Электрокары приобретают все большую популярность в мире, и Украина не остается в стороне. Украинская компания Rentechno, которая специализируется на энергосберегающих технологиях, разработала зарядные станции для электрокаров, пишет AIN.UA.
Украинцы разработали экономные солнечные зарядки для электрокаров
В компании утверждают, что их устройства будут стоить в 5 раз дешевле американских аналогов, не уступая им по качеству. Однако в серийное производство их пока запускать не спешат и будут собирать по индивидуальному заказу.
Цена домашней украинской настенной станции стартует от 24 000 гривен. Станции-столбики стоят 30 000-60 000 гривен, в зависимости от скорости зарядки, то есть чем мощнее станция — тем она дороже. Компания предлагает два варианта солнечных зарядных станций: на 3 и 5 кВт. Младшая версия предназначена для одной машины и имеет размер 3 на 5 м, а старшая рассчитана на два электрокара и соответственно чуть больше – 5 на 5 м. Также в Rentechno готовы собирать коммерческие комплектации. Для сравнения: в Сан-Франциско подобные станции анонсировали по цене 45 000 долларов.
Для использования таких станций не требуется специальных разрешений и согласований. Электромобиль можно оставлять на подзарядке на ночь, и он будет заряжаться накопленной батареей за день энергии. При правильной эксплуатации срок службы таких станций составляет от 5 до 20-25 лет. Официальная гарантия на инвертор и солнечные панели составляют 5 и 10 лет.
Собираются станции полностью в Украине на собственных производственных мощностях, однако только частично — из отечественных комплектующих. Часть деталей поставляется иностранными партнерами, в том числе из Китая.
«Мы видим, что люди сейчас активно пересаживаются на электромобили. В 2016 году прогнозируют до 70% прироста электромобилей в Украине. Как-то раз, когда мы выехали тест-драйв электрокара, мимо нас по Киеву проехали еще четыре такие машины», — рассказывают в компании.
Коментарі - 19
Покупать газ и нефть в России не будем, будем только электроэнергию покупать.
Все остальное «обложим» санкциями.
Вот чтобы не покупать и электроэнергию разработали собственные солнечные батареи с засекреченными характеристиками, вдруг враги технологию сборки из китайских комплектующих украдут.
Зависимость стоимости от мощности и скорости зарядки.
Опять же заявленный срок эксплуатации, 20-25 лет не все солнечные батареи «выживут», большинство китайских через 7-10 лет теряют свою эффективность и работают на 50% от начальной мощности. Все зависит от технологи применяемого фотоэлемента.
Хотелось бы понять энергоэфективность данной разработки.
Разве что впишутся в какую-нибудь госпрограмму…
«В Украине есть команда ученых, которая разработала технологию производства биотоплива из специального типа водорослей. Это водоросли, которые растут в трубах и даже не прикасаются к земле», — объяснила лидер БЮТ.
Стоимость дизельного горючего, изготовленного из водорослей, будет в пределах 2 гривен, а стоимость бензина немного больше двух гри
Качество такого топлива намного лучше, чем то, которое изготовляется из нефтепродуктов.
Была специальная программа, выделены средства…
Ведь все, как один ездят на машинах двадцатилетней давности и более без единого ремонта за весь период. :)
Озвученная гарантия на инверторы (5 лет) и солнечные панели (10 лет) вполне приемлима для большинства бытовых потребителей и ничего страшного не произойдёт, если через десять лет надо будет и аккумуляторные батареи сменить на новые, более качественные, долговечные и энергоёмкие.
Да и заявленная цена в 60тыс грн при индивидуальном подходе всегда может подняться до 80 тыс грн, а анонсированная в Сан-Франциско в 45 тыс $, всегда может опуститься и ниже сорока тысяч.
Ну а разница в 10 раз тоже понятна — ведь американские инженеры и получают в зарплату и платят налогов в разы больше украинских частных предпринимателей, вот наша сборка и намного дешевле…
Берем эдектроавтомобиль Ниссан Лиф с емкостью батарей 24 кВт, одной зарядки хватает на 150 км. Мой годовой пробег в 15 000 км, следовательно надо будет зарядить такой автомобиль 100 раз за год потратив на зарядку 2400 кВт. Предположив, что 1 кВт стоит 1 грн., я потрачу за год 2500 грн на оплату счетов облэнерго. Купив за 60000 грн предлагаемую станцию я окуплю ее за 24 года! 24, Карл! К этому времени станция уже вряд ли будет работать.