Мінфін - Курси валют України

Встановити
6 травня 2015, 14:18

Нацбанк планирует избавиться от «черного» валютного рынка

Верхний предел прироста денежной базы в текущем году увеличен с 20% до 27%

Нацбанк планирует избавиться от «черного» валютного рынка
Фото: shutterstock.сom

Совет Национального банка Украины ставит задачу в 2015 году вернуть в легальную плоскость весь объем валютообменных операций и обеспечить стабильные пределы колебаний обменного курса. Это предусматривается обновленными Основными принципами денежно-кредитной политики на 2015 год, которые утвердил совет НБУ.

Добиться поставленной цели планируется за счет оптимизации монетарной политики, банковского регулирования и надзора, ослабления валютных ограничений, а также внедрения стимулирующих мер для возврата валютной выручки экспортеров в страну. 

«В случае сохранения девальвационного давления – для стабилизации валютных ожиданий и соблюдения устойчивой динамики курса – возможно использование режимов мягкой курсовой привязки или управляемого курса», – говорится в документе.

Согласно им, необходимым условием обеспечения сбалансированности денежного рынка является восстановление межбанковского кредитного рынка как эффективного института перераспределения ликвидности. По мнению совета НБУ, среди прочего этому будут способствовать умеренность в принятии решений о признании банков неплатежеспособными и обеспечение равного доступа банков к ресурсам Нацбанка по прозрачным критериям.

«Основными задачами процентной политики является создание стимулов для восстановление положительной динамики депозитов в банковской системе, содействие сбалансированию валютного и межбанковского кредитного рынков, снижение инфляции и недопущение уменьшения мотивации банков к кредитованию реального сектора вследствие высокоприбыльности операций по депозитным сертификатам Национального банка», – отмечено в документе.

Совет НБУ ставит задачу привести объемы операций Национального банка по рефинансированию и мобилизации средств к обоснованным уровням, исходя из прозрачных критериев оптимального управления ликвидностью банковской системы и недопущения использования рефинансирования Нацбанка для проведения спекулятивных операций на валютном рынке.

«По мере прогресса в достижении основной цели денежно-кредитной политики [максимально возможного снижения инфляции – ред.], а также стабилизации банковской системы будут приниматься меры по поддержке деятельности правительства по восстановлению экономического роста», – отмечается в обновленных Основных принципах денежно-кредитной политики на этот год.

Совет НБУ уточняет, что такая работа должна концентрироваться, прежде всего, на разработке и реализации программы активизации кредитования банками реального сектора экономики, а также в направлении содействия в выполнении правительством отдельных обязательств в рамках программы сотрудничества с МВФ.

Верхний предел прироста денежной базы в текущем году, который в первоначальном варианте Основных принципов от сентября 2014 года предполагался на уровне до 20%, увеличен до 27%, или 90,8 млрд грн. Это соответствует критериям количественным критериям эффективности программы МВФ, принятым в обновленных Основных принципах за операционные ориентиры денежно-кредитной политики на 2015 год.

Коментарі - 33

+
+39
Максим Карпенко
Максим Карпенко
6 травня 2015, 14:40
#
А с чего тогда они будут зарабатывать? Или просто проведут реорганизацию «черного рынка»? Или может они его легализируют? А, нет они имели ввиду «избавиться» — значит продать новому собственнику. Понял. Хватит врать! Вам (НБУ) уже никто не верит.
+
+7
TheCaptain
TheCaptain
7 травня 2015, 5:31
#
Лучшее, что может сделать НБУ, избавить нас от самого себя.
+
0
NN NN
NN NN
6 травня 2015, 14:41
#
ЧР после таких новостей должен пойти вверх!
+
+11
SergValin
SergValin
6 травня 2015, 14:44
#
«ставит задачу в 2015 году вернуть в легальную плоскость весь объем валютообменных операций»
это хорошо, что он планирует. а КАК он это планирует сделать?
+
+95
Vorchun
Vorchun
6 травня 2015, 14:53
#
До тех пор, пока в банковских обменниках не появится валюта, в неограниченном количестве и НБУ не снимет свои ограничения, ЧР будет жить.
+
+8
vitaliy17
vitaliy17
6 травня 2015, 15:37
#
И банки перестанут спрашивать фамилию при обмене :) На сейчас фискальные органы и так озабочены поиском Иванова Иван Иваныча, который осуществил обмен на сумму 3-5 милиаров долларов с начала 2014 года судя по банковским обменным документам :)
+
0
AnonimusX
AnonimusX
6 травня 2015, 14:58
#
И убрать ксекокопии паспортов из обменников — тогда люди не пойдут к валютным барыгам.
+
+28
Степан Покрышкин
Степан Покрышкин
6 травня 2015, 16:43
#
Как убрать ксерокопии? Ксерокопии и коды из обменников хорошо работают. На них при связях можно регистрить ФОП, открывать счета карточные для заливов и обнала. Вы чего ребята? Нельзя, это очень прибыльный бизнес.
+
+30
Allin
Allin
6 травня 2015, 15:14
#
Нацбанк планирует избавиться от «черного» валютного рынка…
в здании НБУ,… или на просторах страны ???
+
+15
Regressor
Regressor
6 травня 2015, 15:48
#
Гонтарёва и Ко возродили ЧР. Теперь пытаются управлять им.
+
+3
987
987
6 травня 2015, 16:03
#
Пока будет пенсионный и военный сбор, даже если отменят ксерокопирование паспортов, народ в обменк не пойдет.
+
+15
Dobivatel
Dobivatel
6 травня 2015, 16:21
#
Довіра до нац. валюти підірвана бездіяльністтю НБУ. Гривня ще довго не зможе виконувати одну з основних функцій грошей — функцію накопичення. Тому попит на готівкову вільноконвертовану валюту залишатиметься високим. Вважаю, за таких умов, позбавитись «чорного» валютного ринку вийде наврядче.
+
+10
sdsdsd
sdsdsd
6 травня 2015, 17:38
#
Черный национальный рынок появился за счет кубиева и гонтаревой.при Януковиче он тоже был но в основном им пользовались чинушки что бы конвертировать честно заработанные деньги.
Отличия прошлого рынка от текущего в том что по мимо осн контингента начали им пользоваться простые люди из-за невозможности покупки зелени в обм пунктах или банках +была маржа в начиная от 1грн заканчивая в 4-6 грн (курс по 16 оф и курс ЧНР по 22 было такое время...)
по этому можно частично ликвидировать ЧНР если курс будет адекватным в обменниках и если народ начнет доверять тому кто их кинул )
и еще достояния гривни это появления синонима «бумага» что говорит само за себя…
+
+1
Степан Покрышкин
Степан Покрышкин
6 травня 2015, 18:31
#
Да ладно Вам переживать, отрыв от реальности уже произошел и вернуть её обратно быстро не получится. Вопрос в терпелитвости народа, если она безгранична, то народ разгуляется по полной. И еще не такое придумают.
+
+5
SAndreyS
SAndreyS
6 травня 2015, 20:13
#
Неправильно мыслит НБУ, я бы запретил хождение наличного доллара в Украине + запрет на валютные депозиты и текущие счета.
+
+9
SAndreyS
SAndreyS
6 травня 2015, 20:21
#
Единственное может оставил бы возможность сдать валюту.
+
+16
SergValin
SergValin
6 травня 2015, 21:53
#
Правильно, причём ещё и сажать за валютные операции. back in ussr!
+
0
SAndreyS
SAndreyS
6 травня 2015, 21:58
#
А почему возврат в СССР, только потому что там сажали? А Вы знаете, почему был запрет на валюту в СССР?
+
+5
SergValin
SergValin
7 травня 2015, 6:17
#
В СССР не было запрета на валюту, было наказание за незаконные операции с валютой. Если тебе разрешили купить определённую сумму, то вперёд и с песней: покупай, владей. Мог даже тратить в специальных местах.
А сажали по двум причинам: идеологической и экономической. Только это не имеет к теме разговора никакого отношения.
Вы предлагаете «запретить хождение наличного доллара в Украине + запрет на валютные депозиты и текущие счета». Если, конечно, это не сарказм, то ситуация получится ровно как в СССР: чёрный валютный рынок, наказание за незаконный оборот валюты и прочие прелести.
+
+10
Степан Покрышкин
Степан Покрышкин
7 травня 2015, 0:12
#
Стесняюсь спросить, а заграницу как ездить? Я например предпочитаю отдыхать на теплых морях и океанах, так чтобы вода была поближе к 30С. А там как назло гривну к оплате не принимают.
+
0
LyuS
LyuS
7 травня 2015, 12:25
#
И на тугрики поменяют?
+
0
Степан Покрышкин
Степан Покрышкин
7 травня 2015, 12:31
#
ОК. Нет проблем. С этим можно согласится при условии, что будут удовлетворятся любые запросы и не будет ограничений по выезду, которые были при СССР. Валюта по сути внутри страны, при стабильной ее покупательной способности (т.е. инфляции в пределах 2-7%) и возможности ее покупки в неограниченном объеме при поездках заграницу не очень то и нужна.

Но я все-таки выступаю за экономическую независимость гражданина (индивида) от государства, а такая система как раз создает определенную зависимость.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
7 травня 2015, 13:20
#
Конечно, при выезде за границу в рамках установленных лимитов (там вроде 2 000 евро, если я не ошибаюсь), покупаете валюту, остальное по карточке. Я не предлагаю вообще запрещать покупку валюты, но внутри страны она не нужна.
+
0
Степан Покрышкин
Степан Покрышкин
7 травня 2015, 13:59
#
Она не нужна при условии, что национальная валюта является надежным платежным инструментом и инструментом сбережения. Лимиты, на мой взгляд искажают смысл рыночной свободной экономики. В том же ЕС, США и даже Центральной Америке я легко с карточки снимаю или конвертирую 10000-15000-20000$ и меня никто не спрашивает зачем и куда.

Потому как тот же лимит в 2000€ косвенным образом решает за меня сколько я должен тратить и каким образом. Тем более когда лимиты оторваны от жизни и не позволяют обеспечить покрытие даже минимальных потребностей.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
7 травня 2015, 14:04
#
1. Степан, Вы на самом деле ошибаетесь, возможность покупки валюты внутри страны и надежность национальной валюты — это взаимосвязанные вещи (конечно в разных странах по разному).
2. Вы не можете «чемодан» денег вывезти не из одной страны. Во всех странах есть лимиты на вывод наличных, по карточке — сколько хотите тратьте.
+
0
Степан Покрышкин
Степан Покрышкин
7 травня 2015, 14:40
#
Тут Вы не правы, ближайший к нам сосед Россия, цитата из Закона:

Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

www.consultant.ru/popular/currency/47_2.html#p355

То что выше 10k$ нужно задекларировать и все. Сам лично вывозил сумму в 100 раз большую. В ЕС и США приблизительно тоже самое. Но если в той же России, ЕС и США Вы можете купить этой валюты сколько хотите. К сожалению в Украине сегодня это недоступно ни юр. лицам ни физ. лицам. Поэтому курс гривны довольно эфемерная вещь.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
7 травня 2015, 17:05
#
Если есть декларация, я в принципе не возражаю, чтобы это разрешалось. я против только покупки/хранения внутри Украины.
+
0
Степан Покрышкин
Степан Покрышкин
7 травня 2015, 14:45
#
Что касается безнала, то ЦБ РФ может проконтролировать суммы от 500M$. Просто я помогаю наличить/выводить деньги из Украины в $$$ для тех кто хочет их получить в офшорках или на Западе через РФ. Поэтому там я эти нюансы знаю хорошо. Но и в других странах они мало отличаются, просто там на некоторые транзакции глаза не закрывают.
+
+4
Степан Покрышкин
Степан Покрышкин
7 травня 2015, 12:38
#
Тут можно сказать больше, США имеет от сеньоража приблизительно 42 млрд. $ в год или 115-120 млн. $ в день. Может показаться, что это довольно много, но в глобальном масштабе это не так много. От глобальных финансовых услуг и их производных США получают приблизительно 5,5-7 трлн. $, которые все безналичные. Так что вряд ли кто-то обеспокоится если в Украине будет прекращен оборот $. Закрытие значительной части промышленности они уже добились, а аграрная страна, к тому же зависящая от глобальной финансовой системы своими огромными долгами и потребностью в поставках промышленной продукции, практически абсолютно управляема.
+
+10
Степан Покрышкин
Степан Покрышкин
7 травня 2015, 1:07
#
Причем тут три ЗП? Этот вопрос мне вообще непонятен. И почему такой негатив? Да мне нравится хорошо отдыхать? И что дальше? Почему мой образ жизни должен страдать из-за тех кто хочет ввести какие-то ограничения и запреты. Хорошо, что я все деньги успел вывести и доходы стараюсь не оставлять/заводить в Украину, просто пользуясь зарубежными картами. А то как все ходил бы по обменникам искал доллары или по барыгам. Может Вам это и нравится. А мне нет.
+
0
stcdvd
stcdvd
7 травня 2015, 8:14
#
Делай -1грн каждыйдень и вывали нал в банках в неограниченномкол-ве, и через неделю по 15грн\1дол банки не будут знать, где их складывать
а в обменик люди пойдут когда разница покупка продажа будет 3-5 копейки
+
0
Максим Здоровый
Максим Здоровый
7 травня 2015, 11:37
#
Ну-ну, посмотрим когда НБУ это сделает
+
0
MadDog13
MadDog13
7 травня 2015, 15:06
#
Планы — это хорошо, только пока действий не видно. Николай Лагун, ограбивший Дельта Банк, только за апрель вывел из его активов 25 миллиардов гривен — миллиард долларов! И еще напрашивается в «спасатели» Дельты, чтобы иметь доступ в фонд обманутых вкладчиков и скупить там нужных чиновников.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися