Мінфін - Курси валют України

Встановити
3 липня 2015, 9:39

Рада приняла закон о реструктуризации валютных кредитов физлиц

Принятие законопроекта в первом чтении депутаты поддержали еще 10 апреля

Рада приняла закон о реструктуризации валютных кредитов физлиц
Фото: tretiy.tv

Верховная Рада приняла в окончательном третьем чтении законопроект о принудительной реструктуризации обязательств физических лиц по кредитам в иностранной валюте (№ 1558-1) по курсу на момент их получения.

За этот законопроект на заседании в четверг вечером проголосовало 229 депутатов.

Выдача валютных кредитов населению в Украине была прекращена в июне 2009 года, когда официальный курс гривны составлял около 7,61 грн/$1. Однако подавляющий их объем был выдан до кризиса 2008 года по курсу около 5 грн/$1. Заемщиков привлекала более низкая ставка по валютным кредитам: например, обслуживание кредита в долларах под 10% годовых за восемь лет обходилось вдвое дешевле гривневого кредита под 20% годовых.

Под давлением валютных заемщиков, заявляющих о невозможности обслуживать свои кредиты после девальвации гривны, официальный курс которой сегодня составляет около 21 грн/$1, в Раду был внесен законопроект о принудительной конвертации всех потребительских кредитов по курсу на день их оформления без ограничения суммы задолженности.

Депутаты 10 апреля 241-мя голосами поддержали принятие законопроекта в первом чтении, а 21 мая 227-мя голосами — во втором чтении, однако лидеру крупнейшей фракции «Блок Петра Порошенко» Юрию Луценко и спикеру Владимиру Гройсману удалось отстоять перенос его окончательного принятия на третье чтение.

Согласно меморандуму украинских властей с Международным валютным фондом (МВФ), стороны настроены на поддержку добровольного переговорного процесса между заемщиками и банками по реструктуризации валютных ипотечных кредитов.

В связи с этим среди обязательств украинской стороны — применение президентом страны права вето к закону, который потребует принудительную конвертацию валютных ипотечных кредитов в гривневые. Несмотря на это, представитель президента в парламенте Степан Кубив, до середины июня 2014 года возглавлявший Нацбанк, проголосовал за законопроект №1558-1 во втором чтении.

Коммерческие банки и Нацбанк подвергли резкой критике этот документ. Ассоциация «Украинский кредитно-банковский союз» указывала, что на конец первого квартала 2015 года задолженность заемщиков-физлиц в иностранной валюте составляла около $4,8 млрд, в том числе по ипотечным кредитам — $2,8 млрд. Исходя из того, что большинство таких кредитов были выданы по курсу 5 грн/$1, принудительная конвертация только ипотечных кредитов приведет к убыткам банков почти в 50 млрд грн, или 40% регулятивного капитала, тогда как сейчас адекватность капитала банковской системы и без того ниже норматива в 10%.

Коментарі - 110

+
+61
LeoZp
LeoZp
3 липня 2015, 9:48
#
Выдать рефинансирование банкам в сумме 115 млрд в 2014 году это нормально, выделить для людей 95 млрд (и то надо еще проверить не завышена ли эта сумма), то тут все экономике кранты. Конечно есть разница или спасать себя и свои банки, или людей.
+
+18
Rabotyahoff
Rabotyahoff
3 липня 2015, 10:15
#
Рефинанс нужно отдавать. А эти 95 млрд грн отдавать не нужно.
+
+13
LeoZp
LeoZp
3 липня 2015, 10:20
#
В нашем случаеРефинанс списывают! Погуглите.
+
+5
Viktor9
Viktor9
3 липня 2015, 10:22
#
«Рефинанс нужно отдавать» — половину, и то может быть, когда-нибудь, если будет чем от того что останется…
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 11:47
#
Долги по рефинансу отложили кажется до 2020.
+
+5
PlatonUA
PlatonUA
5 липня 2015, 1:09
#
До того момента сегодняшние будущие «папередники» уедут в закат на розовом кадилаке, но впрочем это уже другая история…
+
0
sumy1
sumy1
4 липня 2015, 22:57
#
Брал баксы, значит и отдавай баксы и нечего за счёт других свои проблемы решать, езжайте за границу и зарабатывайте в валюте, вакансий миллион
+
+4
dafxf430
dafxf430
3 липня 2015, 9:58
#
Верхи свой кусок просто так не отдадут…
+
+13
stromba
stromba
3 липня 2015, 9:58
#
Им что принять, что отменить. Уже двое написали, что отзывают свои голоса еще вчера вечером.Типа они ошиблись. Еще двое и закон уже будет недействителен!
+
0
Олексій  Гордій
Олексій Гордій
3 липня 2015, 21:06
#
Бабло в ґривнях держат, боятся очередной девальвации ґривньі.
+
+43
555159
555159
3 липня 2015, 9:58
#
Ветировать срочно! Тупо популизм…
+
+29
GAI
GAI
3 липня 2015, 12:27
#
И еще конвертировать мои гривневые депозиты в долларовые по курсу 5.05
+
+1
LeoZp
LeoZp
4 липня 2015, 22:39
#
А смысл? Их все равно не отдают И как видите заемщики тут не причем.
+
+3
levp
levp
3 липня 2015, 10:01
#
Ситуация — «рояль в кустах»
+
+27
Viktor9
Viktor9
3 липня 2015, 10:02
#
Одним із важливих інструментів виходу із економічної кризи є державна підтримка проблемних кредитів. Виходячи зі світової практики (США 1930 р., Ірландія – 2009 р., Ісландія – 2009 р., Угорщина – 2009 р. та ін.) уряд може ініціювати досудове врегулювання іпотечних кредитів, виступивши в ролі поручителя для проблемних позичальників. Уряд може прийняти стратегію повного списання заборгованості, у випадку, коли залишок боргу за кредитом перевищує поточну риночну вартість іпотеки. Також уряд може ініціювати спеціальні програми з реструктуризації проблемних кредитів, що дозволить відновити платоспроможність іпотечних позичальників. Дані дії уряду допоможуть відновити ринок нерухомості і позитивно вплинути на загальні показники ВВП.
Головна проблема, як правило, полягає в тому, що іпотечні позичальники мають менший вплив на уряд ніж банківські структури. Тим самим банківське лобі може в значній мірі ускладнити процес реструктуризації іпотечних боргів.
+
+53
pleo1983
pleo1983
3 липня 2015, 10:12
#
Хоть я терпеть не могу Порошенко но этот закон надо ветировать! Как по мне тут другой подход надо, с квартирами один(и то если это не втрорая квартира и действительно людям жить негде ) со всеми остальными другой, а с машинами и думать не чего отдавать в банки! Вот у меня знакомый взял машину в 2008 в то врямя как я ездил на жигулях и копил половину взноса чтобы выплатить за год, а сейчас он платить не может последний год ну вот кто ему доктор?
+
+13
Рыба Меч
Рыба Меч
5 липня 2015, 12:02
#
Порошенко — умный чел, он не будет ветировать, он нагнет несколько депутатов и они отзовут голоса. «А главное, а главное, что я здесь совершенно ни при чем!»
+
+12
paulball
paulball
3 липня 2015, 10:13
#
Ну вот и приехали. наступил дисбаланс. ведь появиться новый вопрос, пересчитайте вкладчикам депозиты. в основном у всех депозиты были по 4,5 и какае-то часть по 8,0. я так понимаю, что бы теперь все сбалансировать НБУ должен объявить курс 5,0. Иначе общество расколится на кредиторов и вкладчиков…
+
+3
SergValin
SergValin
3 липня 2015, 10:16
#
Вкладчикам — депозиты, гривневым заёмщикам — соответственно сумму долга.
+
+5
Freelancer
Freelancer
3 липня 2015, 20:13
#
Но я вчера купил доллары по 22,5, мне тоже разницу должны гривной отдать!
+
+13
SergValin
SergValin
3 липня 2015, 10:26
#
Этим же законом правительству поручается в месячный срок разработать программу компенсации убытков банков, т.е. тех самых 50 миллиардов (10% дохода бюджета, на секундочку). Угадайте, откуда правительство их возьмёт? :)
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
3 липня 2015, 10:56
#
У них быстрее краска или бумага закончатся?:)
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 11:46
#
«Этим же законом правительству поручается в месячный срок разработать программу компенсации убытков банков, т.е. тех самых 50 миллиардов»

Завалят существующие банки и введут на рынок новые с иностранным капиталом и без скелетов в шкафу. Чего непонятного?
+
+4
SergValin
SergValin
3 липня 2015, 12:56
#
Да в общем всё правильно. Владельцам счетов только непонятно, что в этом случае делать.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
3 липня 2015, 13:38
#
Пока валить будут, их самих завалят, если не успеют со страны свалить.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 14:05
#
Так у них уже виллы на Лазурном берегу прикуплены.
+
+13
Cepren
Cepren
3 липня 2015, 10:28
#
Ляшковский популизм и дебилизм.
+
+47
Cepren
Cepren
3 липня 2015, 10:31
#
Кто заставлял их брать кредиты в долларах? Ладно бы они требовали от нацбанка понизить курс доллара, я бы их поддержал.
+
+4
Corolla
Corolla
3 липня 2015, 10:37
#
С одной стороны вы правы, а вот с другой… Надо было изначально не позволять банкам давать кредиты в валюте, отличной от национальной. Нахапались кредитов в долларах, а зп-то у большинства в гривне — вот и приехали. Понятно, что тут и государство виновато, но все же…
+
+26
SergValin
SergValin
3 липня 2015, 11:19
#
Ну задним умом все крепки: когда случается что-то плохое, всегда думаешь «надо было сразу .....»
Но в данном случае меньший процент по кредиту компенсировался валютным риском. Но риск-то был у заёмщика, а сыграл на всех: как бы не изворачивались рада, правительство и банки, один чёрт — фактическое списание части кредитов одних граждан оплатят другие граждане.
+
+5
AndySmit
AndySmit
3 липня 2015, 11:33
#
Не згоден з вами: у п«яних бійках не рідко вбивають кухонними ножами, так що тепер — заборонити продаж кухонних ножів?
+
0
LeoZp
LeoZp
3 липня 2015, 10:37
#
А что так? Кто вас заставлял не покупать доллар по 8? Ваши проблемы.
+
0
paulball
paulball
3 липня 2015, 11:06
#
А это тут к чему
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 11:41
#
«Ладно бы они требовали от нацбанка понизить курс доллара, я бы их поддержал.»

А в чем разница? Азаров уже понижал, профитькал все ЗВР.
+
+10
sla
sla
3 липня 2015, 10:49
#
Закон, скорее всего, не утвердят. Но лохторату лапши навешали — скоро выборы.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 11:48
#
Это при условии, что банковская система рухнет после выборов, а не до.
+
+27
Maleficarum
Maleficarum
3 липня 2015, 10:50
#
Порох ветирует. МВФ не даст добро…
+
+8
555159
555159
3 липня 2015, 10:52
#
А вообще круто подставили депутатов. Они как обычно голосуют с поглядыванием на рейтинг, типа я хотел а они не приняли, а тут раз — и приняли. Вот теперь расхлебывайте!
Публично с трибуны забирать голоса назад нужно!
+
+15
erodimon
erodimon
3 липня 2015, 10:55
#
Брал доллар — верни доллар!!!
+
+51
stromba
stromba
3 липня 2015, 10:57
#
Почему тогда банкам можно: взял в рефинанс гривну, перевел в доллары, вывел в офшор. А потом попросил списать или дать новый больший рефинанс и снова по кругу. И так постоянно?
+
+5
SergValin
SergValin
3 липня 2015, 11:19
#
Ну так, я полагаю, нужно банкам воровать запрещать, а не всем разрешать, не?
+
+10
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 11:43
#
Вы немного путаете. Банк — это организация, а вороватый банкир — это физлицо. И если он грабит свой банк, должен нести ответственность, но он, а не вкладчики.
+
0
stromba
stromba
3 липня 2015, 11:57
#
Покажите хоть одного, кто из банкиров понес ответственность?
+
0
SergValin
SergValin
3 липня 2015, 12:01
#
Ну так кто должен их к ответственности привлекать? Юзер Рыба Меч, или те же, кто вносит и принимает такие вот законы?
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 12:31
#
Поэтому должна быть диктатура закона, а не карманные генпрокуроры и продажные судьи.
+
+13
Strain
Strain
3 липня 2015, 10:55
#
Бредовый закон! Ветировать! Ветировать! И ещё рас Ветировать!

Я уже неоднократно говорил что хитрожопые люди которые решили нае*** всех взяв более выгодный кредит в валюте — должны отвечать за свою хитрожопость. В данном случае курсом 21.

Поддерживаю то, что к ипотечным кредитам на квартиру нужен особый подход если квартира одна на семью.
+
+13
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 11:44
#
«Поддерживаю то, что к ипотечным кредитам на квартиру нужен особый подход если квартира одна на семью.»

И если она 60 м2, а не 120 или коттедж двухэтажный.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
3 липня 2015, 11:00
#
Такой закон завернут в любом варианте, вопрос только на каком этапе. Если рассматривать вопрос по существу, то все эти кидания из крайности в крайность ни к чему хорошему не приведут (то никак вопрос решать не будем, то по курсу на день оформления). Может стоит посмотреть на мировые практики.
+
+1
Strain
Strain
3 липня 2015, 11:10
#
Завернут однозначно. МВФ дает деньги на реформы, а не на бредовые реструктуризации.
+
0
paulball
paulball
3 липня 2015, 11:08
#
Это даже по отношению к порошенко не честно. он то тоже победнел в долларах
+
+10
pis
pis
3 липня 2015, 11:23
#
Закон спірний, проте з математикою в НБУ та Мінфіні також погано. НБУ – «Так, якщо всі кредити, надані фізичним особам-резидентам в іноземній валюті конвертувати в гривню за курсом 5,05 грн./дол. США, то банківська система понесе збитки в сумі близько 100 млрд. грн.» Звідкіля якщо усього кредитів фізичних осіб в ін. валюті 60 млрд. грн.., а резервів сформовано близько 80%. Якщо прийняти за основу закону меморандум – збитків система не отримає взагалі!
+
+5
Strain
Strain
3 липня 2015, 11:34
#
На сегодняшний день сумарно кредитов Ипотека + другие составляет порядка $7 млрд.

По текущему курсу это 147 млрд грн.

Если посчитать по курсу 5,5 = 38,5 млрд

Вот вам и 100 млрд. потерь.

Откуда вы такие необразованные выползаете???
+
+12
pis
pis
3 липня 2015, 12:16
#
Шановний відкрийте сайт НБУ з банківською статистикою На 1042015 курс НБУ 23.44 сума кредитів в ин вал для фіз осіб 60 млрд. грн. НЕ 7 а 2.5 Розумник!!!
+
+15
GAI
GAI
3 липня 2015, 11:45
#
Требуем покрыть убытки банковской системы и страны в целом в размере 100 млрд. гр. за счет депутатов, проголосовавших за законопроект №1558-1, списки голосования имеются, показали свое истинное лицо, всем им хочется дворцов и джипов на халяву!
+
+16
Torgonskii
Torgonskii
3 липня 2015, 11:54
#
Взяли в долларах, отдавайте доллары. Взяли бы семечками, отдавали бы семечками.
+
+3
Andrey DNK
Andrey DNK
3 липня 2015, 12:05
#
А если клиент банка положил на депозит доллары али евро, он сейчас может свободно прийти и забрать их по сроку (именно в валюте которую разместил)?
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 14:12
#
Может в эквиваленте 15 000 за день, а валюты достаточно только в Ощаде.
+
+12
Perseo
Perseo
3 липня 2015, 12:01
#
Ну уж совсем для уравнения прав, нужно обязать банки, всем желающим клиентам, продавать доллары по курсу их первого долларового депозита!
+
+2
Andrey DNK
Andrey DNK
3 липня 2015, 12:03
#
Мелко) По курсу который пожелает клиент… или можно сразу просто отдавать за так.
+
+1
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 12:32
#
Они по 22-50 не могут продать столько сколько я желаю.
+
+4
GAI
GAI
3 липня 2015, 12:07
#
Требую у депутатов принять закон о переводе моих гривневых депозитов в долларовые по курсу 5.05! И попробуйте не проголосовать, не противоречте сами себе!
+
0
sla
sla
3 липня 2015, 12:31
#
Ага, а по желанию банка — долларовые в гривневые :)
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 14:11
#
В Аргентине после дефолта так и было. И где теперь Аргентина и ее банковская система?
+
+3
Irina71
Irina71
3 липня 2015, 12:35
#
Чистой воды ПОПУЛИЗМ!!! Те кто брал кредиты в валюте зарплату получали тоже в валюте? Думаю основная месса, получала в гривне. Только я понимая риски, когда брала кредит (в гривне), то платила 19% годовых. И платила это все… А кто то хотел быть «умнее»… Если заемщикам фиксировать по курсу 5, тогда может и гривневым заемщикам пересчитать оплаченные % под 9,5% годовых?
+
0
rayo
rayo
3 липня 2015, 15:47
#
Где вы видели валютные кредиты под 9,5%? У меня была ставка 13,5%, а с учетом всех скрытых платежей, все 15%. Да еще и курс гривни упал сначала на 60%, а потом на 400%
Вот и посчитайте, кто из нас с вами пострадал больше с вашими 19% в гривне…
в чужой руке хрен всегда толще(((
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 15:51
#
То есть в гривневых кредитах не было комиссий за открытие счета и прочего разводилова?
Если подписали договор — значит со всем согласны. Если чего-то там не было — в суд!

Я не против цивилизованного соглашения с валютными заемщиками. Я против подхода «Мы брали по 5.05» и «Права добываются в борьбе за них».
+
+3
sis
sis
3 липня 2015, 16:18
#
Есть люди которые любят жить в кредит и иметь все и сейчас, а есть люди которые ишачат и годами собирают на квартиру на машину на операцию и так далее. Люди собирали деньги, а теперь не могут их с банков забрать даже в гривнах. а если еще банки заставят пересчитать по этому закону валютные кредиты, то лягут все банки и все депозитчики получат «дулю с маком». Это будет очень «справедливо».
+
+8
Irina71
Irina71
3 липня 2015, 16:27
#
Я с вами полностью согласна. И как правило действительно страдают люди со средним доходом. Потому что доход ниже среднего не позволяет что либо накопить, а у кого выше среднего (существенно) те накапливают по-другому. Мы в семье тоже на квартиру собирали, а теперь не можем из банков забрать свои же деньги.
+
+6
Irina71
Irina71
3 липня 2015, 16:24
#
Были кредиты и 9,5%, все зависело от суммы кредита и срока кредитования. Скрытые % были далеко не у всех банков. Так что тут надо было смотреть на условия договора и то что пишут мелким шрифтом. Я кредитовалась в период когда обвал был с 5 на 8. Так что меня убеждать не надо. Я изначально понимала, что моя зп в гривне, и брать валюту рискованно, поэтому и переплачивала по %. Вы хотели выиграть на % по кредиту. Это тоже ваше право. Но надо оценивать риски когда берешь, а не потом, когда что то случилось…
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 12:39
#
Предлагаю другой закон — кредитчик заявляет «дэнэг нэт», банк подает в суд, исполнительная служба оставляет ему 1 квартиру в пределах метража, 1 телевизор, 1 холодильник (остальные кредитчик все равно утащит к теще), учитывает месячный доход и удерживает по закону (не знаю сколько, но процентов 20 где-то, по аналогии с исками за вред здоровью при мордобое). При этом все штрафы банка за кредит отменяются. Кредитчик выплачивает сумму, конвертированную в гривню, но пока он выплатит половину, доллар будет уже 30 или больше.
И никаких отмазок «мы не можем платить в 3 раза больше — у нас зарплаты не выросли» не будет!
+
+1
Strain
Strain
3 липня 2015, 13:06
#
Я тоже против принятого закона. Но по вашей логике.
Есть Ипотека на 100000$ по курсу 2 100 000 грн.
Не является секретом и то, что более 80% ЗП в тени, то есть работодатель платит минималку (1300 грн.)
20% от 1300грн = 260 грн.

Для того, что бы банк получил всю сумму понадобиться 8076 месяцев, либо 673 года!!!

Вот такие как вы у нас в парламенте и сидят.
+
+8
Andrey DNK
Andrey DNK
3 липня 2015, 13:35
#
Тут возникает другой вопрос какой умный банк выдал 100000 баксов человеку сидящему на минималке (1300 грн.). Или сколько должен был получать человек чтоб выплачивать такой кредит.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 14:10
#
Это тоже паршивый вариант для банков, но более законный и реальный, а не инфантильно-тупой «мы брали по 5.05». Во-вторых, у банков будут числиться хоть какие-то активы на балансе (признанная судом кредиторка).

100 000 — это цена хорошей квартиры в хорошем районе. Если ее продать даже за 25 и предоставить попроще, уже часть кредита погасится.

А с серыми зарплатами должны бороться не банки.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
3 липня 2015, 14:27
#
Это как « Если ее продать даже за 25 и предоставить попроще»? Предоставить…
Так я не за борьбу. Приходит человек в банк — хочу кредит 100К баксов, а сколько у Вас ЗП, 1300 грн официально… а так вообще 10К гривен. Ну и какой банк в здравом уме даст ему кредит.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 14:30
#
Тот, в котором руководство среднего звена уже начхало на свой банк и дает кредиты кому угодно за откаты.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
3 липня 2015, 14:36
#
Прям до такой степени, что всем своим уже давать не в куда?) Ладно, вопрос скорее риторический, логика и банки у нас могут быть на разных полюсах.
+
0
Strain
Strain
3 липня 2015, 15:48
#
Без проблем. Раньше работали получали 20000 грн., через 1 год ушли в тень в ЧП «Пупкин».
Кредит есть, а «реальная» ЗП для банка теперь 1300.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 15:57
#
А вы уверены, что ушли в тень, а не закрылся бизнес?
+
0
Strain
Strain
3 липня 2015, 15:59
#
Уверен=)
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
3 липня 2015, 15:59
#
Так все также и получаете 20К и при этом платите меньше налогов. Проблема в том что если раньше платили 500 уе это было 4000 грн, а сейчас это уже 10500 грн. Так что надо подходить индивидуально к каждому случаю.
+
0
dm101
dm101
3 липня 2015, 14:08
#
На 99% уверен, что никакая политическая целесообразность накануне выборов не подтолкнет Порошенко к подписанию закона. Т.к. еще до выборов начнутся экономические последствия этого закона, но уже не для группы валютных заемщиков, а для всего населения страны. Это значительно бОльшие потери электората. Да и МВФ не позволит его подписать, особенно накануне очередного спасительного для Порошенко и Яценюка транша. А касательно самого закона — это полная профанация и популизм. Если у государства есть желание решить данный вопрос, то оно должно его решать за счет бюджета через различные гос. программы, о которых написано в комментариях выше, а не за счет коммерческих банков. Времена меняются: раньше Ляшко бегал с вилами по селам и агитировал за себя, теперь будет бегать с этим законом.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 14:18
#
Теперь будет Москаль с кочергой бегать. Кстати, то, с чем он на фото — это ухват, а не кочерга.
Любое государство никогда не откажется пощипать средний класс в угоду самым бедным. Только вот те, кто брал ипотеку (и имел хорошие зарплаты), совершенно не вписываются в эту категорию.
+
0
stromba
stromba
3 липня 2015, 14:22
#
«6 нардепов просят Гройсмана не засчитывать их голоса за закон о реструктуризации валютных кредитов и 2 — считать их проголосовавшими за него хотя небыли на заседании »
Интересно такое, где в Европе или Америке возможно?
А потом спрашиваем почему мы так плохо живем
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 14:29
#
Короче, под вечер депутаты голосовали уже за что угодно, а утром пришел Порошенко и вздрючил свою фракцию.
+
0
sla
sla
3 липня 2015, 15:28
#
Да там в каждой фракции половина «популистов» — blogs.pravda.com.ua/authors/bratushchak/5595cca6a33de/
Или валютные кредитчики? :)
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
3 липня 2015, 15:54
#
Скорее доказательство того, что порядок денный не должен быть таким, чтобы под конец дня голосовали желудком.
Давно надо было предложить нормальную альтернативу путинскому законопоекту. Не предложили — люди ухватились за этот.
+
+4
sla
sla
3 липня 2015, 16:17
#
А кто головував и ставил на голосование? — Гройсман? — случайностей в таком деле не бывает — снюхался с Тимошенко на почве популизма:)
+
+4
Strain
Strain
3 липня 2015, 16:04
#
Я смотрю частенько заседания нашей ВР. Как по мне они 90% времени голосуют лиж бы голосовать. А их выступления «За» и «Против» сплошной популизм.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
5 липня 2015, 12:05
#
229 — 6 = 223 при необходимых 226.
+
+7
Vitek22
Vitek22
3 липня 2015, 16:04
#
Валютные кредиты изначально брали люди не бедные. Вкладывались они в предметы роскоши и излишки: инвестирование в элитную недвижимость, покупка дополнительных офисов, машин и т.п. И, несомненно, все прекрасно отдают себе отчёт в том, что гривна валится и валилась и сейчас будет валится, будет и 25 и 50, что так же верно, как и то, что когда-то доллар стоил 2.5 грвн. Вопрос только в том, когда?
Далее, все цены подскочили вслед за долларом, а за элитную недвижимость вообще нормой было брать в твёрдой валюте аренду. Так же взлетели цены и на продукты и на услуги. Таким образом, доходы тех, кто брал валютные кредиты, выросли в соответствие с курсом доллара (коэф. кор. 0.7). Таким образом, делать им такую халяву — это ещё больше раздвигать соц слои богатых и бедных.

Был ты беден — и не думал брать валютный кредит, да и не дал бы никто. А был богатым — значит приумножил свой
+
+3
Vitek22
Vitek22
3 липня 2015, 16:10
#
Капитал в 2.8 раза как минимум (если от курса 5:1 считать).
А ведь сильнее всего пострадали те, кто брал гривневые кредиты. Во-первых, это изначально были люди со средним и ниже среднего доходом, который, кстати говоря, никак не был проиндексирован на % инфляции. Во-вторых, их расходы на еду, ЖКХ и другие необходимые для поддержания жизнедеятельности продукты выросли вместе с курсом, а % по кредитам так и остались и никуда не делись. Если раньше человек из 3.2 тыс гривен (средняя з.п. по Украине) мог выплатить 1 тыс по кредиту, на 2 прожить и 200 отложить про чёрный день (в лопнувший банк, как положено), то сейчас на 3.2 прожить то с трудом можно
Мой вывод: помогли богатым жить ещё богаче. Бедных сделали нищими. Вот результат этой власти.
Тот же недавно принятый закон, освобождающий барыг от уплаты налога по факту и установки кассового аппарата. Это для поддержки бизнеса делается? Когда это барыжничество стало бизнесом?! В тени 40% барыг, остальные на льготных условиях сидят
+
+1
sla
sla
3 липня 2015, 16:35
#
Вообще-то банки гривневые кредиты (10лет назад) давали неохотно, т.к. более понимали возможные риски. С другой стороны, наивные заёмщики смотрели исключительно на проценты. Помню, швейцарский франк вообще предлагали под 8-9%
Что касается бедный-богатый, трудно судить. Получить квартирку 50м2 — это бедный или богатый? Или 250м2? Или пять по 50м2?
+
+4
Vitek1986
Vitek1986
4 липня 2015, 12:05
#
Бедные вообще не могут купить квартиру — ни в ипотеку, ни уж тем более наличкой. Это как бы проистекает из определения бедности. Бедняки брали кредиты на бытовую технику в гривнах или не брали вообще. Соответственно, после этого закона им помощи никакой, и даже вред. Не дай бог депозит есть в банке, так эти банки (если закон всё же подпишет президент) начнут лопаться как мыльные пузыри — прощай пару тыс. гривен, на чёрный день отложенных.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
5 липня 2015, 12:06
#
Сейчас квартиры так упали (по крайней мере в моем райцентре), что может и относительно бедный.
+
+4
sumy1
sumy1
3 липня 2015, 17:15
#
Пусть тогда всем возвращают цены на недвижимость и все импортные товары по курсу 5
+
+7
BulavinAleksej
BulavinAleksej
3 липня 2015, 17:59
#
Есть давно уже оговариваемый банками выход из ситуации, пересчитать все кредиты по усредненному курсу и % ставку также усреднить… 70% банков за такой выход их ситуации, но хитрожопые заемщики почему-то хотят все и сразу, и им пофиг что даже при условии пересчета по 5,05 у них не будет денег платить кредит… Им главное сделай как мы хотим, а потом мол, я с банком буду судится, и продолжать не платить и жить в дармовой квартире еще лет 5-10. Вот что хотят 90% заемщиков, 10 % заемщиков либо уже договорились с банком, либо же в процессе…
+
+30
BulavinAleksej
BulavinAleksej
3 липня 2015, 18:02
#
Незнаю, владеете ли вы статистикой, но 80% валютных ипотек не платятся начиная с 2008-2009 года, и им с того самого момента было абсолютно все равно какой курс… Многие не сделали даже 3-х платежей. А теперь такие заемщики бегают и кричат какие банки плохие, видите требуют денег или квартиру…
+
+10
sirko
sirko
3 липня 2015, 18:34
#
Чистой воды популизм. Кроме того, что против этого закона выступает МВФ, а подписанный план сотрудничества с этой организацией напрямую предписывает Порошенко ветировать его в случае принятия, так против него и подавляющее число жителей Украины, которые … не брали валютных кредитов. Убытки банков в 100 млрд. гривен никто не сможет компенсировать, что приведет к коллапсу всю банковскую систему. А потому Порошенко наложит вето. Зачем было принимать и будоражить страну?
+
+11
Jews
Jews
3 липня 2015, 21:33
#
А с другой стороны, депутаты хотя бы раз в жизни приняли закон, поддерживающий их избирателей. Понятно, что ветируют. Но была попытка. И она радует
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
5 липня 2015, 12:29
#
Валютные заемщики составляют незначительную часть избирателей. Про 4 млн из уст Ляшко — туфта. Большинство из них брали Черри КюКю и прочую фигню и уже расплатились, а ипотека давалась только людям с большими на тот момент доходами.
+
0
sla
sla
5 липня 2015, 14:14
#
Легальные доходы у 90% ипотетчиков были низкие, давали по знакомству или за взятку.
Мне в 2005г банк не хотел давать 50т.грв, хотя у меня была хорошая белая зп, пока подруга (директор фирмы с хорошим оборотом) не пригрозила забрать счёт из банка.
А в 2009г взяла 300т.грв (за вознаграждение). Правда, был и залог.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
5 липня 2015, 14:21
#
«И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?»
+
0
Богдан Перчук
Богдан Перчук
4 липня 2015, 8:15
#
В преамбулі Закону зазначено що -Цей Закон спрямований на захист прав та ЗАКОННИХ інтересів споживачів фінансових послуг.
Закон містить визначення терміну споживчий кредит – кошти в іноземній валюті, що надані кредитором позичальнику для придбання будь-якого товару, в тому числі рухомого та нерухомого майна – житлової та нежитлової нерухомості, земельних ділянок, транспортних засобів, продукції, послуг для задоволення суспільних потреб.
Тобто слова будь-якого-пишуться в однині, та означають один позичальник -один будинок, чи одна квартира, одна машина.
Проте визначення терміну Позичальник – фізична особа–резидент України, який має невиконані зобов’язання в іноземній валюті перед Кредитором за договорами споживчого кредиту, в тому числі забезпеченими іпотекою, дає змогу ухилитися від виконання зобовязань особам, які мають декілька квартир (як правило придбаних ними із спекулятивних чи інвестиційних міркувань), та відповідно не належать до малозабезпечених верств населення.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
5 липня 2015, 12:09
#
Два юриста — три мнения.
+
0
Богдан Перчук
Богдан Перчук
4 липня 2015, 8:22
#
Чи являється законним використання споживчого кредиту із спекулятивною метою? Такий кредит не може бути віднесено до категорії споживчих.
+
+24
ippolit kavarzin
ippolit kavarzin
4 липня 2015, 23:47
#
Во как! Значит, риски валютных кредитов защищены государством, типа мы Их пожалеем и простим убытки от инфляционного скачка курса…! А кто мне, украинцу, который верил гривне, держал депозит в гривне…и потерял аж в три раза долларовую массу!!! И мне верните утерянное! А то долларовики своё купили и им прощают, а я, веря гривне, потерял, не накопил и не смог кипить то, что купили долларовики, а я только собирался! Это не честно! Это подло! Это предательство Украины, гривны, украинца!…
+
+4
Jews
Jews
5 липня 2015, 11:59
#
Невозможно с Вами не согласиться!!! Весь этот сыр-бор вокруг кредитов по 5,05 чистой воды популизм. А вот курс вернуть хотя бы на 13 — вот это было бы дело!!! Как показывают события минувшего февраля, — это по силам правительству.
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
5 липня 2015, 12:08
#
Вы сами принимали решение о размещении в гривне своего депозита, как и моя мама, хотя я ей 1000 раз объяснял обратное.
+
0
LyuS
LyuS
5 липня 2015, 13:09
#
Я так понимаю, что люди тоже принимали решение сами в какой валюте брать кредит. Я не люблю кредиты и в свое время делала все возможное, чтобы купить квартиру без кредита. Но помню, что после 2008 года к нам обращалась одна сотрудница, которая взяла кредит на покупку жилья в долларах и не могла гасить его дальше и руководство компании тогда приняло решение выдать ей беспроцентную возвратную ссуду, чтобы она погасила возникшую курсовую разницу. Вроде бы как люди сами принимали решение и я сама принимала решение хранить сбережения в грн, но всё равно как то их жалко
+
0
Рыба Меч
Рыба Меч
5 липня 2015, 13:28
#
Мне тоже всех жалко. Но при таком состоянии экономики нельзя руководствоваться эмоциями.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
сторінку переглядає 1 незареєстрований відвідувач.