Несмотря на строгую экономию, индекс потребительского доверия растет
Исследование: на чем экономят украинцы
Согласно результатам исследования глобального потребительского доверия американской компании Nielsen, занимающейся социологическими и маркетинговыми исследованиями, на покупке одежды планируют экономить 64% украинцев. Еще 58% собираются снизить расходы на газ и электроэнергию, 50% намерены меньше тратиться на отпуск.
На более дешевые продовольственные бренды готовы переключиться 54% наших соотечественников, при том что во время кризиса 2009 года таких людей было всего 29%.
28% опрошенных заявляют, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости. В первом квартале 2015 года число таких людей составляло 33%.
На отпуск и праздники собираются тратить деньги 26%, что на 3% больше, чем в прошлом квартале. На новую одежду не поскупятся 24% (рост на 2%). Сбережения могут себе позволить еще 24% респондентов (рост на 4%).
Основными причинами беспокойства жителей Украины с начала 2014 года являются: война (56%), экономическая ситуация в стране (26%), повышение цен на коммунальные услуги (25%) и потребительские товары (26%).
При этом индекс потребительского доверия вырос на 7 пунктов по итогам второго квартала – с рекордно низкого для Украины 41 до 48 пунктов.
- В Европе основными причинами обеспокоенности людей за последние полгода стали состояние рынка труда (22%), состояние экономики (20%), здоровье (19%) и повышение цен на коммунальные услуги (17%).
- Уровень потребительского доверия в Европе поднялся до 79 пунктов, что стало самым высоким показателем с 2010 года.
Коментарі - 2