Уплачиваемый грузоперевозчиками топливный акциз не покрывает ущерб дорогам. Один из способов решить проблему – вводить плату для фур тяжелее 12 тонн, заявил глава дорожного департамента Министерства инфраструктуры Роман Хмиль, пишет УНИАН.
Украинские дороги могут стать платными для тяжеловесов
![Украинские дороги могут стать платными для тяжеловесов](/img/2015/8271628/97ed371e2a6c4397dfa64420b86d28a9.jpeg?1439988646)
«На сегодня фуры весом свыше 12 тонн не покрывают акцизом тот ущерб, который наносят дороге. Справедливая доплата с фуры общей массой до 40 тонн — порядка 3 грн/км, сверх акциза. Поэтому нужно вводить плату за проезд фур общей массой свыше 12 тонн», — сообщил чиновник.
По его словам, на данный момент 75% сборов от топливного акциза по Украине приносят водители легкового транспорта и автобусы. В тоже время, 80% ущерба дорогам наносят грузовики весом от 12 до 40 тонн.
«Именно поэтому мы решили, что вместо повышения акциза на бензин для всех, справедливо будет ввести плату за проезд с грузовиков общей массой свыше 12 тонн, как это давно уже сделали в других странах», — отметил Роман Хмиль.
Он также добавил, что строительство бетонных дорог, которые смогут выдерживать перегруз транспорта свыше 40 тонн, экономически необоснованно.
По проекту «Дорожной карты развития дорожной отрасли на период 2015-2017 годов», Министерство инфраструктуры планирует в 2016 году поднять ставку акциза на топливо, а в 2017 году ввести плату за проезд грузового транспорта весом более 12 тонн.
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварской заявил, что министерство в этом году в трех областях запустит пилотный проект по габаритно-весовому контролю авто на дорогах.
Коментарі - 24
Но у нас как всегда очень умные в правительстве сидят — в 2016 акциз для всех поднять а в 2017 еще и деньги брать.
А говорили что одним выстрелом двух зайцев убить нельзя — оказывается можно…
Интересно было бы поглядеть обоснование «Он также добавил, что строительство бетонных дорог, которые смогут выдерживать перегруз транспорта свыше 40 тонн, экономически необоснованно.». Учтен ли в этом обосновании возможный профит от увеличения транзита?
Мол, их себестоимость будет ниже, так как сырье для них в основном будет отечественное, в отличии от асфальтных дорог.
Единственным минусом называли бОльшую «пылегенерацию».
1 триллион гривен, Карл!
Вернемся к теме офтопика. Как существующий объем продаж топлива соотносится с предложением ввести налог на фуры? Вы поддерживаете такой налог?
Куда девается в этом году основной бюджет Укравтодора в текущем году? — гугл Вам в помощь. Воруют? -да. Доживем ли мы до хороших дорог? — в стране с таким ВВП вряд ли gazeta.zn.ua/macrolevel/velikaya-depressiya-ukraina-_.html
Еще вопросы есть?:)
налог с фур — лишь способ их изъятия из наших портмоне, путем удорожания транспортной составляющей в цене товара, в т.ч. из портмоне тех, у кого и автомобиля то нет.
поэтому — это плохо.
чем меньше будет налогов — тем меньше нужно их администраторов, и они становятся более эффективными.
Я готов смириться с подорожанием гречки на 3 коп., если качество дорог улучшится.