Эксперты прогнозируют, что рынок легковых автомобилей в Украине в 2014 году сократится более чем вдвое, но может вырасти в 2015-м
Импортеры: авторынок Украины сократится более чем вдвое
Продажи новых легковых автомобилей в Украине по итогам 2014 года составят 92-96 тыс. ед., что в 2,1-2,2 раза меньше, чем в 2013 году, сообщает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
«Итак, автомобильный рынок Украины за текущий год установит новый негативный рекорд: будет продано всего лишь 92-96 тыс. новых автомобилей. А ведь еще шесть лет тому назад Украина занимала 7-е место в Европе по продаже новых автомобилей, пропустив вперед лишь Германию, Россию, Францию, Великобританию, Италию и Испанию. А по динамике роста продаж новых авто Украина уверенно лидировала», — отмечает Назаренко в распространенном в среду сообщении.
Он напоминает, что в числе факторов, «обваливших» авторынок, — потеря Крыма, боевые действия в Донецкой и Луганской областях, спад экономики в стране, падение ВВП, тяжелейшая экономико-политическая ситуация, в том числе девальвация гривни в 2-2,5 раза (доллар вырос с 8 грн до 17 грн, 20-21 грн — на «черном» рынке).
«И увы, но на фоне депрессии авторынка Украины странно выглядят попытки правительства полностью развалить авторынок и загнать его »в тень« (введением 5%-го импортного сбора при не отмененной спецпошлине, повышением акцизного сбора на легковые авто и введением такового на грузовики и автобусы, введением »налога на роскошь«: 25 тыс. грн ежегодно с владельцев авто с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см)», — подчеркивает глава ВААИД.
В то же время, по его мнению, если все-таки удастся отстоять «статус кво» в налогообложении автоимпорта и не допустить повышения налогов, можно прогнозировать, что автопродажи в 2015 году достигнут 120-130 тыс. ед.
Напомним, что ряд экспертов предполагал, что в текущем году продажи легковых авто не превысят 91 тыс. ед.
По оценке информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в настоящее время на авторынке не осталось автомобилей дешевле 100 тыс. грн, минимальная стоимость стартует со 122 тыс. грн, а с учетом налоговых «новшеств» цена легковых иномарок может вырасти на 6-6,5%, отечественных — на 3-3,5%.
Многие эксперты предполагают в 2015 году падение авторынка на 20-40%.
В Украине в 2013 году было продано 201,6 тыс. легковых автомобилей (на 7,4% меньше, чем годом ранее), в том числе 182,5 тыс. иномарок (на 4,5% меньше).
Коментарі - 8
Ему срочно нужно подавать резюме в аналитический центр к Охрименку, там такие «эксперДы» очень нужны, один бородатый не справляется:)
А за 2013 никто не пытался спрогнозировать сегодня?:) ) )
Если бы цены кусались — то минимум половина или больше стояли бы на приколе — а так мотаются целыми днями, только пробки создают. Из супермаркетов до верха нагруженные тележки перекладывают в багажники авто — и это нет денег ни на что…
Знаменитый постулат Ленина о том, что материальная независимость — это всегда и политическая независимость. И народ должен получать свою пайку хлеба только из рук партии и целовать эту руку за то, что та не дает ему умереть с голода, — актуален как никогда, работает и остается на вооружении идеологов состоящих на службе у современных наших олигархов
Украинцы так долго не живут…