Мінфін - Курси валют України

Встановити
19 липня 2015, 14:00

Рада провалила антикоррупционный закон

Законопроект о реформе государственных закупок не смог набрать нужное количество голосов

Рада провалила антикоррупционный закон
Фото: zn.ua

Верховная Рада в пятницу провалила правительственный законопроект №2087а о реформе государственных закупок. Проект закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины в сфере государственных закупок по приведению их в соответствие с международными стандартами и принятие мер по преодолению коррупции» несколько раз ставился на голосование, но в итоге так и не набрал нужное количество голосов.

В частности, законопроектом предлагается усилить прозрачность тендеров в сфере государственных закупок путем: снятия запрета раскрытия содержания представленных предложений; ознакомления с содержанием документа, содержащего информацию о цене; обнародования протокола оценки предложений конкурсных торгов, а также урегулирования вопросов применения норм об обжаловании процедур закупки в части предотвращения умышленного блокирования торгов.

Кроме того предлагается: упростить участие в процедурах закупки путем отмены необходимости всем участникам предоставлять документы, подтверждающие соответствие требованиям, определенным в статье 17 закона; повысить стоимостную границу по применению норм закона на приобретение товаров и услуг в 200 тыс грн, а работ — 1200 тыс грн; повысить стоимостную границу для применения процедуры запроса ценовых предложений до 500 тыс грн; сократить некоторые функции уполномоченного органа; устранить правовую коллизию в части сроков внесения изменений в конкурсную документацию; урегулировать вопрос письменного подтверждения документов, представляемых для обнародования заказчиками; предоставить возможность вносить изменения в запрос ценовых предложений; урегулировать вопрос закупки услуг по централизованному снабжению тепловой энергии, централизованного водоснабжения и водоотвода и т.п.

Также предлагается уточнить понятия эксклюзивных и специальных прав, а также сократить перечень исключений при осуществлении закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности.

Коментарі - 14

+
+33
Corolla
Corolla
19 липня 2015, 18:59
#
Ну дык и неудивительно… Кто ж кормушку ломать-то будет… Пилить бюджетные средства у нас умеют похлеще, чем в России…
+
+31
SergValin
SergValin
19 липня 2015, 19:42
#
Дык в россии вообще всё вот это вот «снятия запрета раскрытия содержания представленных предложений; ознакомления с содержанием документа, содержащего информацию о цене; обнародования протокола оценки предложений конкурсных торгов» работает уже очень давно. Собственно, в своё время Навальный на анализе этих документов отличный пиар делал.
+
+4
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
19 липня 2015, 22:59
#
Да, в РФ торги по гос. закупкам открытые и для выигрыша тендеров работают другие технологии. Кстати на серьезных тендерах обычно «все друг друга знают» и «back door» есть в том или ином виде у каждого продавца. Так что при сильно нечестной игре нужные структуры конкуренты об этом информируют.
Но можно:
1. Утопить лоха на этапе приема документов — в том ворохе тендерной документации ошибки есть всегда, а у лоха — грубые. На первом этапе откровенно лишних и некомпетентных отсекают.
2. Сделать требования к сложной технологической продукции «немного невыполнимыми» или противоречащими одно другому и потом выбирать, кто показал не только «по цене» но и по технологической приемлемости.
3. И самое красивое когда проект пишется под параметры оборудование конкретного производителя. Уже не важно кто из посредников «победит» производитель уже выиграл.
+
+4
SergValin
SergValin
20 липня 2015, 9:12
#
Подробностей рф-овских я не знаю, однако коллеги оттуда частенько выигрывают небольшие тендеры (миллионов до пяти, по-моему). Про них я точно знаю, что откатов не платят, «своих» людей нигде не имеют, т.е. выигрывают честно. Был у них даже смешной случай с каким-то казанским ВУЗ-ом, когда в тендере участвовал филиал этого ВУЗа и вроде бы было абсолютно ясно, кто выиграет. Но выиграли они, а не филиал — и потом очень удивлялись.

Ну и, кроме того, получается, что даже если у нас примут подобный закон, вложат кучу денег в его реализацию и контроль над исполнением, то один чёрт, коррупционные схемы никуда не денутся. И это если примут. За него вон уже шесть раз голосовали — и всё никак.
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
20 липня 2015, 9:13
#
1й пункт особенно часто встречается везде. Берут просто вскрывают пачку документов тендерных, а потом заявляют, что документы были вскрыты, такие документы к тендеру нельзя.
+
0
SergValin
SergValin
20 липня 2015, 9:26
#
Насколько мне известно, документы можно привезти лично и присутствовать и на процедуре вскрытия пакетов, и на процедуре оценки заявок.
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
20 липня 2015, 18:41
#
Не всегда, иногда просят «передать через секретаря»
+
+8
Marksman
Marksman
20 липня 2015, 9:52
#
Я из РФ и как раз занимаюсь закупками со стороны заказчика. По пунктам.
1. Этап приёмки документов состоит из двух частей.
а) допуск до аукциона
б) утверждение результатов аукциона.
На этапе а) можно «утопить лоха» только по причине неправильной подготовки документов. Но в это время неизвестны названия компаний. Заявки анонимны. На этапе б) утопить труднее.
На любом этапе любой участник и вообще кто угодно может опротестовать работу аукционной комиссии в ФАС. Заказчику душу вытрясут.
2. Явное жульничество, которое повлечёт немедленную жалобу в ФАС.
3. Естественно. Именно так и делается. Если я хочу купить Камри, то нафига мне Логан? Но даже в этом случае обычно требуется, чтобы под ТЗ попадали не менее 3 производителей.
И до кучи. «Лохи» — это, как правило, нормальные компании. А вот жулики в документации никогда не ошибаются и отсечь их проблематично. У жуликов основная служба — юридическая.
+
+4
Marksman
Marksman
20 липня 2015, 10:06
#
И ещё дополню.
Естественно, аукционная документация затачивается под конкретного производителя, конкретное изделие или конкретного подрядчика.
Но всегда находятся конторки, которые ломают аукцион. Например, демпингуя и предлагая товар, явно хуже качеством. НО! Ответственность за экспертизу лежит на заказчике и уже после поставки товара. Как мне доказать, что, например, бумага, поставленная в наш адрес не соответствует требованиям? Мне для этого надо институт метрологии и полгода работы (там под сотню разных параметров). А у меня в распоряжении всего 10 дней. Значит я приму товар у жуликов. Он будет хуже качеством, но зато начальство отчитается об «экономии» а меня ещё и накажут за то, что я завысил начальную максимальную цену контракта.
Пример — аукцион заточен под Xerox Business, а выигрывает поставщик с Mondi IQ Allround. И никому не докажешь, что при массовых монди засерает производительные машины пылью в десятки раз сильнее чем Xerox.
+
+10
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
20 липня 2015, 13:29
#
Мне приходилось работать со стороны подрядчика.
1. Собственно я и говорю о допуске до аукциона. В моем случае названия компании открыты. Мелкие огрехи и отсутствие некоторых второстепенных бумаг прощают (запрашивают по электронке или если есть время просят дослать). Выгоняют тех кто либо новичок и сильно ошибся в оформлении тендерной документации, либо предлагает технически несообразное решение. Обратится в ФАС — это уже совсем крайняя мера. Это могут и припомнить.
2. Это для простых систем явное жульничиство, а для технически сложных — сталкивался. Шины токопроводов большого сечения от турбин гидростанций делают только несколько производителей во всем мире. Сталкивался с ситуацией когда в запросе были параметры токопроводов (внутренне согласованные), которых никто не производит :) Хотя законы физики не нарушены — такие токопроводу возможны. Бывают впрочем и просто ошибки.
+
+10
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
20 липня 2015, 13:35
#
3. Тоже сталкивался когда в тендере просто стоит кусок из описания установки конкретного производителя. Сразу и понятно и кто участвует и кому там делать нечего.
Собственно не могу сказать что так уж и обижен на эту систему. Не раз интересы нашей компании прямо проталкивались просто потому что в прошлый раз очень хорошо отработали.
Собственно, жаль, что в Укранине прокатили закон, система требует отладки, но работает.
+
0
sergunya73
sergunya73
19 липня 2015, 19:16
#
Голосовать было некому. Даже в президенской фракции большая часть депутатов или не голосовала, или отсутствовала в зале. Небось за прогулы у них из зарплат не высчитывают. И получают регулярно и в полном обьёме. И депутатские каникулы нужно отменить, при такой то работе.
+
0
Strain
Strain
20 липня 2015, 9:54
#
А толку от того, что высчитают 300 грн с их 8000 ЗП за один прогул. Для депутата 300 грн — это не деньги.

А популистский закон который за кнопкодавство лишает депутата возможности приходить на сессию вообще лафа. Стал депутатом — покнопкодавил, уехал отдыхать за границу во время штрафного времени.
+
0
stas12345
stas12345
19 липня 2015, 21:33
#
Мало заплатили ребятам, вот они и обиделись
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися