Сегодня современный человек уже не представляет себя без телефона с доступом в интернет и камеры, планшета и других гаджетов. Во времена соцсетей и touch-screen, qr-кодов, разнообразных мобильных приложений и 3g, не отстают от инноваций и банки. Они создают свои представительства, ищут клиентов, разыгрывают повышенные ставки к депозитам и кредитуют там, где сегодня есть все — в виртуальном пространстве, в интернете. И делают это с помощью систем интернет-банкинга.
Чтобы узнать больше об этих системах, мы обратились в Идея Банк, который входит в десятку банков с лучшим интернет-банкингом и является лидером по внедрению систем дистанционного управления по версии журнала «Банкиръ». Больше о функционале интернет-банкинга и его развитии мы попросили рассказать Директора департамента альтернативных каналов продаж ПАТ «Идея Банк» Андрея Малахова.
— Какие основные операции с финансами позволяют сегодня делать современные системы интернет-банкинга?
Системы дистанционного обслуживания позволяют осуществлять операции со счетами и картами, переводить средства по Украине, пополнять мобильный телефон, оплачивать коммунальные услуги и услуги интернет-провайдеров. Более функциональные системы интернет-банкинга позволяют дистанционно открывать и пополнять депозиты, погашать кредиты. Наша система «Idea Bank Online» позволяет осуществлять также регулярные платежи и платежи с отложенной датой. Мы постоянно работаем над расширением функционала і-банкинга и его интерфейсом, а также стремимся сделать обслуживание своих клиентов еще более простым и удобным.
— Есть ли какие-то особенные операции, которые позволяет делать система «Idea Bank Online»?
Да, с помощью системы «Idea Bank Online» клиент может заказать изготовление платежных карточек. Наш банк один из немногих, который позволяет в системе открывать счета. Также недавно мы добавили возможность оформления в системе страховых полисов таких, как «Автоцивилка», «Каско», «Страхование имущества», «Туристическое страхование» и «Зеленая карта». Имеет система также услугу мгновенного перевода средств на карту любого банка с карты любого банка, зная лишь номер карточки получателя без полных его реквизитов.
— Какие операции чаще всего осуществляют Ваши клиенты в системе «Idea Bank Online»?
Чаще всего сегодня наши клиенты осуществляют операций с депозитами — это около 65%, далее идут пополнение мобильных телефонов, переводы между своими карточками и счетами, а также переводы за пределы банка, такие как оплата счетов, погашение кредитов, коммунальные платежи и тому подобное.
— В чем популярность системы и чему именно операций с депозитами так много?
Система Интернет — банкингу «Idea Bank Online» позволяет, не выходя из дома, просто в дороге по Украине и за рубежом руководить своими средствами и осуществлять разнообразные операции. Оформляя депозит, клиент имеет возможность получить до 1,5 % дополнительно к ставке по депозиту, воспользовавшись партнерской программой Банка с компанией «Happy Scan». Кроме этого, каждый пользователь нашей системы понимает финансовую выгодность ее использования, потому что оплачивать кредиты, разнообразные услуги, осуществлять коммунальные платежи в системе «Idea Bank Online» можно по более низким тарифам, а чем в отделениях банков или почте. Также клиенты, которые оформляют депозиты через систему і-банкинга имеют высшие процентные ставки. Сегодня через эту систему размещается каждый 5 депозит банка.
Отметим также, что интерфейс системы и ее дизайн дают возможность клиентам пользоваться услугами банка просто на планшетах и смартфонах, ультрабуках, которые с каждым днем приобретают все большую популярность. Систему «Idea Bank Online» можна использовать на всех устройствах без дополнительного программного обеспечения.
— На сколько безопасно доверять свои средства системам интернет-банкинга?
Безопасность доступа к «Idea Bank Online» гарантирует система одноразовых паролей, которые пересылаются с помощью sms-сообщений на согласованный с клиентом номер телефона, а также система антифишинга, которая использует выбранную клиентом графику. При выполнении активной операции, вы должны ввести в специальное окно одноразовый пароль (код подтверждения), который посылается в форме sms-сообщения на указанный вами номер мобильного телефона.
При этом используется двойная защита: пароль (код подтверждения), который посылается, генерируется методом случайных чисел, который гарантирует уникальность, а номер телефона, на который приходит sms-сообщение с паролем, известен лишь вам. Вы можете изменить номер телефона, обратившись в отделение и предоставив документы, которые удостоверяют личность. Это еще одно дополнительное предостережение, которое, к тому же, фиксируется документально.
Степень информационной защиты при введении пароля для пользования системы настолько высокий, что на «перехват» и «раскодировку» вашего пароля злоумышленникам нужно потратить годы, и то в случае, если в их распоряжении будут мощные вычислительные системы. А сайт, на который Вы заходите с целью осуществления операций, надежно защищен специальной кодировкой, с автоматическим перенаправлением на безопасное соединение.
Также банк может устанавливать лимиты на операции через интернет-банкинг (лимиты на одну операцию, дневные лимиты и тому подобное). Такие ограничения призваны предоставить дополнительную безопасность при пользовании интернет-банкингом. Кроме этого, в январе этого года для повышения уровня безопасности наших пользователей, была подключена услуга sms — информирования при входе в систему «Idea Bank Online». Это позволяет дополнительно контролировать использование вашей учетной записи в системе и повышает уровень защищенности средств.
— На сколько сегодня популярна среди ваших клиентов услуга интернет-банкинга?
Популярность услуг интернет-банкинга постоянно растет. Все больше клиентов хотят экономить время на таких простых финансовых операциях, как оплата счетов за коммунальные услуги, пополнения мобильного или счета за пользование интернетом, перевод средств детям и тому подобное. Только за последние два года количество пользователей системы «Idea Bank Online» увеличились в 6 раз. Сегодня это свыше 30 тыс. клиентов и каждый месяц больше тысячи новых клиентов начинают пользоваться ей.
— На сколько сложна система интернет-банкингу? Тяжело ли будет обычному пользователю интернета начать ей пользоваться?
Пользоваться системой дистанционного обслуживания «Ideabank Online» очень удобно и просто. Она логична и понятна. Клиент должен выбрать себе логин доступа к «Idea Bank Online». Сразу после подписания соглашения о использовании системы, с помощью sms-сообщения клиент получает пароль для первой регистрации. Для удобства, только в отделениях Идея Банка есть планшеты, на которых клиент имеет возможность сделать первый вход в систему. При этом работник отделения проведет короткий тренинг для клиента.
Кроме этого, специально для наших клиентов мы разработали учебный ролик, который позволяет ознакомиться с системой и без проблем научиться ей пользоваться. Ролик можно просмотреть на сайте банка или на нашем канале в Youtube. Система «Ideabank Online» очень удобна, она экономит клиентам не только деньги, поскольку осуществление платежей в ней чаще всего дешевле, чем в кассе, но и время на посещения отделений, ведь клиент избегает очередей и бумажной волокиты. Мы уверены, что, попробовав один раз осуществить банковскую операцию в системе интернет-банкинга, ни один клиент не захочет уже отказаться от ее использования.
30 квітня 2015, 11:40
Получают ли клиенты Интернет Банкинга больше
Сделай так просто как это возможно, но не проще этого.
Альберт Енштейн
Джерело:
Мінфін
Коментарі