Мінфін - Курси валют України

Встановити
12 серпня 2015, 16:36

Украинцы разработали экономные солнечные зарядки для электрокаров

Электрокары приобретают все большую популярность в мире, и Украина не остается в стороне. Украинская компания Rentechno, которая специализируется на энергосберегающих технологиях, разработала зарядные станции для электрокаров, пишет AIN.UA

Украинцы разработали экономные солнечные зарядки для электрокаров
Фото: ain.ua

В компании утверждают, что их устройства будут стоить в 5 раз дешевле американских аналогов, не уступая им по качеству. Однако в серийное производство их пока запускать не спешат и будут собирать по индивидуальному заказу.

Цена домашней украинской настенной станции стартует от 24 000 гривен. Станции-столбики стоят 30 000-60 000 гривен, в зависимости от скорости зарядки, то есть чем мощнее станция — тем она дороже. Компания предлагает два варианта солнечных зарядных станций: на 3 и 5 кВт. Младшая версия предназначена для одной машины и имеет размер 3 на 5 м, а старшая рассчитана на два электрокара и соответственно чуть больше – 5 на 5 м. Также в Rentechno готовы собирать коммерческие комплектации. Для сравнения: в Сан-Франциско подобные станции анонсировали по цене 45 000 долларов.

Для использования таких станций не требуется специальных разрешений и согласований. Электромобиль можно оставлять на подзарядке на ночь, и он будет заряжаться накопленной батареей за день энергии. При правильной эксплуатации срок службы таких станций составляет от 5 до 20-25 лет. Официальная гарантия на инвертор и солнечные панели составляют 5 и 10 лет.

Собираются станции полностью в Украине на собственных производственных мощностях, однако только частично — из отечественных комплектующих. Часть деталей поставляется иностранными партнерами, в том числе из Китая.

«Мы видим, что люди сейчас активно пересаживаются на электромобили. В 2016 году прогнозируют до 70% прироста электромобилей в Украине. Как-то раз, когда мы выехали тест-драйв электрокара, мимо нас по Киеву проехали еще четыре такие машины», — рассказывают в компании. 

Коментарі - 19

+
0
sla
sla
12 серпня 2015, 16:52
#
Оно, конечно, в хозяйстве вещь нужная. Но при чём здесь электромобили? Точно так же можно сказать, например — «разработали солнечное питающее устройство для системы полива».
+
+4
AndreySh
AndreySh
12 серпня 2015, 17:40
#
Потому что у нас страна богатая и все пересядут на электромобили.
Покупать газ и нефть в России не будем, будем только электроэнергию покупать.
Все остальное «обложим» санкциями.

Вот чтобы не покупать и электроэнергию разработали собственные солнечные батареи с засекреченными характеристиками, вдруг враги технологию сборки из китайских комплектующих украдут.
+
0
AndreySh
AndreySh
12 серпня 2015, 17:24
#
А немного технических характеристик батарей можно к статье добавить.
Зависимость стоимости от мощности и скорости зарядки.
Опять же заявленный срок эксплуатации, 20-25 лет не все солнечные батареи «выживут», большинство китайских через 7-10 лет теряют свою эффективность и работают на 50% от начальной мощности. Все зависит от технологи применяемого фотоэлемента.

Хотелось бы понять энергоэфективность данной разработки.
+
0
sla
sla
12 серпня 2015, 17:31
#
Имхо, вся «экономия» в том что система дешевле в 5раз от американского аналога. Естественно, на китайских фотоэлементах (и аккумуляторы не свои, да и всё другое). И при условии оптовых поставок…
Разве что впишутся в какую-нибудь госпрограмму…
+
0
stas12345
stas12345
12 серпня 2015, 17:46
#
Что это такое? как может быть в 5 раз дешевле и не уступать по качеству? Тогда по параметрам будет уступать и от такой станции максимум планшет можно будет заряжать. Пусть хоть одну такую станцию сделают. Всё ОПЯТЬ как в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. Были опытные образцы не уступающие иностранным, но в итоге за границей их штамповали миллионами а у нас для музея одну штуку выпустили.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
12 серпня 2015, 17:50
#
Еще одно перспективное направление в решении вопроса зарядки (http://itc.ua/blogs/v-velikobritanii-nachnut-ispyitaniya-dorog-zaryazhayushhih-elektrokaryi-besprovodnoy-energiey-na-hodu/).
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
12 серпня 2015, 19:55
#
Вспомнилась Ю.Тимошенко в бытность премьер-министра (2008 год).
«В Украине есть команда ученых, которая разработала технологию производства биотоплива из специального типа водорослей. Это водоросли, которые растут в трубах и даже не прикасаются к земле», — объяснила лидер БЮТ.
Стоимость дизельного горючего, изготовленного из водорослей, будет в пределах 2 гривен, а стоимость бензина немного больше двух гри
Качество такого топлива намного лучше, чем то, которое изготовляется из нефтепродуктов.
Была специальная программа, выделены средства…
+
0
sla
sla
12 серпня 2015, 20:09
#
Видимо, и сейчас есть такая спец.программа. А то зачем вбрасывать такую информацию?
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
12 серпня 2015, 20:15
#
Скоро вместо термина «английские ученные» будет использоваться «украинские»:)
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
12 серпня 2015, 22:34
#
Колумбийские ученые)
+
0
duke34
duke34
13 серпня 2015, 10:19
#
20-25 лет? Интересно из чего сделана батарея, и какая окончательная емкость по истечению 20-25 лет будет? Сейчас таких батарей нету в природе… какой-то бред…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 серпня 2015, 14:25
#
Смешно читать критиков, возмущающихся заявленными параметрами.

Ведь все, как один ездят на машинах двадцатилетней давности и более без единого ремонта за весь период. :)

Озвученная гарантия на инверторы (5 лет) и солнечные панели (10 лет) вполне приемлима для большинства бытовых потребителей и ничего страшного не произойдёт, если через десять лет надо будет и аккумуляторные батареи сменить на новые, более качественные, долговечные и энергоёмкие.
+
+5
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
13 серпня 2015, 16:02
#
Если бы разница в цене между «нашей» и американской была раза в три-пять (как у бигмака), то еще можно было бы серьезно отнестись к этой информации. А когда разница в 45 раз, то ничего кроме «ну да, ну да» сказать невозможно.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
13 серпня 2015, 16:19
#
Так вроде и в 5 «В компании утверждают, что их устройства будут стоить в 5 раз дешевле американских аналогов». Хотя тут же 60000 грн и 45000 долларов дают разницу в 17 раз.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 серпня 2015, 17:43
#
Вы просто не внимательно пользовались калькулятором — нет там разницы в 45 раз.
Да и заявленная цена в 60тыс грн при индивидуальном подходе всегда может подняться до 80 тыс грн, а анонсированная в Сан-Франциско в 45 тыс $, всегда может опуститься и ниже сорока тысяч.
Ну а разница в 10 раз тоже понятна — ведь американские инженеры и получают в зарплату и платят налогов в разы больше украинских частных предпринимателей, вот наша сборка и намного дешевле…
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
13 серпня 2015, 21:16
#
Имеет ли смысл в покупке такой станции. Посчитаем.
Берем эдектроавтомобиль Ниссан Лиф с емкостью батарей 24 кВт, одной зарядки хватает на 150 км. Мой годовой пробег в 15 000 км, следовательно надо будет зарядить такой автомобиль 100 раз за год потратив на зарядку 2400 кВт. Предположив, что 1 кВт стоит 1 грн., я потрачу за год 2500 грн на оплату счетов облэнерго. Купив за 60000 грн предлагаемую станцию я окуплю ее за 24 года! 24, Карл! К этому времени станция уже вряд ли будет работать.
+
0
sla
sla
13 серпня 2015, 21:30
#
Но если вы живёте в пустыне, без внешнего эл.питания, но хочется Лиф?
+
0
duke34
duke34
14 серпня 2015, 11:44
#
+ за 24 года надо будет раза 4 поменять аккумулятор, а это по сегодняшним меркам чуть ли не половина стоимости электрокара, если не больше.
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
14 серпня 2015, 11:53
#
Да. если посчитать еще замену батарей самой станции, то срок окупаемости «уйдет» за тридцать лет.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися