Мінфін - Курси валют України

Встановити
23 березня 2015, 16:33

Министр энергетики назвал стоимость «европейского» газа для Украины

Владимир Демчишин уверяет, что газ у европейцев покупать гораздо выгодней 

Министр энергетики назвал стоимость «европейского» газа для Украины
Владимир Демчишин Фото: unian.net

Цена европейского газа для Украины составит 270 долларов за тысячу кубометров. Об этом сообщил министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин, пишет Униан.

По его словам, данная стоимость является более выгодной для Украины по сравнению с ценой на российский газ.

«Украина на сегодня закупает газ в ЕС по 270 долларов за тыс. кубометров. Нам выгодно покупать у европейцев», — сказал Демчишин.

Ранее «Минфин» сообщал, что Украина перестанет закупать газ у России с 1 апреля, по той причине, что украинская сторона в этом уже не нуждается.

Коментарі - 63

+
+3
mazaj
mazaj
23 березня 2015, 17:35
#
А стоимость транспортировки по территории Украины, хранения, какой-то обязательный для стран СНГ процент потерь (усушка, утруска)…
+
0
mazaj
mazaj
23 березня 2015, 17:40
#
Украинский газ очень резко упал в добыче.
Из 20 млрд добычи 2 млрд забрал с собой Крым.
Где-то встречал статистику, что из остального добыча упала вполовину.
Возможно из-за того что есть укр газ цена и 7188 грн, а не 9 254 грн например
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 березня 2015, 21:53
#
Voldemarus
Вроде и экономически подкованы, но почему-то постоянно забываете о «Соглашениях о разделе продукции», которые практикуются в нефте и газодобыче…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 березня 2015, 22:21
#
Если знаете, что есть такое, значит должны понимать, что часть нефти и газа украинской добычи уходит по этим соглашениям частному бизнесу, а он не всегда горит желанием его продавать предприятиям ЖКХ или теплокоммунэнерго…
Конечно можно все соглашения аннулировать и весь объем добычи конфисковывать — но мне кажется это крайней мерой…
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
24 березня 2015, 9:23
#
В данном вопросе есть много неясного. Если присутствует процент который уходит частному бизнесу, то где процент (и однозначно больший) который уходит в государство и какова его цена? У кого есть информация, прошу поделиться. И главная проблема — государство, вместо стимулирования украинской добычи, наоборот «закручивает гайки» добывающим компаниям увеличением ренты и т.д.
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
24 березня 2015, 20:19
#
Огромный газоносный шельф отошел вместе с Крымом под юрисдикцию РФ.
Разведанные запасы сланцевого газа в Луганской области тоже не доступны к разработке (контролируются ЛНР)…
Конечно можно было начать добычу на шельфе Змеиного, но две украинские плавучие буровые платформы захвачены россиянами…
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
25 березня 2015, 8:47
#
В процентном соотношении (в части добычи), потеря Крыма — это 8% от общей добычи. Добыча сланцевого газа — это тоже просто перспектива и не самая радужная, если вам не параллельно на экологию. Давайте обсуждать то, что мы имеем на текущий момент, а не если бы да кабы…
+
0
Andrey M
Andrey M
25 березня 2015, 9:42
#
Сланцевую добычу гидророзрывами и россия использует, правда нефти.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
25 березня 2015, 9:47
#
А каким боком здесь Россия? Изначально речь о тех объемах газа, которые уже добываются на территории Украины, цене этого газа и где он есть? а точнее кому и по какой цене его продают.
+
0
Andrey M
Andrey M
25 березня 2015, 10:07
#
Я указал это в ответ на комментарий о экологии.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
25 березня 2015, 10:12
#
А Вы равняетесь на Россию в этом вопросе? или может все таки возьмем, как пример, более продвинутые, в этом плане, страны.
+
0
Andrey M
Andrey M
25 березня 2015, 10:15
#
Например США, Китай?
Саудиты не добывает сланцевую нефть потому что их стандартных запасов еще очень и очень много.
Так на кого равняться?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
25 березня 2015, 10:24
#
Если Вы готовы часть территории просто превратить в непригодный кусок земли с загрязненной почвой и прочими побочными эффектами, то вариант крайне нехороший.
+
+6
Andrey M
Andrey M
25 березня 2015, 11:01
#
«может все таки возьмем, как пример, более продвинутые, в этом плане, страны.» — так на кого равняться?:)
«часть территории просто превратить в непригодный кусок земли с загрязненной почвой и прочими побочными эффектам» — очень спорное утверждение. Сегодня ни в Польше ни в США в такие земли они не превратились.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
25 березня 2015, 11:15
#
Давайте возьмем Германию, Швецию. Аргумент экологический — в гидрорастворе используется около 85 токсичных веществ (компании «Halliburton», «Chevron» и «Chesapeake Energy»). После применения, в лучшем случае, откачивается половина данной смеси, все остальное остается в земле и не дай бог попадет в подпочвенные воды. А даже если и не попадает, то получаем самый обычный могильник. Вы согласитесь, что то строить или выращивать на могильнике?
+
+7
Andrey M
Andrey M
25 березня 2015, 11:17
#
Сланцевую нефть и газ добывают уже десятилетия — примеры могильников можете назвать?
И ядерную энергию используют уже десятилетия и факты аварий есть — почему мир не отказался?
Не приходило в голову что все эти разговоры просто кому то нужны для удержания своей доли рынка?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
25 березня 2015, 11:50
#
Самолеты падают, а давайте запретим вообще авиацию, а при помощи оружия убивают людей, давайте и его запретим совсем. Давайте не путать теплое и мягкое. Аварии на АЭС — это не обычный побочный эффект подразумеваемый технологией (или у на всех АЭС произошли аварии?). А добыча сланцевого газа технологически подразумевает применение токсичных веществ которые в 100% случаев загрязняют землю. Любая территория, где проводится добыча сланцевого газа далее непригодна для сельского хозяйства и крайне нежелательна для проживания людей. Я вообще молчу о том что у нас не просто земля, а очень хороший чернозем, который в мире на вес золота. Тогда встречный вопрос — если все так классно, то почему во Франции уголовная ответственность за проведение гидроразрывов?
+
0
Andrey M
Andrey M
25 березня 2015, 12:12
#
За Францию вам не скажу даже есть ли там такой закон. Во Флориде незамужним женщинам запрещено прыгать с парашютом по воскресеньям. В Аризоне срезав кактус, можно получить до 25 лет тюрьмы. А еще во Франции по закону нельзя свинью называть Наполеоном. В городе Йорк разрешается убивать шотландцев, если у них есть при себе лук и стрелы. АЛЬБЕРТА, Канадская провинция — выпущенным из тюрьмы преступникам до сих пор полагается заряженный пистолет и конь, чтобы они «могли
покинуть город».
Не скажете почему есть такие законы?:)

Но от вас так и не получил ответа о примерах по гидроразрывах.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
25 березня 2015, 12:20
#
Берем, открываем гугл, забиваем «места добычи сланцевого газа», любое из этих мест США, Россия и т.д. подпадает под «непригодна для сельского хозяйства и крайне нежелательна для проживания людей». Или на местах добычи потом спокойно строят все, что хотят, посевные проводят и живут как вроде ничего и не добывали? Ваш пример с кучей «веселых» законов каким здесь боком?
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
25 березня 2015, 12:32
#
Месторождение Marcellus (США), находится на территории нескольких штатов включая Нью-Йорк, но вот незадача в штате Нью-Йорк запрещена добыча сланцевого газа, как, почему, ведь это так классно? В остальных штатах добыча проводится на пустынных территориях, которые и так не используются (по причине отсутствия аграрной или любой другой ценности).
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
25 березня 2015, 14:17
#
Андрей Каплеев
«А каким боком здесь Россия? Изначально речь о тех объемах газа, которые уже добываются на территории Украины»
Если вы запамятовали, то в 2013 году Крым был украинским и газодобыча крымских месторождений включалась в общеукраинский баланс…
Если вы не в курсе, то уже ровно год Крым аннексирован Россией и на этом фактическом фоне достаточно глупо выглядит вопрос «А каким боком здесь Россия?»…
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
25 березня 2015, 14:27
#
Уважаемый Qwerty1999, вырывать вопрос из контекста не самых хороший метод ведения диалога. Я задал вопрос об украинском газе и его фактической добыче, указал, что Ваш ответ содержит ссылку на сланцевый газ, который мы сейчас не добываем (меня интересует то, что есть сейчас), указал к какой фактической потере (8%) привела аннексия Крыма. А мне ответили, что в России добывают сланцевый газ. Прошу в дальнейшем не допускать вырывания фраз из контекста.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 березня 2015, 14:41
#
Андрей Каплеев
Разведанные запасы украинского сланцевого газа есть на Донбассе — но там сейчас нет возможности его добывать из-за российской агрессии…
И 8% годовой добычи — это тоже не маленькая величина…
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
25 березня 2015, 14:51
#
Добыча газа на территории Украины:
январь-октябрь 2014 — 16,4 млрд. кубов (без учета Крыма)
январь-октябрь 2013 — 17,7 млрд. кубов (с учетом Крыма)
разница: 7,4% (я писал 8%)

Это есть фактическая добыча.

Годовое потребление населением газа составляет 20-21 млрд. кубов.

О сланцевом газе читайте в переписке выше, если есть аргументы в его пользу, то прошу озвучить.

Я предлагаю простимулировать увеличение добычи тем способом который действует сейчас, а не прибить эту добычу на корню (увеличением ренты и т.д.), а не мечтать о сланцевом газе и прочих сомнительных проектах. Пока не забыл, с шевроном (который уже отказался от проекта) была договоренность 75 на 25%, тоже очень «выгодные» условия для нас.
+
+13
RMM
RMM
25 березня 2015, 15:00
#
Как то вы забываете что сланцевые газ/нефть добывать дорого и при падении цен на жнергоносители начинать это дело попросту экономически не выгодно.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
25 березня 2015, 15:05
#
Ну там проблема еще глубже. Разведали это хорошо. Но сколько денег надо изначально ввалить, чтоб начать добычу… совсем другая тема. Да и сейчас ни одна компания или инвестор в это не будут вкладываться.
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
25 березня 2015, 15:14
#
RMM
« сланцевые газ/нефть добывать дорого»

Ну и сколько будет стоить это «дорого» для украинского сланцевого газа…

Приведите цифры, если знаете, а если не знаете, то поверьте мне на слово — будет стоит дешевле российского газа по теперешним ценам…
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
25 березня 2015, 15:18
#
А Вы сравните с добычей традиционным способом у нас на Украине. Добавляем к этому разницу в первоначальном вложении и профит)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 березня 2015, 15:22
#
«Добавляем к этому разницу»

И в каком размере должна быть разница по вашим данным — напишите хоть одну цифру, кроме лозунгов…
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
25 березня 2015, 16:09
#
Шеврон должны были разрабатывать Олесскую газовую площадь на территории Львовской и Ивано-Франковской областях. Предполагалось, что Chevron проинвестирует $350 млн в разведку сланцевого газа. При этом общие инвестиции в добычу должны были составить более $10 млрд.

Стоимость одной новой буровой + бурение ($30 млн). И нет необходимости сразу инвестировать $10 млрд. Так как есть уже готовая инфраструктура и это просто добавление вышки.

А теперь встречный вопрос, какова себестоимость добычи 1000 кубов сланцевого газа на территории Украины?
+
+13
RMM
RMM
25 березня 2015, 16:15
#
Qwerty1999, не сланцевый газ добывать дешего, но тарифы для населения/промышленности почему то поднимают существенно и относительно мировых цен. Сланцевый добывать дороже, плюс нужно сначала инвестировать и не мало, опять же нужны технологии, которых у Украины нет.
+
+13
RMM
RMM
25 березня 2015, 16:18
#
Насчет цен, про Украину не нашел, вот по США:
Ряд экспертов (включая А.Бермана) оценивают истинные затраты на получение сланцевого газа в $7.50-10 за 1 тыс куб футов ($212-283 за 1 тыс куб м). При этом объем инвестиций на полное освоение запасов Barnett достигает астрономических величин: только на бурение скважин и их содержание (без сопутствующей инфраструктуры) понадобится не менее $75 млрд в ценах 2008 г.
+
+6
neverice
neverice
23 березня 2015, 17:42
#
Ну тарифы еще не выросли, а газ по такой цене стал только с марта. Но то такое. Сам факт того, что цифры очень близки говорит о том, что цена рыночная. Продают именно по той цене, по какой купили плюс издержки. Что дает основание говорить о том, что тарифы больше не должны расти (при стабильном курсе и цене газа). А это в свою очередь сбалансирует всю энергетическую отрасль Украины. И да, изготавливать удобрения в Украине действительно невыгодно. В этом и суть сбалансированной экономики — никто не занимается невыгодной деятельностью за счет льгот от государства (льготы — это по факту компенсация из налогов). Только в редких случаях стратегического или зеленого производства.
+
0
WadimPoltava
WadimPoltava
23 березня 2015, 16:42
#
Ураааа! что ещё сказать… хоть одна типа «польза» населению Украины от подорожания газа в 6 раз… ведь с 1,31 или даже 1,79 грн и 7,18 грн за куб газа это ж явно не в 3,3 раза.
+
0
Punter
Punter
23 березня 2015, 17:01
#
Не парьтесь Господа, в цену газа заложена инфляция.
+
0
didosss
didosss
23 березня 2015, 17:03
#
Транспортировка и бонус
+
+16
LyuS
LyuS
23 березня 2015, 17:15
#
А покупать будут европейский газ или российский, но через европу?
+
+20
Andrey M
Andrey M
23 березня 2015, 17:26
#
Когда вы будете продавать автомобиль который купили у Васи вы продаете Васин автомобиль или свой?
+
+1
Dzhura
Dzhura
23 березня 2015, 17:35
#
Вася получил за автомобиль что хотел, я перепродаю и заработяю, а в чем выгода того кто купит этот автомобиль?
+
+6
Andrey M
Andrey M
23 березня 2015, 17:52
#
Он на нем ездить будет — в этом его выгода.
Если же вы с намеком что при перепродаже цена вырастет то здесь пример другой — Вася с тем кому вы продаете друг друга терпеть не могут вот Вася решил его за это «нагреть» и продать в 2 раза дороже. Но и покупатель не дурак — за такие деньги покупать не хочет. Вот и используя ваши отношения с Васей, он купит через вас заплатив вам комиссию что вы подогнали авто к его дому и при этом дешевле чем покупать напрямую у Васи.
+
+4
Dzhura
Dzhura
23 березня 2015, 18:28
#
Но ведя я всетаки смог договорится с васей? А кто не смог пусть платит, тут согласен. Обидно что за безмозглость руководителей платить вынужден народ.
+
+13
Marksman
Marksman
23 березня 2015, 19:35
#
Золотые слова.
Открываем договор. Читаем. Уважаем?
+
+6
Andrey M
Andrey M
23 березня 2015, 20:08
#
Вы о Будапешстском меморандуме или о соглашениях в которых роССия подписалась что уважает территориальную целостность Украины, Грузии, Молдовы и т.д.?
+
+8
RMM
RMM
23 березня 2015, 20:20
#
Подписанный газовый контракт уважать не нужно? Новая власть даже Тимошенко освободила, тем самым подтверждая законность того контракта…
Двойные стандарты?
+
0
Andrey M
Andrey M
23 березня 2015, 20:26
#
Вы его читали? Я нет поэтому и обсуждать не берусь. Кстати, за аренду земли роССийской военной базой в Крыму россия оплатила? Вроде договор до 2025 или какого там года, я точно не помню?:)
Если есть вопросы по какому то договору то цивилизовано их решать в суде — вот Стокгольмский арбитраж и рассудит что к чему по газу.
+
+8
RMM
RMM
23 березня 2015, 20:30
#
Читал, выкладывали его в интернете. Правда выкладывали только сам контракт без ежегодных дополнений.
Со вторым согласен — пусть решает арбитраж.
+
0
Andrey M
Andrey M
23 березня 2015, 20:32
#
А можете ссылочку дать, а то впервые слышу что он в свободном доступе.
Может тогда с вами предметней поговорим о данном вопросе.:)
+
+8
RMM
RMM
23 березня 2015, 20:36
#
Вроде его не прячут:
www.pravda.com.ua/rus/articles/2009/01/22/4462671/
+
0
Andrey M
Andrey M
23 березня 2015, 20:45
#
Спасибо, внимательно почитаю на досуге.
Кстати, а почему россия требует предоплату если в п 5.1.2 указано что расчет не позднее 7 числа следующего за расчетным? Если Украина нарушила какие то условия то нужно в суд подавать а не самим нарушать договор, верно?
+
+4
RMM
RMM
23 березня 2015, 20:50
#
С Вами согласен, но и Газпром понять можно поскольку ненарушение и обращение в суд ведут к значительным просрочкам и существенным финансовым потерям.
+
+6
Andrey M
Andrey M
24 березня 2015, 11:33
#
Можете дать ссылку на такое приложение? Если нет то это ваши слова и не более.
+
+13
RMM
RMM
25 березня 2015, 17:39
#
Какое приложение?
+
0
Andrey M
Andrey M
25 березня 2015, 17:44
#
Вопрос адресовался не вам. Там некоторая особь, чей коммент был удален, доказывала что в доп соглашениях к указанному вами договору было предусмотрено и возможность отмены скидки в 100 у.е. и предоплату и т.д.
+
+8
Marksman
Marksman
24 березня 2015, 10:16
#
Я о газовом контракте.
Подписан 19 января 2009 года со стороны Газпрома А.Б.Миллером, со стороны «Нафтогаза» О.В.Дубиной.
В более глобальные вещи я бы не стал углубляться.
+
+15
Marksman
Marksman
24 березня 2015, 10:23
#
«почему Россия требует предоплату если в п 5.1.2 указано что расчет не позднее 7 числа следующего за расчетным? Если Украина нарушила какие то условия то нужно в суд подавать а не самим нарушать договор, верно?»
Неверно. Сразу по двум пунктам.
1. Газпром — это не Россия, а частная компания.
2. Помимо пункта 5.1.2 есть пункт 5.1.5 который говорит о том, что если покупатель нарушил пункт 5.1 то со следующего месяца и ДО КОНЦА ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА (!) действует пункт 5.8.
При чём тут суд? Вы договоры читать не умеете?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 березня 2015, 16:55
#
Мы умеем читать не хуже других и даже вычитали информацию о том, что РФ в прошлом году в одностороннем порядке расторгла ранее подписанные «харьковские» дополнительные соглашения к основному газовому контракту и на основании этих односторонних действий подняла цену на газ для Украины — я понимаю, что это для вас новость, хотя это реальный факт…
Украина не согласилась с такими действиями и продолжала платить согласно старых цен — так образовалась «задолженность», после наличия которой РФ перешла на предоплату.
Нафтогаз подал в Стокгольмский арбитраж жалобу на действия Газпрома…
А дальше вы в курсе…
+
+10
LyuS
LyuS
23 березня 2015, 18:02
#
Как ни крути, а газ всё равно будет российский. Те же яйца, вид сбоку :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 березня 2015, 22:17
#
А откуда такие сведения, что именно российский…

По данным за 2014 год Евросоюз импортировал из РФ только 27% всех своих газовых потребностей, значит 73% газа было не российского происхождения…
+
0
LyuS
LyuS
23 березня 2015, 22:21
#
Если бы я была уверена, то не спрашивала бы :) всего лишь прокомментировала комментарий Андрея М по поводу автомобиля :) что если Европа будет продавать Украине рос газ, то он всё равно будет рос газом и доход будет получать Россия, пусть и через посредников
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 березня 2015, 22:26
#
Украину больше всего интересует не кто будет получать доход, а уровень цен на газ…
Если РФ предложит цену, меньшую чем европейцы — а ведь к ним еще затраты на транзит по украинской территории добавляются — возможно будем покупать и в РФ, но последние несколько лет европейский газ всегда был дешевле российских предложений, как будто украинцы еще и доплачивают россиянам за транзит газа по своей территории…
+
+8
Marksman
Marksman
24 березня 2015, 10:33
#
За транзит газа через территорию Украины Газпром платит Нафтогазу примерно по 1.8-2 доллара за каждые 100 километров на 1000 кубов. В сумме это приносило Нафтогазу примерно 3 миллиарда долларов ежегодно. По крайней мере, по 2013 год. Как сейчас — не знаю. Цена транспортировки, помнится мне, привязана к цене поставляемого газа.
+
+1
AnnaGerman
AnnaGerman
23 березня 2015, 18:42
#
Только ленивый не зарабатывает на российском газе.
Мадьяры, поляки, словаки, немцы… все имеют.
А менеджмент РАО «Газпром» ордена получает.
Чтоб с такими «менеджерами» сделали, например, в Иране? или в Саудовской Аравии?
+
+14
Marksman
Marksman
24 березня 2015, 10:46
#
Уважаемая Анна. Газовые контракты заключаются на очень длительные сроки. Обычно это 15 или 30 лет. Это позволяет продавцу планировать разведку и добычу, а покупателю развитие собственной энергетики и химической промышленности.
В 2009 году для Украины было сделано исключение. Срок контракта всего 10 лет.
Во-вторых, не каждый год в Европе бывает такая тёплая зима как прошедшая. Собственно, ничего плохого в том, что кто-то оптом купил у продавца много товара, а потом продаёт его в розницу, нет. Тем более, если собственные потребности удовлетворены, а хранить его либо негде либо дорого.
В-третьих, при падении цены на нефтепродукты в 2 раза от «опорного периода», контрактная цена для Украины сейчас должна быть в районе $250 за килокуб.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися