Уплачиваемый грузоперевозчиками топливный акциз не покрывает ущерб дорогам. Один из способов решить проблему – вводить плату для фур тяжелее 12 тонн, заявил глава дорожного департамента Министерства инфраструктуры Роман Хмиль, пишет УНИАН.
Украинские дороги могут стать платными для тяжеловесов
«На сегодня фуры весом свыше 12 тонн не покрывают акцизом тот ущерб, который наносят дороге. Справедливая доплата с фуры общей массой до 40 тонн — порядка 3 грн/км, сверх акциза. Поэтому нужно вводить плату за проезд фур общей массой свыше 12 тонн», — сообщил чиновник.
По его словам, на данный момент 75% сборов от топливного акциза по Украине приносят водители легкового транспорта и автобусы. В тоже время, 80% ущерба дорогам наносят грузовики весом от 12 до 40 тонн.
«Именно поэтому мы решили, что вместо повышения акциза на бензин для всех, справедливо будет ввести плату за проезд с грузовиков общей массой свыше 12 тонн, как это давно уже сделали в других странах», — отметил Роман Хмиль.
Он также добавил, что строительство бетонных дорог, которые смогут выдерживать перегруз транспорта свыше 40 тонн, экономически необоснованно.
По проекту «Дорожной карты развития дорожной отрасли на период 2015-2017 годов», Министерство инфраструктуры планирует в 2016 году поднять ставку акциза на топливо, а в 2017 году ввести плату за проезд грузового транспорта весом более 12 тонн.
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварской заявил, что министерство в этом году в трех областях запустит пилотный проект по габаритно-весовому контролю авто на дорогах.
Коментарі - 24
Но у нас как всегда очень умные в правительстве сидят — в 2016 акциз для всех поднять а в 2017 еще и деньги брать.
А говорили что одним выстрелом двух зайцев убить нельзя — оказывается можно…
Интересно было бы поглядеть обоснование «Он также добавил, что строительство бетонных дорог, которые смогут выдерживать перегруз транспорта свыше 40 тонн, экономически необоснованно.». Учтен ли в этом обосновании возможный профит от увеличения транзита?
Мол, их себестоимость будет ниже, так как сырье для них в основном будет отечественное, в отличии от асфальтных дорог.
Единственным минусом называли бОльшую «пылегенерацию».
1 триллион гривен, Карл!
Вернемся к теме офтопика. Как существующий объем продаж топлива соотносится с предложением ввести налог на фуры? Вы поддерживаете такой налог?
Куда девается в этом году основной бюджет Укравтодора в текущем году? — гугл Вам в помощь. Воруют? -да. Доживем ли мы до хороших дорог? — в стране с таким ВВП вряд ли gazeta.zn.ua/macrolevel/velikaya-depressiya-ukraina-_.html
Еще вопросы есть?:)
налог с фур — лишь способ их изъятия из наших портмоне, путем удорожания транспортной составляющей в цене товара, в т.ч. из портмоне тех, у кого и автомобиля то нет.
поэтому — это плохо.
чем меньше будет налогов — тем меньше нужно их администраторов, и они становятся более эффективными.
Я готов смириться с подорожанием гречки на 3 коп., если качество дорог улучшится.