Украинцы стали больше бояться безработицы, но меньше — инфляции
Исследование: потребительские настроения в Украине в марте улучшились
Потребительские настроения в Украине в марте 2015 года улучшились на 0,7 пункта, до 41,8 пунктов. Об этом свидетельствуют данные ежемесячного исследования GfK Ukraine, пишет Интерфакс-Украина.
«В марте 2015 года приостановилось падение потребительских настроений украинцев, которое продолжалось в течение последних четырех месяцев. Индекс потребительских настроений улучшился на 0,7 пункта до 41,8», — указывается в сообщении.
По данным компании, индекс целесообразности делать крупные покупки уменьшился на 3,3 пункта, до 48,9.
Вместе с тем, в марте продолжался тренд к ухудшению ожиданий украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы вырос на 6,1 пункт, до 163,3.
Одновременно улучшились ожидания относительно возможной инфляции: индекс инфляционных ожиданий потерял 6,7 пункта, уменьшившись до 181. Девальвационные ожидания улучшились на 27,4 пункта, до 133,6.
«Как это всегда происходит в периоды уменьшения девальвационных ожиданий, потребительские настроения в наибольшей степени улучшились у более состоятельных граждан и жителей крупных городов. В то же время, на фоне мер, направленных на уменьшение дефицита Пенсионного фонда, настроения респондентов в возрасте 60 лет и старше ухудшились на 3 пункта», — отмечается в сообщении.
Индекс потребительских настроений в Украине определяется на основании выборочного исследования домашних хозяйств страны, в ходе которого опрашивается 1 тыс. чел. в возрасте от 16 лет.
Украинская исследовательская компания GfK Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfK Group.
Как сообщал «Минфин» ранее, в Украине в марте 2015 года инфляция составила 10,8%. В годовом измерении — по отношению к аналогичному месяцу прошлого года — она ускорилась до 45,8% c 34,5% по итогам февраля. При этом базовая инфляция (базовый индекс потребительских цен) в Украине в марте 2015 года по сравнению с мартом 2014 года ускорилась до 44,6%.
Напомним, по данным Госстата, на потребительском рынке в марте цены на продукты питания и безалкогольные напитки выросли на 15,6%. Больше всего — на 39,2-31,9% подорожали сахар, подсолнечное масло и фрукты. На 29,4-16,9% выросли цены на продукты переработки зерновых, рис, хлеб, рыбу и продукты из рыбы, макаронные изделия, овощи, безалкогольные напитки.
Коментарі - 2