Компания Brand Finance обнародовала исследование страновых брендов. Согласно ее данным, самым дорогим брендом в мире в который раз стали США — по оценке компании, этот бренд стоит без малого 20 трлн долларов. По мнению авторов рейтинга, лидерству США способствует огромный рынок сбыта товаров с маркировкой Made in USA, за которую готовы переплачивать миллионы потребителей.
Бренд «Россия» стоит в 25 раз дешевле «США»
Кроме того, именно в Соединенных Штатах сосредоточены крупнейшие мировые компании, которые сами по себе являются брендами с многомиллиардной стоимостью. Так, согласно данным исследования ценности торговых марок BrandZ Top 100 от международного рейтингового агентства Millward-Brown, пятерку мировых лидеров по стоимости брендов в 2014 году составили Google, Apple,IBM, Microsoft и Coca-Cola. Все эти компании — американские, хотя по масштабам бизнеса уже давно стали глобальными.
К странам, стоимость брендов которых оценивается высоко, эксперты Brand Finance относят Китай и Германию. Бренд «Китай» из-за проблем с экономикой страны и общего спада цен на сырье за год подешевел на 1% и стоит сейчас 6,3 трлн долларов.
Бренд «Германия» подешевел на 4% и стоит 4,1 трлн долларов. Причинами его удешевления эксперты называют скандал с экологическими проблемами у компании Volkswagen. В топ-10 самых дорогих брендов попали также Великобритания, Япония, Франция, Индия, Канада, Италия и Австралия.
Россия вошла в «антирейтинг» стран, чьи бренды подешевели. По мнению Brand Finance, стоимость бренда «Россия» за минувший год упала примерно на треть и теперь оценивается в 810 млрд долларов против 1,16 трлн долларов в 2014 году. Это примерно в 25 раз ниже, чем оценка бренда «США».
Коментарі - 32
Но раз уж новость на украинском ресурсе, а рейтинг редакция считает достойным своего внимания, то почему бы не указать и стоимость брэнда Украина?
Ладно, сам нашел: brandfinance.com/images/upload/brand_finance_nation_brands_2015.pdf
Оказывается, что Россия, действительно вошла в «антирейтинг» стран, чьи брэнды подешевели. А Украина его возглавила (-45% против -31%).
Такие дела
Если сравнить площадь территории, то Россия в 28 раз больше по площади, чем Украина, а по населению больше минимум в 3 раза.
Так что Украина ещё не так плохо и смотрится.
Думаю напрямую в таком контексте площади сравнивать не стоит, территория тоже разной бывает: пустынной, заболоченной, труднопроходимой, в вечной мерзлоте, с богатым чернозёмом, благоприятными или неблагоприятными условиями.
Плотность населеняи тоже немаловажный фактор на данной территории, больше плотность, больше трудовых человекочасов на кв. км. приходится, т.е. больше продукции производится и потребляется.
А в целом, рейтинг любопытный, но вот сама подача новости, новостникам чести не делает.
А вы хоть иногда посмотрите русские новости и почитайте российские новостные ресурсы, где они выхваляются и за уши притягивают какие то сравнения с США или откровенно гадят на Украину. Вот там действительно просто «образец» журналистики…
Но очень многих на данном ресурсе очень «беспокоит» когда россии показывают ее реальное место а не восхваляют…
Уважаю женщин-максималисток и однолюбов одновременно.
«А кто говорит о том, чтобы ....? Ой, мне мама не разрешает говорить такие слова»
Да ладно вам — пить пиво можно, рожать детей тоже, а вот употребить русское литературное выражение уже и мама не разрешает…
Преподнести даже заведомо проигрышную информацию можно по разному…
А то получается украинский финансовый ресурс опубликовал информацию о странах, а про Украину «случайно забыл», вам это странным не кажется? Это ж вроде серьёзный ресурс, зачем опускаться до уровня жёлтой прессы, которые пытаются набрать популярности, на волне патриотизма.
Минфин процитировал новость с ЛIГАБiзнесIнформ (http://news.liga.net/news/economics/6858775-brend_rossiya_stoit_v_25_raz_deshevle_ssha_.htm). Там, кстати, Украину упомянуть не забыли.
ЛIГАБiзнесIнформ, в свою очередь, по их же ссылке, взяла новости с русского ресурса Прайм (http://www.1prime.ru/articles/20151014/820916550.html).
Русские же написали (произвели) новость, в которой сравнили свою страну с лидером этого рейтинга (а не якобы двух претендующих на мировое лидерство стран). Украину упомянули 1 раз совершенно нейтрально после Перу. Только чтобы зафиксировать, кто в рейтинге потерял больше России.
В итоге, никто в этих русских новостях, с которых взята новость, на Украину не гадил.
В русских новостях писали о своей стране в сравнении с лидерами.
В Украине, как оказывается, сравнить свою страну с лидером, это значит — обосрать.
«Украину упомянули 1 раз совершенно нейтрально после Перу. Только чтобы зафиксировать, кто в рейтинге потерял больше России.»
Упомянули нейтрально, чтобы зафиксировать, кто в рейтинге потерял больше России.
Вы же противоречите сами себе — нейтральное упоминание не предполагает сравнения (больше/меньше/круче/лучше/хуже).
Нейтральное упоминание подразумевает название рейтинга, указание страны и её позиции в данном рейтинге.
А любое сравнение не является нейтральным, даже которое якобы случайно упомянули и всего один раз.
Если вы хотите с этим не соглашаться, и спорить ради спора, то я не буду в этом участвовать, извините.
Я бы с радостью с вами согласился, но в тексте не было перечисления, а было сравнение…
Уверен, что школьного уровня знания русского языка должно быть достаточно для того, чтобы понять разницу между «перечислением» и «сравнением».
Удачи!
вот она какая, 3-ех летняя жизнь под санкциями:
«В 2012 году правительство ИРИ прекратило, в ответ на санкции западных стран, продажу нефти США и Великобритании, а с начала 2013 году — и Евросоюзу» (с) википедия.
Рейтинг бренда, вообще, стоит воспринимать, как полезный выхлоп от работы экономики страны на международной арене. Можно провести параллель с физикой: А(полезное) — стоимость бренда страны, А(затраченное) — ВВП по ППС. КПД, соответственно: А(полезное)/А(затраченное).
Украина 2014: Бренд 80 млрд.$, ВВП по ППС (МВФ) 371 млрд.$ => КПД 21,56%
Украина 2015: Бренд 44 млрд.$, ВВП по ППС (МВФ — последняя оценка, падение 11%) 330,19 млрд.$ => КПД 13,33%
РФ 2014: Бренд 1167 млрд.$, ВВП по ППС (МВФ) 3565 млрд.$ => КПД 32,73%
РФ 2015: Бренд 810 млрд.$, ВВП по ППС (МВФ — последняя оценка, падение 3,8%) 3429,53 млрд.$ => КПД 23,62%
Сущность странового брендинга, факторы, положительно влияющие на восприятие, и направления, которые соотносятся с процессом управления имиджем в соответствии с целями государства, подробно описываются в работах Й. Фаня [Fan, 2010]. В их числе: придание формы или изменение национальной идентичности, усиление национальной конкурентоспособности, координирование политической, культурной, бизнес- и спортивной деятельности, продвижение экономических и политических интересов внутри и вне страны, изменение или улучшение имиджа/репутации страны. При этом он полагает, что необходимо четко различать понятия «идентичность», «имидж» и «репутация», и приводит следующий список факторов: территория – география, туристические ресурсы; природные ресурсы, местные продукты; люди
– и т.д.
2015 44
2014 80
2013 126
2012 124
2011 68
2010 65
(гуглил «BrandFinance nation brands index NNNN»)
Зато бренд «TERRORUSSIA» превзошёл бренд «Аль-Кайеда».
Зато сейчас медленно, но уверенно склоняюсь к вашей точке зрения…