Мінфін - Курси валют України

Встановити
13 лютого 2015, 11:33

Зачем нужен бизнес-план для проекта

Бизнес-план можно сравнить с составлением личного графика. Это как ведение органайзера: вроде и не обязательно, но с ним всё делать куда проще. Ведь можно всё делать наугад, упуская детали и важные моменты, а можно тщательно спланировать и, соответственно, получить максимальную эффективность работы и выполнение задач. Начнем по порядку.

Зачем нужен бизнес-план для проекта
Фото: shutterstock.com

Что такое бизнес-план и его виды

Бизнес-план – это своего рода программа, в которой заложены все бизнес-операции, сведения о фирме и товарах/услугах, цели, рынок сбыта, маркетинг. Этот перечень можно дополнить многими функциями, но об этом поговорим немного позже.

                          Фото: moedelo.org

Классификация планов бывает только по времени:

  • стратегические – предвидят дальнейшее развития, более чем на 5 лет вперед;
  • среднесрочные – на 3-5 лет;
  • краткосрочные – на 1 год.

Бизнес-план можно написать как самому, так и заказать.

Зачем он нужен?

Первая причина – определение целей и направления проекта, а также ответственных за реализацию стратегии.

Главный плюс – оценка финансового положения фирмы, определение всех «подводных» камней и нюансов, которые могут притормозить развитие проекта.

То есть бизнес-план помогает предусмотреть все проблемы.

Отсюда же и оценка всех реальных материальных ресурсов и финансового положения фирмы.

Касательно ресурсов также важно определить, какие есть возможные целевые рынки и какое место на них занимает данный проект. Соответственно, он помогает определить, как распланировать проект так, чтобы вывести его на отечественный и мировой рынок, плюс – какой будет спрос и как он может изменяться. Здесь же должны быть указаны производственные издержки по их созданию и реализации.

Важный момент – рыночная цена на услуги и влияние на неё конкурентов.

Бизнес-проект также помогает предвидеть потенциальные доходы и распределение их между участниками бизнес-проекта.

Важна и маркетинговая сторона: бизнес-план помогает определить мероприятия проекта по изучению рынка, рекламы, стимулирования продаж, ценообразованию и так далее.

Статистика эффективности

Много успешных групп и компаний имеют свой бизнес план (например, ЮНИДО). В США бизнес-план – это один из способов продвигать фирму, так как без него бизнес-проект исчезает с рынка на фоне конкурентов.

                           Фото: moedelo.org   

В Украине бизнес-планами пользуются не так часто, но, согласно исследованиям, компании с бизнес-планами имеют большую прибыль.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися