Госфининспекция обнаружила пропажу десятков миллионов гривен китайского кредита, который был выделен под госгарантии правительства Украины на строительство ж/д ветки экспресса в аэропорту Борисполь. Средства фактически сгорели или пропали на счетах сомнительных финансовых учреждений. Об этом свидетельствуют результаты проверки Госфининспекции, сообщают avianews.com.
В Борисполе обнаружили пропажу десятков миллионов гривен
В частности, Дирекция по строительству и управлению национального проекта Воздушный экспресс и других инфраструктурных объектов Киевского региона в декабре 2014 года разместило на депозитных счетах 25 млн гривен в Банке профессионального финансирования и 82 млн гривен в финансовой компании Сапфир Финанс.
Нацбанк признал Банк профессионального финансирования неплатежеспособным в январе 2015 года и в апреле начал процедуру его ликвидации. Ревизоры также не обнаружили фактического местонахождения Сапфир Финанс.
По данным Главного управления Государственной финансовой службы в Днепропетровской области, компания зарегистрирована в конце 2013 года. Финансовая отчетность за 2014 год показывает, что у предприятия нет основных средств и других необоротных активов. С момента регистрации предприятие не платило налог на доходы физлиц и единый социальный взнос, что косвенно указывает отсутствие работников.
Помимо этого, на кредитные деньги госпредприятие в мае 2014 года купило у физлица земельные участки площадью 7,7 га за 46,3 млн гривен, тогда как данное физлицо купило эти же участки несколькими неделями ранее за 5,2 млн гривен.
По результатам проверки Госфининспекции директора привлекли к административной ответственности. Материалы проверки также переданы правоохранительным органам.
- В 2011 году правительство Украины выдало госгарантии на кредит Экспортно-импортного банка Китая на сумму 372,3 млн долларов (более 8 млрд гривен по курсу на 12.10.15 г.) для реализации проекта Воздушный экспресс. Однако Минфин зарегистрировал данные госгарантии только 15 декабря 2014 года.
- В сентябре 2014 года министр инфраструктуры Максим Бурбак заявил, что 50 млн долларов китайского кредита, выделенного на строительство ветки экспресса между Киевом и аэропортом Борисполь, исчезли в неизвестном направлении.
- На данный момент в рамках реализации проекта не построено ни одного объекта.
Коментарі - 21
Украл 46 000 000 грн — административная ответственность.
Обокрал соседа на 10 000 грн — до 5 лет тюрьмы.
Судебная система в Украине «Реформирована», «Люстрирована» и «Обновленная»
А вам такой расклад нравится я смотрю? Нравится когда суды отпускают виновных?
Это немножко не кража.
Прокуратуре цена не нравится? Ну пускай проводят экспертизы, заказывают независимые оценки…
Но в любом случае — это не кража.
По вашей логике мне должны предъявить обвинения в обмане, а не убийстве.
Я украл у вас 100000 гривен, или я продал вам за 100000 гривен квартиру, которая не очень качественная и столько не стоит (по вашему мнению. по моему — она стоит 200000 и я продешевил).
Это немного разные ситуации, да?
Собственно — претензии возникли потому, что участок купили за 40 миллионов у того, кто незадолго до этого купил его за 5 миллионов. Ну так — глупо было бы думать, что зная о такой стройке спекулянты не скупят земли по маршруту дороги и не продадут их втридорога.
Но где в этом криминал?
Я говорю о вот этом эпизоде:
«Помимо этого, на кредитные деньги госпредприятие в мае 2014 года купило у физлица земельные участки площадью 7,7 га за 46,3 млн гривен, тогда как данное физлицо купило эти же участки несколькими неделями ранее за 5,2 млн гривен.»
Естественно он знал, что землю должны были купить за некую сумму. А значит на лицо факт кражи средств путем перекупки этой земли.
Такого масштаба кредитный проект согласовывается год-полтора. По-вашему в самом начале непонятно-кто договорился с владельцем земли что тот продаст свой участок «через пару лет, как дадут кредит» за 5 миллионов гривен и ни копейкой больше? И хозяин земли свято обязан соблюдать эту мутную договоренность?
Я, например, всей душой болею за Украину, ее независимость в противостоянии с рашистским агрессором. Но это не означает что меня должна устраивать нынешняя ситуация когда после бегства одной банды во власть пришла такая же другая, только лозунги поменялись:(
То что я ненавижу агрессора совсем не означает что я должен любить местное ворье…
Строить железную дорогу в аеропорт. Строить, пересекая густонаселенную и густозастроенную местность. Надеятся что она себя окупит, при том что сейчас с перевозками успешно справляются несколько рейсовых автобусов…
такое просто грех было не разворовать. Потому что строить — еще худшая глупость.
дешево отделались.