Законопроект о реформе государственных закупок не смог набрать нужное количество голосов
Рада провалила антикоррупционный закон
Верховная Рада в пятницу провалила правительственный законопроект №2087а о реформе государственных закупок. Проект закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины в сфере государственных закупок по приведению их в соответствие с международными стандартами и принятие мер по преодолению коррупции» несколько раз ставился на голосование, но в итоге так и не набрал нужное количество голосов.
В частности, законопроектом предлагается усилить прозрачность тендеров в сфере государственных закупок путем: снятия запрета раскрытия содержания представленных предложений; ознакомления с содержанием документа, содержащего информацию о цене; обнародования протокола оценки предложений конкурсных торгов, а также урегулирования вопросов применения норм об обжаловании процедур закупки в части предотвращения умышленного блокирования торгов.
Кроме того предлагается: упростить участие в процедурах закупки путем отмены необходимости всем участникам предоставлять документы, подтверждающие соответствие требованиям, определенным в статье 17 закона; повысить стоимостную границу по применению норм закона на приобретение товаров и услуг в 200 тыс грн, а работ — 1200 тыс грн; повысить стоимостную границу для применения процедуры запроса ценовых предложений до 500 тыс грн; сократить некоторые функции уполномоченного органа; устранить правовую коллизию в части сроков внесения изменений в конкурсную документацию; урегулировать вопрос письменного подтверждения документов, представляемых для обнародования заказчиками; предоставить возможность вносить изменения в запрос ценовых предложений; урегулировать вопрос закупки услуг по централизованному снабжению тепловой энергии, централизованного водоснабжения и водоотвода и т.п.
Также предлагается уточнить понятия эксклюзивных и специальных прав, а также сократить перечень исключений при осуществлении закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности.
Коментарі - 14
Но можно:
1. Утопить лоха на этапе приема документов — в том ворохе тендерной документации ошибки есть всегда, а у лоха — грубые. На первом этапе откровенно лишних и некомпетентных отсекают.
2. Сделать требования к сложной технологической продукции «немного невыполнимыми» или противоречащими одно другому и потом выбирать, кто показал не только «по цене» но и по технологической приемлемости.
3. И самое красивое когда проект пишется под параметры оборудование конкретного производителя. Уже не важно кто из посредников «победит» производитель уже выиграл.
Ну и, кроме того, получается, что даже если у нас примут подобный закон, вложат кучу денег в его реализацию и контроль над исполнением, то один чёрт, коррупционные схемы никуда не денутся. И это если примут. За него вон уже шесть раз голосовали — и всё никак.
1. Этап приёмки документов состоит из двух частей.
а) допуск до аукциона
б) утверждение результатов аукциона.
На этапе а) можно «утопить лоха» только по причине неправильной подготовки документов. Но в это время неизвестны названия компаний. Заявки анонимны. На этапе б) утопить труднее.
На любом этапе любой участник и вообще кто угодно может опротестовать работу аукционной комиссии в ФАС. Заказчику душу вытрясут.
2. Явное жульничество, которое повлечёт немедленную жалобу в ФАС.
3. Естественно. Именно так и делается. Если я хочу купить Камри, то нафига мне Логан? Но даже в этом случае обычно требуется, чтобы под ТЗ попадали не менее 3 производителей.
И до кучи. «Лохи» — это, как правило, нормальные компании. А вот жулики в документации никогда не ошибаются и отсечь их проблематично. У жуликов основная служба — юридическая.
Естественно, аукционная документация затачивается под конкретного производителя, конкретное изделие или конкретного подрядчика.
Но всегда находятся конторки, которые ломают аукцион. Например, демпингуя и предлагая товар, явно хуже качеством. НО! Ответственность за экспертизу лежит на заказчике и уже после поставки товара. Как мне доказать, что, например, бумага, поставленная в наш адрес не соответствует требованиям? Мне для этого надо институт метрологии и полгода работы (там под сотню разных параметров). А у меня в распоряжении всего 10 дней. Значит я приму товар у жуликов. Он будет хуже качеством, но зато начальство отчитается об «экономии» а меня ещё и накажут за то, что я завысил начальную максимальную цену контракта.
Пример — аукцион заточен под Xerox Business, а выигрывает поставщик с Mondi IQ Allround. И никому не докажешь, что при массовых монди засерает производительные машины пылью в десятки раз сильнее чем Xerox.
1. Собственно я и говорю о допуске до аукциона. В моем случае названия компании открыты. Мелкие огрехи и отсутствие некоторых второстепенных бумаг прощают (запрашивают по электронке или если есть время просят дослать). Выгоняют тех кто либо новичок и сильно ошибся в оформлении тендерной документации, либо предлагает технически несообразное решение. Обратится в ФАС — это уже совсем крайняя мера. Это могут и припомнить.
2. Это для простых систем явное жульничиство, а для технически сложных — сталкивался. Шины токопроводов большого сечения от турбин гидростанций делают только несколько производителей во всем мире. Сталкивался с ситуацией когда в запросе были параметры токопроводов (внутренне согласованные), которых никто не производит :) Хотя законы физики не нарушены — такие токопроводу возможны. Бывают впрочем и просто ошибки.
Собственно не могу сказать что так уж и обижен на эту систему. Не раз интересы нашей компании прямо проталкивались просто потому что в прошлый раз очень хорошо отработали.
Собственно, жаль, что в Укранине прокатили закон, система требует отладки, но работает.
А популистский закон который за кнопкодавство лишает депутата возможности приходить на сессию вообще лафа. Стал депутатом — покнопкодавил, уехал отдыхать за границу во время штрафного времени.