Мінфін - Курси валют України

Встановити
16 листопада 2015, 11:10

Как воруют деньги с банковских карт украинцев и как этому помешать

Во время кризиса мошенники активизировались и принялись обворовывать украинцев еще наглее. Только за 8 месяцев 2015 года, по данным МВД, с банковских карт наших граждан воры «увели» более 500 млн грн. За этот период было зафиксировано 20 000 незаконных операций с банковскими картами, к которым мошенники научились получать доступ семью различными способами.

Как воруют деньги с банковских карт украинцев и как этому помешать
Фото: in.finance.yahoo.com

Украинская антивирусная компания Zillya составила инфографику о самых распространенных методах кражи и вымогательства в Украине. Специалисты компании также сформулировали 6 советов, как защититься от мошенников. Если вкратце, достаточно просто не быть беспечным и внимательно осуществлять каждую операцию.

Майя Яровая

Коментарі - 87

+
+81
Qwerty1999
Qwerty1999
16 листопада 2015, 11:59
#
Заголовок, как всегда — впечатляет.

В тексте никакой значимой информации, кроме картинки.

Такие картинки обычно используются для обучения самых маленьких либо для престарелых, забывших алфавит из-за склероза.
+
0
ArtemKovtun
ArtemKovtun
6 грудня 2015, 11:08
#
Если вам важно то вот artemkovtun.livejournal.com/3935.html
а так статья выше действительно ни о чем, наверно «антикибер» и EMA продвигают свои услуги. Накладки на банкомат большая редкость, а кража сотрудниками банка почти норма.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
6 грудня 2015, 12:40
#
Артем Ковтун
«Если вам важно то вот artemkovtun.livejournal.com/3935.html»

После ознакомления с первым же абзацем вашей публикации, где вы пишите, цитирую: «Пластиковая карта лишь ключ от расчетного счета физического лица» дальше даже не стал читать.

Даже мне, рядовому потребителю стандартных банковских услуг известно, что пластиковая карта в стандартном применении привязана к карточному счёту физлица (2625), и не имеет ничего общего с текущим счётом физлица (2620).
И если вы не понимаете разницы между 2625 и 2620, то оставайтесь и дальше в неведении.
+
0
ArtemKovtun
ArtemKovtun
6 грудня 2015, 14:00
#
Написано для обывателя, которого лишь запутает понятие 2625 и 2620. не все же знают план счетов. смотрите на шаг вперед.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 грудня 2015, 15:56
#
Тогда хотя-бы называйте вещи своими именами:
2625 — карточный счёт
2620 — текущий счёт

А то взяли за правило и сами путаться и других запутывать, называя банковские счета физлиц обобщённо — «расчётный счёт».
+
+4
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
6 грудня 2015, 14:16
#
И 2620 и 2625 являются расчетными счетами.
+
0
ArtemKovtun
ArtemKovtun
6 грудня 2015, 15:59
#
Безусловно. но я типа понял что оппонент имел ввиду. да, точно было бы написать карточный счет, или карточный расчетный счет, но опять же это засорит ненужной информацией восприятие обывателя. не-обыватель, специалист в БПК, и так знает что делать.
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
8 грудня 2015, 14:09
#
«И 2620 и 2625 являются расчетными счетами»

таки да — оба счёта являются расчётными, но если даже не все сотрудники банков не знают разницы между ними, то что можно требовать от рядовых клиентов.

Даю наводку — если бы это было одно и тоже, то никакое НБУ не делало бы два разных балансовых счёта для одного и того же.
+
+27
Diocilis
Diocilis
16 листопада 2015, 13:27
#
Как? да просто.
1. Не снимать деньги в общественных местах, а только в отделениях банков.
2. не пользоваться картами оснащенными только-лишь магнитной полосой. Чиповка сейчас стоит копейки, а защита от считывания у нее на 2 порядка лучше
3. перед введением пин-кода проверить на наличие непонятных липучек и наклеек на клавиатуре терминала и рядом с ней
4. Всегда закрывать клавиатуру, пока вы набираете пин и набирать его вслепую
5. Если рядом с банкоматом крутится человек, то лучше закрыть клавиатуру собой, а в некоторых случаях вообще отказаться от снятия денег.

6. Не пользоваться, для совершения онлайн платежей публичными точками доступа

вроде мелочи, но здорово упрощают жизнь и сберегают нервы.
+
+26
CRUGER
CRUGER
16 листопада 2015, 16:24
#
Я бы добавил, что для онлайн-платежей лучше использовать отдельную виртуальную карту (Привата например). Это если речь идёт о платежах прямо на сайте без редиректа на сайт Приватбанка или Ликпей. Просто перебрасываешь на виртуалку нужную сумму для покупки, покупаешь и всё. Если кто-то узнал CVV или данные этой виртуальной карты, то ничего не снимет с неё, так как она практически всегда будет пуста ).
+
+14
Pens
Pens
18 листопада 2015, 19:34
#
В частности, если правильно помню, у Привата, в случае подозрений, CVV код на виртуалке можно изменить.
+
+5
Pens
Pens
18 листопада 2015, 19:41
#
По 1 пункту — а как быть в случае оплаты картой в магазинах? Многие карты требуют ввода пин кода. Терминал не всегда и закроешь рукой, иногда приходится тянуться через ленту к кассиру с терминалом, потому что «шнур короткий и дальше не дотянуть». Люди с двух сторон стоять могут, смотреть… Без пина карты есть, удобны, но и для воров тоже.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 листопада 2015, 19:49
#
А в чём проблема, что продавщица увидит ваш пин-код.

Ведь вы, как покупатель, ОБЫЧНО забираете свою платёжную карту с собой.
+
0
Pens
Pens
19 листопада 2015, 15:45
#
Я нигде не писал, что переживаю, что код увидит кассир. Я писал, что — «Люди с двух сторон стоять могут, смотреть». И среди этих людей. вполне могут быть нечистые на руку. И на сколько я понял, вы вообще не видите смысла скрывать пин код, ведь вы как законный владелец, «ОБЫЧНО забираете свою платёжную карту с собой».:)
+
0
Diocilis
Diocilis
19 листопада 2015, 15:54
#
Все просто. у вас две руки, пока набираете пин, закрываете второй часть клавы
+
0
Pens
Pens
19 листопада 2015, 19:22
#
Это понятно, но все таки бывают ситуации, когда это очень затруднительно. Хотя соглашусь, что это единичные случаи. Жаль инвалиды не вписываются в эту схему.:)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 листопада 2015, 19:40
#
«Жаль инвалиды не вписываются в эту схему»

Инвалиды прекрасно вписываются, если есть толковые родственники или знакомые…

У меня один из родственников в пожилом возрасте скоропостижно ослеп, получил инвалидность и стал пенсионером.
Сначала он ходил в магазин и там давал продавщице кошелёк, а она уже выбирала оттуда деньги, необходимые для оплаты покупки — этот вариант проходит только для очень честных.
Затем я помог оформить обычную пенсионную пластиковую карту от Привата и уже рассчитываясь в магазине родственник отдавал кассиру пластик и клочок бумаги с пин-кодом, что тоже не очень правильно.
После этого я помог оформить приватовскую карту с PayPass и теперь родственнику остаётся предупреждать кассира, чтобы сумма чека не превышала 100 гривен.
При превышении порога в 100 гривен, покупка разбивалась на суммы, меньшие ста гривен — тогда при оплате PayPass достаточно всего-лишь не выпуская карту из рук поднести её к терминалу и даже пин-код вводить не надо.
+
0
Pens
Pens
19 листопада 2015, 20:26
#
Мы обсуждали вариант задействования двух рук при использовании карты в банкомате или терминале — одной рукой прикрываешь номеронабиратель от посторонних глаз, другой набираешь код. Все таки останусь при своем мнении, что человеку без руки или травмированному(сам ходил в гипсе), будет очень проблематично воспользоваться вашим тезисом — «Инвалиды прекрасно вписываются». В остальном с вами согласен, при подходе с умом, есть возможность значительно облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 листопада 2015, 21:34
#
Мой родственник почти везде расплачивается картой с PayPass, поэтому ему ни пин-код вводить не надо ни в банкоматах ежедневно что-то снимать тоже.

Меня поражает толпа народу, которая сначала создаёт очереди к банкоматам, снимая под ноль все деньги с карты (пенсионной, зарплатной, социальной), а затем автоматически переходит к терминалам пополнения и там тоже создаёт очередь, но уже на внесение платежей, хотя можно всё делать намного оптимальнее…
+
0
Pens
Pens
19 листопада 2015, 22:02
#
Это безусловно удобно, но я так понимаю, что эта карта ничем ни защищена? Т.е. если она попадет в руки вору, то он сможет расплатиться ею в любом магазине, ведь пин код ему, в данной ситуации, не нужен?
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
20 листопада 2015, 10:10
#
Для приватовских PayPass-карт при расчётах в торгово-сервисных сетях пин-код не нужен, если сумма платежа до ста гривен.
При больших суммах авторизация стандартная.
Если карта с PayPass будет потеряна или украдена, она блокируется точно также, как и любая другая платёжная карта.
Если же украдут кошелёк с деньгами — то тут никакие блокировки не помогут вернуть деньги.
+
0
sla
sla
6 грудня 2015, 14:24
#
(м.б. с опозданием отвечаю)
1. Платёж картой с платёжного терминала маркета некоторое время (на сутки а то и больше) блокируются банком (висят) — видел это в кабинете alliclusive УкрСиба
2. А смс-информирование о платеже приходит сразу.
Т.е. получив смску о левом платеже, можно успеть обратиться с соответствующим заявлением…
Побеспокойтесь о наличии смс-инфо
Не держите на карте крупных сумм (для этого есть расч.счёт)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 грудня 2015, 14:42
#
Укрсиб и его продукт «всё включено» не является показателем для банковской системы Украины.
В П24 гривнёвые платежи обычно не задерживаются и не зависают на сутки.
А в остальном, надо отделять мух от котлет.
И откуда может появиться смс-ка о «левом» платеже, если на карте закрыть интернет-платежи и не передавать карту посторонним для различных манипуляций, например фотографирования или ксерокопирования с двух сторон.
+
0
ArtemKovtun
ArtemKovtun
6 грудня 2015, 11:11
#
Это глупо стоять в банке 40 минут вместо того что бы снять 50 грн в АТМ

еще раз — накладки дикая редкость
кардеры крайне редко следят за уличными АТМ (посчитайте выгоду от процесса, ну узнал пин от карты где 3000 оборот и что), выгоднее покупать базу в банке и знать на каких счетах висят остатки без движения и там подбривать.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 грудня 2015, 13:38
#
Для этого есть сотрудники банковской безопасности, которые получают неплохую зарплату и должны бороться с утечками информации из банка.
Также для предупреждения утечек есть различные регламенты, начиная от запрета пользования интернетом и внешней почтой, запретом фотографировать экран монитора и заканчивая блокировкой или мониторингом обмена по USB-портам на всех ПК сотрудников банка.

Всё давно придумано до нас, надо только тщательно соблюдать правила и регламенты…
+
0
ArtemKovtun
ArtemKovtun
6 грудня 2015, 14:02
#
Сотрудники банковской безопасности курируют такое воровство. что не происходит в банке (или другой фирме) всегда известно сотрудникам СБ. правила и регламенты написаны для галочки и редко имеют практическое значение. простите, а вы работали в банке, что так за него расписываетесь? в каком подразделении?
+
0
Andrey M
Andrey M
6 грудня 2015, 15:09
#
«Сотрудники банковской безопасности курируют такое воровство» — откуда такая информация? Можете указать банк который такое практикует или это всего лишь ваш вымысел?

« правила и регламенты написаны для галочки и редко имеют практическое значение. » — Я так понимаю говорите с личного опыта а не «абышоляпнуть»? Где вы работаете, в какой структуре регламенты для галочки и не выполняются?
+
0
ArtemKovtun
ArtemKovtun
6 грудня 2015, 16:02
#
Андрей, я не блогер и не публичное лицо. Мне нагадить с крыши что про мои слова думает аноним из интернета. Где я работал можно легко нагуглить. Просто так слов на ветер не бросаю, соответствующая репутация есть и давно.
+
0
Andrey M
Andrey M
6 грудня 2015, 16:15
#
Вы обгадили в целом банковскую систему не предоставив ни одного факта, как таких людей называют? Для меня имя Артем Ковтун ничего не говорит и оно не более значимо чем какой то аноним с интернета.
Гугл показывает что есть такой персонаж как с Можайска так и какой то латентный сексист. Или вы какая то известная личность а я такой недалекий что не знаю вас?:) Без короны на улицу выходите?:)
+
+14
ArtemKovtun
ArtemKovtun
6 грудня 2015, 16:46
#
Ну если вам факты, то такой уровень достаточен? artemkovtun.livejournal.com/13434.html вообщем есть знание про работу СБ банка, совершенно не зря умные заемщики не раскрывают до конца свой бизнес или информацию о себе, есть и факты отжима бизнеса. И такое не только в банках.

Ну, не знаю как вы гуглили но мое фото можно сличить с аналогичным из ЛинкедИн. Немного и по делу критикую например НБУ, в среде банковских служащих думаю репутация некая есть (надеюсь не только как резвого критика).
+
+4
Andrey M
Andrey M
6 грудня 2015, 17:45
#
Кроме застарелой статистики ничего конкретного по «Сотрудники банковской безопасности курируют такое воровство» не увидел.
Все же хотелось бы получить факты с указанием банков и конкретных примеров, конечно если вы отвечаете за то что пишете.
Информацию по кэптиным банкам, рисковым банкам, банкам-пылесосам и т.д. я могу и более детально расписать.
Кстати, недавно немного о этом писал в своем блоге — minfin.com.ua/blogs/AndreyM/82578/

Кстати, я не отрицаю потенциально возможный вариант такого события. Но такой практики работников СБ банка я не встречал.
Кражи сотрудниками банка с Кредитных карт или счетов — такое было на моей памяти, особенно с таким я сталкивался лет десять назад, когда работал рук деп КК Привата одного из филиалов. Но такие факты быстро выявляются и виновные несут ответственность.
+
0
ArtemKovtun
ArtemKovtun
6 грудня 2015, 17:58
#
Несколько лет один нач индивидуального бизнеса списывал под своим логином копейки со счетов, люди не замечали а ему прибыль, если в масштабах банка (системный). СБ не знала? Тогда СБ просто нет. Есть миллион фактов просто, не только про банки.

Свежую статистику (за это полугодие) посчитал в таблицах и не стал писать статью. Так всё печально
+
+4
Andrey M
Andrey M
6 грудня 2015, 18:05
#
Так судя по тому что вы об этом говорите то узнали? Да и такой нач инд бизнеса идиот полный, если под своим логином списывал.:)
Поэтому и говорю что такое воровство выявляется и наказывается. Воры есть везде, в т.ч. и в банках попадаются.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 грудня 2015, 15:04
#
Артем Ковтун
«правила и регламенты написаны для галочки и редко имеют практическое значение»

Может это одна из глобальных проблем украинцев — постоянно нарушать все писанные законы и правила, а потом жаловаться на всех форумах на свою хреновую жизнь, на мошенников, на правительство, на главу НБУ и понятное дело сами они ну просто ни в чём не виноваты.

Также меня поражает логика одной извилины:
Если человек знает Конституцию и законы Украины — он юрист
Если человек знает экономику и план счетов — он бухгалтер
Если человек знает ПДД — он водитель или владелец авто
Если человек владеет знанием банковских технологий — он банкир
Если человек знает русский язык и пытается грамотно выражать свои мысли — он преподаватель
Если человек знает основы медицинских знаний, умеет делать уколы, может отличить нафтизин от фталазола — он педиатр или терапевт.

И никому в голову не может прийти мысль, что это обычный джентльменский набор знаний рядового украинского гражданина. :)
+
+9
Alexanderman
Alexanderman
16 листопада 2015, 23:48
#
Мое главное правило: не держать постоянно деньги на карте. Для сохранения есть: Копилка, приват-вклад, это если карта Приватбанка. У других банков тоже есть подобные операции.
+
0
VitalS
VitalS
18 листопада 2015, 13:38
#
Главное правило — Не пользоватся услугами приватбанка!
Этот «банк» все так делает что бы «недалекие» пользователи были довольны — все упрощает, банкоматы, приват24, на каждом шагу… да только все это на руку мошенникам.
У других банков нет такой фигни. Это только с прихватом возможно — пойдите к банкомату и введите код… и перешлите мошеннику деньги.
+
+16
Qwerty1999
Qwerty1999
18 листопада 2015, 18:55
#
VitalS

Ваше «главное правило» очень заангажировано и политизировано.

Важно пользоваться самыми надёжными банками, например KSG-банк признан лидером по результатам IV Всеукраинского конкурса «БАНК, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ – 2015».
Вот вам и нужен именно KSG-банк и не беда, что у него всего два отделения, четыре платёжных терминала и эмитировано карточек менее 800 штук — главное, это доверие.
P.S. На правах рекламы. :)
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
20 листопада 2015, 10:00
#
И факт дефолта материнской компании на Варшавской бирже :)
+
0
Alexanderman
Alexanderman
18 листопада 2015, 19:19
#
Я ни кого и за какой банк не агитирую. Передал свой опыт, как мне удобно и безопасно, вот и все.
+
+4
LolaFerretess
LolaFerretess
18 листопада 2015, 19:29
#
«Этот «банк» все так делает что бы «недалекие» пользователи были довольны — все упрощает, банкоматы, приват24, на каждом шагу…»
Да, довольные пользователи — это то, чего следует избегать любому банку. Доступность и оперативность? Не, не слышали.
+
0
Dorka
Dorka
18 листопада 2015, 11:11
#
Любая техническая штучка, и для воровства тоже, стоит больших денег. Те деньги, которые можно украсть с украинских обладателей карточек, не покроют расходов вора на приобретение гаджета. Не пудрите людям мозги. Воруют на Украине гораздо проще, исходя из того, что сами украинцы проще — мошенничеством. Это по телефону. В такой «бизнес» вкладываться не нужно, а выход — те 500млн, что в заглавии.
Но защищаться нужно не от этих воров, а от государственных.
+
0
Pens
Pens
18 листопада 2015, 19:29
#
Скажем так — защищаться нужно от любых воров. Просто «государственные» воры, борются с «неузаконенными» ворами оригинальным способом — прилагают все усилия, чтобы у простых украинцев нечего было красть.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 листопада 2015, 19:54
#
Dorka
«Воруют на Украине гораздо проще, исходя из того, что сами украинцы проще — мошенничеством. Это по телефону. В такой «бизнес» вкладываться не нужно, а выход — те 500млн, что в заглавии.»

И с этим тоже можно эффективно бороться — просто не пользоваться никакой телефонной связью и никто никогда вас по телефону не разведёт, как последнего лоха…
+
0
Mandarinka2013
Mandarinka2013
19 листопада 2015, 14:15
#
Моего мужа тоже пытались два раза обмануть, снять с приматовской золотой карточки деньги. Но Дебюсси не так то прост. Муж включил дурака и тянул время. Позвонил в милицию, рассказал что в такое-то время выйдет с ними на связь, назвал их номер телефона, чтобы помочь поймать мошейников, но там по этому делу не проявили никакого интереса. Вот так у нас работают органы. Зато налоговая не дремлет!
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
20 листопада 2015, 10:07
#
Реальный, достаточно распространенный пример воровства. Не пенсионеры, молодая мама продает коляску через интернет. Деньги ей перечисляют на карточку, при этом просят CVV код, «без него никак не получается». Все.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 листопада 2015, 10:15
#
«достаточно распространенный пример воровства»

А «молодые мамы» такие безмозглые курицы, что прочитать правила да ещё и на русском они не в силах?
Все банки, черным по-белому во всех памятках пишут о запрете передавать пин-код и CVV-код платёжной карты посторонним (третьим) лицам.

Лучше бы они ключи от своих квартир вывешивали перед подъездом на гвоздике с указанием номера квартиры и комбинации чисел на кодовом замке подъезда.
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
20 листопада 2015, 10:24
#
Никогда не говорите никогда.
+
+23
Qwerty1999
Qwerty1999
20 листопада 2015, 10:48
#
Понятное дело, что большинство торгующих на Сландо/ОЛХ кроме номера приватовской кредитной карты выкладывают в качестве контактного и номер финансового телефона, который обычно активирован на припейде.
Остаётся сделать несколько звонков, навешать лапшу на уши и плакали ваши денежки. :)

Многие девчонки беременеют только потому, что им в школе ничего не рассказали о предохранении от нежелательной беременности, а инструкцию к контрацептивам им читать лень. И шрифт там мелкий и написано много — авось пронесёт.
Вот и «проносит». :)
Так и с банковскими картами, особенно от Приватбанка.
Сколько лет можно толочь воду в ступе и писать (говорить) одно и то же — для предотвращения потерь денежных средств финансовый телефон должен быть на контракте, а озвучивать посторонним лицам по телефону CVV-код и срок действия карты — запрещается.

Как научить украинцев не только читать инструкции, но и выполнять их — пока не известно.
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
20 листопада 2015, 20:54
#
Все правильно Вы написали. Но…
Заведено уголовное дело, в которое объединили аналогичные случаи имевшие место в течение месяца не в самом большом городе Херсоне.
Семь случаев.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 листопада 2015, 22:45
#
На Ваше «Но...» могу высказать только прописную истину, которую знают все автомобилисты — «хочешь получить разбитое стекло — оставь на заднем сиденье пустой дипломат или сумку из под ноутбука».
В применении к описываемой ситуации — публикация кроме номера карты ещё и номера телефона предоплаченного сервиса вызывает повышенный интерес мошенников всех мастей.

p.s. При публикации контрактного номера телефона применяются другие схемы развода лохов, например, звонящий сообщает, что кто-то из родственников попал в милицию и надо дать «на лапу» за закрытие уголовного дела.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
22 листопада 2015, 22:30
#
«Никогда не говорите никогда»

Если на карте стоит запрет интернет-платежей, то даже знание номера карты, срока действия и CVV-кода не помогут злоумышленнику снять хотя-бы гривну с карты.

Также на карты можно устанавливать различные лимиты, о которых знаете только вы и П24.
+
0
sla
sla
26 листопада 2015, 19:49
#
Эт точно — «заходите, положите деньги под коврик, товар в прихожей»:)
+
0
Mandarinka2013
Mandarinka2013
21 листопада 2015, 8:48
#
Наш вариант немножко другой, сложнее. Мужу предложили с корпоративного счета за товар перечислить деньги. Для этого ему нужно было подойти к приватовскому терминалу и набрать указанную ими комбинацию цифр, при этом данные, коды его карты вообще не спрашивали. Как это возможно для нас осталось загадкой. Все что требовалось это набрать указанный ими набор цифр и все!!! Если честно то мужа напрягло, когда сказали что надо подойти к банкомату и набрать цифры, он насторожился и позвонил в банк, а затем в милицию.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 листопада 2015, 15:12
#
«Наш вариант немножко другой»

Перевод с корпоративной карты юр. лица на карту ФОП или физ-лица не является преступлением и этот платёж намного проще делать в системе Приват24 — там после ввода номера приватовской карты получателя видите его реквизиты и если они совпадают с данными счёта или контактными данными физлица, то это вообще не проблема.
Возможно и поэтому от милиции не было никакой реакции — отсутствует факт мошеннических действий — ведь авансовая оплата за товар или услугу — это ещё не повод возбуждать уголовное дело. :)
Многие интернет-магазины, да и предприниматели, держащие киоски, принимают платежи на ФОП на приватовскую карту и всё законно (кроме минимизации налогов)…
+
0
Mandarinka2013
Mandarinka2013
21 листопада 2015, 20:05
#
Наверное Вы меня не поняли. Мужу ( физ. лицу) должны были перечислить на его карту деньги. Но чтобы их получить, надо было в терминале набрать набор цифр. Мужу в банке сказали что это мошейничество и никто ему из операторов с подтверждением такой операции не звонил, они тут же проверили. С его карты, как только бы он набрал их код, сняли бы все деньги.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
21 листопада 2015, 22:33
#
Тогда более-менее ясно…

Ведь для зачисления денег на карту получателю никаких телодвижений делать не надо…
+
0
Alexanderman
Alexanderman
23 листопада 2015, 0:05
#
Подробнее расскажите, об этом виде мошенничества. В каком разделе набирать комбинацию цифр, нужно ли было вставлять карту и так далее. Не понятно как-то, «подойти к терминалу и набрать комбинацию цифр»
+
0
Mandarinka2013
Mandarinka2013
23 листопада 2015, 9:35
#
Надо было вставить карточку в приватовский терминал, набрать свой пинкод, зайти в какой-то раздел( муж уже не помнит) и набрать код, который сообщили мошейники. При этом повторяюсь никакие личные данные по карточке они не спрашивали! Звонили из Днепропетровска. Представлялись работником банка, интонация и манера общения соответствовала работникам банка приват. Предупреждали, что нивкоем случае нельзя сообщать личные данные карты. Когда муж перезванивал они переключали на заставку Привата, но трубку брал « левый» оператор. Даже сложилось впечатление, что в этом как-то замешен ( бывший) сотрудник банка. Профессионалы на 100%. Даже, когда муж в конце разговора сообщил, что разговор записывался сотрудниками СБУ и их пеленгуют, оператор не растерялся.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 листопада 2015, 12:55
#
Жалко, что и раздел и код муж подзабыл.

Возможно мошенники (предположительно, бывшие сотрудники Привата) внедрили с систему терминалов пополнения скрытый раздел либо скрытого получателя.
Ведь во всех остальных случаях:
— либо перечисление с карты на карту
— либо оплата услуг
— либо благотворительность
сумму перечисления надо подтверждать кодом с СМС-ки, пришедшей на финансовый номер телефона.
+
0
Mandarinka2013
Mandarinka2013
23 листопада 2015, 21:06
#
Прошел год, да и муж неохотно рассказывал.Вспомнила еще такой момент. Операцию по получению денег надо было проводить под диктовку оператора банка. Когда муж им звонил, что якобы стоит у терминала, он ехал в машине. А оператор говорил что ему делать. Муж якобы делал, т.е. нажимал кнопки, повторял их команды, но потом оператор спросил что он видит на экране, муж замешкался, так как следил за дорогой, и тот почуял неладное. Потом мужу надоело и он сказал что их разговор пишет СБУ. А вообще муж все платежи проводит через личного оператора Привата. Приват24 у него не активирован.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 листопада 2015, 21:15
#
Персональный менеджер назначается только членам голд-клуба Приватбанка.
Конечно приятнее проводить платежи по телефону, общаясь с длинноногой сотрудницей банка :)

Самому нажимать клавиши в П24 намного скучнее…
+
0
Thelonious Monk
Thelonious Monk
24 квітня 2016, 13:49
#
При общении по телефону длинноногость собеседницы особенно актуальна! )
+
0
YevgenCh
YevgenCh
8 грудня 2015, 13:26
#
Думаю, в Вашем случае вариант №6 из статьи
blog.olx.ua/7431/i-snova-o-moshennichestve-s-bankovskimi-kartami/
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 грудня 2015, 14:02
#
Лозунг OLX — «Продаётся Всё» как никогда актуален…
+
+11
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
23 листопада 2015, 11:52
#
Еще раз о методах воровства с БПК. korysno.pro/polezno-znat-shemy-moshennichestva-na-olx/?_utl_t=fb
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 листопада 2015, 13:08
#
Ещё раз о борьбе с мошенничеством в разрезе пластиковых карт того же Привата:
— оформите финансовый телефон на контракт
— никому не передавайте CVV-код и срок действия карты

По блошиной торговле на Сландо/ОЛХ ничем помочь не могу — базар он и есть базар и как положено там есть свои «кидалы» и свои методы — желаете продать подороже и купить подешевле — будьте готовы к потере денег.
+
+8
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ �¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ \'
23 листопада 2015, 21:16
#
Сегодня история- звонок мне на номер мобильной связи который не привязан ни к одному банку- представляются мошенники Службой Безопасности банка Приват- номер 091-801-33-64 чувак со «слабостью» на пол алфавита называет какое то свое ФИО- ко мне обращается «Клиент банка» — дальше полный бред, лимит, обнулить, кредит, АТО, военное положение на 2 недели и только СЕЙЧАС, а потом только ехать в Днепропетровск лимит поднимать… эту пургу я слушала минут 7 потом тупо оборвала звонок- дома посмотрела в интернете вышеуказанный номер и одни отзывы, что мошенники
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 листопада 2015, 21:33
#
А мне на контрактный номер за десять лет обслуживания в Приватбанке ни один мошенник не удосужился позвонить — вот незадача то…
+
0
Mandarinka2013
Mandarinka2013
23 листопада 2015, 22:51
#
Мужу еще из Харькова звонили. Но там была классическая схема. Причем эти два звонка были с интервалом в месяц. Кино, совсем страх потеряли. :) в интернете целые списки номеров опубликованы мошейников, а наши органы даже и не чешутся их ловить!
+
0
mazaj
mazaj
25 листопада 2015, 5:59
#
Мне тоже не звонили. Никто, никогда, ни по какому поводу.
Но как ни странно, в защиту Светланы скажу, что мошенники часто не пользуются какими-то базами. Учитывая огромное распространение карт Привата и нежелание большинства населения просто думать, не говоря уже о читать или изучать, мошенники просто набирают номера всех подряд.
Глядишь, сотне-другой позвонишь — пару человек поведется.
Так что я тоже жду ) со временем какого-нибудь звонка с предложением поднять кредитный лимит, уменьшить проценты по кредиту, получить перевод от юр лица, зачислить выигрышные деньги на мою карту
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 листопада 2015, 21:11
#
Успешные мошенники всегда проводят небольшое предарительное накопление информации и если у кого-то из них есть хотя-бы знакомый диллер мобильного провайдера — всегда можно проверить номер — занят или нет, на контракте или припейде, да и статус номера тоже можно проверить…
+
0
mazaj
mazaj
25 листопада 2015, 5:49
#
7 минут слушали? То есть неосознанно всё таки в душе была некая надежда на получение новой информации для последующего оглашение, по принципу «я знаю, но скажу только тем, кто напишет мне личное сообщение».

Моей жене когда-то тоже звонили (у нее только карта для выплат, универсалки нет вообще). Только начали говорить за какую-то проблему по Привату, она сразу сказала :«Зайду в отделение, решу лично». Там ошарашенно замолчали, она положила трубку.
+
+12
Ircher1
Ircher1
25 листопада 2015, 7:05
#
По Харьковау вообще есть интересная схема. Там несколько человек из милиции связаны с сотрудниками Привата. И занимаются шантажем и вымогательством, под видом финрасследований. К знакомым домой даже приезжали, проверяли связи по работе, но в присутствии адвоката фирмы, куда заявили быстро скинули. Потом их по телефонам и фамилиям в соцсетей нашли, там их как мошенников и вычислили.
Суть в том, что якобы, у вас слишком большая сумма по карте была. Приват же отморозился, мол ничего не проводим по своей службе безопасности, никому ничего не давали. В итоге человек просто сменил карты по работе. Но факт — менты из Харькова привезли в Киев отжать денежку, имея вкладку операций по анковской карте.
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
25 листопада 2015, 21:07
#
Менты тоже украинцы и среди них тоже бывают мошенники — это не новость для нашей страны…
+
0
ArtemKovtun
ArtemKovtun
6 грудня 2015, 11:12
#
Это самая характерная схема. когда сотрудники банка выдают перспективный для ограбления счет
+
+11
sla
sla
26 листопада 2015, 20:07
#
[отдельная тема] Мне пару недель назад пришла смска что я выиграл авто, также ссылка на «левый» сайт. Представьте комбинацию жадности, доверчивости и необразованности:)
А что нужно было — заплатить некий «налог» на подарок с платёжного терминала под руководством «менеджера».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 листопада 2015, 20:26
#
Вы везунчик. :)

Я за последние пять лет дважды «выигрывал» в лотерею Green Card и дважды «выигрывал» миллион долларов США.

Представляете, какую надо иметь силу воли, чтобы добровольно отказаться от таких «выигрышей». :)
+
0
sla
sla
26 листопада 2015, 20:37
#
Да уж. Признаюсь, под коркой сразу возникли планы как распорядиться подарком. Но уже через несколько минут корка всё испортила:(
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
26 листопада 2015, 20:46
#
Главное не принимать импульсивных и необдуманных решений, поэтому в таких случаях желательно отложить решение вопроса на один-два дня.
Хуже когда звонят по телефону и «парят» мозги в онлайне, но и тут всегда есть возможность выключить мобильный телефон на пол-часика и обдумать услышанное в спокойной обстановке.
+
+11
Andrey M
Andrey M
27 листопада 2015, 14:26
#
А я вчера в тотализатор на футболе с 100 грн выиграл 2 800 грн:)
Сегодня с женой пойдем в какой то ресторан халяву просаживать:)
+
0
sla
sla
27 листопада 2015, 14:39
#
А я как то по акции ОККО выиграл Volvo XC90!
(радиоуправляемую модель)
+
0
Andrey M
Andrey M
27 листопада 2015, 14:55
#
Прикольно.
У меня жена на розыгрыши в торговых марках везучая.
Еще за год до событий в Крыму, когда мы приехали отдыхать в Заозерное (Евпатория), я уставший после длительной дороги за рулем купил 2 бутылочки Балтики. Там были какие то коды для СМС. Жена их отправила и по обоим выиграла — 750 грн и 50 грн:)
А выигрышей типа: фильтр для воды, наушники, стаканы, флешки и прочая мелочь уже несколько десятков:)
Я же чисто по тотализатору на футбол и бокс выступаю, но разовую ставку больше 200 грн никогда не ставлю.
+
0
mazaj
mazaj
27 листопада 2015, 4:21
#

Но чтобы окончательно стать счастливым, Вам нужно было какую-то мизерную сумму в виде налога или покупки билета куда-то перевести?
А Вы «пожадничали» и теперь вместо миллионерства на пляжАх Майами-Бич Вы сидите вместе с нами здесь? )
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 грудня 2015, 13:45
#
Таки да — «жлоб» одним словом. :)

В Майами я могу и так слетать, но мне роднее Редмонд и Миннеаполис. :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 грудня 2015, 15:17
#
« Вам нужно было какую-то мизерную сумму в виде налога или покупки билета куда-то перевести?»

Таки — ДА.
Но я ведь ленивый «жлоб», поэтому если ещё надо что-то доплатить, чтобы получить вожделенный выигрыш, я обычно пасую.

Правда когда надо только дать почтовый адрес для получения выигрыша, я обычно соглашаюсь — так у меня появились чашки с логотипом NesCafe и что-то похожее на пивные бокалы от CocaCola с логотипом бразильского ЧМ по футболу, но для сока тоже годиться.
+
0
sla
sla
27 листопада 2015, 12:57
#
А от только что — с номера 900
КИЇВСТАР: XXXXXXXXX обраний для отримання запрошення.
1000000грв чекає на переможця.
Надішліть ТАК (7.50грв)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 листопада 2015, 16:38
#
На сайте Киевстара есть перечень коротких номеров с названиями организаций

Это почти официальная лотерея и номер 900 зарегистрирован на юрлицо.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися