Верховная Рада утвердила законопроект подготовленый Кабинетом министров Украины №3058 О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины (относительно реструктуризации государственного и гарантированного государством долга и его частичного списания). За соответствующее решение проголосовали 309 из 226 необходимых, сообщает РБК-Украина.
Рада приняла пакет законопроектов о реструктуризации госдолга
В отношении законопроекта №3058 нужно отметить, что он является одним из пакета документов, подготовленных Кабмином для завершения реструктуризации внешнего долга Украины.
«Основной целью принятия проекта Закона является законодательное урегулирование некоторых аспектов реализации Предыдущих условий, выполнения обязательств, взятых на себя Украиной в соответствии с программой МВФ, что обеспечит экономическую безопасность государства, защиту общественных интересов и интересов государства в связи с погашением и обслуживанием государственного и гарантированного государством долга», — говорится в пояснительной записке.
В связи с реализацией предварительных условий, проектом Закона предусмотрено введение нового вида ценной бумаги — государственный дериватив, который будет размещаться государством на международных фондовых рынках и подтверждать обязательства осуществить выплаты владельцу этой ценной бумаги в случае достижения определенных показателей валового внутреннего продукта Украины.
«Эмиссия государственных деривативов составит часть бюджетного процесса и не подлежит регулированию Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Соответствующие решения о размещении государственных деривативов и условия их размещения будут приниматься в соответствии с Бюджетным кодексом Украины и другими законами Украины, что регулируют такие правоотношения», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Также Верховная Рада в связи с реструктуризацией внесла изменения в Налоговый кодекс. Парламент утвердил законопроект подготовленый Кабинетом министров Украины №3059 О внесении изменений в раздел XX Переходные положения Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения при реструктуризации государственного и гарантированного государством долга и его частичного списания от 9 сентября 2015 года. За соответствующее решение проголосовали 308 из 226 необходимых
В отношении законопроекта №3059 нужно отметить, что он является одним из пакета документов, подготовленных Кабмином для завершения реструктуризации внешнего долга Украины.
- 27 августа Министерство финансов и комитет частных кредиторов договорились о списании 20% долга Украины.
- Минфин США призвал кредиторов Украины завершить реструктуризацию быстрее.
Коментарі - 13
13:02 Рада приняла пакет законопроектов о реструктуризации госдолга
Кулявлоба все боятся.
Думаю через 5-10 лет, когда начнется рост ВВП в 3-6%, ни Яресько, ни Яценюка уже не будет. А очередную реструктуризацию будут делать совсем другие люди ссылаясь на «попередників».
Но в целом, на текущий момент, лучших идей и предложений нет… Так что «що маємо, те маємо»
2025 99,42 6% 0,79
2026 105,39 6% 0,84
2027 111,71 6% 0,89
2028 118,42 6% 0,94
2029 125,52 6% 1,00
2030 133,05 6% 1,06
2031 141,04 6% 1,12
2032 149,50 6% 1,19
2033 158,47 6% 1,26
2034 167,98 6% 1,34
2035 178,06 6% 1,42
2036 188,74 6% 1,50
2037 200,07 6% 1,60
2038 212,07 6% 1,69
2039 224,80 6% 1,79
2040 238,28 6% 1,90
Итог: 21,17 млрд $ мы выплатим кредиторам.
Я взял 6% ВВП начиная с 2024 года (2015-2023 я даже не брал в расчет). И наложил условия выплат кредиторам свыше 4% ВВП (40% от прибыли сверх 4%).
Есть 2 вопроса:
1. Не дофига ли.
Хотя стабильный рост в 6% ВВП в течении 16 лет — нереальный, но даже при других показателях сумма явно выше 3,6 млрд $ которые списали.
2. О каком росте ВВП до 600 млрд $ говорила в раде госпожа Яресько
Обратите внимание на «ковенант» по обязательному уровню номинального ВВП страны. Также, надо учитывать тот факт, что у Украины есть время до 2021 года поднять реальную «базовую планку» своей экономики и программа «расширенного финансирования» МВФ именно для этого и существует.
Можно внести коррективы, однако я не учитывал возможный рост ВВП 2016 — 2023 года. Поэтому к 2025 году, мы вполне можем перевались за 125 млрд ВВП.
Исходя из этого и вычетая 2024,2025 года — сумма выплат составит чуть меньше 20 млрд $. Далее я взял не 6%, а 4,5%. В итоге мы заплатим 4,64 млрд $. Это уже значительно лучше!!! Но не забываем, чем меньше мы заплатим, тем хуже наш ВВП, что тоже не есть хорошо.
Исходя из этих расчетов, списание сложно назвать списанием. Во первых подняли процентную ставку, в во вторых выплаты кредиторам превысят сумму списания.
При этом госпожа Яресько утверждает, что потом можно снова провести реструктуризацию… Серъезно? Какой дурак откажется от долга страны привязанного к росту её ВВП, да и ещё в стране которая активно развивается?
А то, что выплаты по долгу переносят на несколько лет, фактически снимает долговую нагрузку с текущего правительства и возлагает на будущее. Вам не кажется, что это очень выгодный сценарий реструктуризации — свались долги на будущую власть В НАДЕЖДЕ ЧТО СТРАНА НЕ БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ (а иначе громадные выплаты кредиторам)?
За счет инфляции будет раздуваться количество неподкрепленной гривни количество которой будет пересчитываться на админ. курс. Но это же не может продолжаться длительное время и без реального поднятия экономики просто ограбит страну. Может я в чём то не прав, но мне не видится иных вариантов.
Никакого фактически списания госдолга в 3,8млрд.д., а обмен на гос.деривативы Украины, причём без указания % ставки.Причём эти гос.деривативы НЕ МОГУТ БЫТЬ, реструктуризированные, изменены, перепроданы, выкуплены и т.д.
Короче КАЮК Украине.
Чтобы не писать много, посмотрите выступление с трибуны Пинзеныка в ВР и БРИФИНГ Тимошенко в ВР в 14:05м.
Госпожа Яресько с трибуны рады заявила совсем другое. Кому верить? Ноунейму с форума или министру финансов?
Википедия:
«предусматривает возможность минимум для одной из сторон свободно продавать данный контракт»
Я тоже не в восторге от данной реструктуризации, но врать и вводить в заблуждение людей не нужно.