, с купленным свидетельством (читай) и
+
0
bigzapp
bigzapp
1 січня 2016, 20:51
#
Пилот, с купленным свидетельством (читай правами на управление самолетом) и назначенный капитаном самолета по блату (кумовство), свалил Боинг в штопор при взлете, в тот момент когда автопилот самоотключился.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 січня 2016, 21:00
#
«Показатель пример авиакатастрофы в Казани.»

Какое отношение имеет Россия и Казань к Airbus, Boeing и проекту ACROSS, который финансируется исключительно ЕС.
Зачем Боингам летать на высоте в 1000 метров, кроме взлёта и посадки.
И какая разница россиянам — два пилота с купленными корочками или один осуществляют внутрироссийские перевозки.
+
0
bigzapp
bigzapp
1 січня 2016, 21:07
#
Выше я писал про страны 3 мира, Россия к ним относится.
Я привел пример катастрофы, когда автопилот отключился, а пилоты не смогли его заменить, что привело к катастрофе.
«Какое отношение имеет Россия и Казань к Airbus, Boeing и проекту ACROSS, который финансируется исключительно ЕС.» -а такое, что страны 3 мира вынуждены летать на поддержанных Боингах и Аирбасам со всеми встроенными в них автопилотами.
Буду рад, если Украина будет летать исключительно на Антоновых.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 січня 2016, 21:15
#
«Выше я писал про страны 3 мира, Россия к ним относится.»

А в пример привели почему-то Казань. :)

И конечно непонятно почему российские пилоты даже взлетают с включенным автопилотом — наверное вообще не умеют управлять самолётом.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 січня 2016, 21:42
#
На счёт Казани я был не прав — это ведь столица Республики Татарстан и возможно скоро это точно будет не Россия…
+
0
bigzapp
bigzapp
1 січня 2016, 20:56
#
А насчет ткачей, почитайте про восстания луддистов.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 січня 2016, 21:16
#
У нас своих «луддистов» на Донбассе хватает…
+
0
AndreySh
AndreySh
4 січня 2016, 15:42
#
«Интересно, не говорили так же токари, слесари и т.п. при внедрении автоматизированных станков с ЧПУ в средине 20 века? Или ткачихи в 19 веке при запуске паровых ткацких станков? Да и вообще, подобные крики слышны при каждом витке технического прогресса»

В итоге на производстве сейчас токоря 6-го разряда которые умеют точить любую деталь руками навес золота. Им доверяют делать штучные детали, которые не может сделать станок с ЧПУ.
+
0
Max234
Max234
4 січня 2016, 23:04
#
Может быть это итог непрестижности этой профессии?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 січня 2016, 23:07
#
Ну и сколько тысяч таких токарей шестого разряда нужно на весь Днепропетровск — 0,01?
+
0
AndreySh
AndreySh
5 січня 2016, 21:24
#
На днепропетровск вообще таких специалистов больше не нужно, там уже ни чего не производится из сложного машиностроения.
+
0
AndreySh
AndreySh
5 січня 2016, 21:25
#
Зато Германия таких специалистов берет на работу, даже без гражданства, предоставляя голубую карту.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 січня 2016, 23:04
#
Значит немцы тоже не хотят быть токарями даже шестого разряда — вот незадача.
+
0
Max234
Max234
6 січня 2016, 0:53
#
Вот не поверю, что в Германии станки с ЧПУ, которые не умеют такого, что умеет токарь шестого разряда. Видел я современные станки с ЧПУ.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 січня 2016, 11:34
#
Отбросьте сомнения…
раньше без ограничения брали евреев…
теперь без ограничения берут токарей 6-го разряда…

а недавно миллион сирийцев взяли…
+
0
AndreySh
AndreySh
6 січня 2016, 19:29
#
Станок с ЧПУ имеет такой параметр как время перенастройки на новую деталь ( написание программы, ввод ее панель управления станка, установка необходимых резцов, проточка первой детали, проверка всех параметров, и только потом запуск серии.)
Если серия меньше 5-10 деталей, экономического смысла нет в задействовании станка с ЧПУ, токарь 6 -го разряда за это время уже вытачит все необходимые детали.
А в ремонтноом цеху больших партий практически нет, чаще штучные.
+
0
Max234
Max234
6 січня 2016, 20:21
#
Это вы о каких ремонтных цехах в Германии говорите, когда общество потребления уже давно придумало гарантию от производителя, по которой и поставляют детали, которые делаются партиями поболее 5-10 деталей. Это разве что местные кулибины для себя что-то изобретают в единичных экземплярах.
+
+13
AndreySh
AndreySh
4 січня 2016, 15:38
#
«Внедрение автопилотов снижает квалификацию пилотов.»
Это основная проблема всех авиакомпаний. Авиаперевозки ростут, а квалифицированного пилота за 1-2 года (как водителя Камаза) не подготовить. Командир саамолета (1 пилот) это набравшийся опыта второй пилот. Если не Будет вакансий 2-го пилота, где набираться опыта чтобы стать первым пилотом? На какой срок нужно увеличить дополнительные практические занятия по налету часов на учебных бортах для новых курсантов, чтобы им сразу можно было доверить самолет с пассажирами?
Нам в новостях рассказывают об ошибках пилотов (человеческий фактор), но не рассказывают о ситуациях, когда отказала автоматика и опытный пилот посадил самолет с отказавшим двигателем, с невыпущенным одним шассии и другими мелкими поломками. Опытный пилот, может предвидеть проблему изменить немного курс (например облететь грозовой фронт) а не действовать влоб по инструкции.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 січня 2016, 23:10
#
Значит для воспитания настоящих пилотов надо вообще поломать автопилоты и пусть по старинке, как в позапрошлом веке судорожно держаться за баранку всё время полёта.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 січня 2016, 15:15
#
Сейчас используют автопилоты Lite-версии, а в разработке автопилот версии Professional.

Значит в будущем самолёты будут комплектоваться одним пилотом из разряда homo sapiens и двумя автопилотами Lite & Pro версий.

Хотя аналогичная проблематика есть и в автомобилестроении — уровень квалификации водителей автомобилей катастрофически падает.

На некоторых моделях авто уже есть штатный парктроник — ведь парковка авто одна из самых сложных манипуляций с автомобилем, судя по массе клипов на youtube.
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
2 січня 2016, 8:15
#
И что предлагаете? отказаться от парктроника?
это офигенно удобная вещь, даже зная габариты авто, когда вы заезжаете в карман, вы точно знаете расстояние до стены, также он предупреждает о идущих взади пешеходах, о столбах торчащих и не очень заметных…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 січня 2016, 12:08
#
Я предлагаю не ныть интернет-нытикам, когда авиакомпании пытаются создать более совершенный автопилот и при этом обещают сократить должность второго пилота.
С учётом того, что из нытиков никто не работает ни вторым пилотом, ни первым.
Безопасность авиаперелётов должна быть на самом первом месте, а не забота о заработках вторых пилотов.
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
2 січня 2016, 20:27
#
Даже если предположить что зарплата второго пилота 5000уе, то суточная доля не так уж велика чтобы называть это экономией. Возможно цель тут полный автопилот и страховка системы. В общем задача тут гораздо глубже, чем нам преподносят СМИ.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 січня 2016, 20:25
#
А если ничего не предполагать, а опираться только на факты?

Ещё 27 лет назад украинцы написали софт для автоматической посадки челнока «Буран» в беспилотном режиме — и всё получилось с первого раза.
Ныне существующие и успешно действующие автопилоты разработаны достаточно давно и уже морально устарели, а ведь прогресс не стоит на месте.
+
0
Max234
Max234
4 січня 2016, 23:09
#
Мне кажется, что всё же экономия значительная. В последнее время столько забастовок пилотов авиакомпаний в Европе из-за желания перевести часть из них в лоукостеры, где зарплата меньше или урезания зарплаты/увеличения рабочих часов, а авиакомпании так сильно сопротивляются, что мне кажется, что деньги там большие выходят.
+
+7
offshore
offshore
2 січня 2016, 10:28
#
Ничего плохого в создании такого автопилота не вижу. В среднем каждый пилот совершает 5 ошибок в час.
+
0
extremumlife
extremumlife
2 січня 2016, 18:03
#
Подскажите источник такой статистики, в сети не смог найти, очень нужно, спасибо.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися