Процесс поиска работы не всегда бывает легким и для некоторых соискателей может затянуться на несколько месяцев. Впрочем, если вам повезло, на ваше резюме все же отозвались и вы действительно хотите получить именно «эту» работу, приложите максимум усилий, чтобы произвести положительное впечатление о себе на собеседовании.
Как не «провалиться» на собеседовании?
«Минфин» спросил у эксперта, что делать, чтобы не провалить собеседование? В частности, какие вопросы лучше не задавать, о чем лучше не говорить с рекрутером, чтобы не испортить мнение о себе и получить желаемую должность в компании.
Комментирует Татьяна Пашкина, контент-эксперт Rabota.ua:
Главное правило на собеседовании «не навреди» Это означает, что не нужно быть навязчивым и «педалировать» темы, неприятные рекрутеру.
Самый неприятный вопрос для начала коммуникации от соискателя – «а чем занимается компания и что за вакансия?», особенно когда кандидат сам откликнулся и речь идет о компании, которая достаточно известна, чтобы за 5 минут «нагуглить» большую часть нужной информации о ней.
Второй негатив – неявка или опоздание на собеседование и реакция, мол, «все нормально» – никаких предупреждений, извинений и т.д.
Отрицательное мнение о себе оставляют кандидаты-всезнайки, ищущие в работодателе негатив. Например, вопрос «а правда ли, что у вас на заводе несчастные случаи случаются чаще, чем у конкурентов?» заданный после еще пары негативных вопросов (почему такая маленькая зарплата и высокая текучка?) – заставляет рекрутера думать, что кандидат просто «собирает грязь» о компании и такой специалист им вряд ли нужен.
Желание «прищучить» рекрутера или щегольнуть инсайдерской информацией может стоить вам места. Некоторые рекрутеры не очень позитивно относятся к тому, что кандидат начинает хвастаться знакомствами в «верхах» и сыпать знаменитыми именами. Или ругать руководителя и пренебрежительно отзываться о коллегах.
Не нужно акцентировать вопросы о работе только в материальном аспекте. Правильнее уточнить вначале вопросы по функционалу – причем важно формулировать вопросы так, чтобы работодатель понимал, что вы объявление о вакансии читали, изучили и переосмыслили, «примеряли» под себя, а сейчас уточняете детали.
Добавляет позитива, если вы знаете историю компании, ее ценности и демонстрируете, что они вам понятны и близки – т.е. вы лояльный кандидат.
Кандидат, который с места в карьер начинает обсуждать зарплату, торговаться, отзываться в уничижительном тоне, например, о соцпакете (а что, мобильный вы не компенсируете? И медстраховки у вас нет?) – ставит себя в проигрышное положение.
В этом случае рекрутер считает, что кандидату неинтересны компания и вакансия, ему просто нужны деньги. Значит, удержать кандидата и замотивировать его остаться в компании могут только деньги, а они никогда не были инструментом длительной мотивации ( к хорошему привыкают быстро). Тем более в нынешнее время, когда пересмотр зарплаты даже в полгода для большинства компаний – непозволительная роскошь.
Вообще, собеседование – процесс, предполагающий партнерские взаимоотношения, поэтому высокомерие и неискренность любой из сторон вредит продуктивности. Не добавляют позитива агрессия или сарказм, равно как и другие эмоциональные проявления, ущемляющие или досаждающие другой высокой стороне.
И наоборот, если кандидат находит общий язык с рекрутером и будущим руководителем, у них много общих тем и ценностей, это дает дополнительные шансы на трудоустройство. В плюс идут успешные проекты, реализованные кандидатом, которые он может показать и доказать, общие знакомые, которые могут дать рекомендации. Преимуществами будут также такт, чувство юмора и знание делового этикета.
Коментарі - 7
Обычно кандидаты устраиваются на работу, а не выходят замуж за компанию…
Да и рекрутеры работают исключительно за деньги, а не за красивые глазки…
А если посмотреть фактам в лицо, то:
Google-Украина — 15 сотрудников
Приватбанк — 35 тысяч сотрудников
Конечно комфортнее работать шестнадцатым сотрудником, чем тридцать пять тысяч первым…
По крайней мере начальства намного меньше…
И уже есть специалисты по прохождению собеседований, а вот когда дело касается реальной работы — тут еще много недоработок…
Можно говорить про карьерный рост, познания..., но все это ведет к последующему увеличению материального вознаграждения.