Мінфін - Курси валют України

Встановити
25 листопада 2014, 10:22

Для стабилизации гривны НБУ предложили отменить валютные аукционы и повысить учетную ставку

Учетную ставку при этом необходимо привести соответственно показателям прогнозируемой инфляции 

Для стабилизации гривны НБУ предложили отменить валютные аукционы и повысить учетную ставку
Фото: forex-investor.net

В НАБУ считают, что проведение аукционов, не удовлетворяющих даже 1% отложенного спроса на валюту, только увеличивают его, а полученный курс не отражает рыночный или взвешенный. Об этом говорится в письме ассоциации в адрес Нацбанка о мерах по стабилизации валютного рынка, переданном агентству УНИАН.

В результате большинство экспортеров не торопятся заводить экспортную выручку в Украину, пытаясь проводить расчеты за ее пределами, или используют различные схемы расчетов, на которые банки не могут повлиять.

Кроме того, банкиры отметили, что наличие различных договоренностей о валютном курсе является негативным сигналом для бизнеса, и ухудшает ожидания роста курса выше «договорного». «Чем скорее рынок сам установит курс, по которому большинство субъектов рынка будут готовы проводить расчеты, тем быстрее рынок наполнится валютой за счет увеличения объемов продаж экспортерами валютной выручки», — говорится в письме.

Что касается учетной ставки, то, по мнению ассоциации, ее нужно привести до уровня соответственно показателям прогнозируемой инфляции.

Напомним, по словам главы НБУ Валерии Гонтаревой, Нацбанк прогнозирует ускорение инфляции по итогам этого года до 25%, в то время как текущий уровень учетной ставки НБУ с 12 ноября установлен на уровне 14%.

Также, по мнению экспертов ассоциации, целесообразно увеличить процент обязательных резервов в Нацбанке по гривневым ресурсам банков, что позволит снизить денежную массу и спекулятивный спрос на валюту. Одновременно НАБУ предлагает оказать целевую поддержку отдельным системным банкам, которые могут испытать ухудшение ликвидности, с одновременным ограничением активных операций этих банков.

В НАБУ отметили, что регулятор должен способствовать хеджированию банками рисков на валютном рынке, в том числе урегулировать вопросы применения Пенсионного сбора к операциям СВОП с целью восстановления практически единственного инструмента перераспределения ликвидности в банковской системе в условиях кризиса.

Ассоциация призывает проводить более открытую политику деятельности Нацбанка и публиковать официальную статистику с детальными расчетами и источниками получения исходных данных.

Коментарі - 43

+
+3
Nekrasov
Nekrasov
25 листопада 2014, 10:59
#
Поддерживаю идеи по отмене аукциона- результата это не дает.Учетную повышать надо и в сочетании с увеличением нормы резервирования это свяжет гривну.Правда и стоимость ресурсов вырастет. Но курс частично могут придавить.
+
+26
a412
a412
25 листопада 2014, 11:10
#
Если не вернуть курс в рамки 10-11 за 1 доллар, то вся экономика рухнет, а то, что делает НБУ — называется валютные махинации!
слова Гонтаревой о том, что с оставшихся 160 банков нужно оставить только 80, свидетельствует о мародерстве и глобальном переделе собственности со стороны НБУ!
в такую страну инвесторы не придут никогда! А те что зашли – свернут бизнес и не вернуться!
вкладчики — заберут все свои депозиты!
заемщики — перестанут платить так как им просто будет не за что!!!
и тогда пусть — девальвируют, отменяют и увеличивают учетную ставку — мертвому это уже никак не поможет!
+
+3
Maleficarum
Maleficarum
25 листопада 2014, 12:09
#
«Если не вернуть курс в рамки 10-11 за 1 доллар, то вся экономика рухнет, а то, что делает НБУ — называется валютные махинации!» Почему именно к цифрам Вами озвученным курс обменный вернуть? Почему не к двум гривнам за доллар? Эдакий обменный курс тоже был в Украине. и Стельмах говорил- что именно он « экономически обоснованный»
+
+18
a412
a412
25 листопада 2014, 12:31
#
А вы хотите курс 20 или может 30 к 1 долару?
тогда вы — лжец, потому, что никто с таким уровнеи инфляции не сможет устоять на рынке.
все преврятятся по сути в «бомжей», и все…
или ка вариант нужно будет заниматься нелегалом что бы выжить.
и в этом случае самой лучшей путевкой для отдыха будет — Египет, на который нужно будет собирать несколько лет.
вы такой олигарх — что прям аж странно — что вы тут ловите?
+
0
TomJones
TomJones
25 листопада 2014, 15:33
#
Мало того, что вы вообще не разбираетесь в экономике, делаете пространные заявления, бросаетесь обвинениями во лжи на пустом месте (автор предыдущего комментария вообще не написал ни одного утверждения), так еще указываете человеку, что ему нечего тут делать.

Вам алгебру делать не пора?
+
0
Dreamer
Dreamer
25 листопада 2014, 15:52
#
В чём не права? Внутренний рынок падает вертикально, пенсионеры покупают только хлеб и молоко, сфера обслуживания вообще уже практически парализована. Платить за газ нечем, а когда заплатят вообще всё ляжет от такой суммы фантиков, ничем не обеспеченной.
+
0
a412
a412
26 листопада 2014, 9:59
#
Хамите — дома!
от заявлений подобного рода — руководители типа гонтаревой так и ведут страну в самую попу!
а насчет расчетов — у вас наверное нет родителей пенсионеров… с пенсией в 1200грн, при этом проработавший по 30-35 лет и имеющих высшее образование, которые всю жизнь работали честно и не тырили ничего, так как порядочные, а сейчас из-за таких бездарей как гонтарева стали — нищие с такими курсами!
и если все будут думать как вы, — то в этой стране таким как я делать нечего, я — за стабильность и возможность развиваться по общим установленным правилам, безкорупционность! вам только при языке и жить, на другого руководителя не заслуживаете!
+
0
Duke
Duke
26 листопада 2014, 11:13
#
Вы ещё расчитываете на пенсию? И надеетесь, что государство вам поможет? Снимите розовые очки.
+
+4
Dreamer
Dreamer
25 листопада 2014, 15:41
#
Американцы уже прямо обвиняют правительство и Гонтареву в махинациях и коррупции. Пэтя доведёт ситуацию до взрыва свей наглостью и тупостью
+
0
Duke
Duke
25 листопада 2014, 18:09
#
Факты?
+
0
Dreamer
Dreamer
25 листопада 2014, 18:33
#
Гугл отменили?
+
+3
Andrey M
Andrey M
25 листопада 2014, 11:50
#
При учетной ставке в 25% мне даже страшно подумать какие % ставки будут по кредитам…
+
+3
Wolfcub
Wolfcub
25 листопада 2014, 12:40
#
Согласен на все 100 %!!! При учетной ставке НБУ в размере 25 % годовых, кредиты банков будут по 40 % не ниже. Ни один бизнес такого не выдержит. Это приведет только к галопирующему скачку цен.

То что, сейчас делает НБУ правильно. То, что написано в статье — это лишь желание экспортеров продать подороже свою валюту.

Зачем отмена аукционов? Если все уверенны, что сейчас курс спекулятивный и обоснованный курс 13, то зачем они ждут чего-то и не заводят валюту сейчас, когда курс 15?

Отмена существующего механизма приведет наоборот к тому, что курс пойдет вверх и экспортеры будут ждать 20-25 грн/долл. США. Валюты больше не станет. Хотя кто-то на этом конечно заработает.

Надо не с учетной ставкой играться, а снижать спрос на валюту (всеми доступными способами, как писал раннее в том числе за счет перевода всех кредитов в гривну, за счет запрета валютных депозитов, за счет временного запрета на авансовые платежи по ВЭД контрактам и так далее)
+
+19
Wolfcub
Wolfcub
25 листопада 2014, 12:46
#
И еще, НБУ все правильно делает и по другой причине. Источники валюты у нас по сути 2: агросектор и промышленность (металлургия и химия). Промышленность сейчас не у дел. Следовательно поступления стоит ждать от агро (об айти и прочих молчу, их доля на общем фоне не столь существенная). А зачем агро компаниям сейчас заводить валюту? Куда они ее зимой тратить будут? Гривна им нужна будет когда начнется посевная, когда нужно будет осуществлять расходы. Или кто-то наивно ожидает, что аграрии сейчас продать валюту, а весной будут покупать за гривну топливо для посевной которое будет покупаться по весеннему курсу?! Экономической целесообразности в больших объемах валютных поступлений со стороны экспортеров нет. Валюта придет весной. Хотя если верить в деда мороза, то можно надеяться, что кто-то принесет мешок долл под новый год.
+
0
Andrey M
Andrey M
25 листопада 2014, 14:06
#
+9
+
0
Dzhura
Dzhura
25 листопада 2014, 15:28
#
Вы давно заглядывали на процент кредитных ставок?
+
0
Andrey M
Andrey M
25 листопада 2014, 16:24
#
Я вчера звонил в несколько банков коллегам чтоб узнать на каких условиях выдают наличные средства в обьеме 20-30 тыс грн.
Эффективная ставка 65-110% годовых (% ставка, комиссии, страховки)
+
0
Dzhura
Dzhura
25 листопада 2014, 21:55
#
Вот и я о чем.
«При учетной ставке НБУ в размере 25 % годовых, кредиты банков будут по 40 % не ниже. Ни один бизнес такого не выдержит. Это приведет только к галопирующему скачку цен.»
+
+5
Maleficarum
Maleficarum
25 листопада 2014, 12:06
#
Видать от последнего кредита в 260 мультов еврона -уже фиг чего осталось.
+
+3
namoemitofo
namoemitofo
25 листопада 2014, 12:35
#
Сейчас закончить аукцион- слишком рано, ведь психологически он все таки действует и нбу обходится «малой кровью». Ну и что, что провоцирует отложенный спрос(рано или поздно начнут заводить валюту в страну, но не во время неопределенности), можно просто паралельно ввести еще какойто «аукцион-инструмент»- под экспортеров.
Денег ведь у ЦБ, что так что так нет, но психологически курс как бы понижается.
Моё мнение, НБУ нужно оставить такой аукцион отсечения на долгий долгий срок, он словно якорь-индикатор будет хотябы ПОКАЗЫВАТЬ приблизительный курс ориентир.
что возможно убережет от панических настроений населения и возможно от гиперинфляции.
+
+3
Wolfcub
Wolfcub
25 листопада 2014, 12:58
#
Согласен. Надо не от механизма избавляться, который работает, а с отложенным спросом бороться. И не только с отложенным.

По поводу высказываний ниже. Обоснованный курс — это тот, при котором внешнее сальдо равно нулю (с учетом обслуживания всех обязательств). Сейчас мы имеем впервые с 2004 года (как писали в одной из предыдущих публикаций) положительное сальдо — это говорит о том, что гривна недооценена. Раньше она была искусственно переоценена (ведь раньше главным было — это стабильность, а сейчас главное это дождаться, что покажет рынок) и поэтому у нас был каждый год дефицит внешнего торгового сальдо.

МВФ прогнозировал в своем репорте об Украине курс на этот год 12,5, на 2015 год — 13,3, на 2016 год — 13,4 грн/Долл США.

Думаю это объективный прогноз. Остальное — это спекуляции.

www.imf.org/external/pubs/ft/scr/2014/cr14263.pdf
+
+3
namoemitofo
namoemitofo
25 листопада 2014, 13:15
#
«Думаю это объективный прогноз. Остальное — это
спекуляции.»

военные действия и бизнес несовместимы. Очень большие риски, чтобы думать о развитии- идет фиксация прибыли.
+
+3
Wolfcub
Wolfcub
25 листопада 2014, 13:31
#
Если прибыль фиксировать, то надо продавать бизнес, а он в Украине никому не нужен. Поэтому тоовар по ВЭД контрактам ушел и на этом все. Никто ничего возвращать в таком случае не будет. Оборотные средства монетизировали за рубежом и на этом все. Дальше сидим и ждем развития событий весной.

Отмена текущего механизма очень губительна для экономики.

Сохранение механизма — это не заработанная прибыль экспортеров в случае решения продолжить бизнес дальше.

При этом очень интересно. Срок оборачиваемости денег в аграрном бизнесе грубо год. Следовательно товар который получили осенью финансировался в течении года. Да, значительная часть расходов привязаны к валюте и нужно вернуть именно валюту (топливо, удобрение, семена), но значительная ведь часть была потрачена в гривнах. Почему тогда не зафиксировать прибыль по курсу 15? Он ведь однозначно выше фактического средневзвешенного?
+
+26
Wolfcub
Wolfcub
25 листопада 2014, 13:35
#
Наша проблема — это отсутствие последовательности. если бы НБУ закрепил, что существующий механизм работает до 30.06.2015 года и все бы знали, что правила не поменяются, то все было бы намного проще. А так просто никто не знает что будет завтра.

Сегодня у нас курс 15, завтра собрали банкиров и установили 13, продержали месяц, отпустили до 16, снизили до 15… потом кто-то предложил повысить ставку до 25 % и завтра от механизма откажутся, курс станет 20, потом скажут, что нет, так не работает, соберут банкиров сделают курс 18… ну и так далее.

Народ просто зарабатывает деньги!!!
+
0
Dreamer
Dreamer
25 листопада 2014, 15:47
#
На любом языке, это называется коррупция
+
0
namoemitofo
namoemitofo
25 листопада 2014, 16:01
#
А смысл фиксировать прибыль в гривне? по любому курсу… доллары весьма ликвидный актив- почти во всем мире можно продавать

+
0
a412
a412
25 листопада 2014, 14:17
#
Я полностью с вами согласна!
странно, что кто-то может соглашаться со спекуляциями НБУ и говорить, что курс 13 не оправданый!
+
0
Wolfcub
Wolfcub
25 листопада 2014, 16:09
#
Оправданного курса на самом деле нет. Есть рынок покупателя и есть рынок продавца. На сегодня у нас рынок продавца. Какую хочет продавец цену поставить, такую и ставит.

Не было бы спекуляций и коррупции, можно было бы курс и до 5 грн/долл снизить.

Если курс раньше был переоценен, то можно было не курс отпускать и инфляционную гонку устраивать, а снизить покупательскую способность через систему налогообложения, как результат курс был бы тот же, а импорт так же сократился бы и сальдьдо торговое поменялось бы. В результате валюта бы пошла в страну и ее стоимость стала бы справедливой даже при курсе 5.
+
+4
TomJones
TomJones
25 листопада 2014, 16:10
#
Если бы Янукович плавно девальвировал гривну (на 10% в год), как того требует украинская экономика, то сейчас равновесный курс был бы около 13. На начало года это и был равновесный курс.

Потеря экономики Крыма и Донбасса (суммарно там проживает 23% населения Украины) просаживает курс еще процентов на 30. Объем гривны тот же, а экономика на 20% уменьшилась.

Падение ВВП на 10%, остановка промышленности ориентированноый на экспорт, а так же рост гривневой массы, все это просаживает курс еще процентов на 20.

Так что реальный курс сейчас около 20 грн за доллар. Любой курс меньше этого приведет к дестабилизации и обвалу экономики.

Не надо выдавать желаемое за действительное!
+
+9
a412
a412
25 листопада 2014, 17:05
#
Исходя из вашего комента — предлагаювсех обобрать, зачем имущество и все такое!
не платить зарплаты — а зачем??? деньги все в казну!
депозиты всех физ и юр вкладчиков — национализировать — незачем ложить их в банки, вот вам «кузькина мать»!
выдать всем продуктовые карты — и пусть все «негры» (это все люди страны кроме гонтаревой порошенка и их пополизов) работают за еду, тогда курс будет неважен.
вы — молодец!!! отличная идея!
+
+7
Wolfcub
Wolfcub
25 листопада 2014, 17:32
#
На самом деле именно так все и происходит. Только когда это делается через налоги — это понятно и предсказуемо, а то, что делается у нас — это просто бесппридел. Хотя и в одном и во втором случае основной результат — это снижение покупательской способности (что через инфляцию, что через налоги).
+
0
vicmarin37
vicmarin37
26 листопада 2014, 9:38
#
Яна, вы в 90-х были, а мы мочились тогда весело…
у нас зарплата тогда была в миллионах — мы все были миллионерами. во цирк был.
+
0
a412
a412
26 листопада 2014, 10:49
#
Я была, но мне тогда как школьнице — это было не понятно…
я точно помню родителей, которые все делали, что бы семья что-то имела на покушать, и я этого больше не хочу!!!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
26 листопада 2014, 11:17
#
Чтобы чего то нежелательного не происходило — необходимо своевременно противодействовать, но люди обычно впадают в пьянство. В прошлом году здесь подробно рассказывалось, что ждут тяжелые времена из за коррупции в банковской системе, но опьяненные 20% от МММ вкладчики не верили реальным цифрам. Поэтому, те кто не хочет участвовать в расхлебывании нашего общего дерьма, уезжает в благополучные страны.
+
0
TomJones
TomJones
26 листопада 2014, 20:12
#
Яна, у вас опечатка. Если в начале вы написали «предлагаю всех обобрать», то в конце надо писать «Яна— молодец!!! отличная идея!»
+
0
a412
a412
28 листопада 2014, 12:34
#
Не могу понять… вы поддерживаете гонтареву и правительство, которое сделало население нищим?!
или к чему этот бред?
+
+3
TornadoF6
TornadoF6
25 листопада 2014, 14:03
#
Заберите валютчиков с чорного рынка и начните контролировать банки! Почему в банках нет валюти? Из банков она течет на черный ринок! Что б не делали, на чорному рынке долар будет дороже на 1-2 грн.
+
+4
TomJones
TomJones
25 листопада 2014, 16:17
#
Ее нет, т.к. ее никто не продает. Ее банки что, печатают по вашему?

А валюты нет, так как:
а) экспорт стали в ЕС сильно упал, одно зерно осталось и еще всего по мелочи. Торговая война с Россией — экспорт на восток тоже упал.
б) курс постоянно скачет — экспортеры боятся продавать по такому курсу и держат все деньги заграницей на счетах офшоров.
в) Неумелые действия НБУ по стабилизации курса гривны вызвали панику населения и массовую скупку валюты, а так же развитие черного рынка.
г) Исползование ЗВР в политических целях — удержание курса перед выборами — это «ход в стиле Януковича».
д) иностранные инвестиции ушли, так как их всегда выводят из стран, на територии которых продолжаются военные действия.
+
+4
namoemitofo
namoemitofo
25 листопада 2014, 15:38
#
«заберите валютчиков с чорного рынка и… » и доллар станет по 49,99
+
0
Andrey M
Andrey M
25 листопада 2014, 16:26
#
Этот коммент нужно внести в перл дня а то и недели:)
+
0
Dreamer
Dreamer
25 листопада 2014, 15:43
#
Для стабилизации гривны нужно перестать её печатать как газеты без счёта и прекратить грабить.
+
0
Andrey M
Andrey M
25 листопада 2014, 16:26
#
А вот здесь не поспоришь!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
26 листопада 2014, 9:33
#
Если не печатать, то не своруешь, а как нам жить (с)
вот сократили бюджет Нацбанка на 6 млрд. гр., т.е. с 2 до 5 млрд. гр. и 50% сотрудников сократим, ну шоб хоть как то нам концы с концами свести (В. Гонтарева)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися